МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2024 - MotoGP меняет регламент и снижает объем двигателей прототипов Королевского класс с 1000 до 850 куб.см. в 2027 году. Плюс, чемпионат полностью перейдет на применение 100% синтетического топлива (в 2024 году этот переход начался с 40-процентного уровня синтетической основы в гоночных бензинах). Новые правила также ограничат применение гаджетов для шасси и подвесок, более жестко регламентируют применение аэродинамики (ее станет заметно меньше, как по объему, так и по габаритам).
Эксперты FIM считают, что с новыми правилами японские производители вернут свою былую силу в споре с европейскими - Ducati, KTM и Aprilia, поскольку те лишатся своего главного козыря - динамики, связанной с применением гаджетов и более совершенных винглетов.
Но Стоунер, ставший чемпионом MotoGP в 2007 году с Ducati, а затем в 2011 году с Honda, уверен, что заводской проект из Борго-Панигале будет на высоте с первой же попытки. Точно так же, как им удалось разбить японцев в 2007 году.
«Когда у тебя избыточная мощность, снижать ее проще, это лучше контролируется. У Ducati будет исключительное преимущество в этом плане, и отрыв только возрастет с переходом на меньшие моторы. Увидите, их преимущество станет даже больше»
«Мотор - это не всё. У них сейчас есть и преимущество в останавливающей силе, то есть, на торможении. А когда моторы станут поменьше, и вес мотоцикла снизится, тормозной путь станет еще короче, так что и места для обгона - поменьше. Cornering speed определенно вырастет, хотя конечно, не до уровня Moto3. При той мощности, которую они сохранят, они просто лишат соперников возможностей для обгона буквально везде» - считает Стоунер.
Марк Маркес провел идеальный уикенд в Арагоне, выиграв вообще всё
Произошедшее на Гран-При Арагона, где Марк Маркес доминировал над всеми соперниками по MotoGP при отсутствии держака, говорит о том, что с Королевским классом сегодня что-то не так:
«На вершине иерархии мотоспорта - в MotoGP или там, в MXGP, где мощности зашкаливают, - именно контроль над мощностью и ее передачей является ключевым элементом. Они говорят: о, эти 450-кубовые мотоциклы в мотокроссе - они слишком мощные и большие; эти прототипы MotoGP стали слишком мощными и быстрыми - давайте их ограничивать».
«Таланты пилота раскрываются именно в этом аспекте! Лучший тот, кто умеет с этим справляться, держать под контролем. Мне хочется снова смотреть slow-motion, где гонщик дрифтует в повороте и ищет новую точку опоры, а не просто прокатывает поворот по траектории, как приклеенный. У прототипов сегодня есть трекшн-контроль, анти-whellie, контроль мощности в наклоне и всё остальное. А когда вдруг случается ситуация как в Арагоне, и это все перестает работать, как должно, где они оказываются? Правильно: немногие справились с задачей - кто адаптировался, тот и на подиуме».
Авария Пекко Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне
По мнению Стоунера, в MotoGP пилоты сегодня поставлены в очень жесткие рамки, в которых гонки превращаются в бои гладиаторов: «Сейчас определенные вещи в MotoGP слишком бросаются в глаза. Например, стремление пилота пройти вперед любой ценой. Они готовы использовать любые, даже потенциально опасные шансы. Иногда это приносит результат. Чаще, приводит к инциденту. Для меня это очень незрелый образ мышления. Я просто не приемлю его. Для меня это звучит как "я недостаточно хорош для победы в прямом противостоянии, поэтому использую любую возможность, чтобы сделать это"».
Снижение зависимости от новых гаджетов должно вернуть «старые-добрые гонки», считает Стоунер. И эта зависимость была создана искусственно. Но за счет этого, Ducati успели возглавить тренд и усовершенствовать свой арсенал на годы вперед.