МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
2 сентября 2024 в 14:18 | 8943
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как обгонял, как подрезал: подробнее - почему Стюарды MotoGP не наказали Маркеса за аварию с Баньяей в Арагоне

Столкновение на обгоне в Т13 стало точкой в гонке Гран-При Арагона для Пекко Баньяи (Ducati Lenovo Team) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Стюарды FIM, выслушав объяснения каждого из пилотов, объявили аварию "гоночным инцидентом" - без виноватого и "потерпевшего". И если рассмотреть сюжет с правильного ракурса, кристально ясно, кто здесь напортачил больше. Раскадровка с правильного ракурса с объяснениями.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2024 - Видео, которое в конце гонки выложила в эфир Dorna Sports, содержит в себе все необходимые «доказательства» непричастности Алекса Маркеса к самому факту инцидента, а также четко подтверждает его слова, сказанные, как во время разбора полетов со Стюардами, так и после, на брифинге с журналистами.

Вот видео:

Вот транскрипция объяснений (с брифинга) Алекса Маркеса и Пекко Баньяи: инцидент Баньяи и Алекса Маркеса глазами ее участников - кто виноват?

Главный аргумент Маркеса-мл.: я не видел Пекко до того самого момента, как он не оказался ПЕРЕД моим колесом

Баньяя заявил, что не верит в это, потому что... не верит, и всё. Мол, Маркес и Баньяя следовали достаточно долго параллельными курсами на дуге Т12-Т13.

Однако же, то же самое видео содержит ответ, почему Алекс Маркес не видел и не мог видеть Баньяю до самого касания - и Стюарды MotoGP не слепцы!

Вот, что они видели, и как они это трактовали:

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 1
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 1

Кадр 1: Маркес промахивается на выходе из Т12 и его выносит на 1.5-2 метра шире траектории, на поребрик. Баньяя выходит гораздо чище, хотя его Ducati на выходе также здорово колбасит, что было видно в трансляции с другой камеры.

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 2
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 2

Кадр 2: Алекс Маркес выправляет траекторию; Баньяя видит, что у него лучше получился выход - и ускоряется, но ему предстоит "перепрыгнуть" Маркеса, чтобы оказаться первым на апексе, иначе, он не попадет в Т13

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 3
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 3

Кадр 3: здесь - внимание! Всё движение от Т12 до Т13 занимает буквально 2-3 секунды. Алекс Маркес ни разу не оглядывался назад, что видно на раскадровке - он всегда смотрел только внутрь поворота. Баньяя ускорился и уже почти поравнялся с ним в этот момент...

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 4
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 4

Кадр 4: гонщик смотрит только в поворот, ему нельзя отвлекаться ни на секунду, чтобы не терять концентрацию; угол зрения в гоночном шлеме очень узкий, как по горизонтали, так и по вертикали. Маркес полностью сконцентрирован на заходе в поворот после того, как выправил траекторию. Баньяя и здесь всё еще чуть-чуть сзади - он никак не может попадать в поле зрения пилота Gresini Racing!

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 5
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 5

Кадр 5: Точка невозврата в этой ситуации пройдена - Баньяя решается "подрезать" Маркеса. По его мнению, он должен был чисто нырнуть в вираж и оказаться на апексе точно перед Маркесом. Даже в этот самый момент Алекс смотрит внутрь поворота И НИКАК НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ УГРОЗУ С ВНЕШНЕГО РАДИУСА!

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 6
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 6

Кадр 6: столкновения не избежать - Пекко буквально подрезает Маркеса, и в следующий момент переднее колесо Gresini уже трется о спину заводского Ducati

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 7
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 7

Кадр 7: в этот самый момент Маркес, наконец, понимает, что ему никуда не деться - он едет прямо в зад Баньяе. В буквальном смысле. И даже в этот момент он не поворачивает голову влево, поскольку очень важно держать концентрацию на точке выхода из поворота, которая находится впереди и справа!

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 8
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 8

Кадр 8: Баньяя просто наваливается на переднее колесо Маркеса, тот что-то там предпринимает (дергает тормоз или, наоборот, дергает дроссель). Дальше, от него уже ничего не зависит.

Физика мотоцикла такова, что находящийся внутри траектории в повороте имеет большую стабильность, чем снаружи. Если бы Маркес смог наклонить свой Ducati еще больше, чтобы избежать жесткого касания с Баньяей, то через 3-4 метра, он был просто выбил его с траектории, и, вероятно, сам прошел бы дальше. Но он занервничал, сделав некий рывок.

Заявление Стюардов FIM MotoGP по поводу инцидента на Гран-При Арагона
Заявление Стюардов FIM MotoGP по поводу инцидента на Гран-При Арагона

Вывод Стюардов FIM просто и понятен: в условиях низкого уровня держака, оба пилота допустили сложившуюся ситуацию в равной степени. Баньяя допустил ошибку, не рассчитав уровень опасности своего маневра или рассчитывая, что Алекс Маркес его пропустит; сам Маркес-мл. виновен в инциденте в меньшей степени, но тоже не чист на 100% - он среагировал некорректно на ситуацию, ставшую для него «неожиданной»

Баньяя уверен, что Маркес открыл газ. В какой момент он это сделал, Пекко не уточнил - до того, как у видел перед собой красную попу, или в момент касания. Это Стюарды FIM увидели уже после, когда Gresini Racing предоставила им свою телеметрию. Алекс Маркес уверяет, что до последнего момента не видел Баньяю - и здесь он не врет.

Не стоит забывать, что вся история уложилась за 4 секунды от выхода из Т12 до контакта на апексе Т13.

Важные новости
 
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP

Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов

В Америке стартовал осенний сезон SuperMotoCross - мотокросса и суперкросс в одном флаконе: на zMAX Dragway автодрома Charlotte Motor Speedway была разыграна первая серия отборочных гонок PlayOff в погоне за $5 миллионами - смотрим видео гонок, результаты и хайлайты.
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года

Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность

Обновления Honda RC213V на тестах IRTA MotoGP в Мизано не впечатлили Жоана Мира и Такааки Накагами, из всех пилотов только Лука Марини продолжает настаивать на наличии постоянного прогресса. Только этот прогресс очень незначительный, и не ускоряет пилотов так, как они ожидают...
Итальянские мотокроссовки SIDI - новое поступление в Motorrika
Итальянские мотокроссовки SIDI - новое поступление в Motorrika

SIDI ARX — это уникальная линейка мотокед, которые обеспечивают не только надёжную защиту, но и комфорт при ходьбе. SIDI ARX разработаны с использованием передовых технологий, чтобы каждый шаг был безопасным и удобным.
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью

Дмитрий Шаповалов блестяще завершил сезон A5Motors Motoring на Moscow Raceway: выиграв финальную гонку в классе SBK3, он мог стать чемпионом. Но гонки российских серий стали настолько близкими, что чистой скорости уже недостаточно - сыграла роль стратегия и общий ход уикенда: что сдержало Дмитрия на пути к абсолютному триумфу?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1903119
годовая
аудитория
133446
читателей
за месяц
6607
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии