МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2024 - Видео, которое в конце гонки выложила в эфир Dorna Sports, содержит в себе все необходимые «доказательства» непричастности Алекса Маркеса к самому факту инцидента, а также четко подтверждает его слова, сказанные, как во время разбора полетов со Стюардами, так и после, на брифинге с журналистами.
Вот видео:
Вот транскрипция объяснений (с брифинга) Алекса Маркеса и Пекко Баньяи: инцидент Баньяи и Алекса Маркеса глазами ее участников - кто виноват?
Главный аргумент Маркеса-мл.: я не видел Пекко до того самого момента, как он не оказался ПЕРЕД моим колесом
Баньяя заявил, что не верит в это, потому что... не верит, и всё. Мол, Маркес и Баньяя следовали достаточно долго параллельными курсами на дуге Т12-Т13.
Однако же, то же самое видео содержит ответ, почему Алекс Маркес не видел и не мог видеть Баньяю до самого касания - и Стюарды MotoGP не слепцы!
Вот, что они видели, и как они это трактовали:
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 1
Кадр 1: Маркес промахивается на выходе из Т12 и его выносит на 1.5-2 метра шире траектории, на поребрик. Баньяя выходит гораздо чище, хотя его Ducati на выходе также здорово колбасит, что было видно в трансляции с другой камеры.
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 2
Кадр 2: Алекс Маркес выправляет траекторию; Баньяя видит, что у него лучше получился выход - и ускоряется, но ему предстоит "перепрыгнуть" Маркеса, чтобы оказаться первым на апексе, иначе, он не попадет в Т13
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 3
Кадр 3: здесь - внимание! Всё движение от Т12 до Т13 занимает буквально 2-3 секунды. Алекс Маркес ни разу не оглядывался назад, что видно на раскадровке - он всегда смотрел только внутрь поворота. Баньяя ускорился и уже почти поравнялся с ним в этот момент...
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 4
Кадр 4: гонщик смотрит только в поворот, ему нельзя отвлекаться ни на секунду, чтобы не терять концентрацию; угол зрения в гоночном шлеме очень узкий, как по горизонтали, так и по вертикали. Маркес полностью сконцентрирован на заходе в поворот после того, как выправил траекторию. Баньяя и здесь всё еще чуть-чуть сзади - он никак не может попадать в поле зрения пилота Gresini Racing!
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 5
Кадр 5: Точка невозврата в этой ситуации пройдена - Баньяя решается "подрезать" Маркеса. По его мнению, он должен был чисто нырнуть в вираж и оказаться на апексе точно перед Маркесом. Даже в этот самый момент Алекс смотрит внутрь поворота И НИКАК НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ УГРОЗУ С ВНЕШНЕГО РАДИУСА!
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 6
Кадр 6: столкновения не избежать - Пекко буквально подрезает Маркеса, и в следующий момент переднее колесо Gresini уже трется о спину заводского Ducati
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 7
Кадр 7: в этот самый момент Маркес, наконец, понимает, что ему никуда не деться - он едет прямо в зад Баньяе. В буквальном смысле. И даже в этот момент он не поворачивает голову влево, поскольку очень важно держать концентрацию на точке выхода из поворота, которая находится впереди и справа!
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 8
Кадр 8: Баньяя просто наваливается на переднее колесо Маркеса, тот что-то там предпринимает (дергает тормоз или, наоборот, дергает дроссель). Дальше, от него уже ничего не зависит.
Физика мотоцикла такова, что находящийся внутри траектории в повороте имеет большую стабильность, чем снаружи. Если бы Маркес смог наклонить свой Ducati еще больше, чтобы избежать жесткого касания с Баньяей, то через 3-4 метра, он был просто выбил его с траектории, и, вероятно, сам прошел бы дальше. Но он занервничал, сделав некий рывок.
Заявление Стюардов FIM MotoGP по поводу инцидента на Гран-При Арагона
Вывод Стюардов FIM просто и понятен: в условиях низкого уровня держака, оба пилота допустили сложившуюся ситуацию в равной степени. Баньяя допустил ошибку, не рассчитав уровень опасности своего маневра или рассчитывая, что Алекс Маркес его пропустит; сам Маркес-мл. виновен в инциденте в меньшей степени, но тоже не чист на 100% - он среагировал некорректно на ситуацию, ставшую для него «неожиданной»
Баньяя уверен, что Маркес открыл газ. В какой момент он это сделал, Пекко не уточнил - до того, как у видел перед собой красную попу, или в момент касания. Это Стюарды FIM увидели уже после, когда Gresini Racing предоставила им свою телеметрию. Алекс Маркес уверяет, что до последнего момента не видел Баньяю - и здесь он не врет.
Не стоит забывать, что вся история уложилась за 4 секунды от выхода из Т12 до контакта на апексе Т13.