МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11624
2 сентября 2024 в 14:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как обгонял, как подрезал: подробнее - почему Стюарды MotoGP не наказали Маркеса за аварию с Баньяей в Арагоне

Столкновение на обгоне в Т13 стало точкой в гонке Гран-При Арагона для Пекко Баньяи (Ducati Lenovo Team) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Стюарды FIM, выслушав объяснения каждого из пилотов, объявили аварию "гоночным инцидентом" - без виноватого и "потерпевшего". И если рассмотреть сюжет с правильного ракурса, кристально ясно, кто здесь напортачил больше. Раскадровка с правильного ракурса с объяснениями.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2024 - Видео, которое в конце гонки выложила в эфир Dorna Sports, содержит в себе все необходимые «доказательства» непричастности Алекса Маркеса к самому факту инцидента, а также четко подтверждает его слова, сказанные, как во время разбора полетов со Стюардами, так и после, на брифинге с журналистами.

Вот видео:

Вот транскрипция объяснений (с брифинга) Алекса Маркеса и Пекко Баньяи: инцидент Баньяи и Алекса Маркеса глазами ее участников - кто виноват?

Главный аргумент Маркеса-мл.: я не видел Пекко до того самого момента, как он не оказался ПЕРЕД моим колесом

Баньяя заявил, что не верит в это, потому что... не верит, и всё. Мол, Маркес и Баньяя следовали достаточно долго параллельными курсами на дуге Т12-Т13.

Однако же, то же самое видео содержит ответ, почему Алекс Маркес не видел и не мог видеть Баньяю до самого касания - и Стюарды MotoGP не слепцы!

Вот, что они видели, и как они это трактовали:

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 1
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 1

Кадр 1: Маркес промахивается на выходе из Т12 и его выносит на 1.5-2 метра шире траектории, на поребрик. Баньяя выходит гораздо чище, хотя его Ducati на выходе также здорово колбасит, что было видно в трансляции с другой камеры.

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 2
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 2

Кадр 2: Алекс Маркес выправляет траекторию; Баньяя видит, что у него лучше получился выход - и ускоряется, но ему предстоит "перепрыгнуть" Маркеса, чтобы оказаться первым на апексе, иначе, он не попадет в Т13

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 3
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 3

Кадр 3: здесь - внимание! Всё движение от Т12 до Т13 занимает буквально 2-3 секунды. Алекс Маркес ни разу не оглядывался назад, что видно на раскадровке - он всегда смотрел только внутрь поворота. Баньяя ускорился и уже почти поравнялся с ним в этот момент...

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 4
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 4

Кадр 4: гонщик смотрит только в поворот, ему нельзя отвлекаться ни на секунду, чтобы не терять концентрацию; угол зрения в гоночном шлеме очень узкий, как по горизонтали, так и по вертикали. Маркес полностью сконцентрирован на заходе в поворот после того, как выправил траекторию. Баньяя и здесь всё еще чуть-чуть сзади - он никак не может попадать в поле зрения пилота Gresini Racing!

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 5
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 5

Кадр 5: Точка невозврата в этой ситуации пройдена - Баньяя решается "подрезать" Маркеса. По его мнению, он должен был чисто нырнуть в вираж и оказаться на апексе точно перед Маркесом. Даже в этот самый момент Алекс смотрит внутрь поворота И НИКАК НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ УГРОЗУ С ВНЕШНЕГО РАДИУСА!

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 6
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 6

Кадр 6: столкновения не избежать - Пекко буквально подрезает Маркеса, и в следующий момент переднее колесо Gresini уже трется о спину заводского Ducati

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 7
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 7

Кадр 7: в этот самый момент Маркес, наконец, понимает, что ему никуда не деться - он едет прямо в зад Баньяе. В буквальном смысле. И даже в этот момент он не поворачивает голову влево, поскольку очень важно держать концентрацию на точке выхода из поворота, которая находится впереди и справа!

Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 8
Инцидент Баньяи и Алекса Маркеса в Арагоне: кадр 8

Кадр 8: Баньяя просто наваливается на переднее колесо Маркеса, тот что-то там предпринимает (дергает тормоз или, наоборот, дергает дроссель). Дальше, от него уже ничего не зависит.

Физика мотоцикла такова, что находящийся внутри траектории в повороте имеет большую стабильность, чем снаружи. Если бы Маркес смог наклонить свой Ducati еще больше, чтобы избежать жесткого касания с Баньяей, то через 3-4 метра, он был просто выбил его с траектории, и, вероятно, сам прошел бы дальше. Но он занервничал, сделав некий рывок.

Заявление Стюардов FIM MotoGP по поводу инцидента на Гран-При Арагона
Заявление Стюардов FIM MotoGP по поводу инцидента на Гран-При Арагона

Вывод Стюардов FIM просто и понятен: в условиях низкого уровня держака, оба пилота допустили сложившуюся ситуацию в равной степени. Баньяя допустил ошибку, не рассчитав уровень опасности своего маневра или рассчитывая, что Алекс Маркес его пропустит; сам Маркес-мл. виновен в инциденте в меньшей степени, но тоже не чист на 100% - он среагировал некорректно на ситуацию, ставшую для него «неожиданной»

Баньяя уверен, что Маркес открыл газ. В какой момент он это сделал, Пекко не уточнил - до того, как у видел перед собой красную попу, или в момент касания. Это Стюарды FIM увидели уже после, когда Gresini Racing предоставила им свою телеметрию. Алекс Маркес уверяет, что до последнего момента не видел Баньяю - и здесь он не врет.

Не стоит забывать, что вся история уложилась за 4 секунды от выхода из Т12 до контакта на апексе Т13.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island