МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2024 - Honda обратилась к Баумгертелю с предложением о кооперации в области создания нового шасси для прототипа MotoGP Honda RC213V. Сотрудничество началось в 2023 году, но Kalex Engineering не смогла во время сделать заказанный HRC маятник, что несколько задержало внедрение нового пакета.
В 2023 году совместная работа Honda и Kalex велась раздельно: Kalex разрабатывали новый маятник и раму RC213V в своем германском офисе, а затем предоставляли результаты работы европейскому офису HRC. Внедрение нового шасси планировалось в апреле-мае 2023 года. Марк Маркес должен был испытать его на тестах в Хересе, сразу после Гран-при Испании, но из-за травмы, полученной в начале сезона, пропустил их и начал испытания сразу в рамках свободных практик Гран-При Франции в Ле-Мане. Новое шасси от Kalex дало Маркесу некоторое чувство уверенности, так что он выбрал этот вариант RC213V для спринта и главной гонки FrenchGP, где он боролся за лидерство в гонке почти до самого конца, пока не вылетел в Т3. "Падение" началось уже в Т2, куда Марк вошел не по идеальной траектории, и к заходу в следующий вираж он уже ехал "неправильно". Как признал Маркес, падение было неминуемым из-за «накопительного эффекта» проблем с RC213V, включая полный износ покрышек.
Ducati Хорхе Мартина, преследовавшего Марка по пятам, сохранил резину и темп до конца заезда. В общем, внедрение шасси Kalex в Ле-Мане не привело к революции, хотя Маркес затем заявил, что это был первый уикенд сезона-2023, когда он действительно чувствовал свою конкурентоспособность.
Алекс Баумгертель вошел в состав команды разработчиков Honda RC213V в 2024 году
Алекс Баумгертель затем подписал контракт с Honda Racing и вошел в состав команды разработчиков с 2024 года. Но с 1 сентября этого года сотрудничество досрочно завершилось.
Как инсайдеры сообщили испанскому изданию Motorsport, в ходе этой работы между немцем и японскими инженерами возник ряд разночтений в принципах организации процесса разработки. Honda требовался некоторый "европейский" подход в R&D, но видимо, Алекс Баумгертель был слишком настойчив, тогда как японцы не спешили внедрять многие из обновлений RC213V.
Несмотря на это, пилотам Repsol Honda удалось достичь определенного прогресса в работе с новым прототипом. По сравнению с 2023 годом, поколение RC213V показывает значительно лучшие результаты. Но конкуренты всё равно на шаг впереди.
Пока неизвестно, будет ли присутствовать Баумгертель в составе HRC на предстоящем этапе Гран-При Сан-Марино в Мизано, где также пройдут однодневные официальные тесты IRTA MotoGP Misano. На этих испытаниях все заводские проекты должны представить обновленные шасси и аэродинамические комплекты, с которыми они завершат сезон-2024 года и приступят к работе над проектами 2025 года.