МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2024 - В общем, о гонке Марка Маркеса сказать особенно нечего - «Маркес-кайфолом» доминировал в воскресном заезде ровно с той же обреченной уверенностью, как и в субботнем спринте AragonGP. Никто даже близко не мог к нему подобраться, не то, чтобы навязать борьбу...
Старт гонки - Маркес вырывается вперед
Проблемы, которые некоторые топовые пилоты стали испытывать на новом асфальте Motorland Aragon еще в пятницу, усугубились в длинной гонке Гран-При Арагона. Но не у всех! Как в субботу отметил Пекко Баньяя, роль сыграл «общий пакет»: другие траектории, иной стиль пилотирования, подход к использованию мощности и торможению - вот это вот всё, что отличает действительно великих и уникальных мотогонщиков от парней сильных, кому удалось попасть в нужную команду и получить нужный прототип в подходящий момент, но все же слишком прогнозируемых, "статичных".
Марк Маркес выиграл Гран-При Арагона, начав заезд с поул-позиции с новым абсолютным рекордом круга 1:45.801, после доминирующей победы в Tissot Sprint Race и заработал свой первый в карьере «37-очковый» - это было так, будто он прилетел на своем звездолете из далекой галактики MM93, покатался для разминки, а затем улетел обратно. Все остальные были лишь его тенью в эти выходные!
Такую победу ожидали от него, но не со столь сокрушительными последствиями для остальных.
И хотя Марк Маркес ни разу за уикенд не пересекался с Пекко Баньяей и Хорхе Мартином, действующему чемпиону MotoGP из Ducati Lenovo Team Гран-При Арагона и семья Маркесов принесли жуткую боль во всех известных местах.
Попытка прорыва Баньяи в ТОП-5
Баньяя испытывал проблемы с держаком и вообще с пилотированием Desmosedici GP24 с первой же сессии, изменить ситуацию Ducati Lenovo Team не удалось. В итоге, в главной гонке Баньяя оказался снова на грани борьбы лишь за место в ТОП-5. Ему нужно было компенсировать потери от субботнего спринта, поскольку Хорхе Мартин снова преследовал Марка Маркеса по пятам на 2-й позиции, вернув лидерство в чемпионате MotoGP накануне. Весь вопрос был, кто составит им компанию на подиуме. Баньяе нужно было любым способом оказаться в этой тройке - и он пошел вперед, насколько ему позволяли возможности.
К 9-му кругу Баньяя оказался в плотном кольце из пилотов KTM. Педро Акоста, начавший гонку с первой линии, и его будущий партнер по KTM Factory Racing Брад Биндер шли 4-5 следом за Хорхе Мартином и Алексом Маркесом. Баньяя и Биндер поменялись местами несколько раз - пройти южноафриканца было непросто, поскольку все они чувствовали себя уверенней действующего чемпиона MotoGP. Баньяе приходилось постоянно и очень жестко бороться, защищая каждую отвоеванную позицию.
Но самым трудным соперником оказался Маркес-младший, Алекс.
Алекс Маркес и Пекко Баньяя - дуэль, завершившаяся ничем
К 11-му кругу Баньяя прошел Акосту и сел на колесо Алексу Маркесу. Преследование с попытками атак продолжалось 7 кругов - Алекс просто ехал вперед. И в 13-м повороте 18-го круга развязка этой длительной погони завершилась предсказуемо в некотором смысле - Пекко выбрал для атаки не самое подходящее место и момент.
Она напомнила столкновение и вылет Пекко Баньяи и Маверика Виньялеса в Ле-Мане 2023 года: оба пилота допустили ошибку, не поделив траекторию, что подтвердили Стюарды MotoGP.
Столкновение Алекса Маркеса и Пекко Баньяи
Баньяя решил, что пройдет Алекса и начал перекладку снаружи - направо, сразу, как только поравнялся с передним колесом Gresini. Но соперник ехал быстрее его расчета, поэтому Баньяя не успел совершить "нырок". Алекс рванул "стоп-кран", когда его переднее колесо уже находилось под задним колесом Баньяи.
Он, конечно, мог бы сделать титанический рывок и наклонить свой Ducati еще сильнее, но вместо этого нажал на тормоз, из-за чего его GP23 резко распрямился и выбил из-под Баньяи мотоцикл.
Но Пекко Баньяя уверен, что Алекс Маркес не тормозил, а напротив, открыл газ - подробнее об этом
Раскадровка инцидента на 18-м круге Гран-При Арагона MotoGP 2024
Авария между Маркесом-мл. и Баньяей был рассмотрен Стюардами MotoGP, и вердикт был очевидным - гоночный инцидент, оба "молодцы" в равной степени
Пекко допустил ошибку, будучи слишком уверенным в своем непревзойденном темпе. Вылет и потеря очков привели к тому, что он провалился в генеральной классификации сразу на 23 очка относительно Хорхе Мартина, спокойно финишировавшего 2-м за Маркесом.
После падения Алекса Маркеса и Баньяи, на 3-е место вернулся Педро Акоста, Биндер довольствовался 4-м местом.
Подиум Гран-При Арагона MotoGP 2024
Положение в чемпионате MotoGP 2024 после AragonGP:
1. Хорхе Мартин - 299 очков
2. Пекко Баньяя - 276
3. Марк Маркес - 229
4. Энеа Бастианини - 228
5. Педро Акоста - 148
6. Брад Биндер - 145
7. Маверик Виньялес - 139
8. Алеш Эспаргаро - 118
9. Ди Джианантонио - 113
10. Алекс Маркес - 104
Смотрите повтор Гран-При Арагона MotoGP 2024 от старта до финиша
Гонку также покинули Фабио Куартараро, Маверик Виньялес и Мигель Оливера. В отсутствие их, Баньяи и Маркеса-мл., за место в ТОП-5 смог побороться партнер Пекко по Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини, для которого этот уикенд на новом асфальте Арагона также стал в целом неудачным (в основном, по тем же причинам, что и для Пекко).
Франко Морбиделли из Pramac Racing оказался одним из тех Ducati, кого проблемы заводского GP24 на новом асфальте не коснулись. Франко первый год пилотирует Ducati, и он еще не настолько привык к нему, чтобы забыть опыт езды на Yamaha в условиях полного отсутствия держака! Морбидо приехал на 6 место после большой схватки, длившейся весь заезд - он всегда был в центре большого замеса, в том числе, с Баньяей, Акостой, а в конце заезда и Фабио Ди Джианантонио.
Напарники по VR46 Racing Team - Фабио Ди Джианантонио и Марко Беццекки оказались в итоге на 7-8 местах. Ди Джианантонио мог оказаться впереди Морбиделли, но Дирекция прямо по ходу гонки выставила ему требование уступить позицию из-за низкого давления в переднем колесе. Аналогичное предупреждение получил и Джек Миллер, который в итоге лишился места в ТОП-10. Десятку замкнули Алекс Ринс и Алеш Эспаргаро.