МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
2 сентября 2024 в 09:26 | 12243
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Победный хет-трик прервал темную полосу Маркеса в MotoGP: AragonGP - катастрофа для Баньяи

Минувшее воскресенье войдет в историю мотоспорта, как в России, так и в MotoGP. Пока мы внимательно следили за всем происходящим на гранд-финале «Моторинга» на Moscow Raceway, на Motorland Aragon в центре Испании Марк Маркес начал вершить «маркесовы дела»: всё событие Гран-При Арагона 2024 года стало первым абсолютным сигналом доминирования Марка... победный хет-трик в MotoGP оформлен спустя 1043 дня после победы в 2021-м. Одновременно с этим, арагонский уикенд стал настоящей катастрофой для Пекко Баньяи и команды Ducati Lenovo Team.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2024 - В общем, о гонке Марка Маркеса сказать особенно нечего - «Маркес-кайфолом» доминировал в воскресном заезде ровно с той же обреченной уверенностью, как и в субботнем спринте AragonGP. Никто даже близко не мог к нему подобраться, не то, чтобы навязать борьбу...

Старт гонки - Маркес вырывается вперед
Старт гонки - Маркес вырывается вперед

Проблемы, которые некоторые топовые пилоты стали испытывать на новом асфальте Motorland Aragon еще в пятницу, усугубились в длинной гонке Гран-При Арагона. Но не у всех! Как в субботу отметил Пекко Баньяя, роль сыграл «общий пакет»: другие траектории, иной стиль пилотирования, подход к использованию мощности и торможению - вот это вот всё, что отличает действительно великих и уникальных мотогонщиков от парней сильных, кому удалось попасть в нужную команду и получить нужный прототип в подходящий момент, но все же слишком прогнозируемых, "статичных".

Марк Маркес взял первую победу в MotoGP с 2021 года
Марк Маркес взял первую победу в MotoGP с 2021 года

Марк Маркес выиграл Гран-При Арагона, начав заезд с поул-позиции с новым абсолютным рекордом круга 1:45.801, после доминирующей победы в Tissot Sprint Race и заработал свой первый в карьере «37-очковый» - это было так, будто он прилетел на своем звездолете из далекой галактики MM93, покатался для разминки, а затем улетел обратно. Все остальные были лишь его тенью в эти выходные!

Такую победу ожидали от него, но не со столь сокрушительными последствиями для остальных.

И хотя Марк Маркес ни разу за уикенд не пересекался с Пекко Баньяей и Хорхе Мартином, действующему чемпиону MotoGP из Ducati Lenovo Team Гран-При Арагона и семья Маркесов принесли жуткую боль во всех известных местах.

Попытка прорыва Баньяи в ТОП-5
Попытка прорыва Баньяи в ТОП-5

Баньяя испытывал проблемы с держаком и вообще с пилотированием Desmosedici GP24 с первой же сессии, изменить ситуацию Ducati Lenovo Team не удалось. В итоге, в главной гонке Баньяя оказался снова на грани борьбы лишь за место в ТОП-5. Ему нужно было компенсировать потери от субботнего спринта, поскольку Хорхе Мартин снова преследовал Марка Маркеса по пятам на 2-й позиции, вернув лидерство в чемпионате MotoGP накануне. Весь вопрос был, кто составит им компанию на подиуме. Баньяе нужно было любым способом оказаться в этой тройке - и он пошел вперед, насколько ему позволяли возможности.

К 9-му кругу Баньяя оказался в плотном кольце из пилотов KTM. Педро Акоста, начавший гонку с первой линии, и его будущий партнер по KTM Factory Racing Брад Биндер шли 4-5 следом за Хорхе Мартином и Алексом Маркесом. Баньяя и Биндер поменялись местами несколько раз - пройти южноафриканца было непросто, поскольку все они чувствовали себя уверенней действующего чемпиона MotoGP. Баньяе приходилось постоянно и очень жестко бороться, защищая каждую отвоеванную позицию.

Но самым трудным соперником оказался Маркес-младший, Алекс.

Алекс Маркес и Пекко Баньяя - дуэль, завершившаяся ничем
Алекс Маркес и Пекко Баньяя - дуэль, завершившаяся ничем

К 11-му кругу Баньяя прошел Акосту и сел на колесо Алексу Маркесу. Преследование с попытками атак продолжалось 7 кругов - Алекс просто ехал вперед. И в 13-м повороте 18-го круга развязка этой длительной погони завершилась предсказуемо в некотором смысле - Пекко выбрал для атаки не самое подходящее место и момент.

Она напомнила столкновение и вылет Пекко Баньяи и Маверика Виньялеса в Ле-Мане 2023 года: оба пилота допустили ошибку, не поделив траекторию, что подтвердили Стюарды MotoGP.

Столкновение Алекса Маркеса и Пекко Баньяи
Столкновение Алекса Маркеса и Пекко Баньяи

Баньяя решил, что пройдет Алекса и начал перекладку снаружи - направо, сразу, как только поравнялся с передним колесом Gresini. Но соперник ехал быстрее его расчета, поэтому Баньяя не успел совершить "нырок". Алекс рванул "стоп-кран", когда его переднее колесо уже находилось под задним колесом Баньяи.

Он, конечно, мог бы сделать титанический рывок и наклонить свой Ducati еще сильнее, но вместо этого нажал на тормоз, из-за чего его GP23 резко распрямился и выбил из-под Баньяи мотоцикл.

Но Пекко Баньяя уверен, что Алекс Маркес не тормозил, а напротив, открыл газ - подробнее об этом

Раскадровка инцидента на 18-м круге Гран-При Арагона MotoGP 2024
Раскадровка инцидента на 18-м круге Гран-При Арагона MotoGP 2024

Авария между Маркесом-мл. и Баньяей был рассмотрен Стюардами MotoGP, и вердикт был очевидным - гоночный инцидент, оба "молодцы" в равной степени

Пекко допустил ошибку, будучи слишком уверенным в своем непревзойденном темпе. Вылет и потеря очков привели к тому, что он провалился в генеральной классификации сразу на 23 очка относительно Хорхе Мартина, спокойно финишировавшего 2-м за Маркесом.

После падения Алекса Маркеса и Баньяи, на 3-е место вернулся Педро Акоста, Биндер довольствовался 4-м местом.

Подиум Гран-При Арагона MotoGP 2024
Подиум Гран-При Арагона MotoGP 2024

Положение в чемпионате MotoGP 2024 после AragonGP:


1. Хорхе Мартин - 299 очков
2. Пекко Баньяя - 276
3. Марк Маркес - 229
4. Энеа Бастианини - 228
5. Педро Акоста - 148
6. Брад Биндер - 145
7. Маверик Виньялес - 139
8. Алеш Эспаргаро - 118
9. Ди Джианантонио - 113
10. Алекс Маркес - 104

Смотрите повтор Гран-При Арагона MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите Гран-При Арагона MotoGP 2024 от старта до финиша

Гонку также покинули Фабио Куартараро, Маверик Виньялес и Мигель Оливера. В отсутствие их, Баньяи и Маркеса-мл., за место в ТОП-5 смог побороться партнер Пекко по Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини, для которого этот уикенд на новом асфальте Арагона также стал в целом неудачным (в основном, по тем же причинам, что и для Пекко).

Франко Морбиделли из Pramac Racing оказался одним из тех Ducati, кого проблемы заводского GP24 на новом асфальте не коснулись. Франко первый год пилотирует Ducati, и он еще не настолько привык к нему, чтобы забыть опыт езды на Yamaha в условиях полного отсутствия держака! Морбидо приехал на 6 место после большой схватки, длившейся весь заезд - он всегда был в центре большого замеса, в том числе, с Баньяей, Акостой, а в конце заезда и Фабио Ди Джианантонио.

Напарники по VR46 Racing Team - Фабио Ди Джианантонио и Марко Беццекки оказались в итоге на 7-8 местах. Ди Джианантонио мог оказаться впереди Морбиделли, но Дирекция прямо по ходу гонки выставила ему требование уступить позицию из-за низкого давления в переднем колесе. Аналогичное предупреждение получил и Джек Миллер, который в итоге лишился места в ТОП-10. Десятку замкнули Алекс Ринс и Алеш Эспаргаро.

Результаты Гран-При Арагона MotoGP 2024:


Результаты Гран-При Арагона MotoGP 2024 (1/09/2024)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024

19-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по сокращенной программе. Из-за погодных условий гонки Гран-При Китая, запланированные на понедельник, перенесли на воскресенье, а квалификации отменили. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway

В субботу, 14 сентября в Форт-Ворте, штат Техас состоится второй PlayOff этап чемпионата мира по SuperMotoCross - SMX 2024 года, объединяющий суперкросс и мотокросс в одной трассе. Анимация круга по трассе на Texas Motor Speedway.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Ярослав Карпушин дебютирует в European Talent Cup
Ярослав Карпушин дебютирует в European Talent Cup

В ближайшие выходные на легендарном Circuito de Jerez в Испании пройдет пятый этап FIM JuniorGP World Championship, в рамках которого проходит юношеский Чемпионат Мира в категории Moto3, Чемпионат Европы Moto2 и European Talent Cup (ETC) - Европейский Кубок Талантов, в котором под номером «47» будет дебютировать Ярослав Карпушин в составе Frando Racing VHC Team.
Разработку двигателей MotoGP заморозят до 2027
Разработку двигателей MotoGP заморозят до 2027

Dorna Sports и Комиссия FIM по Большим Призам готовится к анонсу последних штрихов в переходе на Регламент MotoGP 2027 года: чтобы производители смогли сконцентрироваться на разработке новых моторов, им запретят доработку 1000-кубовых двигателей с 2025 года. Но не всем.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
World Supersport ожидает большая встряска в 2025: обе официальные команды Ducati могут закрыться
World Supersport ожидает большая встряска в 2025: обе официальные команды Ducati могут закрыться

Как сообщают итальянские инсайдеры, обе поддерживаемые заводом Ducati команды - Aruba it Racing WorldSSP team и Barni Racing могут выйти из World Supersport в конце 2024 года. Что случилось и в чем причина?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1903119
годовая
аудитория
133446
читателей
за месяц
6607
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии