МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2023 - Гран-При Франции стало одним из самых замечательных событий в истории MotoGP, не только потому, что это была 1000 гонка в истории, а потому, как она прошла. Это было гоночное шоу, полное всего - от старта до финиша. Каждую ситуацию, произошедшую в Ле-Мане, можно обсуждать отдельно неделями.
Например, то, что первые 4 места на финише заняли пилоты независимых команд (саттелитов): Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing Team выиграл FrenchGP, опередив Хорхе Мартина и Жоана Зарко из Pramac Racing, и Августо Фернандес из GASGAS Tech3 стал 4-м на 5-й гонке своего дебютного сезона в MotoGP. Заводские пилоты, либо упали, либо финишировали хуже ТОП-4.
Да, главная гонка Гран-При Франции завершилась для Баньяи катастрофой в 12-м повороте, где он не поделил траекторию с другим заводским гонщиком из Aprilia, Мавериком Виньялесом. Кто из них виноват в этом инциденте в большей мере, на самом деле, никому не интересно. В ПДД Федеративной Республики Германия есть такое понятие, что в любом ДТП всегда есть два виновника: один - тот, кто допустил аварию, а второй, кто ее не предотвратил. Дальнейшие разбирательства (кто больше виновен) ведутся в суде или между страховыми компаниями.
Но после гонки Баньяя выступил с рядом интересных заявлений. Про отношения с Виньялесом уже понятно - как раз «в суде» их заставили пожать друг другу руки. Но на этом у 24-летнего итальянца поток идей не закончился.

Франческо Баньяя дал пару неосторожных интервью после Гран-При Франции
После встречи со Стюардами, в госпиталити Ducati Lenovo Team состоялся брифинг для итальянских журналистов, где Пекко сказал буквально следующее:
«...гонщик позади вас, у которого нет потенциала, хочет обогнать шестерых гонщиков за один круг. Но это так не работает, потому что мы все на пределе, ищем способы, как достичь своей цели. Если я торможу на пределе, особенно в первой части гонки, неправильно пытаться затормозить еще круче - я делаю это на пределе возможностей лучшего байка на стартовой решетке! Если разобраться, сейчас инциденты происходят в основном на начальной стадии гонок из-за ажиотажа. Мы должны подумать, как можно улучшить эту ситуацию, потому что сегодня это небезопасно» - это интервью было снято на камеру, чего обычно не происходит, и затем опубликовано на официальном сайте MotoGP.
«Я думаю, что сегодня на решетке все - от первого до последнего байка - способны выиграть гонку. Больше нет разницы в скорости в 0.6-0.7 секунды между заводскими и сателлитными мотоциклами. Честно говоря, это было полезно, потому что «Фантастическая Четверка» [Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Кейси Стоунер и Дани Педроса] появился именно потому, что они были самыми сильными, но также и потому, что именно у них были самые быстрые заводские прототипы. Остальные отставали, потому что у них не было потенциала и того же технического уровня».
«А сейчас уровень экстремальный, при всей этой аэродинамике - мы все на пределе возможностей! У каждого гонщика есть шанс на победу. Например, Аугусто Фернандес сегодня был четвертым. Он, конечно, чемпион мира, но он в то же время новичок в MotoGP. Темп в гонке был даже не таким быстрым, как мы ожидали. По-настоящему быстро поехал только Беццекки - вот он показал нам правильный темп. Все остальные были медленными, и благодаря этому сохранялась большая и плотная группа».
«Так что, на мой взгляд, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, у нас должен быть разрыв [в производительности] между заводскими и сателлитными байками, ну, или какое-то иное решение».

Босс GASGAS Tech3 Factory Racing Эрве Поншараль
Эрве Поншараль, когда услышал это заявление, сразу вспомнил, что он не просто босс команды Tech 3, но и Президент IRTA (Ассоциации команд MotoGP). И тут же обозначил свою точку зрения, назвав идею Баньяи «чушью несусветной»:
«Мне очень удивило подобное высказывание действующего чемпиона мира, человека уважаемого мной и остальными, и потому я обычно спокойно отношусь к его комментариям, даже когда он несет пургу. Но такой комментарий - это уже чушь несусветная, потому что Пекко Баньяя, как любой гонщик, пришедший из Moto3 и прошедший школу Moto2, вступил в MotoGP в статусе пилота саттелита. И он стал известным только потому, что у него был байк, по своей производительности достаточный, чтобы блеснуть!» - сказал Поншараль.
«И вот, когда он смог блеснуть на очень сильном байке, только после этого ему предложили заводской байк, что является мечтой для любого гонщика. И вот, представьте мое удивление, когда этот пилот, получивший все ништяки от нынешней системы, заявляет, что саттелитные мотоциклы должны быть замедленны инженерами на 0.6-0.7 секунды, что он сам и его заводские коллеги могли красиво стартовать с первой линии в MotoGP. Он хотел бы оставаться в "клубе", среди богатых и сильных, замедлив остальных?»
Поншараль, не скрывая раздражения, добавил: «Он даже припомнил "Фантастическую Четверку" - Росси, Стоунера, Лоренцо и Педросу, и те времена, когда заводские байки были действительно быстрее, чем частные. Вот же была прекрасная ситуация!»
Итак, у нас есть три недели до Гран-при Италии, чтобы переварить всё сказанное и сделанное в Ле-Мане.