МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21514
18 мая 2023 в 15:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Пекко Баньяя был предан анафеме за одну интересную идею после Гран-При Франции

Когда чемпионат MotoGP стал более-менее равным с технической точки зрения, а прототипы на решетке одинаково хороши, у гонщиков заводских команд начинают появляться сомнения, что им удастся усидеть на своем стуле. Ранее, этого опасался Куартараро, а после Гран-При Франции проговорился и Франческо Баньяя. Чего же такого сказал действующий чемпион мира, за что на него с упреками набросился Президент IRTA Эрве Поншараль?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2023 - Гран-При Франции стало одним из самых замечательных событий в истории MotoGP, не только потому, что это была 1000 гонка в истории, а потому, как она прошла. Это было гоночное шоу, полное всего - от старта до финиша. Каждую ситуацию, произошедшую в Ле-Мане, можно обсуждать отдельно неделями.

Подиум 1000-ной гонки MotoGP: три пилота независимых команд Ducati - Беццекки, Мартин и Зарко
Подиум 1000-ной гонки MotoGP: три пилота независимых команд Ducati - Беццекки, Мартин и Зарко

Например, то, что первые 4 места на финише заняли пилоты независимых команд (саттелитов): Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing Team выиграл FrenchGP, опередив Хорхе Мартина и Жоана Зарко из Pramac Racing, и Августо Фернандес из GASGAS Tech3 стал 4-м на 5-й гонке своего дебютного сезона в MotoGP. Заводские пилоты, либо упали, либо финишировали хуже ТОП-4.

Да, главная гонка Гран-При Франции завершилась для Баньяи катастрофой в 12-м повороте, где он не поделил траекторию с другим заводским гонщиком из Aprilia, Мавериком Виньялесом. Кто из них виноват в этом инциденте в большей мере, на самом деле, никому не интересно. В ПДД Федеративной Республики Германия есть такое понятие, что в любом ДТП всегда есть два виновника: один - тот, кто допустил аварию, а второй, кто ее не предотвратил. Дальнейшие разбирательства (кто больше виновен) ведутся в суде или между страховыми компаниями.

Но после гонки Баньяя выступил с рядом интересных заявлений. Про отношения с Виньялесом уже понятно - как раз «в суде» их заставили пожать друг другу руки. Но на этом у 24-летнего итальянца поток идей не закончился.

Франческо Баньяя дал пару неосторожных интервью после Гран-При Франции
Франческо Баньяя дал пару неосторожных интервью после Гран-При Франции

После встречи со Стюардами, в госпиталити Ducati Lenovo Team состоялся брифинг для итальянских журналистов, где Пекко сказал буквально следующее:

«...гонщик позади вас, у которого нет потенциала, хочет обогнать шестерых гонщиков за один круг. Но это так не работает, потому что мы все на пределе, ищем способы, как достичь своей цели. Если я торможу на пределе, особенно в первой части гонки, неправильно пытаться затормозить еще круче - я делаю это на пределе возможностей лучшего байка на стартовой решетке! Если разобраться, сейчас инциденты происходят в основном на начальной стадии гонок из-за ажиотажа. Мы должны подумать, как можно улучшить эту ситуацию, потому что сегодня это небезопасно» - это интервью было снято на камеру, чего обычно не происходит, и затем опубликовано на официальном сайте MotoGP.

«Я думаю, что сегодня на решетке все - от первого до последнего байка - способны выиграть гонку. Больше нет разницы в скорости в 0.6-0.7 секунды между заводскими и сателлитными мотоциклами. Честно говоря, это было полезно, потому что «Фантастическая Четверка» [Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Кейси Стоунер и Дани Педроса] появился именно потому, что они были самыми сильными, но также и потому, что именно у них были самые быстрые заводские прототипы. Остальные отставали, потому что у них не было потенциала и того же технического уровня».

«А сейчас уровень экстремальный, при всей этой аэродинамике - мы все на пределе возможностей! У каждого гонщика есть шанс на победу. Например, Аугусто Фернандес сегодня был четвертым. Он, конечно, чемпион мира, но он в то же время новичок в MotoGP. Темп в гонке был даже не таким быстрым, как мы ожидали. По-настоящему быстро поехал только Беццекки - вот он показал нам правильный темп. Все остальные были медленными, и благодаря этому сохранялась большая и плотная группа».

«Так что, на мой взгляд, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, у нас должен быть разрыв [в производительности] между заводскими и сателлитными байками, ну, или какое-то иное решение».

Босс GASGAS Tech3 Factory Racing Эрве Поншараль
Босс GASGAS Tech3 Factory Racing Эрве Поншараль

Эрве Поншараль, когда услышал это заявление, сразу вспомнил, что он не просто босс команды Tech 3, но и Президент IRTA (Ассоциации команд MotoGP). И тут же обозначил свою точку зрения, назвав идею Баньяи «чушью несусветной»:

«Мне очень удивило подобное высказывание действующего чемпиона мира, человека уважаемого мной и остальными, и потому я обычно спокойно отношусь к его комментариям, даже когда он несет пургу. Но такой комментарий - это уже чушь несусветная, потому что Пекко Баньяя, как любой гонщик, пришедший из Moto3 и прошедший школу Moto2, вступил в MotoGP в статусе пилота саттелита. И он стал известным только потому, что у него был байк, по своей производительности достаточный, чтобы блеснуть!» - сказал Поншараль.

«И вот, когда он смог блеснуть на очень сильном байке, только после этого ему предложили заводской байк, что является мечтой для любого гонщика. И вот, представьте мое удивление, когда этот пилот, получивший все ништяки от нынешней системы, заявляет, что саттелитные мотоциклы должны быть замедленны инженерами на 0.6-0.7 секунды, что он сам и его заводские коллеги могли красиво стартовать с первой линии в MotoGP. Он хотел бы оставаться в "клубе", среди богатых и сильных, замедлив остальных?»

Поншараль, не скрывая раздражения, добавил: «Он даже припомнил "Фантастическую Четверку" - Росси, Стоунера, Лоренцо и Педросу, и те времена, когда заводские байки были действительно быстрее, чем частные. Вот же была прекрасная ситуация!»

Итак, у нас есть три недели до Гран-при Италии, чтобы переварить всё сказанное и сделанное в Ле-Мане.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island