МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2025 - Поншаралю в этом году исполнилось 68 лет, и хотя он не обязан выходить на пенсию как владелец команды и как ее глава, некоторые посты он все же уже не может и не хочет занимать, в том числе, по европейскому законодательству. Кроме того, на фоне слухов о том, что и Президенту Dorna Sports Кармело Эспелете ищут замену, в паддоке MotoGP ожидается большая смена поколений.
Эрве начинал свою карьеру как профессиональный мотогонщик в 1983-88 годах, а в 1990 основал собственную команду Tech3, которая начинала в классе GP250 в сотрудничестве с Honda и Suzuki и, став чемпионом 2000 года, вступила в Королевский класс. В MotoGP Tech3 затем представляла Yamaha, будучи единственным официальным саттелитом японского завода 18 лет, пока не приняла предложение KTM стать второй заводской командой, коей и является по сей день.

Эрве Поншараль и основатель IRTA Майк Тримби
Ассоциация гоночных команд (IRTA) была основана Майком Тримби в 2005 для защиты интересов коллективов в спорах с промоутером (Dorna Sports) и Федерацией (FIM). По сути, это профсоюз команд, но не пилотов, которые по-прежнему являются вольнонаемными сотрудниками, а их права никак не защищены. Президент IRTA входит в Комиссию FIM по Большим Призам наравне с представителем Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) и промоутера, так что голос IRTA сегодня звучит достаточно громко в принятии многих решений, связанных с изменением правил и в вопросе интересов команд.
Майк Тримби был директором IRTA, тогда как Эрве Поншараля практически сразу выбрали на роль Президента - представителя всех команд MotoGP, которому могли бы доверять остальные коллективы. И этот статус он сохраняет по сей день.
Но в интервью Speedweek в Ле-Мане Эрве признал, что настала пора передать этот пост молодому приемнику:
«Двадцать лет - очень долгий срок, и редко кто может оставаться на своем посту так долго. К тому же, демократические структуры должны развиваться. В нашем случае, "Президент" - звучит чуть более необычно, чем на самом деле является. Речь идет о человеке, которому могут доверять все команды, который мог бы говорить за всех. Я польщен, что мне доверена такая миссия. Однако, знаете, я уже несколько раз подавал заявление об отставке, но меня просили продолжать...»

Чеккинелло празднует победу Жоана Зарко на Гран-При Франции
Очередное заседание IRTA состоялось еще в марте 2025 года, на Гран-При Аргентины, где Эрве все же настоял на своем и предложил имя приемника - Лучио Чеккинелло, босса LCR Honda, который прошел тот же путь в MotoGP, что и Поншараль и заслужил уважение команд.
«История Лучио похожа на мою: он отлично знает, чем различается жизнь в каждой из категорий, и у него вторая по опыту и возрасту независимая команда в паддоке после Tech3, кроме того, у него хорошие связи. Он владелец команды старой школы, которая ориентируется на традиционные ценности мотоспорта, что очень ценно в сегодняшней ситуации».
Выборы нового Президента IRTA должны пройти на следующей неделе в рамках Гран-При Великобритании. До 21 мая список претендентов на пост Президента остается открытым, но должность слишком ответственная, а Чеккинелло, как говорят в паддоке, согласен.
«Думаю, сейчас лучший момент для подобной замены» - добавил Поншараль.