МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2025 - Джек Миллер получил новый контракт от Yamaha и продолжит работу с Pramac Racing в 2026 году, что дало ему зеленый свет на участие в этих тестах. Хотя австралиец ранее уверял, что до конца сезона MotoGP 2025 года «ему не суждено» попробовать V4, в понедельник его предназначение - быть главным носителем знаний о работе с прототипами V4 в группировке Yamaha - начало воплощаться в реальность.

Первый выход Джека Миллера на трек на Yamaha V4 в Мизано
Отзыв о новом Yamaha V4 Джека Миллера оказался самым позитивным из всех, несмотря на высокие ожидания со стороны Ринса и, особенно, Фабио Куартараро
«Понимаю, что вы хотите знать мои ощущения, но предупреждаю: это еще очень сырой проект, и нам еще нужно понять все его сильные и слабые стороны, а затем найти баланс, правильную развесовку и все такое. Поэтому, я понимаю разочарование Фабио: он хочет получить конкурентоспособный мотоцикл, но есть вещи, которые требуют времени... иногда, очень много времени. Это принципиально новая платформа для Yamaha, а нынешняя обстановка в MotoGP не дает нам времени. Но я свое мнение высказал, разработчики Yamaha получили обратную связь» - сказал Миллер после тестов.

Предназначение Джека Миллера в Yamaha - его знания о V4
«Общего у Yamaha M1 и Yamaha V4 - это два колеса, - смеется Джек. - Но характер V4 мне нравится больше, у него есть нужная нам инерция! Преимущество V4 в том, что хотя это и принципиально новый мотоцикл, в нем сохранился ДНК Yamaha: здесь всё, что Yamaha умеет делать лучше всех!»
Ключевой слабой стороной нового прототипа Yamaha V4 Миллер назвал электронику, которая работает как с рядным мотором, что в принципе неправильно.
«Конечно, им сложно перестроиться за пару месяцев, 20 лет разрабатывая электронику для рядного двигателя. Но тормозит этот V4 лучше с актуальными шинами Michelin: можно активно использовать заднее колесо для engine brake, чего так не хватает M1. И, конечно, держака он обеспечивает гораздо больше. У нынешнего M1 не хватает инерции двигателя для engine brake, здесь ее достаточно. У Yamaha уже есть отличное шасси, это хороший знак. Лошадиные силы мы найдем, это не проблема. И у нас в боксе лучшие инженеры по электронике, так что я не переживаю, что скоро мы соберем конкурентоспособный пакет с V4!» - заключил Миллер.
Затем, настал черед работы с Yamaha V4 Алекса Ринса, который ни разу за весь уикенд в Мизано не улыбнулся. Не выглядел он счастливыми и в понедельник. Но он подтвердил слова Миллера, что гораздо важнее в целом.
«Я сравнил оба байка один из другим, прежде всего, с точки зрения торможения. И с этой точки зрения, я бы выбрал V4: он гораздо лучше сбрасывает скорость и обеспечивает engine brake, например, в Т1, Т4 и Т8 я чувствовал себя комфортнее с ним, поскольку он дает еще и больше держака на ускорении» - начал Ринс, сделавший за день 46 кругов с лучшим временем 1:31.571 на актуальной версии Yamaha V1.
«Прямо сейчас это не очень мощный мотор, и я не знаю, пересядем ли мы на него в Валенсии. Даже на бумаге видно, что V4 медленней нашего M1 на 3-4 км/ч, и мы были достаточно далеко от по-настоящему быстрых кругов. Но мне кажется, что потенциал у V4 есть. Но мы это пока не подтвердили. Я оказался на 0.9 секунды медленней на новом байке, лишь 1:32.1. Эту секунду не удалось компенсировать никак. Если я смогу это сделать на следующих тестах, я бы сказал "да". Сейчас пока нет смысла».
Фабио Куартараро на Yamaha V4 в Мизано
По итогам тестов в Мизано Ринс оказался на 17-й строчке, а Фабио Куартараро - 18-м, что совсем не порадовало француза, проехавшего на Yamaha V4 во второй половине дня 38 кругов по хорошо знакомому Misano World Circuit, где он был коронован в 2021 году. Лучшее время дня француз, как и его испанский коллега, показал на актуальной версии M1 в первой половине дня.
«Это был первый мой публичный выезд на трек на V4, и думаю, что итоги тестов нормальны с точки зрения "первых кругов". Но сразу видно, что этот байк всё еще на первой стадии разработки, и путь предстоит длинный, - комментирует Куартараро. - Мне не удалось добиться тех же ощущений, какие у меня были в Барселоне, так что можно сказать, что проехал медленней, чем мог бы».
«Из положительного: В целом, у меня не было ни единой проблемы с адаптацией к V4 после всех этих лет работы с рядным M1. Не думаю, что стоит ожидать решения всех наших проблем только лишь установкой нового мотора. Есть ряд других моментов, включая электронику, где мы еще не раскрыли полный потенциал Yamaha».