МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
33903
18 сентября 2025 в 09:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Подразделение китайского автогиганта BYD - Yadea готовит атаку на внутренний рынок Японии

Ну вот, началось! Крупнейший китайский производитель скутеров и электромотоциклов Yadea Technology Group получил доступ на внутренний рынок Японии и планирует войти в большую игру против Honda и Yamaha на их собственной территории.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2025 - Yadea является дочерним предприятием китайского автомобильного гиганта BYD Group, чьи продажи в первом полугодии 2025 года достигли объема 2.14 млн единиц, что сделало BYD третьим мировыми производителем автомобилей после Toyota и Volkswagen.

Это будет первый случай, когда китайский производитель попытается конкурировать с японскими не где-то на просторах Азии, а непосредственно в Японии, одном из самых закрытых и труднодоступных рынков с точки зрения прохождения омологации транспортных средств. Но именно эта особенность сегодня бьет по японским гигантам, открывая двери производителям-гайдзинам.

Yadea Porta
Yadea Porta

Целевой продукт, выбранный китайцами для Японии - Yadea Porta, компактный электрический скутер индивидуального использования по цене сопоставимый с традиционными бензиновыми скутерами Honda и Yamaha. В зависимости от комплектации, Porta будет стоить от 100000 до 217800 иен, что в пересчете равняется 600-1255 евро (59000-125000 руб.). Для сравнения, новый 50-кубовый бензиновый скутер Honda Tact в самой Японии стоит порядка 125000 иен, но большинство других уже используют двигатели объемом от 110 куб.см., поэтому средняя цена на них превышает 190000 иен. Так, Honda Lead 125 стоит 236900 иен.

Однако в последние 5 лет японские производители мотоциклов и скутеров столкнулись с новой серьезной угрозой на внутреннем рынке - падением внутреннего спроса из-за стремительного старения нации и смещения среднего возрастного сегмента покупателей на 10-15 лет. Снижение потребности именно японского населения в дешевых транспортных средствах вынуждает крупнейших производителей, прежде всего, Honda и Yamaha, сокращать выпуск самых доступных моделей, смещая фокус на технику с двигателями более 125 куб.см., что само по себе неминуемо повышает планку доступности техники.

Есть еще один нюанс чисто японского подхода к регулированию рынка: власти Японии продолжают ужесточать экологические нормы, и производство классических 2-тактных 50-кубовых и более тяжелых 4-тактных 70-кубовых скутеров становится неконкурентоспособным, что также толкает производителей к смещению планов в сторону сегмента 4-тактных скутеров с двигателями 110-160 куб.см., унифицированных с азиатским модельным рядом.

Yadea на выставке в Шанхае
Yadea на выставке в Шанхае

Yadea намерена использовать оба этих момента для вторжения на рынок Японии. Компания де-факто уже представлена и работает в Японии, но до сего момента была представлена только в сегменте электровелосипедов и самокатов. Но электроскутеры - основной продукт, с которым китайский бренд намерен делать оборот в Азии.

Объявлено, что продажи Porta начнутся в ноябре 2025 года. По реакции рынка на этот продукт, Yadea решит, расширять ассортимент или пока рано. В модельном ряду Yadea есть, как минимум, 6 моделей электроскутеров, сопоставимых по ценам с классическими продуктами Honda и Yamaha на ДВС. И опыт конкуренции с японцами уже есть!

В августе этого года Yadea уже произвела открытие регионального офиса и дилерской сети в Таиланде, где до этого момента Honda и Yamaha правили безгранично. С начала 2025 года китайская компания уже освоила все ключевые рынки, где японские производители были всегда №1 - Бразилию, Индонезию, Шри-Ланку и Индию.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
499869
посетителей
в месяц
10026
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island