МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2025 - После финиша Гран-При Чехии босс Ducati Corse Даль′Инья послал четкий сигнал своим инженерам, что ситуация с развитием платформы Desmosedici GP25 зашла в тупик, и нужно что-то срочно предпринимать, ибо конкуренты (в первую очередь, Aprilia и KTM) уже наступают на пятки.
Пекко Баньяя возвращается в бокс Ducati на скутере после падения в Мизано
Инсайдеры паддока полагают, что сама платформа GP25 уперлась в физический предел, и потому дальнейшие шаги по ее развитию уже никак не зависят от мотористики или совершенствования шасси. Тогда как у Aprilia Racing прибавка наблюдает буквально каждый новый этап MotoGP 2025 года. Демонстрация потенциала Aprilia RS-GP25 - поул-позиция, победа в спринте и 2 место в Гран-При Сан-Марино у Марко Беццекки, который уже готов бороться с Марком Маркесом на равных, не хватает минимальных деталей.
Пекко Баньяя стал главным разочарованием Ducati - и зрителей! - в сезоне MotoGP 2025 года, и даже Даль′Инья заявляет, что начал терять самообладание... чтобы не высказать Пекко и инженерам пару жестких слов.
В начале уикенда Пекко Баньяя сделал заявление, в котором однозначно высказался, что его не устраивает:

Пекко Баньяя живет в кошмаре
«Нам приходится работать всё усердней и усердней, чтобы оказываться всё дальше и дальше. Учитывая актуальные данные, цифры, нам нужно взглянуть на происходящее и понять, из-за чего всё это. Кто-то должен мне всё это объяснить. Но мы слишком долго ищем ответы! Я живу в постоянном кошмаре»
Иными словами, Пекко перебрал все возможные варианты (кроме самого себя) и не получил от Ducati никаких вразумительных ответов, почему всё так, как есть, и как это можно исправить. Оказывается, никак!
На самом деле, все слова, сказанные Баньяей еще в мае 2025 года, - правда: что Марк Маркес сталкивается с теми же проблемами, включая технические, и что он преодолевает их, благодаря своему стилю и усердной физической работе, а не через улучшение прототипа на уровне элементов шасси, подвесок, тормозов и прочего.
Питер Бом предположил, что ситуация рано или поздно вынудит Ducati Corse пойти на уступки Баньяе и выдать ему GP24, но возможно, что это не произойдет в 2025 году из-за ограничений по омологации двигателей. В начале сезона МОТОГОНКИ.РУ сообщали, что Ducati омологировала два пакета разных по спецификации, но единых по сути моторов Desmosedici GP24 и GP25 для саттелитных и заводских пилотов. Инсайдеры Ducati подтверждали, что "пакеты" разные - на бумаге, а де-факто, двигатели одинаковые. Но после тестов в Хересе в начале мая Ducati Lenovo Team получила первый большой апгрейд GP25, который включал обновления, направленные на улучшение обратной связь с мотором.
По сути, сейчас GP24 и GP25 - это два разных прототипа, и Баньяе уже нельзя будет просто так взять - и пересесть на прошлогоднее шасси, поскольку это потребует и возврата прошлогоднего двигателя. К сожалению для Баньяи, правила MotoGP ЗАМОРОЗИЛИ СПЕЦИФИКАЦИИ моторов до конца 2026 года. И если Баньяе не удастся адаптироваться к GP25, у него нет никаких шансов на изменение ситуации до завершения действия своего контракта.
Комментируя высказывания Пекко в интервью Sky Sports, Даль′Инья сказал:
«Что же, я тоже потерял терпение, как и фанаты Пекко. Думаю, нормально говорить такое в эфир, когда чувствуешь определенное разочарование от большой работы, но не получаешь результатов»
Сказав это, Даль′Инья имел в виду, что понимает разочарование Пекко; в то же время, эта сентенция была направлена в качестве месседжа инженерам из команды Баньяи. Кто-то должен за все ответить, не так ли? Обычно, в этом случае ответственность перекладывают на плечи пилота - с ним проще всего "разобраться".
Итоги Гран-При Сан-Марино, второго домашнего этапа Ducati в календаре MotoGP 2025 года, впрочем, обнадеживающие:
«В целом, это был превосходный уикенд, - заявил Даль′Инья. - Маркес и Беццекки гонялись между собой, на своем отдельном уровне, никто не смог создать им конкуренции. Но в ТОП-6 на финише мы снова видим 5 Ducati, а это значит, что мы тут неплохо поработали»
Пекко Баньяя стал самым нерезультативным пилотом Ducati в Мизано: он не заработал ни одного очка за уикенд, упав в главной гонке и финишировав 13-м в субботнем спринте. В итоге, все заработали очки, кроме флагмана заводского проекта.
Это не может не вызывать негодование!