МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2025 - За более чем 120-летнюю историю Harley-Davidson всегда оставались знаковым производителем, породившим стиль круизер. А клиенты, недовольные качеством сборки, дорабатывали их на свой лад, создав индустрию кастомизации и создав мировое понятие «чоппера». Говорим «чоппер» - подразумеваем «харлей», хотя какие только двигатели и рамы не используют для постройки кастомных чопперов! Вообще, любые. Но идею вы поняли: H-D создал индустрию.
В 2024 году Harley-Davidson продал порядка 150000 мотоциклов по всему миру. И это не очень хороший показатель для иконы стиля. Продажи «железных мотоциклов» падают год от года под натиском конкурентов. И хотя за последние 5 лет H-D стали значительно современней во всем, давление на Милуоки всё сильнее.
Февральское заявление Президента США Дональда Трампа о введении заградительных пошлин ("тарифов") для Европы, Мексики и Канады возымело ответную реакцию. В итоге, европейские импортные пошлины на мотоциклы Made in USA возросли до 31%...
Новое руководство Harley-Davidson пришло к гениальному решению - произвести значительную релокацию производства самых массовых и прибыльных моделей... в Тайланд
Перенос производства трех моделей мотоциклов произошел тихо этим летом, и байки, произведенные после июля 2025 года уже могут носить на шильдике «Made in Thailand». Какие модели стали невольными релокантами?

Harley-Davidson Nightster (2025)
Harley-Davidson Nightster
Harley-Davidson Sportster - возможно, самый культовый мотоцикл всех времени и народов, первая ступенька в мир тяжелого металла на колесах. С тех пор, как модельный ряд был пересмотрен, сам по себе Sportster перестал существовать: компания разделила начальную линейку на Nightster (младшую модель) и Sportster S (модель побогаче и помощнее).
Harley-Davidson Nightster оснащается 90-сильным V-Twin серии Revolution Max 975, и его MSRP в США - $9999 в базовой комплектации; а версия Nightster Special начинается от $12499. Полностью черный, без хромированных деталей "бюджетный харлей" привлекает своей экстетикой, его не рассматривают как "вступительный билет" в мир H-D, но как самостоятельный, самодостаточный продукт, и от того мегапопулярный.

Harley-Davidson Sportster S (2025)
Harley-Davidson Sportster S
Новое поколение Sportster S оснащено 121-сильным двигателем жидкостного охлаждения Revolution Max, ABS и новой управляющей электроникой, тоже больше не производится в США.
Nighster и Sportster S - две самые ходовые и популярные модели Harley-Davidson во всем мире, и от прибыли, которую они генерируют, зависит общее благосостояние компании. Поэтому, массовый выпуск спортстеров должен оставаться массовым, а цена на него - доступной. Sportster S в Штатах стоит от $15999, и дороже он стоить не должен.

Harley-Davidson Pan America (2025) переезжает в Таиланд
Harley-Davidson Pan-America
Вероятно, вторым шоком станет понимание, что Pan-America больше не Америка. Появившийся в 2018 году первый в истории Harley-Davidson приключенческий мотоцикл (туристически эндуро по-нашему) создал хорошую конкуренцию KTM, BMW и Ducati в Штатах. Последние поколения оснащаются 150-сильным двигателем, продвинутыми регулируемыми подвесками Showa и тормозами Brembo повышенной производительности. Но все эти высокопроизводительные компоненты стали слишком дорогими в самих США, поскольку изготавливаются из алюминия, пошлины на который взвинтил Дональд Трамп.
MSRP на базовый CVO Pan American в США была $19999, что ниже стоимости BMW R 1300 GS 2025 года почти на $3000, и это обеспечивало Pan Am конкурентное преимущество и рост продаж. Но теперь этот баланс нарушится, если оставлять производство в США.