МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2025 - Ключевые события: четверг, 18 сентября - тренировочный день и первая квалификация; пятница, 19 сентября - решающая квалификация; 20 сентября - старт гонки в 15:00 по местному времени (16:00 по Москве); 21 сентября - финиш, соответственно, в 16:00 по Москве.
Перед длинными гонками всегда проходят официальные тесты. На испытаниях, состоявшихся на Paul Ricard Circuit неделю назад, лучше всего отстрелялась заводская команда BMW Motorrad World Endurance Team, установившая лучшее время круга 1:51.619. YART Yamaha EWC Official Team стала ближайшим преследователем, тогда как третье время показала команда-новобранец FIM EWC 2025 года, японская AutoRace Ube Racing Team, ранее никогда не участвовавшая в Bol d′Or 24. Регулярные участники чемпионата мира - F.C.C. TSR Honda France и Yoshimura SERT Motul замкнули ТОП-5 тестов.
Что показывают эти тесты? Времена круга, которые проехали гонщики неделей ранее - главный ориентир для них и их соперников сегодня, на первой квалификации. Обычно, тестовые времена улучшаются на квалификациях, но незначительно. То есть, ТОП-5 команд, который мы увидели на тестах - это и наиболее вероятный ТОП-5 претендентов на подиум в гонке при нормальном исходе заезда.

Предыдущий этап FIM EWC - Suzuka 8 Hours 2025
Самый неопределенный сезон: четверку топовых команд FIM EWC перед финалом на Paul Ricard разделяют всего 15 очков, а первые три команды укладываются в 5 очков
YART Yamaha возглавляет чемпионат мира с 88 очками после Suzuka 8 Hours, благодаря убедительной победе во второй гонке сезона, 8 Hours of Spa. С минимальным отставание лишь в 1 очко следует BMW Motorrad World Endurance Team, а третьей в списке с 83 очками следует Kawasaki Webike Trickstar. Наконец, Yoshimura SERT на 4 месте с дефицитом в 10 очков относительно Kawasaki. И пятерку лидеров чемпионата замыкает немецкая ERC Endurance #6 BMW, в составе которой в этом году выступает украинец Илья Михальчик.
Первая пятерка команд укладывается в 20 очков, что дает каждой из них максимальный математический шанс стать чемпионом FIM EWC 2025 года при победе в Bol d′Or, но для этого придется изрядно попотеть
Подсчет очков в 24-часовых гонках FIM EWC осуществляется следующим образом:
за победу в длинных гонках команда может заработать 40 очков. 2 место принесет 33 очка, 3 место - 28, 4 место - 24, 5 место - 21 очко.
Но далее действует большая сетка бонусов за успех на квалификации и за стабильность в самой гонке:
1) поул-позиция принесет команде дополнительные 5 очков; далее, бонусы получат еще четыре команды (4, 3, 2 и 1 очко соответственно);
2) 10 бонусов команда может заработать за лидерство после 8 часов гонки;
3) еще 10 - за лидерство после 16 часов;
4) то есть, 20 бонусов можно получить даже не за победу, а за лидерство в 2/3 заезда, после чего включаются калькуляторы, и менеджеры команды начинают высчитывать, как меньшей кровью можно одержать победу...
Yoshimura SERT стала 13-кратным чемпионом FIM EWC в 2024 году после Bol d'Or
Итого, за один 24-часовой этап в теории можно заработать 85 очков - это больше, чем на счету у почти всех команд FIM EWC, кроме YART и BMW, у которых уже по 88 и 87 очков
Заявки на участие в финальной гонке подали 53 команды, которые будут представлять 26 наций. 17 команд из списка - постоянные участники чемпионата мира FIM EWC, 18 - Superstock, а 9 команд - в новой классификации PRD (EWC Pyramid).
EWC Pyramid - класс новичков чемпионата, позволяет участвовать в отдельных событиях и попадать в зачет серии. Но теперь, команды-новобранцы не могут сразу войти в класс FIM EWC, им нужно сначала пройти испытание через PRD.
Команды EWC Pyramid технически отличаются от регулярных участников FIM EWC и SST: они используют стандартные мотоциклы класса 1000 куб.см. с базовыми модификациями для трека, но без тюнинга моторов, шасси и со стандартным топливным баком, какой предусмотрен паспортом на мотоцикл. То есть, это совершенно стандартные мотоциклы класса Open-1000.
Наличие новичков в 24-часовых гонках - это серьезный вызов для профессионалов из зачета FIM EWC, потому что количество угроз возрастает.
