МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
40625
18 сентября 2025 в 12:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2025 - Ключевые события: четверг, 18 сентября - тренировочный день и первая квалификация; пятница, 19 сентября - решающая квалификация; 20 сентября - старт гонки в 15:00 по местному времени (16:00 по Москве); 21 сентября - финиш, соответственно, в 16:00 по Москве.

Перед длинными гонками всегда проходят официальные тесты. На испытаниях, состоявшихся на Paul Ricard Circuit неделю назад, лучше всего отстрелялась заводская команда BMW Motorrad World Endurance Team, установившая лучшее время круга 1:51.619. YART Yamaha EWC Official Team стала ближайшим преследователем, тогда как третье время показала команда-новобранец FIM EWC 2025 года, японская AutoRace Ube Racing Team, ранее никогда не участвовавшая в Bol d′Or 24. Регулярные участники чемпионата мира - F.C.C. TSR Honda France и Yoshimura SERT Motul замкнули ТОП-5 тестов.

Что показывают эти тесты? Времена круга, которые проехали гонщики неделей ранее - главный ориентир для них и их соперников сегодня, на первой квалификации. Обычно, тестовые времена улучшаются на квалификациях, но незначительно. То есть, ТОП-5 команд, который мы увидели на тестах - это и наиболее вероятный ТОП-5 претендентов на подиум в гонке при нормальном исходе заезда.

Предыдущий этап FIM EWC - Suzuka 8 Hours 2025
Предыдущий этап FIM EWC - Suzuka 8 Hours 2025

Самый неопределенный сезон: четверку топовых команд FIM EWC перед финалом на Paul Ricard разделяют всего 15 очков, а первые три команды укладываются в 5 очков

YART Yamaha возглавляет чемпионат мира с 88 очками после Suzuka 8 Hours, благодаря убедительной победе во второй гонке сезона, 8 Hours of Spa. С минимальным отставание лишь в 1 очко следует BMW Motorrad World Endurance Team, а третьей в списке с 83 очками следует Kawasaki Webike Trickstar. Наконец, Yoshimura SERT на 4 месте с дефицитом в 10 очков относительно Kawasaki. И пятерку лидеров чемпионата замыкает немецкая ERC Endurance #6 BMW, в составе которой в этом году выступает украинец Илья Михальчик.

Первая пятерка команд укладывается в 20 очков, что дает каждой из них максимальный математический шанс стать чемпионом FIM EWC 2025 года при победе в Bol d′Or, но для этого придется изрядно попотеть

Подсчет очков в 24-часовых гонках FIM EWC осуществляется следующим образом:

за победу в длинных гонках команда может заработать 40 очков. 2 место принесет 33 очка, 3 место - 28, 4 место - 24, 5 место - 21 очко.

Но далее действует большая сетка бонусов за успех на квалификации и за стабильность в самой гонке:

1) поул-позиция принесет команде дополнительные 5 очков; далее, бонусы получат еще четыре команды (4, 3, 2 и 1 очко соответственно);

2) 10 бонусов команда может заработать за лидерство после 8 часов гонки;

3) еще 10 - за лидерство после 16 часов;

4) то есть, 20 бонусов можно получить даже не за победу, а за лидерство в 2/3 заезда, после чего включаются калькуляторы, и менеджеры команды начинают высчитывать, как меньшей кровью можно одержать победу...

Yoshimura SERT стала 13-кратным чемпионом FIM EWC в 2024 году после Bol d'Or
Yoshimura SERT стала 13-кратным чемпионом FIM EWC в 2024 году после Bol d'Or

Итого, за один 24-часовой этап в теории можно заработать 85 очков - это больше, чем на счету у почти всех команд FIM EWC, кроме YART и BMW, у которых уже по 88 и 87 очков

Заявки на участие в финальной гонке подали 53 команды, которые будут представлять 26 наций. 17 команд из списка - постоянные участники чемпионата мира FIM EWC, 18 - Superstock, а 9 команд - в новой классификации PRD (EWC Pyramid).

EWC Pyramid - класс новичков чемпионата, позволяет участвовать в отдельных событиях и попадать в зачет серии. Но теперь, команды-новобранцы не могут сразу войти в класс FIM EWC, им нужно сначала пройти испытание через PRD.

Команды EWC Pyramid технически отличаются от регулярных участников FIM EWC и SST: они используют стандартные мотоциклы класса 1000 куб.см. с базовыми модификациями для трека, но без тюнинга моторов, шасси и со стандартным топливным баком, какой предусмотрен паспортом на мотоцикл. То есть, это совершенно стандартные мотоциклы класса Open-1000.

Наличие новичков в 24-часовых гонках - это серьезный вызов для профессионалов из зачета FIM EWC, потому что количество угроз возрастает.

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island