МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
5816
16 сентября 2025 в 11:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2025 - Пекко Баньяя был не очень многословен после очередного падения на домашней гонке MotoGP в Мизано. Для него Гран-При Сан-Марино и трасса, на которой он вырос, становятся своеобразным проклятием. Но после всего, что с ним произошло за первые 6 месяцев чемпионата 2025 года, итоги уикенда, а также тестов, последовавших за SanMarinoGP, могут быть не такими и... плохими.

Пекко Баньяя на тестах в Мизано
Пекко Баньяя на тестах в Мизано

Основные вводные


С начала года Баньяя настаивает, чтобы Ducati Corse вернула ему Desmosedici GP24 вместо нового GP25. В Ducati настаивали, чтобы Баньяя взял себя в руки, и адаптировался. Прошло полгода, но ничего хорошего из этого не вышло: конкуренты стали сильнее, а Пекко из тройки лидеров в каждой гонке переместился во вторую половину ТОП-10. Да, пока он сохраняет позицию в ТОП-3 чемпионата MotoGP 2025 года, благодаря заработанным в первые три месяца очкам, но Марко Беццекки из Aprilia Racing сократил отставание до 8 очков и грозит свергнуть Пекко. За ним следом идет Акоста, но многочисленные технические проблемы лишают испанца перспективы побороться за бронзу по итогам сезона.

Пекко Баньяя
Пекко Баньяя

Баньяе есть за что побороться, поскольку единственным путем к отступлению - к возвращению на GP24 - является переход в саттелит и отказ от заводского контракта, который действует до конца 2026 года

Ключевой вопрос: а почему GP24?


Что изменилось такого в мотоцикле, что Баньяя перестал чувствовать уверенность?

В 2022 году Пекко стал чемпионом, набравшись этой уверенности лишь к середине сезона. Переход с GP22 к GP23 был действительно большим шагом в развитии мотоцикла, и потому Баньяя легко защитил титул. Пик технического развития Desmosedici уже был достигнут, поэтому разница между GP23 и GP24 была незначительной. Баньяя пересел на GP24, но и его принципиальный соперник - Мартин тоже ехал на GP24. Поэтому, образовалась эта пара. И потому, когда Алекс Маркес пересел на GP24, он тут же сделал шаг вперед - ему не хватало пары деталей для абсолютного комфорта, которые он получил, плюс, преемственность GP23-GP24 и т.д. Еще в феврале Давиде Тардоцци четко описал ситуацию с GP25, заявив буквально: «непросто превзойти высший технический уровень этой версии, и хотя мы пытаемся...», уже в феврале 2025 года было ясно, что могут быть сложности. Потому, решение - сохранить двигатель GP24 нетронутым технически (на бумаге это уже «GP25») было в этой связи принято единогласно всей командой. Но во всем остальном, в шасси...

Что происходит с Ducati GP25 и Баньяей


В общем, ситуация абсолютно ясна. Если вы смотрели блог Мэта Оксли и Питера Бома на МОТОГОНКИ.РУ из Мизано, то вы уже знаете главную теорию, которая подтверждается на практике буквально каждый уикенд.

Пекко Баньяя покидает трек на скутере после падения в SanMarinoGP
Пекко Баньяя покидает трек на скутере после падения в SanMarinoGP

Теория Бома: Марк Маркес выигрывает, потому что он сегодня лучший гонщик в MotoGP технически и психологически, и это помогает ему бороться с GP25; Баньяя слишком интеллигентен, и это мешает ему быть более агрессивным в отношении Ducati, своего мотоцикла и соперников. Где Маркес применяет силу, Пекко старается действовать мягко - через улучшение отклика от мотоцикла, исследования. В итоге, есть трассы, где ему удается, но в основном, нет.

Объяснение Оксли: GP25 слишком резкий по сравнению с GP24, и это делает его "нервным", плохо контролируемым в критической ситуации, особенно, если асфальт обеспечивает много держака, как было в Мизано на этот раз.

Субботний вылет Марка Маркеса в Tissot Sprint Race SanMarinoGP
Субботний вылет Марка Маркеса в Tissot Sprint Race SanMarinoGP

«Пекко не тот парень, кто попадает в аварии. Он редко падает. Он один из тех, кто говорит: "я знаю, где предел и не собираюсь его переступать", - говорит Мэт, - Но знаете, ясно одно, что с GP25 этот предел наступает слишком быстро или слишком неочевидно. Вспомните, сколько раз Марк спасал GP24 в Gresini, и как он упал в субботнем спринте - раз! - и на боку, а потом долго объяснял в боксе, как это произошло, сам пытаясь понять причину. Пекко всё это заставляет нервничать, а Марк решает проблему своим способом»

Общий вывод Мэта и Питера: проблема Баньяи технически неразрешима, и потому Ducati не решает его проблему; он может только сам решить свою проблему, сделав шаг вперед, как это сделал в свое время Маркес. Точка.

Вот это наиболее точно описывает ситуацию.

Что сказал Баньяя в Мизано


После катастрофы в воскресенье, Баньяя вернулся на Misano World Circuit в понедельник и посвятил день чисто исследовательской работе.

Пекко Баньяя на тестах в Мизано
Пекко Баньяя на тестах в Мизано

«Мы смогли больше сосредоточиться на пакете этого года. Должен сказать, что непросто определиться, в каком направлении двигаться, ведь, в отличие от прошлого сезона, приходится искать другие источники повышения производительности» - сказал он в конце дня.

Пекко подтвердил, что они снова разобрали мотоцикл до винтика и собрали шасси с новой геометрией, развесовкой. Это происходит не в первый раз, и результаты тестов всегда более позитивные, чем гонки накануне.

«Сегодня мы попробовали разные решения, и, должен сказать, кое-что нашли. Мне удавалось быть стабильным, поддерживать хороший темп, а это крайне важно, когда хочешь работать в определённом направлении и давать команде больше обратной связи. Всё прошло гладко, за исключением падения в первом повороте в конце дня. Но все же, когда удаётся быть стабильным и атаковать, нащупывать предел и переступать его - такое случается. И ты знаешь точно, в какой момент и почему. Так что лучше упасть, как сегодня, чем как вчера»

Подобный вердикт Пекко уже давал в Венгрии, а в Барселоне финишировал снова только 7-м...

Оксли и Бом уверены, что через две недели в Мотеги никаких чудес не произойдет, и Пекко вновь столкнется с прежними сложностями, ведь Twin Ring чрезвычайно технически сложен, и там требуется много ускорения с вилли и торможений в стоппи.

Баньяя же надеется, что некоторые решения, найденные на тестах в Мизано, должны помочь: «Думаю, некоторые решения определенно сработают, но другие потребуют детального изучения в первый день Гран-При Японии. Если сегодня мы выбрали правильное направление, прогресс не заставит себя долго ждать» - ответил Баньяя.

Послание Даль′Иньи


В понедельник Пекко задали вопрос, что имел в виду Джиджи Даль′Инья, когда достаточно остро отреагировал в интервью Sky Sport - «о потере терпения»: не относилось ли это конкретно к Пекко, что его могут сбросить со счетов.

Пекко Баньяя с Давиде Тардоцци
Пекко Баньяя с Давиде Тардоцци

«Я один из тех, кто может отключиться от происходящего и восстановиться достаточно быстро, - начал Пекко. - После произошедшего в воскресенье мы просто пошли ужинать с друзьями, я хорошо спал. В команде мы взвесили все "за" и "против", обычная работа. Джиджи, конечно же, был там. Многое из того, что публикуют в СМИ, бывает вырвано из контекста и зависит от вопроса, но публикуют только ответ или часть его. Я совершенно спокоен, поскольку мы с Джиджи в постоянном контакте, и я знаю, что он не критиковал меня. Все сказанное - верно! Мы действительно устали от постоянного поиска и понемногу теряем терпение. И все же, мы продолжаем эту работу»

Помощь Кейси Стоунера


2-кратный чемпион и Легенда MotoGP Кейси Стоунер был среди приглашенных Dorna на презентацию нового Зала славы MotoGP вместе с Лоренцо, Росси и Джакомо Агостини. Затем, все VIP-гости провели уикенд в паддоке Мизано. Кейси Стоунер тусовался больше в Ducati, нежели в Honda, что было объяснено: в Team Honda HRC практически не осталось инженеров, с которыми он работал в 2011-12 годах, тогда как в Ducati Lenovo Team, в основном, те же люди.

Кейси Стоунер провел уикенд в Мизано, помогая Баньяе. Фото: Ники Ковач
Кейси Стоунер провел уикенд в Мизано, помогая Баньяе. Фото: Ники Ковач

Стоунер последовал за Ducati Lenovo Team и в понедельник, став неофициальным советником и тренером Баньяи.

«Сегодня утром [на тестах в понедельник], когда вошел в бокс, увидел, что Кейси уже был там и работал с мотоциклом. Я просто расплылся в улыбке!.. Они вместе с Мануэлем Поджиали [официальным тренером Ducati по пилотажу] там были. У них невероятный взгляд: они рассказывают мне заранее о том, что я чувствую на мотоцикле, мне остается только констатировать 100% точность попадания»

«Должен сказать, что у меня хорошие отношения с Кейси, и мы прекрасно понимаем друг друга. Его присутствие весь уикенд было очень важным. Они с Мануэлем наблюдали с трассы за поведением мотоцикла на протяжении всех выходных. И вместе дали интересную обратную связь, что было вполне уместно. Мнение стороннего эксперта крайне важно».

Итоги тестов в Мизано


Баньяя не проводил time-attack в понедельник, но с точки зрения гоночного темпа оказался очень конкурентоспособным. В комбинированном протоколе по итогам двух сессий, заняв 8-ю позицию, он показал время на секунду лучше, чем в начале гонки Гран-При Сан-Марино на том же наборе шин (Medium/Medium) - 1:30.933, два других круга в рамках того выезда - оба в среднем в рамках 1:31.2.

Пекко Баньяя на тестах в Мизано
Пекко Баньяя на тестах в Мизано

«Не могу вдаваться в подробности, но сегодняшний день был важен для того, чтобы определить направление наших исследований. Повторю, что если мы нашли правильное направление, прогресс не заставит себя долго ждать. Если не считать падения, день был позитивным. Не знаю, насколько мы сможем масштабировать наши наработки на Японию, но учитывая лучшее понимание некоторых моментов, я практически уверен, что мы движемся в правильном направлении».

В качестве ключевого индикатора верности найденных решений Баньяя называет возможность борьбы за подиум в Мотеги - и следующих гонках Тихоокеанского тура MotoGP.

Ему понадобится это, чтобы сдержать натиск Марко Беццекки.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей

Высокотехнологичные и современные продукты могут стоить в разы дешевле других таких же, на рекламу которых было потрачено больше денег. Это касается мотошлемов, которые мы нашли в ассортименте очень крупного, но пока еще не слишком засвеченного в эфире импортера. Карбоновые интегралы в стиле MotoGP за 20000? Пожалуйста, и это не ноунейм, а продукт мирового качества с полки европейского мотосалона с сертификатом ECE22.06!
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island