МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2025 - Пекко Баньяя был не очень многословен после очередного падения на домашней гонке MotoGP в Мизано. Для него Гран-При Сан-Марино и трасса, на которой он вырос, становятся своеобразным проклятием. Но после всего, что с ним произошло за первые 6 месяцев чемпионата 2025 года, итоги уикенда, а также тестов, последовавших за SanMarinoGP, могут быть не такими и... плохими.

Пекко Баньяя на тестах в Мизано
Основные вводные
С начала года Баньяя настаивает, чтобы Ducati Corse вернула ему Desmosedici GP24 вместо нового GP25. В Ducati настаивали, чтобы Баньяя взял себя в руки, и адаптировался. Прошло полгода, но ничего хорошего из этого не вышло: конкуренты стали сильнее, а Пекко из тройки лидеров в каждой гонке переместился во вторую половину ТОП-10. Да, пока он сохраняет позицию в ТОП-3 чемпионата MotoGP 2025 года, благодаря заработанным в первые три месяца очкам, но Марко Беццекки из Aprilia Racing сократил отставание до 8 очков и грозит свергнуть Пекко. За ним следом идет Акоста, но многочисленные технические проблемы лишают испанца перспективы побороться за бронзу по итогам сезона.

Пекко Баньяя
Баньяе есть за что побороться, поскольку единственным путем к отступлению - к возвращению на GP24 - является переход в саттелит и отказ от заводского контракта, который действует до конца 2026 года
Ключевой вопрос: а почему GP24?
Что изменилось такого в мотоцикле, что Баньяя перестал чувствовать уверенность?
В 2022 году Пекко стал чемпионом, набравшись этой уверенности лишь к середине сезона. Переход с GP22 к GP23 был действительно большим шагом в развитии мотоцикла, и потому Баньяя легко защитил титул. Пик технического развития Desmosedici уже был достигнут, поэтому разница между GP23 и GP24 была незначительной. Баньяя пересел на GP24, но и его принципиальный соперник - Мартин тоже ехал на GP24. Поэтому, образовалась эта пара. И потому, когда Алекс Маркес пересел на GP24, он тут же сделал шаг вперед - ему не хватало пары деталей для абсолютного комфорта, которые он получил, плюс, преемственность GP23-GP24 и т.д. Еще в феврале Давиде Тардоцци четко описал ситуацию с GP25, заявив буквально: «непросто превзойти высший технический уровень этой версии, и хотя мы пытаемся...», уже в феврале 2025 года было ясно, что могут быть сложности. Потому, решение - сохранить двигатель GP24 нетронутым технически (на бумаге это уже «GP25») было в этой связи принято единогласно всей командой. Но во всем остальном, в шасси...
Что происходит с Ducati GP25 и Баньяей
В общем, ситуация абсолютно ясна. Если вы смотрели блог Мэта Оксли и Питера Бома на МОТОГОНКИ.РУ из Мизано, то вы уже знаете главную теорию, которая подтверждается на практике буквально каждый уикенд.
Пекко Баньяя покидает трек на скутере после падения в SanMarinoGP
Теория Бома: Марк Маркес выигрывает, потому что он сегодня лучший гонщик в MotoGP технически и психологически, и это помогает ему бороться с GP25; Баньяя слишком интеллигентен, и это мешает ему быть более агрессивным в отношении Ducati, своего мотоцикла и соперников. Где Маркес применяет силу, Пекко старается действовать мягко - через улучшение отклика от мотоцикла, исследования. В итоге, есть трассы, где ему удается, но в основном, нет.
Объяснение Оксли: GP25 слишком резкий по сравнению с GP24, и это делает его "нервным", плохо контролируемым в критической ситуации, особенно, если асфальт обеспечивает много держака, как было в Мизано на этот раз.

Субботний вылет Марка Маркеса в Tissot Sprint Race SanMarinoGP
«Пекко не тот парень, кто попадает в аварии. Он редко падает. Он один из тех, кто говорит: "я знаю, где предел и не собираюсь его переступать", - говорит Мэт, - Но знаете, ясно одно, что с GP25 этот предел наступает слишком быстро или слишком неочевидно. Вспомните, сколько раз Марк спасал GP24 в Gresini, и как он упал в субботнем спринте - раз! - и на боку, а потом долго объяснял в боксе, как это произошло, сам пытаясь понять причину. Пекко всё это заставляет нервничать, а Марк решает проблему своим способом»
Общий вывод Мэта и Питера: проблема Баньяи технически неразрешима, и потому Ducati не решает его проблему; он может только сам решить свою проблему, сделав шаг вперед, как это сделал в свое время Маркес. Точка.
Вот это наиболее точно описывает ситуацию.
Что сказал Баньяя в Мизано
После катастрофы в воскресенье, Баньяя вернулся на Misano World Circuit в понедельник и посвятил день чисто исследовательской работе.

Пекко Баньяя на тестах в Мизано
«Мы смогли больше сосредоточиться на пакете этого года. Должен сказать, что непросто определиться, в каком направлении двигаться, ведь, в отличие от прошлого сезона, приходится искать другие источники повышения производительности» - сказал он в конце дня.
Пекко подтвердил, что они снова разобрали мотоцикл до винтика и собрали шасси с новой геометрией, развесовкой. Это происходит не в первый раз, и результаты тестов всегда более позитивные, чем гонки накануне.
«Сегодня мы попробовали разные решения, и, должен сказать, кое-что нашли. Мне удавалось быть стабильным, поддерживать хороший темп, а это крайне важно, когда хочешь работать в определённом направлении и давать команде больше обратной связи. Всё прошло гладко, за исключением падения в первом повороте в конце дня. Но все же, когда удаётся быть стабильным и атаковать, нащупывать предел и переступать его - такое случается. И ты знаешь точно, в какой момент и почему. Так что лучше упасть, как сегодня, чем как вчера»
Подобный вердикт Пекко уже давал в Венгрии, а в Барселоне финишировал снова только 7-м...
Оксли и Бом уверены, что через две недели в Мотеги никаких чудес не произойдет, и Пекко вновь столкнется с прежними сложностями, ведь Twin Ring чрезвычайно технически сложен, и там требуется много ускорения с вилли и торможений в стоппи.
Баньяя же надеется, что некоторые решения, найденные на тестах в Мизано, должны помочь: «Думаю, некоторые решения определенно сработают, но другие потребуют детального изучения в первый день Гран-При Японии. Если сегодня мы выбрали правильное направление, прогресс не заставит себя долго ждать» - ответил Баньяя.
Послание Даль′Иньи
В понедельник Пекко задали вопрос, что имел в виду Джиджи Даль′Инья, когда достаточно остро отреагировал в интервью Sky Sport - «о потере терпения»: не относилось ли это конкретно к Пекко, что его могут сбросить со счетов.

Пекко Баньяя с Давиде Тардоцци
«Я один из тех, кто может отключиться от происходящего и восстановиться достаточно быстро, - начал Пекко. - После произошедшего в воскресенье мы просто пошли ужинать с друзьями, я хорошо спал. В команде мы взвесили все "за" и "против", обычная работа. Джиджи, конечно же, был там. Многое из того, что публикуют в СМИ, бывает вырвано из контекста и зависит от вопроса, но публикуют только ответ или часть его. Я совершенно спокоен, поскольку мы с Джиджи в постоянном контакте, и я знаю, что он не критиковал меня. Все сказанное - верно! Мы действительно устали от постоянного поиска и понемногу теряем терпение. И все же, мы продолжаем эту работу»
Помощь Кейси Стоунера
2-кратный чемпион и Легенда MotoGP Кейси Стоунер был среди приглашенных Dorna на презентацию нового Зала славы MotoGP вместе с Лоренцо, Росси и Джакомо Агостини. Затем, все VIP-гости провели уикенд в паддоке Мизано. Кейси Стоунер тусовался больше в Ducati, нежели в Honda, что было объяснено: в Team Honda HRC практически не осталось инженеров, с которыми он работал в 2011-12 годах, тогда как в Ducati Lenovo Team, в основном, те же люди.
Кейси Стоунер провел уикенд в Мизано, помогая Баньяе. Фото: Ники Ковач
Стоунер последовал за Ducati Lenovo Team и в понедельник, став неофициальным советником и тренером Баньяи.
«Сегодня утром [на тестах в понедельник], когда вошел в бокс, увидел, что Кейси уже был там и работал с мотоциклом. Я просто расплылся в улыбке!.. Они вместе с Мануэлем Поджиали [официальным тренером Ducati по пилотажу] там были. У них невероятный взгляд: они рассказывают мне заранее о том, что я чувствую на мотоцикле, мне остается только констатировать 100% точность попадания»
«Должен сказать, что у меня хорошие отношения с Кейси, и мы прекрасно понимаем друг друга. Его присутствие весь уикенд было очень важным. Они с Мануэлем наблюдали с трассы за поведением мотоцикла на протяжении всех выходных. И вместе дали интересную обратную связь, что было вполне уместно. Мнение стороннего эксперта крайне важно».
Итоги тестов в Мизано
Баньяя не проводил time-attack в понедельник, но с точки зрения гоночного темпа оказался очень конкурентоспособным. В комбинированном протоколе по итогам двух сессий, заняв 8-ю позицию, он показал время на секунду лучше, чем в начале гонки Гран-При Сан-Марино на том же наборе шин (Medium/Medium) - 1:30.933, два других круга в рамках того выезда - оба в среднем в рамках 1:31.2.

Пекко Баньяя на тестах в Мизано
«Не могу вдаваться в подробности, но сегодняшний день был важен для того, чтобы определить направление наших исследований. Повторю, что если мы нашли правильное направление, прогресс не заставит себя долго ждать. Если не считать падения, день был позитивным. Не знаю, насколько мы сможем масштабировать наши наработки на Японию, но учитывая лучшее понимание некоторых моментов, я практически уверен, что мы движемся в правильном направлении».
В качестве ключевого индикатора верности найденных решений Баньяя называет возможность борьбы за подиум в Мотеги - и следующих гонках Тихоокеанского тура MotoGP.
Ему понадобится это, чтобы сдержать натиск Марко Беццекки.