МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2025 - Pirelli удалось договориться с MSMA, чтобы организовать предварительные шинные тесты с участием только официальных тест-пилотов Honda, Yamaha, Ducati, Aprilia и KTM до отъезда "мирового цирка" в Тихоокеанский тур.
Тесты последуют за официальными IRTA Misano (в понедельник), так что командам MotoGP даже не придется менять локацию. Миланский производитель тоже уже будет готов, поскольку в данный момент поставляет покрышки в Moto2 и Moto3. В 2027 году он заменит Michelin и в MotoGP, став единым поставщиком резины всего чемпионата.
И это будет серьезный вызов для всех сторон, потому что, как весной заявил Джорджио Барбье, существующие покрышки серии Pirelli Diablo Superbike не подходят для прототипов MotoGP, и итальянским гоммистам придется создавать продукт буквально с нуля. Pirelli никогда не участвовала в MotoGP, предпочитая сконцентрировать усилия на гонках класса Супербайк.
Подтверждено участие шести официальных тест-пилотов MotoGP: Микеле Пирро представит Ducati, Лоренцо Савадори - Aprilia, Дани Педроса - KTM, Такааки Накагами - Honda, а Августо Фернандес - Yamaha. Кстати, не сообщается, на каком прототипе будет работать Фернандес: будет ли это актуальная версия Yamaha YZR-M1 с рядным мотором или новый Yamaha V4?
У гоммистов Pirelli уже есть новая разработка каркаса с 5-6 разными компаундами резины, каждый из которых предстоит обкатать исключительно с точки зрения сбора первичных данных - выдержат ли эти покрышки хотя бы пару тестовых сессий, какой запас хода обеспечат и так далее, ведь никакой подобной информации на данный момент не существует.
Тесты проведут, конечно же, на существующих 1000-кубовых прототипах MotoGP, поскольку новых 850-кубовых еще нет в природе. Инсайдеры сообщают, что "литровым" прототипам ограничат мощность электронным образом, чтобы имитировать уровень тяги, который должны будут выдавать мотоциклы 2027 года.
В Pirelli должны подготовить первую партию резины для тестов мотоциклов моделей 2027 года уже в ноябре этого года, после Гран-При Валенсии.