МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2025 - На Misano World Circuit стартовали первые тесты поколения MotoGP 2027 года. Они весьма неоднозначные, поскольку прототипов 2027 года еще не существует, но поскольку известны главные вводные о новом Техническом Регламенте, команды заводов из MSMA смогли скорректировать ситуацию.

Pirelli в Мизано
Вводные со стороны Pirelli
Pirelli станет единым поставщиком шин в Moto3, Moto2 и MotoGP с 2027 года, сменив Michlen, которая перейдет в World Superbike/Supersport. Эти тесты - первый шанс для итальянского производителя, чтобы опробовать в условиях реального трека на реальных прототипах свои первые прототипные разработки. Когда весной 2025 года Pirelli была названа новым поставщиком шин MotoGP, босс гоночного департамента по мотоспорту Джоржио Барбье признал, что существующие разработки Pirelli DIABLO Superbike не подойдут для прототипов MotoGP, хотя они прекрасно подошли для Moto3 и Moto2. Поэтому, в 2025 году Pirelli создала принципиально иной каркас и пять пробных компаундов для MotoGP. И эти тесты в Мизано являются первым шансом, чтобы опробовать их разработку.
Вводные со стороны заводов
На тестах используются прототипы MotoGP 2025 года с 1000-кубовыми двигателями, но с установленным расчетным ограничением мощности (порядка 250 л.с.). Также, учитывая основные положения Регламента 2027 года, на этих прототипах установлен аэродинамический обвес с ограниченными по габаритам винглетами или без них. Также, с прототипов удалены или заблокированы гаджеты подвески (RHD), полностью запрещенные с 2027 года.
Pirelli
Джоржио Барбье провел небольшой брифинг для собравших (немногочисленных) журналистов по завершении тестового дня. Вот, что он рассказал.
Джоржио Барбье, Pirelli Motorsport
Все тестовые команды (KTM, Ducati, Honda, Yamaha и Aprilia) получили по 7 комплектов покрышек Pirelli - по 2 разных компаунда для переднего и по 3 заднего. Это 17" шины, но принципиально с иным каркасом, чем DIABLO Superbike, в основном, из-за размеров ободов - 4" спереди и 6.25" сзади. Выпуск этих покрышек будет осуществляться на заводе Pirelli в баварском Бройберге. Кстати, это завод Metzeler, который также принадлежит Pirelli. На этом заводе уже делают DIABLO Superbike.
Джоржио Барбье: «Тесты в Мизано стали первым шагом к нашему вступлению в MotoGP, и мы очень довольны как атмосферой сотрудничества, сложившейся между командой наших инженеров, техническими специалистами и тест-пилотами. Но также мы очень довольны первыми результатами и характеристиками шин. Тесты проводились в соответствии с планом, который включал симуляцию гонки-спринта, чтобы проверить покрышки на выносливость. Первые полученные отзывы весьма обнадеживают».
«После этих тестов мы получили большой объем данных для анализа, чтобы продолжить работу над разработкой шин Pirelli MotoGP. Среди наиболее значимых характеристик, безусловно, уровень сцепления, скорость прогрева и предсказуемость поведения. Мы решили подойти к MotoGP с той же философией, которая всегда отличала нас в мотогонках: шины должны быть предназначены исключительно для Премьер-класса, поскольку этого требует регламент; мы будем использовать технологии и процессы, отработанные за годы производства, но с новой тройной целью – сделать наше участие в этом чемпионате достойным примером устойчивого развития в моторном спорте, обеспечить качество и последовательность в производстве серийной продукции. Что не менее важно, это иметь возможность переносить технологии и ноу-хау, которые мы разработаем в MotoGP, в серийную продукцию для дорог общего пользования, как мы традиционно делаем в World Superbike».
Миккеле Пирро, тест-пилот Ducati Corse
Ducati
Миккеле Пирро вышел на трек на Desmosedici GP25 в особом обвесе а′ля MotoGP 2027 еще в понедельник и оказался вместе с Пекко Баньяей в одном кадре, так что можно увидеть всю разницу в подходе. Его Desmo выглядит компактней из-за того, что новый обтекатель вместе с винглетами на 50 мм уже (550 вместо 600 мм). Судя по всему, это адаптация нынешнего обтекателя, с которого просто удалили лишнее. Можно сравнить разницу двух аэродинамических пакетов визуально:
Пирро и Баньяя на одном треке на прототипах Ducati в принципиально разной конфигурации
Фотографии и отчеты медленно продолжают поступать...
Продолжение следует...

