МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2025 - Гонка стартовала ровно, и лидеры, показавшие лучшие времена на квалификации, незамедлительно захватил лидерство. В основном, это были представители KTM из двух официальных команд - Tech3 и Red Bull KTM Ajo.
Присоединиться к группе лидеров пытались несколько пилотов, включая Давида Муньоса, который, впрочем, допустил ошибку и едва не столкнулся с Валентином Перрони, из-за чего был вынужден распрямляться и выкатывать в гравий, что отправило Муньоса на 19-ю позицию, откуда он затем долго выбирался на 7 место, но гонка была испорчена.
Адриан Фернандес из Leopard Honda и Макс Килес из CFMotor Aspar Team были единственными, чьи мотоциклы не содержали в себе "оранжевой крови". Уже к 6-му кругу они пробились на 3-4 позиции и надежно закрепились в группе лидеров, где также ехали Пикерас, Кельсо, Перрони, а возглавлял ее лидер чемпионата Хосе Руэда.
Килес вырвался в лидеры при заходе на последний круг, проведя смелую атаку перед входом в Т1. Это определило его позицию практически до самого финиша, где, впрочем, Руэда наглядно показал, почему именно он возглавляет чемпионат Moto3 в 2025 году:
Руэда вырвал победу у Килеса классическим рывком к финишной линии с более выгодной внутренней траектории Мизано. На линии финиша Килес едва не лишился и 2-го места: Адриан Фернандес оказался быстрее на выходе и использовал слипстрим, чтобы догнать лидеров, но все-таки Килес оказался на линии на 0.004 секунды раньше.
Дирекции MotoGP пришлось прибегнуть к фотофинишу, чтобы убедиться в результате гонки:

Фотофиниш подтвердил лидерство Фернандеса в схватке за 3 место на подиуме SanMarinoGP
Макс Килес, стартовавший в гонке с 9-й позиции, после финиша заявил:
«Я полностью уничтожен физически, но еще раньше у меня кончилась резина. Мне очень хотелось достать лидеров, что потребовало много усилий. И вот, когда я оказался в группе, бороться было уже очень трудно из-за того, что при каждом открытии газа, у меня начинало скользить колесо. Решил, что правильнее будет занять позицию лидера на последнем круге и обороняться, чем атаковать. Но в последних двух поворотах скольжение стало просто неконтролируемым, и я едва не упустил подиум. Но я счастлив, что удержался на 2 месте!»
Хосе Руэда заявил, что планировал атаку на последнем круге, поскольку сохранил достаточно резины для этого - сделал всё правильно! В итоге, Хосе Антонио увеличил свой отрыв от Анхеля Пикераса в чемпионате Moto3 до 78 очков. Но Макс Килес укрепился на 3-м месте.
Положение в чемпионате Moto3 2025 после 16 этапов:
1. Хосе Руэда - 295 очков
2. Анхель Пикерас - 217 (-78)
3. Макс Килес - 188 (-107)
4. Давид Муньос - 172 (-123)
5. Альваро Карпе - 155 (-140)
6. Жоэль Кельсо - 145 (-150)
...