МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
54954
20 марта 2012 в 22:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-Драйв: BMW S1000RR (2012) - 1000 изменений

Этот мотоцикл появился на свет в 2009 году и стал одним из самых многообещающих серийных супербайков XXI века. Электроника, двигатель, концепция шасси – все создано с нуля, без оглядки на технологии, используемые прежде. S1000RR создавался для участия в World Superbike, так что первая серия составила всего 1000 экземпляров, необходимых для омологации FIM. Но через год «S» стал одним из самых востребованных на рынке.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2012 - В мире автомобилей есть несколько культовых спорткаров, среди которых Nissan Skyline в версии GT-R занимает особую нишу. Он любим стритрейсерами по двум причинам: в базе есть почти все для превращения респектабельного купе в заряженный болид для гонок и дрифта, на доводку требуется совсем немного ресурсов. S1000RR из той же оперы. Фактически, он является самым мощным серийным спортбайком в классе: на заднем колесе у него живет 179 злобных «лошадок» (здесь и далее – цифры замеров на заднем колесе, проведенные журналом PSBike). Облегчение и небольшой тюнинг позволят сделать пластиковую ракету с соотношением мощности к массе – более 1,2 л.с./кг! В спецификации Race, «поджатый» до 14.0:1 движок выдает уже 190 л.с. при 14000 об./мин. Мотоцикл заводской команды BMW Motorrad для World Superbike облегчен до предела, при весе в 162 кг разгоняется до 328 км/ч. Гораздо более «простая» версия для STK-1000, собранная BMW Motorrad Italia, на трассе в Монце достигла 319 км/ч.

После образцового сезона-2010, когда пилоты BMW заняли весь подиум в стоковом классе, «баварское нашествие» началось и в национальных сериях, прежде всего в IDM Superbike, а затем добралось и до России.

Тест-пилот RACEMAG Максим Киселев и BMW S1000RR

В 2011 году BMW провел большую работу над ошибками, и представил на выставке в Милане «revised version» - не новую, но доработанную. На деле получился полностью обновленный мотоцикл, в чем убедился наш тест-пилот - вице-чемпион России Максим Киселев и его команда: «До 2011 я ездил на Suzuki GSX-R1000, и он меня полностью устраивал. Управляемость и вес – два главных козыря «джиксера», - говорит Киселев. – Но, несмотря на общие габариты мотоцикла, в седле BMW я почувствовал себя гораздо комфортнее: по эргономике больше похож на «шестисотку», нежели на «литр», и позволяет вытворять невероятные вещи. С одной оговоркой: только после небольшой прокачки».

Если смотреть на BMW S1000RR со стороны, кроме обновленного дизайна пластиковых панелей, вы найдете много сходства с прошлогодней версией. Что же изменилось?

В нашем распоряжении оказались два новеньких S1000RR, включая «переходной» из заводского пресс-парка BMW, а также серийный вариант 2012 года. Различия между ними незначительные, но видно, в каком направлении шли разработчики, вооруженные сотнями откликов от профессиональных гонщиков и рядовых weekend-рейсеров: они сделали этот клинок… острее! Испытания в Motorland Aragon и Альмерии показали, что мотоциклы по сути разные.

Эксперт RACEMAG Артур Коробкин рассказывает об изменениях в шасси

Прежде всего, изменена геометрия шасси для лучшего руления, эргономика водительского места и новая прошивка электроники. Маятник стал на 5 мм короче, угол наклона рулевой колонки острее (66°), колесная база уменьшилась на 9.3 мм и теперь составляет 1422.7 мм. Толщина направляющих штоков передних амортизаторов увеличена до 18 мм, что позволило улучшить ток масла в клапане низкой/средней скорости срабатывания. Новый дизайн самих клапанов сделал отклик front-end более линейным и информативным. Уменьшив разнос перьев в траверсах на 5 мм, в BMW добились более четкого руления на низких скоростях. Новый демпфер получил 10-уровневую механическую регулировку.
Подножки, ручки, пластик, сиденье, посадка – все чуть-чуть удобнее. Кроме того, на заводском пластике появились отдельно снимаемые «закрылки» (раньше они были несъемной частью интерьера). Встроенный Lap Timer дает больше информации, чем прежде: может вычислять быстрый круг и сообщать об улучшении пилоту в процессе прохождения дистанции.

Хотя двигатель (механически) остался прежним, новая прошивка значительно оживляет его в режимах Sport и Slick. Она создана на базе данных тестов, в том числе, пилотов из World Superbike: реакция DTC стала острее, но, главное, влияние трекшн-контроля можно свести практически к нулю. Например, чтобы добиться эффектного wheelie на камеру: до тех пор, пока механик Максима Киселева не заблокировал работу DTC, каждая попытка поднять байк “с газа” заканчивалась провалом - мотоцикл проезжал на заднем колесе несколько метров, затем срабатывал ограничитель (оценивается разница в скорости вращения переднего и заднего колеса). Для езды по шоссе предусмотрены другие режимы, гораздо более... “плюшевые”. В них BMW S1000RR ведет себя просто образцово - сорвать заднее колесо в занос искусственно не удалось. Работа режима Rain слегка подкорректирована для более безопасной езды по дорогам, а в Slick можно достичь большей скорости.

Базовые настройки мотоцикла не подходят для скоростной езды по треку, но идеальны для прохватов по шоссе. Благодаря весу, мотоцикл ведет себя очень стабильно на любой скорости, не реагирует на боковой ветер и входит в скоростные дуги, как по рельсам. Чуть-чуть приходится работать в узких шпильках и на горных серпантинах, но эта работа доставляет удовольствие - так легко S1000RR слушается руля.

Новый дизайн контрольной панели рассчитан на обладателя постоянного абонемента какого-нибудь гоночного трека, не иначе! Даже появилась специальная опция, которая блокирует проверку электросистемы при снятом пластике, оптике и крепления номерного знака с подсветкой. Заводской Race Kit BMW с перевернутой лапкой КПП и Quickshifter также изменен, и под него есть выемки в пластике.

Заводской race kit установлен с учетом всех пожеланий гонщиков

То, что в Альмерии не так бросается в глаза, в Арагоне вылезает на поверхность. Чтобы настроить “мотоцикл из коробки” под стиль Максима Киселева, потребовалось две сессии. Парни из BMW любезно разрешили нам полностью перенастроить подвески, заменить стоковые Metzeler на трековые Dunlop, а также поиграть с геометрией шасси (теперь это осуществляется без «хирургии»). Когда мотоцикл стал рулиться так, как привык гонщик, время круга сократилось на 2 секунды: «Даже по сравнению с моим прошлогодним BMW, который мы долго готовили к гонкам, новый ведет себя цивилизованней. По крайней мере, больше не надо с ним бороться на выходе из поворотов и тратить силы на доруливание. Его не выносит наружу, благодаря более короткой базе и новым амортизаторам» - отметил Киселев.

О том, что нужно сделать, чтобы превратить S1000RR из шоссейного тяжеловеса в легкий трековый болид, а также полную версию тест-драйва с техническими характеристиками и комментариями тест-пилотов ищите в мартовском номере журнала RACEMAG.

Фото: motofoto.ru и racepix.de

Важные новости
 
Команда MotoGP Tech3 Racing продана IKON Capital - ее возглавит бывший босс Haas F1 Гюнтер Штайнер
Команда MotoGP Tech3 Racing продана IKON Capital - ее возглавит бывший босс Haas F1 Гюнтер Штайнер

Слухам - конец: IKON Capital приобретает французскую независимую команду MotoGP Tech3 Racing, которую с 2026 году возглавит союз из бывшего босса Haas F1 Team Гюнтера Штайнера и управляющего менеджера с американской стороны Ричарда Коулмана. Основатель Tech3 Эрве Поншараль объявил о выходе в отставку с поста директора команды. Что за этим последует? Все подробности.
Педро Акоста возглавил FP1 Гран-При Каталонии MotoGP 2025, Баньяя - предпоследний
Педро Акоста возглавил FP1 Гран-При Каталонии MotoGP 2025, Баньяя - предпоследний

Скользкий и опасный трек встретил утром пятницы пилотов MotoGP в Барселоне. Марк и Алекс Маркес возглавляли FP1 Гран-При Каталонии, Энеа Бастианини преследовал братьев до последних минут. Но именно Акоста поставил точку в поиске лучшей скорости. Результаты FP1 CatalanGP MotoGP 2025.
SMX: AMA SuperMotoCross 2025 стартует в Конкорде
SMX: AMA SuperMotoCross 2025 стартует в Конкорде

В эти выходные в Конкорде стартует решающая часть сезона AMA SuperMotoCross - собственно, сам SMX, два отборочных этапа play-off и финал в Лас-Вегасе 20 сентября. Все истории и вводные перед началом главного шоу.
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом

Марк Маркес ответил на многие интересные вопросы по ходу медийного дня Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya: хотя это его вторая "домашняя" трасса после Арагона, именно в Барселоне у него меньше всего наката и уверенности. Есть ли у него шанс выиграть чемпионат MotoGP 2025 года в это воскресенье? Или лучше было бы сделать это в Мизано или Мотеги и почему? И еще, Марк Маркес действительно считает, что ему имеет смысл снизить свой темп после взятия десяти Гран-При.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha

Составы команд Yamaha Racing в чемпионате мира по MotoGP 2026 года определены: решение о выборе пилота в саттелит Pramac Racing принято - останется Джек Миллер. Какие планы у ошарашенного этим Мигеля Оливеры?
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen

FIM и Техническая дирекция World Superbike официально подтвердили, что заводская команда китайского производителя QJMotor зарегистрировала и омологировала для World Supersport обновленный спортбайк, который фигурирует в документах как QJMOTOR SRK 800 RS (2025).
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн

Ежегодный гоночный Фестиваль на острове Мэн - Isle of Man TT 2026 года пройдет по новой программе и расписанию. Даты подтверждены. А сколько будет стоить посещение острова Мэн и Фестиваля Скорости в следующем году?
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!

Финальная гонка класса Суперспорт 300 («Минимото») ЧР Motoring для DC Motosport by Petrukovich стала не просто эмоциональной, а определяющей. В этот день ярко заявили о себе две молодые звездочки чемпионата России, которым по силам возглавить новую волну лидеров Российского кольца. Марат Османов взошел на подиум, выиграв схватку с самым крутым соперником в классе, а Игорь Беляков возглавил зачет новобранцев.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 марта 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.5 МЛН
годовая
аудитория
680839
посетителей
в месяц
70797
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island