МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
55085
20 марта 2012 в 22:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-Драйв: BMW S1000RR (2012) - 1000 изменений

Этот мотоцикл появился на свет в 2009 году и стал одним из самых многообещающих серийных супербайков XXI века. Электроника, двигатель, концепция шасси – все создано с нуля, без оглядки на технологии, используемые прежде. S1000RR создавался для участия в World Superbike, так что первая серия составила всего 1000 экземпляров, необходимых для омологации FIM. Но через год «S» стал одним из самых востребованных на рынке.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2012 - В мире автомобилей есть несколько культовых спорткаров, среди которых Nissan Skyline в версии GT-R занимает особую нишу. Он любим стритрейсерами по двум причинам: в базе есть почти все для превращения респектабельного купе в заряженный болид для гонок и дрифта, на доводку требуется совсем немного ресурсов. S1000RR из той же оперы. Фактически, он является самым мощным серийным спортбайком в классе: на заднем колесе у него живет 179 злобных «лошадок» (здесь и далее – цифры замеров на заднем колесе, проведенные журналом PSBike). Облегчение и небольшой тюнинг позволят сделать пластиковую ракету с соотношением мощности к массе – более 1,2 л.с./кг! В спецификации Race, «поджатый» до 14.0:1 движок выдает уже 190 л.с. при 14000 об./мин. Мотоцикл заводской команды BMW Motorrad для World Superbike облегчен до предела, при весе в 162 кг разгоняется до 328 км/ч. Гораздо более «простая» версия для STK-1000, собранная BMW Motorrad Italia, на трассе в Монце достигла 319 км/ч.

После образцового сезона-2010, когда пилоты BMW заняли весь подиум в стоковом классе, «баварское нашествие» началось и в национальных сериях, прежде всего в IDM Superbike, а затем добралось и до России.

Тест-пилот RACEMAG Максим Киселев и BMW S1000RR

В 2011 году BMW провел большую работу над ошибками, и представил на выставке в Милане «revised version» - не новую, но доработанную. На деле получился полностью обновленный мотоцикл, в чем убедился наш тест-пилот - вице-чемпион России Максим Киселев и его команда: «До 2011 я ездил на Suzuki GSX-R1000, и он меня полностью устраивал. Управляемость и вес – два главных козыря «джиксера», - говорит Киселев. – Но, несмотря на общие габариты мотоцикла, в седле BMW я почувствовал себя гораздо комфортнее: по эргономике больше похож на «шестисотку», нежели на «литр», и позволяет вытворять невероятные вещи. С одной оговоркой: только после небольшой прокачки».

Если смотреть на BMW S1000RR со стороны, кроме обновленного дизайна пластиковых панелей, вы найдете много сходства с прошлогодней версией. Что же изменилось?

В нашем распоряжении оказались два новеньких S1000RR, включая «переходной» из заводского пресс-парка BMW, а также серийный вариант 2012 года. Различия между ними незначительные, но видно, в каком направлении шли разработчики, вооруженные сотнями откликов от профессиональных гонщиков и рядовых weekend-рейсеров: они сделали этот клинок… острее! Испытания в Motorland Aragon и Альмерии показали, что мотоциклы по сути разные.

Эксперт RACEMAG Артур Коробкин рассказывает об изменениях в шасси

Прежде всего, изменена геометрия шасси для лучшего руления, эргономика водительского места и новая прошивка электроники. Маятник стал на 5 мм короче, угол наклона рулевой колонки острее (66°), колесная база уменьшилась на 9.3 мм и теперь составляет 1422.7 мм. Толщина направляющих штоков передних амортизаторов увеличена до 18 мм, что позволило улучшить ток масла в клапане низкой/средней скорости срабатывания. Новый дизайн самих клапанов сделал отклик front-end более линейным и информативным. Уменьшив разнос перьев в траверсах на 5 мм, в BMW добились более четкого руления на низких скоростях. Новый демпфер получил 10-уровневую механическую регулировку.
Подножки, ручки, пластик, сиденье, посадка – все чуть-чуть удобнее. Кроме того, на заводском пластике появились отдельно снимаемые «закрылки» (раньше они были несъемной частью интерьера). Встроенный Lap Timer дает больше информации, чем прежде: может вычислять быстрый круг и сообщать об улучшении пилоту в процессе прохождения дистанции.

Хотя двигатель (механически) остался прежним, новая прошивка значительно оживляет его в режимах Sport и Slick. Она создана на базе данных тестов, в том числе, пилотов из World Superbike: реакция DTC стала острее, но, главное, влияние трекшн-контроля можно свести практически к нулю. Например, чтобы добиться эффектного wheelie на камеру: до тех пор, пока механик Максима Киселева не заблокировал работу DTC, каждая попытка поднять байк “с газа” заканчивалась провалом - мотоцикл проезжал на заднем колесе несколько метров, затем срабатывал ограничитель (оценивается разница в скорости вращения переднего и заднего колеса). Для езды по шоссе предусмотрены другие режимы, гораздо более... “плюшевые”. В них BMW S1000RR ведет себя просто образцово - сорвать заднее колесо в занос искусственно не удалось. Работа режима Rain слегка подкорректирована для более безопасной езды по дорогам, а в Slick можно достичь большей скорости.

Базовые настройки мотоцикла не подходят для скоростной езды по треку, но идеальны для прохватов по шоссе. Благодаря весу, мотоцикл ведет себя очень стабильно на любой скорости, не реагирует на боковой ветер и входит в скоростные дуги, как по рельсам. Чуть-чуть приходится работать в узких шпильках и на горных серпантинах, но эта работа доставляет удовольствие - так легко S1000RR слушается руля.

Новый дизайн контрольной панели рассчитан на обладателя постоянного абонемента какого-нибудь гоночного трека, не иначе! Даже появилась специальная опция, которая блокирует проверку электросистемы при снятом пластике, оптике и крепления номерного знака с подсветкой. Заводской Race Kit BMW с перевернутой лапкой КПП и Quickshifter также изменен, и под него есть выемки в пластике.

Заводской race kit установлен с учетом всех пожеланий гонщиков

То, что в Альмерии не так бросается в глаза, в Арагоне вылезает на поверхность. Чтобы настроить “мотоцикл из коробки” под стиль Максима Киселева, потребовалось две сессии. Парни из BMW любезно разрешили нам полностью перенастроить подвески, заменить стоковые Metzeler на трековые Dunlop, а также поиграть с геометрией шасси (теперь это осуществляется без «хирургии»). Когда мотоцикл стал рулиться так, как привык гонщик, время круга сократилось на 2 секунды: «Даже по сравнению с моим прошлогодним BMW, который мы долго готовили к гонкам, новый ведет себя цивилизованней. По крайней мере, больше не надо с ним бороться на выходе из поворотов и тратить силы на доруливание. Его не выносит наружу, благодаря более короткой базе и новым амортизаторам» - отметил Киселев.

О том, что нужно сделать, чтобы превратить S1000RR из шоссейного тяжеловеса в легкий трековый болид, а также полную версию тест-драйва с техническими характеристиками и комментариями тест-пилотов ищите в мартовском номере журнала RACEMAG.

Фото: motofoto.ru и racepix.de

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 марта 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.04 МЛН
годовая
аудитория
608999
посетителей
в месяц
43125
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island