МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
26 мая 2009 в 17:28 | 105448
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Kawasaki KLX250 (2009)

Год выпуска 2009 Двигатель 249 куб.см., мощность 22 л.с., масса 138 кг
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2009 - В который раз Kawasaki взрывает рынок вовремя запущенной в производство новинкой, на этот раз в классе мотоциклов двойного назначения. Назвать KLX 250 мотоциклом «начального уровня» почему-то язык не поворачивается. В отличие от Ninja 250R, этот легкий эндуро универсален!

Kawasaki KLX250 (2009)

Завод заявил KLX 250 как мотоцикл двойного назначения, построенный на базе кроссовой серии KX-F. Не эндуро в чистом виде, не кросс и не уличный байк, а симбиоз. В наследство от кроссового прародителя KLX получил периметральную раму, сделанную из легкой стали, рейк в 26,5 градусов, бюджетную версию длинноходной 43-миллиметровой картриджной вилки-«перевертыша», алюминиевый маятник Uni-Trak и чисто внедорожный клиренс почти в 30 см. От предыдущей модели, запущенной в серию в 2007 году, нынешний KLX отличает усиленная рама и новый маятник, а также лепестковые тормозные диски. На смену карбюратору пришел инжектор Keihin с диффузором 34 мм, а движок искусственно придушили до 22 л.с. ради соответствия нормам ЕВРО-3 и солидной тяги на низах. При снаряженной массе в 138 кг, такой набор не впечатляет: ближайший конкурент, Yamaha WR250R давно щеголяет 30-сильным мотором. В «каве» этот момент, кажется, тоже учли. Если Yamaha подает WR250R как чистый эндуро, то Kawasaki предлагает использовать KLX в каждодневных поездках. Намотав за два неполных дня более 200 км по Москве и окрестностям, я подписываюсь под гениальной идеей японского завода!

Двигатель Kawasaki KLX250 без кика

Как и WR250R, KLX не оборудован «киком». Двигатель KX-F полностью «одомашнен»: запуск осуществляется с кнопки. Назвать старт «легким» не возьмусь. Стартером надо покрутить пару-тройку секунд, особенно на горячем двигателе, что немного раздражает в пробках, если вдруг заглох. На прогрев движка уходит менее трех минут. В принципе, ехать можно сразу же: система смазки нового двигателя Kawasaki – принудительная. Масло в двигатель поступает под давлением, несмотря на угол наклона мотоцикла и забортную температуру, с первых оборотов коленвала, каждая деталька надежно защищена от разрушительных сил трения. Если отбросить в сторону теорию трибологии, предписывающую дождаться нагрева масла до «рабочей температуры», тремя минутами можно пренебречь. На приборной панели шкалы температуры даже не предусмотрено.

К слову о «приборке». Европейцам (и нам вместе с ними) повезло гораздо больше, чем американцам: KLX 250S, поступивший в салоны дилеров в Соединенных Штатах выглядит гораздо архаичней – два «стакана» со стрелками внушительных размеров не красят передок «их» мотоцикла. То ли дело KLX-«европеец»: современная цифровая панель с оптимальным набором информации на ней. Чем то напоминает панель Ducati Monster, так все просто-функционально. Шкала тахометра размечена до 13000 об./мин., спидометр – большие, четко читаемые цифры в самом центре. Два сбрасываемых счетчика пробега и один кумулятивный. Управление – две кнопки «set» и «reset». Часики в правой части экрана, да индикаторы уровня топлива, поворотников, дальнего света и нейтрали.

Дизайн KLX образца 2007 года привлекает внимание. В нем гораздо больше спортивности, чем на самом деле - байк выглядит хорошо заряженным снарядом, полноразмерным и мощным. Такие на дороге уважают: рубленые формы фары и стоп-сигнала, агрессивные облицовки, щиток-бикини, защищающий от грязи приборку, зеркала … выбросить сразу! Это единственная деталь, которая не только откровенно копеечно сделана, но и просто не выполняет своих функций. Обычно, круглые зеркала делают асферическими, чтобы пилот мог заглянуть «за угол». В этих же стекла еще и абсолютно прямые и обзор минимален. К счастью, это и все, на что можно пожаловаться.

Рама и амортизатор - как на кроссовой версии

Первые километры осваиваюсь с коробкой, пробую на ощупь сцепление, тормоза. «Мягкий как подушка, - приходит в голову мысль, - От подвесок до тормозов» Свободный ход вилки 255 мм – этого достаточно, чтобы играючи взобраться на высоченный бордюр и объехать какую-нибудь преграду или стоячую пробку. На базовых настройках вилки, а всего у нее 16 уровней поджатия, чтобы перемахнуть с хода дыру в асфальте диаметром сантиметров в семьдесят и глубиной в пятнадцать, даже не надо привставать на подножках. Uni-Trak глотает все неровности, словно их вовсе нет. Движок подхватывает с 1500 об./мин. и задорно тянет где-то до 5000, затем задор проходит, и начинается тянучка до 7000, а на 9000 вибрации на руле и подножках начинают доставать. Но, сразу хочется сказать: не предназначен этот мотоцикл для езды с ветерком! Его стихия – динамичные прохваты и «хоул-шоты» в плотном потоке («holeshot», термин, обозначающий молниеносную смену позиции на старте или во время гонки). Передаточные отношения в коробке подобраны таким образом, что на первой-второй-третьей передачах можно за секунду ускориться на 25-30 км/ч. Особенно впечатляет динамика разгона с 10 до 60 км/ч на второй. Если чуть резче отпустить сцепление, непродолжительное wheelie гарантировано! KLX легко «дергается» в свечу вплоть до третьей передачи, однако поставить байк в угол также непросто, как его 250-кубового собрата Ninja 250R – нужно ловить момент.

Коробка на ощупь «по-кавасачьи» не четкая. Особенно сложно найти неитраль или первую передачу, когда стоишь на месте. Не понятно, ты уже провернул вал или потоптал лапку вхолостую – нет конкретики, обратной связи. Если бы на приборной панели не зажигалась заветная зеленая лампочка «N», было бы туго. Однажды, я умудрился тронуться с третьей. Удивило, что 250-кубовый байк при этом тронулся и поехал, а не заглох и не зачихал.

На шоссе эйфория от динамики KLX проходит, когда цифра на спидометре достигает 80 км/ч. С этого момента, за каждые 10 км/ч надо бороться, при обгонах это просто бесит. Максимальная скорость тестового мотоцикла – 118 км/ч по спидометру. Сделаем скидку на новый двигатель и предположим, что через 1000 км пробега она достигнет 120-125. Нормальный показатель для четвертьлитрового класса, ориентированного на среднестатистического бюргера-эконома. Комфортная езда на узких внедорожных колесах KLX 250 по асфальту – 80-90 км/ч. При такой езде полного бака хватает на 160 км, иными словами, на стандартной карте инжектора, средний расход порядка 4.7 л/100 км. Наверняка, примитивным чип-тюнингом или перепрошивкой «мозгов» можно поднять мощность на несколько лошадиных сил, пожертвовав экономичностью и экологическими нормами.

На снегу и льду Dunlop не катит

При съезде с него, за мерзлый мартовский грунт мягкие Dunlop D605 уверенно цепляются лишь до 40 км/ч, затем проявляется сущность универсальной резины, и вместо того, чтобы вгрызаться в снег с глиной, заднее колесо начинает их шлифовать.
Самой приятной частью эксплуатации KLX является езда по городу, где ты чувствуешь себя настоящим суперменом, способным пару раз облететь вокруг Земли, пока остальные тащатся по Кутузовскому в сторону дома. Узкий и невероятно маневренный мотоцикл полностью под контролем. Мягкие подвески и с трудом читаемые тормоза вкупе с гоночным выносом вилки (в 26,5 градусов и вылетом в 105 мм) из недостатка превращаются в огромный плюс. После целого дня практики продирания через московские пробки, я вовсе перешел в режим «нон-стоп»: в местах, где на «большом мотоцикле» или максискутере притормаживал, ожидая, пока поток тронется или освободится место для проезда, теперь без колебаний пролезал в самые узкие щели, а где это было невозможно, запрыгивал на бордюр! Вкручиваться между машинами на околонулевой скорости не снимая мотоботов с подножек – это такой же высший пилотаж, как мототриал, – постоянный драйв. Средняя скорость перемещения в час пик выросла до 50 км/ч! Для Москвы это сравнимо с чудом.

Передний лепестковый тормозной диск KLX250

В ходе теста, KLX показал себя надежным соратником в асфальтовых войнах. Тот же результат дал осенний тест WR250, но учитывая разницу более чем в 100000 рублей, при прочих равных, KLX выигрывает по соотношению цена-качество.

Вырваться в пампасы на KLX 250 не позволила погода. Да и нечего делать в глубоком снегу легкому «паркетнику» с 22-сильным движком. Другое дело, сезонные загородные вылазки на «пересеченку», не требующие серьезных кроссовых навыков. Здесь Kawa со своими ходовыми подвесками осчастливит практически любого пилота. И потом, всегда можно взять набор инструментов и затянуть вилку с амортизатором на несколько кликов, чтобы жизнь медом не казалась.

KLX250 жжот!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
Модель: Kawasaki KLX250
Год выпуска: 2009
Снаряженная масса, кг: 138
Длина, мм: 2200
Ширина, мм: 820
Высота по седлу, мм: 890
Колесная база, мм: 1430
Объем бензобака, л: 7,7
Дорожный просвет, мм: 285
Двигатель
Тип: 1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ: DOHC, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала
Рабочий объем, см3: 249
Размерность, мм: 72.0 x 62.2
Степень сжатия: 11,0:1
Макс. Мощность, л.с. при об/мин: 22/7500
Макс. Крутящий момент, Н*м при об/мин: 20,5/7000
Система питания: многоточечный впрыск Keihin
Зажигание: цифровое CDI
Охлаждение: жидкостное
Система запуска: электростартер
Трансмиссия
Сцепление: многодисковое, в масялной ванне
Коробка передач: 6-ступенчатая
Главная передача: цепью
Ходовая часть
Рама: стальная периметральная, стальная
Передняя вилка: телескопическая, маслонаполненная
Диаметр перьев, мм: 43 мм
Задняя подвеска: алюминиевая двухсторонняя маятниковая Uni-Trak, с регулируемым маслонаполненным моноамортизатором
Передние тормоза: 250-мм диск, суппорт с 2-поршневой полуплавающей скобой
Задний тормоз: 240-мм диск, с однопоршневой плавающей скобой
Передняя шина: 3.00-21 51P
Задняя шина: 4.60-18 63P

Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Фудзи Моторс»

Фотографии и текст: Чернышев Кирилл. Авторская версия. Опубликовано в майском номере журнала "МОТО".

Важные новости
 
Качественный прорыв состоялся: итоги 2 этапа A5Motors Motoring в классе Supersport
Качественный прорыв состоялся: итоги 2 этапа A5Motors Motoring в классе Supersport

Те, кто смотрел гонку первого этапа чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway, видели напряженность ситуации в группе лидеров класса Supersport, состоящей из трех опытных ветеранов и двух новобранцев чемпионата. Но после серии ошибок, допущенных, как молодыми претендентами, так и чемпионами, осталась легкая недосказанность: да, это было ШОУ; но объективно быстрейшие оказались не на своих местах. «Игора Драйв» позволила поставить точку в этом вопросе - революция свершилась!
Главный слух недели: Пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон хочет купить команду MotoGP
Главный слух недели: Пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон хочет купить команду MotoGP

Итальянцы прокомментировали слух о том, что звезду Формулы-1 Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton) подловили на переговорах с коммерческим директором Gresini Racing: речь идет ни много, ни мало, а о покупке Хэмом знаменитого итальянского гаража MotoGP.
A5Motors Motoring - Итоги 2 этапа в Игоре: Макар Юрченко укрепил лидерство в классе Superbike
A5Motors Motoring - Итоги 2 этапа в Игоре: Макар Юрченко укрепил лидерство в классе Superbike

Два этапа из шести - на Moscow Raceway и «Игора Драйв» - уже в прошлом, но тренд вырисовывается конкретный: Макар Юрченко и SPB Racing Team, несмотря на определенные технические проблемы на московском раунде, уверенно захватили лидерство в Премьер-классе чемпионата A5Motors Motoring с двумя победами. За второе место будет гораздо более жаркая схватка между Антоном Ерёминым и Артемом Мараевым. Итоги 2-го этапа в Игоре.
A5Motors Motoring: Андрей Чернов - победитель гонки Минимото (Supersport 300) на Игора Драйв
A5Motors Motoring: Андрей Чернов - победитель гонки Минимото (Supersport 300) на Игора Драйв

С преимуществом в полсекунды Андрей Чернов вышел победителем из схватки за первое место в гонке 2 этапа A5Motors Motoring. Результаты гонки 2 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
MotoGP 2024: Трансляция Гран-При Нидерландов - DutchGP от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Гран-При Нидерландов - DutchGP от старта до финиша

Смотрите главную гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место

Марк Маркес получил 16-секундный штраф за нарушение давления в шинах в ходе Гран-При Нидерландов - оно оказалось ниже стандартного, согласно Регламенту MotoGP. Этот штраф лишает пилота Gresini Racing большого количества очков. Объявлены новые результаты DutchGP 2024 года.
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 мая 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1936829
годовая
аудитория
145669
читателей
за месяц
7360
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message