МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2009 - На прогревочном круге первого заезда British Superbike в Донингтон Парке произошел инцидент, который может стоить бывшему пилоту MotoGP, ныне призовому пилоту Crescent Suzuki Сильвейну Гуинтоли чемпионских амбиций: при столкновении с Джошем Бруксом француз сломал ногу. После аварии, Брукс попал в дициплинарную комиссию. Его объяснения были просты - "техническая неисправность переднего тормоза привела к блокировке суппорта, и неминуемому падению". Однако, изучив данные телеметрии, специалисты национальной мотофедерации пришли к выводу: неисправности не было! Подробности мутного инцидента еще будут опубликованы после детального расследования - все-таки пострадал один из претендентов на чемпионский титул. Вдруг заговор какой?
Пока не известно, на какой период Гуинтоли покидает сцену - на месяц или больше, но уже ясно, что после 3 этапов у Леона Камье появился новый конкурент - его напарник по Airwaves Yamaha Джеймс Эллисон. В отсутствие Гуинтоли, Камье комфортно финишировал в первой гонке. Но затем, начались неудачи. Он неплохо стартовал, и даже вырвался вперед, но затем, в самый ответственный момент у него заглох двигатель. На скорости мотоцикл выкатился в зону безопасности, где Камье потерял много времени на реанимирование байка, затем вернулся в гонку и финишировал 14-м.
"Я только отошел от сильной простуды, - оправдывается лидер British Superbike, - Не знаю, что именно пошло не так. С самого старта я испытывал какие-то проблемы с передним колесом. Все вроде бы шло по плану, пока мотоцикл не остановился. Будем изучать телеметрию, чтобы понять, от чего это произошло."
Джеймс, долгое время ехавший следом за Камье, выиграл второй заезд в Донингтоне и сократил отставание от напарника до 28 очков. Эллисон всего за одну гонку поднялся с пятого на вторую позицию в чемпионате.
"Наконец-то и на моей улице праздник! - воскликнул Эллисон, - Гонка была просто нечеловеческая. Вначале, мы планировали вместе с Леоном финишировать на подиуме. Но этого не случилось, он уехал в траву и быстро отстал. Я перехватил лидирующую позицию, и это мне как-будто придало новых сил: я повалил быстрее, чем обычно! Можно сказать, что до финиша я доехал не на бензине, а на адреналине. Надеюсь, что это не случайность, и я хочу еще раз взойти на подиум в Тракстоне, на следующем этапе!"
Двойной подиум в Донингтоне отметил Стюарт Истон, стартовавший в обеих гонках со второй линии. Истон чудом избежал столкновения с Гуинтоли и Бруксом в первом заезде, а во втором, после схода Камье, "зацепился" за Эллисона.
На подиум вернулся и ветеран Супербайка, Крис "Сталкер" Уокер. На первом круге второго заезда, Уокер вошел в лидирующую группу. Пока Глен Ричардс вел пелетон, Крис внимательно присматривался к составу тройки, не лез на рожон и ждал подходящего момента для атаки. Но атаки как таковой не потребовалось. По ходу заезда произошло множество перестановок, определивших состав подума: Ричардс быстро потерял лидерство, откатился сначала на третье место, затем на пятое; сменился лидер (место Камье занял Эллисон), а на вторую позицию пролез Стюарт Истон; с трассы вылетели Джейсон О‘Хэллоран и Дейв Джонсон; но Уокер все это время был рядом и сохранил третью позицию до самого финиша.
Положение в Чемпионате Великобритании по итогам 3 этапов (TOP-10):
1. Leon Camier Airwaves Yamaha - 117 очков
2. James Ellison Airwaves Yamaha - 89
3. Stuart Easton Hydrex Honda - 78
4. Sylvain Guintoli Worx Crescent Suzuki - 77
5. Glen Richards HM Plant Honda - 76
6. Karl Harris Hydrex Honda - 60
7. Chris Walker Motorpoint/Henderson Yamaha - 49
8. Gary Mason Quay Mason C - 46
9. Ian Lowry Relentless Suzuki - 40
10. Simon Andrews MSS Colchester Kawasaki - 35