МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2025 - Yamaha YZF-R7 появился в модельном ряду японской компании осенью 2021 года и планировалось, что он войдет в мировую линейку незамедлительно. На самом деле, это всё тот же Yamaha MT-07, очень простой по конструкции "бюджетный" дорожник с двигателем типа CP2 - 2-цилиндровым рядником 689 куб.см. Изначально, стоимость Yamaha MT-07 свидетельствовала о его бюджетности - €8799 в Европе и $8799 в США.

Yamaha MT-07
Yamaha R7 появился на рынке по цене €10799, но в США он стоил значительно дешевле - всего $9199 из-за отсутствия на нем ряда необходимой в ЕС "экологической" навески.
Однако, по своей функциональности Yamaha R7 недалеко ушел от MT-07: это был всё тот же уличный мотоцикл со стальной рамой, на простых подвесках и бюджетных тормозах, просто в пластике и с немного измененной геометрией посадки.

Уличная версия Yamaha R7
У MT-07 угол наклона вилки 24º20, у R7 - 23°40, вынос - 93 против 90 мм. Высота по седлу - 805 против 835 мм. При этом, колесная база - одинаковая, 1395 мм, конечно, не регулируемая в базовой комплектации.
Ожидалось, что базовый R7 стал бы «дружественным» для начинающих участников трек-дней, как по посадке, так и по производительности, каким в 2018 был Yamaha R3.
Но в Yamaha решили, что трековая версия GYTR должна сразу задать высокий уровень напряжения, и оказавшись в седле заряженного для гонок R7, пилот неожиданно чувствует себя в седле Yamaha R6. Не с точки зрения отдачи и производительности, а также скорости, а с точки зрения эргономики и гоночного треугольника - не расслабишься! Это притом, что всё сокрытое внутри пластика осталось тем же, что и у MT-07, включая двигатель.

Yamaha R7
Все, кто участвовал в гонках на Yamaha R7 GYTR, отметили одну и ту же особенность: смысл появления этого мотоцикла - не в скорости и мощности, а в том, чтобы начинающий пилот усвоил основные принципы управления спортбайком на треке
Раньше, за это отвечал Yamaha R3, но взрослых дядек он "не тянет", а форсирование двигателя и подготовка шасси к реальным гонкам, в итоге, выходит в те же деньги, что и Yamaha R6 для класса Supersport. Поэтому, R3 будет скоро вытеснен новым R7: он - тянет всех, при этом, не слишком экстремальный с точки зрения скорости (пики скорости на известных европейских треках не превышают 235 км/ч).

Yamaha R7 GYTR
Но чтобы он "поехал", нужна версия GYTR. А это уже не $9000, а ровно вдвое дороже - $18000
Гоночный кит GYTR, установленный на мотоцикле, включает в себя все разработанные Yamaha улучшайзеры, которые превращают уличный MT-07 в мотоцикл категории Supersport. Это без учета двигателя и электроники типа factory (из набора performance parts), который сейчас разрабатывается для чемпионата мира World Sportbike. В основном, мы говорим о мотоцикле для кубков R7 Cup в Италии, Испании и США.

Тысяча мелочей за несколько тысяч долларов
Гоночный пластик, сиденье, клипоны, регулируемые подножки и крепления, тяги - это то, что можно разглядеть невооруженным взглядом. И это не самая дорогая часть кита GYTR.
Прежде всего, на Yamaha R7 GYTR полностью заменена вся подвеска. Здесь установлен комплект настраиваемых амортизаторов Öhlins с измененным дизайном верхней траверсы, которая позволяет немного менять наклон вилки.

регулируемый амортизатор Öhlins YA589
Вилку, поставляемую в рамках YZF-R7 Race Base, к счастью, менять не надо - в ней достаточно лишь сменить картриджи, иначе пакет стал бы стоить еще на €3105 (столько стоит топовая вилка Öhlins FGRT).
Набор картриджей NIX 30 FGK242 (€1369) и полностью регулируемый амортизатор Öhlins YA589 (€1358) в сумме обойдутся в €2700 (примерно столько же в USD). К этому комплекту пилоту понадобится дополнительный набор пружин в вилку и на амортизатор под разную загрузку (мягкие/жесткие - под сухой или дождевой сетап) - это дополнительно 5 и еще 5 наборов по €75 каждый (€750).

Полный гоночный выхлоп Akrapovic для Yamaha R7 GYTR
Полный выпуск GYTR Akrapovic (€1462) для блока управления GYTR, "заглушка" GYTR ABS EMULATOR (€234), набор гоночных выключателей, коса, запасные части, сертифицированная для гонок цепь DID 520ERVLI-2 и многое другое.

Тормозные компоненты Brembo Yamaha R7 GYTR
Возможно, ключевое изменение - набор облегченных колесных дисков Marchesini (каждое примерно по €2300) или Dymag (по €868 в Европе) и навески, включая тормозные диски Brembo, армированные гоночные тормозные линии и синтетические колодки Z04 RACING.
В итоге, с базового мотоцикла Yamaha R7 снимают все, кроме рамы и двигателя и меняют на запчасти из комплекта GYTR, который, в сумме, и выходит примерно в $9000 или аналогичную сумму в евро.
И вот тогда, мотоцикл начинает отличаться по управляемости от Yamaha MT-07!
Пакеты, которые предлагаются дилерами GYTR, различаются по начинке и по цене примерно вдвое. Версия байка для трек-дней (не competition) обойдется дешевле, примерно в $14000.
И в комплект GYTR не входят т.н. «Performance parts» - тюнинг двигателя, сертифицированный блок управления двигателем, дата-логгер и прочее. Мотоцикл комплектуется базовой электроникой.
Учитывая особенности ввоза мотоциклов в РФ с 2022 года, стоимость базовой версии Yamaha R7 GYTR в Москве будет превышать 2.2-2.5 млн рублей. Уже сейчас столько стоят топовые конфигурации Yamaha R3 из Чемпионата России, которые позволяют бороться за место в ТОП-3 - ТОП-5 на каждой гонке.
В связи с этим, введение в чемпионат новой категории Sportbike (вместе с SSP300 или вместо нее) начинает обретать смысл.
Как уже сейчас становится ясно, такие спортбайки как Zontes 703RR (базовая стоимость 1 млн руб / стоимость по скидке - 879 тыс. руб.) с небольшой доработкой (замена выпускной системы, удаление ABS, установка гоночных подвесок) смогут конкурировать с Yamaha R7 на российских треках при финальной цене с гоночным китом в районе 1.5 млн руб.
Разработка гоночного кита идет полным ходом, благодаря совместной программе Zontes Russia и команды чемпионата России QTM Motorsport