МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
3685
6 сентября 2025 в 18:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Класс Sportbike не будет дешевле SSP300: разбираем на детали Yamaha R7 GYTR за $18000

Разбираем по полочкам, почему реальная стоимость готового к гонкам мотоцикла класса Sportbike Yamaha R7 GYTR возрастает с рекомендованной производителем розничной цены $9199 уличной "базы" до цены супербайка в $18000, за которую вы можете купить версию GYTR у дилеров, и почему альтернативы по-прежнему имеют смысл.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2025 - Yamaha YZF-R7 появился в модельном ряду японской компании осенью 2021 года и планировалось, что он войдет в мировую линейку незамедлительно. На самом деле, это всё тот же Yamaha MT-07, очень простой по конструкции "бюджетный" дорожник с двигателем типа CP2 - 2-цилиндровым рядником 689 куб.см. Изначально, стоимость Yamaha MT-07 свидетельствовала о его бюджетности - €8799 в Европе и $8799 в США.

Yamaha MT-07
Yamaha MT-07

Yamaha R7 появился на рынке по цене €10799, но в США он стоил значительно дешевле - всего $9199 из-за отсутствия на нем ряда необходимой в ЕС "экологической" навески.

Однако, по своей функциональности Yamaha R7 недалеко ушел от MT-07: это был всё тот же уличный мотоцикл со стальной рамой, на простых подвесках и бюджетных тормозах, просто в пластике и с немного измененной геометрией посадки.

Уличная версия Yamaha R7
Уличная версия Yamaha R7

У MT-07 угол наклона вилки 24º20, у R7 - 23°40, вынос - 93 против 90 мм. Высота по седлу - 805 против 835 мм. При этом, колесная база - одинаковая, 1395 мм, конечно, не регулируемая в базовой комплектации.

Ожидалось, что базовый R7 стал бы «дружественным» для начинающих участников трек-дней, как по посадке, так и по производительности, каким в 2018 был Yamaha R3.

Но в Yamaha решили, что трековая версия GYTR должна сразу задать высокий уровень напряжения, и оказавшись в седле заряженного для гонок R7, пилот неожиданно чувствует себя в седле Yamaha R6. Не с точки зрения отдачи и производительности, а также скорости, а с точки зрения эргономики и гоночного треугольника - не расслабишься! Это притом, что всё сокрытое внутри пластика осталось тем же, что и у MT-07, включая двигатель.

Yamaha R7
Yamaha R7

Все, кто участвовал в гонках на Yamaha R7 GYTR, отметили одну и ту же особенность: смысл появления этого мотоцикла - не в скорости и мощности, а в том, чтобы начинающий пилот усвоил основные принципы управления спортбайком на треке

Раньше, за это отвечал Yamaha R3, но взрослых дядек он "не тянет", а форсирование двигателя и подготовка шасси к реальным гонкам, в итоге, выходит в те же деньги, что и Yamaha R6 для класса Supersport. Поэтому, R3 будет скоро вытеснен новым R7: он - тянет всех, при этом, не слишком экстремальный с точки зрения скорости (пики скорости на известных европейских треках не превышают 235 км/ч).

Yamaha R7 GYTR
Yamaha R7 GYTR

Но чтобы он "поехал", нужна версия GYTR. А это уже не $9000, а ровно вдвое дороже - $18000

Гоночный кит GYTR, установленный на мотоцикле, включает в себя все разработанные Yamaha улучшайзеры, которые превращают уличный MT-07 в мотоцикл категории Supersport. Это без учета двигателя и электроники типа factory (из набора performance parts), который сейчас разрабатывается для чемпионата мира World Sportbike. В основном, мы говорим о мотоцикле для кубков R7 Cup в Италии, Испании и США.

Тысяча мелочей за несколько тысяч долларов
Тысяча мелочей за несколько тысяч долларов

Гоночный пластик, сиденье, клипоны, регулируемые подножки и крепления, тяги - это то, что можно разглядеть невооруженным взглядом. И это не самая дорогая часть кита GYTR.

Прежде всего, на Yamaha R7 GYTR полностью заменена вся подвеска. Здесь установлен комплект настраиваемых амортизаторов Öhlins с измененным дизайном верхней траверсы, которая позволяет немного менять наклон вилки.

регулируемый амортизатор Öhlins YA589
регулируемый амортизатор Öhlins YA589

Вилку, поставляемую в рамках YZF-R7 Race Base, к счастью, менять не надо - в ней достаточно лишь сменить картриджи, иначе пакет стал бы стоить еще на €3105 (столько стоит топовая вилка Öhlins FGRT).

Набор картриджей NIX 30 FGK242 (€1369) и полностью регулируемый амортизатор Öhlins YA589 (€1358) в сумме обойдутся в €2700 (примерно столько же в USD). К этому комплекту пилоту понадобится дополнительный набор пружин в вилку и на амортизатор под разную загрузку (мягкие/жесткие - под сухой или дождевой сетап) - это дополнительно 5 и еще 5 наборов по €75 каждый (€750).

Полный гоночный выхлоп Akrapovic для Yamaha R7 GYTR
Полный гоночный выхлоп Akrapovic для Yamaha R7 GYTR

Полный выпуск GYTR Akrapovic (€1462) для блока управления GYTR, "заглушка" GYTR ABS EMULATOR (€234), набор гоночных выключателей, коса, запасные части, сертифицированная для гонок цепь DID 520ERVLI-2 и многое другое.

Тормозные компоненты Brembo Yamaha R7 GYTR
Тормозные компоненты Brembo Yamaha R7 GYTR

Возможно, ключевое изменение - набор облегченных колесных дисков Marchesini (каждое примерно по €2300) или Dymag (по €868 в Европе) и навески, включая тормозные диски Brembo, армированные гоночные тормозные линии и синтетические колодки Z04 RACING.

В итоге, с базового мотоцикла Yamaha R7 снимают все, кроме рамы и двигателя и меняют на запчасти из комплекта GYTR, который, в сумме, и выходит примерно в $9000 или аналогичную сумму в евро.

И вот тогда, мотоцикл начинает отличаться по управляемости от Yamaha MT-07!

Пакеты, которые предлагаются дилерами GYTR, различаются по начинке и по цене примерно вдвое. Версия байка для трек-дней (не competition) обойдется дешевле, примерно в $14000.

И в комплект GYTR не входят т.н. «Performance parts» - тюнинг двигателя, сертифицированный блок управления двигателем, дата-логгер и прочее. Мотоцикл комплектуется базовой электроникой.

Учитывая особенности ввоза мотоциклов в РФ с 2022 года, стоимость базовой версии Yamaha R7 GYTR в Москве будет превышать 2.2-2.5 млн рублей. Уже сейчас столько стоят топовые конфигурации Yamaha R3 из Чемпионата России, которые позволяют бороться за место в ТОП-3 - ТОП-5 на каждой гонке.

Разработка Zontes 703RR командой QTM Motorsport - тесты на Игора Драйв
Разработка Zontes 703RR командой QTM Motorsport - тесты на Игора Драйв

В связи с этим, введение в чемпионат новой категории Sportbike (вместе с SSP300 или вместо нее) начинает обретать смысл.

Как уже сейчас становится ясно, такие спортбайки как Zontes 703RR (базовая стоимость 1 млн руб / стоимость по скидке - 879 тыс. руб.) с небольшой доработкой (замена выпускной системы, удаление ABS, установка гоночных подвесок) смогут конкурировать с Yamaha R7 на российских треках при финальной цене с гоночным китом в районе 1.5 млн руб.

Подробнее о Zontes 703RR

Разработка гоночного кита идет полным ходом, благодаря совместной программе Zontes Russia и команды чемпионата России QTM Motorsport

Важные новости
 
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне

Вероятно, самая заметная часть спринтовой гонки Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya в минувшую субботу состояла не из преследования Маркеса Маркесом, а из большой схватки за 4 место между пилотами KTM - Брад Биндер, Педро Акоста и Энеа Бастианини бились на грани падений за скромную позицию, однако, это имело огромное значение внутри заводского гаража.
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две

Первый этап SMX Playoff 2025 года был остановлен из-за резкого ухудшения погодных условий на zMAX Dragway. Успели провести только первые заезды, по итогам которых и объявили результаты. Смотрим видео и результаты в классах 450SMX и 250SMX.
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.61 МЛН
годовая
аудитория
709083
посетителей
в месяц
73999
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island