МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
2 декабря 2022 в 14:01 | 247708
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Исследуем новые маршруты - едем в Дагестан на VOGE 650 DSX (2022)

Разведка новых маршрутов для туристических операторов – процесс непрерывный. Ещё Дарвин доказал, что ты или развиваешься, или вымираешь. А туда, где ты раньше не был, интересно поехать на том, на чём ты раньше не ездил. Так получилось совместить два в одном - тест нового мотоцикла с тестом новых дорог в горном Дагестане.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2022 - Мотоцикл для этой семидневной поездки был взят по меркам туристических эндуро скромный – одноцилиндровый VOGE 650 DSX с заявленной снаряжённой массой 230 килограммов. Мотор в нём – старенький лицензионный Rotax, хорошо знакомый мотоциклистам со стажем по таким мотоциклам, как BMW F650GS, BMW G650GS Setrao, Aprilia Pegaso 650, JAWA 650 Dakar. Двигатель, прямо скажем, не самый современный – у него пять передач в коробке, размерность мотора почти «квадратная» - 83 мм хода поршня при диаметре ровно 100 мм, «красная зона» начинается с 7500 об./мин., а максимальная мощность всего 50 л.с. В нашей группе она был один такой, остальные мотоциклы – двухцилиндровые, помощнее да побыстрее. Было опасение, не стану ли я обузой. Но нет, не стал!

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

В первый день планировался маршрут из Манаса (район базирования недалеко от аэропорта Махачкалы) до села Рахата у подножия горы Ослиное Ухо (1622м). Это 180 километров по асфальту, но по асфальту можно и на такси доехать, мы таких путей не ищем. Маршрут был проложен на 80% внедорожный, что удлинило его со 180 до 260 реальных километров. Этой дорогой мы и раньше пользовались: маршрут проходим на любой технике, даже на дорожных мотоциклах, обутых в резину двойного назначения. Постепенно растущий уровень сложности позволяет, с одной стороны, постепенно вкатываться, вспоминая навыки внедорожной езды, а с другой, выявить людей, которые ездить вообще не умеют, сильно заранее, чтобы отправить их вовремя к финишу по дорогам, а не обрекать на непосильные мучения в горах. Но таких не оказалось – вывозили все. Наградой за внедорожные умения был обед на обзорной площадке с шикарнейшим видом на Ирганайское водохранилище. В планах также было посещение Мочохского озера, расположенного на высоте 1700м, где синяя вода точно такого же цвета, как синее горное небо, но эту часть сценария отыграть не получилось - прошедший дождь размыл грунтовую дорогу, и крутой путь вверх стал непреодолимым.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

По асфальту мотоцикл едет уверенно. Максимальная скорость 170 км/ч позволяет поддерживать долговременную крейсерскую в районе 130, так чтобы и запас по ускорению был небольшой, и мотор не перенапрягался. Мотоцикл не греется, вибрирует конечно, как любая одностволка, но при этом руки рулём и ноги подножками «не сушит», седло комфортное, ветровик, регулируемый по высоте, отводит воздух от живота выше к груди и голове, при этом вентиляция на куртке и в шлеме работать не перестают. Возможно, целый день ехать шоссе, пытаясь добраться от Москвы до Владикавказа, или до Элисты за один перегон, будет скучновато, но это посильная задача.

По гравию предгорий мотор отлично тянет буквально с холостых оборотов. Да, он не очень мощный, но внатяг на первой передаче в гору карабкается без проблем, даже сцепление травить не надо: как трактор – «пык-пык-пык», и ты уже наверху.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

Заявленная масса в 230 килограммов, которая на бумаге практически такая же, как у моего KTM 1290 Super Adventure R, оказалась в жизни совершенно не такой. Тяжелым мотоцикл не воспринимается. То ли у него центр тяжести расположен в другом месте, не мешая им активно рулить даже на кочках, то ли не доложили там этих 230 кг.

Перед поездкой в горы, естественно, мы сняли алюминиевые кофры. Мало того, ещё и рамки их крепления открутили, чтобы на «хвост» плотно легли внедорожные текстильные сумки. Может поэтому он лёгким воспринимается? А вот передние дуги оставили – они и внешний вид не портят, и при падениях реально защищают и мотор, и пластик боковин от повреждений.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

На второй день в планах была живописная дорога в сторону Цунтиского района с ущельями вдоль реки и высокими скалами по бокам. На маршруте планировалось несколько ответвлений с преодолением более сложных участков. Эмоции от достигнутых точек зашкаливают. Фантастическая красота!

Это коктейль ощущений собственной ездовой крутости, и видов по-настоящему дикой природы Дагестанских гор. Сам формат таких прострелов туда-обратно от основной дороги позволяет человеку, чувствующему, что он не в состоянии преодолеть какой-то участок пути, быть уверенным, что один в горах он не останется, при этом не являясь обузой для основной группы. За ним гарантированно вернутся и помогут спуститься на главную дорогу. Обед был в полевых условиях, рядом с источником природной минеральной воды. От Рахаты до ночёвки селе Генух Цунтинского района по дороге 100км, плюс ответвления добавили. Это уже непосредственно Кавказский хребет, по которому проходит граница с Грузией. От Генух до Телави всего 50 километров. Но это если на вертолёте по прямой. Связующих дорог там нет, только козьи тропы, охраняемые пограничниками.
Дневные пробеги подбирались так, чтобы бензина до финиша хватало всем.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

Маршрутный компьютер VOGE 650 DSX в начале показывал какие-то дикие цифры в районе 7л/100км, но они в первый же день уверенно уменьшились до приемлемых 4,5-5. Причём, эти цифры правдивые. Если делить заправленный бензин на пройденный путь, столько же получалось. При 18-литровом баке и 5 литрах расхода получается запас хода 360 километров. Это если ехать бодро, весело и по бездорожью с рельефом. Если спокойно 80 на пятой передаче по пустыне, то можно уложиться в 3,5л на сотню, и автономность вырастет до 500 километров. А раз в пятьсот заправку вы гарантированно встретите.

У мотоцикла хорошие легкосплавные подножки с резиновыми подушечками сверху. Резинки эти легко снимаются, подножки становятся истинно внедорожными – на них уверенно стоит нога, а зубчики не дают ей соскользнуть даже при езде по очень грязной дороге. Переключать передачи и тормозить удобно и сидя в седле, и стоя на подножках. Эргономисты над мотоциклом поработали хорошо. Придраться можно разве что к водительскому сиденью. В попытках сделать универсальный аппарат, подходящий и для азиатского рынка тоже, сиденье занизили до 850 миллиметров, что уменьшило расстояние между подножками и седлом – нога сильно в колене сгибается. Это просто решается опциональным высоким сиденьем, сантиметров на 5-8-10 в плюс. Так и сидеть будет удобнее, и в стойке ехать, и двигаться по сиденью вперёд-назад при прохождении поворотов. В заводском виде оно, как седло для лошади, жёстко фиксирует тебя в одной позиции. Если природа вас наградила высоким ростом, ждите появления аксессуаров, или перешивайте стандартное сиденье.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

Третий день был в формате радиального выезда с возвращением в предыдущую точку ночлега, что позволило отправиться налегке без багажа. Цель – село Хушет в Цумадинском районе, расположенное непосредственно рядом с грузинской границей. Причём, «непосредственно» здесь – не преувеличение. От Хушета до Омало, где снимался фильм «Мимино» всего 10 километров. По слухам, дорога в Хушет открыта всего несколько месяцев в году, и то для спецтехники. Тут уже начиналось неизведанное даже для нас – так близко к границе мы ещё не подбирались. В качестве бонуса для тех, у кого получается, была взята ещё одна не менее интересная локация с дорогой к ней по крутому склону, больше похожей на козью тропу – машина там не проедет. Обед, как обычно, полевой – в компании сурков среди альпийских лугов с пафосным видом на белые шапки гор.

Прыжки по камням горных троп и дорог показали, что у китайского мотоцикла VOGE очень крепкие колёсные диски. Они спицованные, бескамерные, и в них с завода ставятся датчики давления, значения с которых выводятся непосредственно на цветную приборную панель мотоцикла. Ты всегда знаешь, сколько надуто в твои шины, и почему мотоцикл так ведёт себя на дороге. Передней подвески мотоцикла на бездорожье немного не хватает жёсткости при её ходе, либо не хватает хода для её жёсткости пружин. Бывают пробои, особенно если сам пропустил камень, не разгрузив перед. Но при этом диски от таких жёстких ударов с металлическим лязгом в качестве озвучки, не страдают. Они оказались крепче, чем у европейских и японских мотоциклов, ехавших с нами в одной группе. Бескамерность тут реализована при классическом креплении спиц в центр обода. Эта схема “треугольником” более жёсткая и крепкая, чем буквой “Х”, когда спицы заделываются в край обода. Опять же загнутые на 90 градусов ниппели на ободьях удобнее прямых, когда надо подкачать колеса по возвращении с грунта на асфальт.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

Штатная светодиодная фара хорошо светит и ближним, и дальним, позволяя уверенно ехать в темноте. На штатные дуги легко встают противотуманки, если их немного развернуть в стороны, то у вас подсвечивается внутренняя обочина в поворотах – это очень помогает при езде по горным серпантинам. При падениях этот дополнительный свет хорошо защищён – фары не страдают. В режиме габарита задний фонарь хорошо виден тем, кто едет за вами, даже когда он весь в пыли, но при этом не слепит. При нажатии на рычаг тормоза вспышку не проморгают – светит очень ярко. Тонированные поворотники на резиновых ножках выглядят несерьёзно, но на деле доказали правильность такого решения - они легко гнутся, а потом возвращаются в изначальное положение, не ломаясь. И светят неплохо.

Удивительно, что на туристическом эндуро не стоят с завода щитки, защищающие кисти рук от ветра и камней. Есть в этом позитивные моменты – мотоцикл получился узким, что делает его универсальным. Ездить по городским пробкам на нём каждый день можно, вообще не напрягаясь. Руль переменного сечения, такой сломать будет непросто. Два тормозных диска спереди с суппортами Nissin уверенно останавливают мотоцикл. ABS при съезде с асфальта отключается кнопкой на руле. А если вы не знаете, зачем это делается, турэндуро – не ваш тип мотоцикла!

Пятый день – отработанный и многократно пройденный маршрут в сторону южного Дагестана с водопадами, горными озёрами и заброшенными поселениями и конечной точкой в Новое-Каракюре. На следующий день поехали на необычное и самое отдалённое место в долине Самура - Верхнее Дюльтычайское озеро. Оно считается одним из самых крупных озер в Высокогорном Дагестане, находится на высоте 2520 метров. По пути посетили несколько заброшенных поселений - Вуруш, Пилек, Уна, Крах, Лакун, Ича, Наума, Борч. Их руины находятся в разной степени сохранности. Учитывая, что Дербент – самый старый город на территории России, не стоит удивляться античным руинам в горах. Люди здесь живут очень давно. Обратную дорогу проложили через Зрыхский водопад, мимо такой красоты не проехать – грех.

Завершающий седьмой день был из обычной программы «Туристический Дагестан» - извилистые тропы Самурского Лианового Леса, песочные ванны на пустынном берегу Каспия, экраноплан Лунь, проезд в Дербент по побережью, возвращение по асфальту на базу и прибытие в аэропорт без опозданий. Новый маршрут разведан, он оказался интересным, сложным, но при этом проходимым, требовательным к навыкам езды, дарящим положительные эмоции и раскрывающим шикарные виды, доступные только пилотам маленьких самолётов. Человек с опытом проедет его на любом туристическом эндуро, и лёгком, и тяжёлом, получит удовольствие, массу позитива и приятные воспоминания. Мотоцикл VOGE 650 DSX тоже порадовал – он хорош и на асфальте, и на гравийках, и на настоящем бездорожье. Настоящий вседорожный универсал.

Никита Щербатюк

Никита Щербатюк, Project18 специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фото автора

Мотоцикл на тест предоставлен торговым домом «ПИК», официальным дистрибьютором марки Voge в России

Важные новости
 
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025

Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти

Босс KTM Factory Racing Пит Байер постепенно выходит из информационного вакуума, возникшего на новогодних каникулах, и дает комментарии и интервью: как заводской гоночный департамент планирует сезон 2025 года? Если с off-road всё ясно, то чего ждать в MotoGP?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?

На ралли «Дакар» 2025 года сложился исторический парадокс: впервые в истории этой многодневной гонки, созданной гонщиком Yamaha, в ней больше не участвует ни один мотоцикл Yamaha. Как так случилось?
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс открыл новый сезон 2025 года в Калифорнии, на Angel Stadium города Анахайма. Большие ожидания после квалификаций и отборочных гонок, прорыв Хорхе Прадо и неожиданный исход главной гонки в классе AMA Supercross 450SX Anaheim-1.
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 250SX

Западный дивизион Американского Суперкросса открыл сезон 2025 года на Angel Stadium города Анахайма. Все гонки AMA Supercross 250SX Anaheim-1.
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs

Ducati и Troy Lee Designs объединяет усилия в AMA Supercross в рамках подготовки к массированному вступлению новой заводской команды из Италии в SuperMotoCross: для начала, Ducati Desmo450 MX проедет с демонстрационным туром по всей Америке
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2143282
годовая
аудитория
373983
читателей
за месяц
32790
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии