МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
2 декабря 2022 в 14:01 | 244585
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Исследуем новые маршруты - едем в Дагестан на VOGE 650 DSX (2022)

Разведка новых маршрутов для туристических операторов – процесс непрерывный. Ещё Дарвин доказал, что ты или развиваешься, или вымираешь. А туда, где ты раньше не был, интересно поехать на том, на чём ты раньше не ездил. Так получилось совместить два в одном - тест нового мотоцикла с тестом новых дорог в горном Дагестане.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2022 - Мотоцикл для этой семидневной поездки был взят по меркам туристических эндуро скромный – одноцилиндровый VOGE 650 DSX с заявленной снаряжённой массой 230 килограммов. Мотор в нём – старенький лицензионный Rotax, хорошо знакомый мотоциклистам со стажем по таким мотоциклам, как BMW F650GS, BMW G650GS Setrao, Aprilia Pegaso 650, JAWA 650 Dakar. Двигатель, прямо скажем, не самый современный – у него пять передач в коробке, размерность мотора почти «квадратная» - 83 мм хода поршня при диаметре ровно 100 мм, «красная зона» начинается с 7500 об./мин., а максимальная мощность всего 50 л.с. В нашей группе она был один такой, остальные мотоциклы – двухцилиндровые, помощнее да побыстрее. Было опасение, не стану ли я обузой. Но нет, не стал!

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

В первый день планировался маршрут из Манаса (район базирования недалеко от аэропорта Махачкалы) до села Рахата у подножия горы Ослиное Ухо (1622м). Это 180 километров по асфальту, но по асфальту можно и на такси доехать, мы таких путей не ищем. Маршрут был проложен на 80% внедорожный, что удлинило его со 180 до 260 реальных километров. Этой дорогой мы и раньше пользовались: маршрут проходим на любой технике, даже на дорожных мотоциклах, обутых в резину двойного назначения. Постепенно растущий уровень сложности позволяет, с одной стороны, постепенно вкатываться, вспоминая навыки внедорожной езды, а с другой, выявить людей, которые ездить вообще не умеют, сильно заранее, чтобы отправить их вовремя к финишу по дорогам, а не обрекать на непосильные мучения в горах. Но таких не оказалось – вывозили все. Наградой за внедорожные умения был обед на обзорной площадке с шикарнейшим видом на Ирганайское водохранилище. В планах также было посещение Мочохского озера, расположенного на высоте 1700м, где синяя вода точно такого же цвета, как синее горное небо, но эту часть сценария отыграть не получилось - прошедший дождь размыл грунтовую дорогу, и крутой путь вверх стал непреодолимым.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

По асфальту мотоцикл едет уверенно. Максимальная скорость 170 км/ч позволяет поддерживать долговременную крейсерскую в районе 130, так чтобы и запас по ускорению был небольшой, и мотор не перенапрягался. Мотоцикл не греется, вибрирует конечно, как любая одностволка, но при этом руки рулём и ноги подножками «не сушит», седло комфортное, ветровик, регулируемый по высоте, отводит воздух от живота выше к груди и голове, при этом вентиляция на куртке и в шлеме работать не перестают. Возможно, целый день ехать шоссе, пытаясь добраться от Москвы до Владикавказа, или до Элисты за один перегон, будет скучновато, но это посильная задача.

По гравию предгорий мотор отлично тянет буквально с холостых оборотов. Да, он не очень мощный, но внатяг на первой передаче в гору карабкается без проблем, даже сцепление травить не надо: как трактор – «пык-пык-пык», и ты уже наверху.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

Заявленная масса в 230 килограммов, которая на бумаге практически такая же, как у моего KTM 1290 Super Adventure R, оказалась в жизни совершенно не такой. Тяжелым мотоцикл не воспринимается. То ли у него центр тяжести расположен в другом месте, не мешая им активно рулить даже на кочках, то ли не доложили там этих 230 кг.

Перед поездкой в горы, естественно, мы сняли алюминиевые кофры. Мало того, ещё и рамки их крепления открутили, чтобы на «хвост» плотно легли внедорожные текстильные сумки. Может поэтому он лёгким воспринимается? А вот передние дуги оставили – они и внешний вид не портят, и при падениях реально защищают и мотор, и пластик боковин от повреждений.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

На второй день в планах была живописная дорога в сторону Цунтиского района с ущельями вдоль реки и высокими скалами по бокам. На маршруте планировалось несколько ответвлений с преодолением более сложных участков. Эмоции от достигнутых точек зашкаливают. Фантастическая красота!

Это коктейль ощущений собственной ездовой крутости, и видов по-настоящему дикой природы Дагестанских гор. Сам формат таких прострелов туда-обратно от основной дороги позволяет человеку, чувствующему, что он не в состоянии преодолеть какой-то участок пути, быть уверенным, что один в горах он не останется, при этом не являясь обузой для основной группы. За ним гарантированно вернутся и помогут спуститься на главную дорогу. Обед был в полевых условиях, рядом с источником природной минеральной воды. От Рахаты до ночёвки селе Генух Цунтинского района по дороге 100км, плюс ответвления добавили. Это уже непосредственно Кавказский хребет, по которому проходит граница с Грузией. От Генух до Телави всего 50 километров. Но это если на вертолёте по прямой. Связующих дорог там нет, только козьи тропы, охраняемые пограничниками.
Дневные пробеги подбирались так, чтобы бензина до финиша хватало всем.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

Маршрутный компьютер VOGE 650 DSX в начале показывал какие-то дикие цифры в районе 7л/100км, но они в первый же день уверенно уменьшились до приемлемых 4,5-5. Причём, эти цифры правдивые. Если делить заправленный бензин на пройденный путь, столько же получалось. При 18-литровом баке и 5 литрах расхода получается запас хода 360 километров. Это если ехать бодро, весело и по бездорожью с рельефом. Если спокойно 80 на пятой передаче по пустыне, то можно уложиться в 3,5л на сотню, и автономность вырастет до 500 километров. А раз в пятьсот заправку вы гарантированно встретите.

У мотоцикла хорошие легкосплавные подножки с резиновыми подушечками сверху. Резинки эти легко снимаются, подножки становятся истинно внедорожными – на них уверенно стоит нога, а зубчики не дают ей соскользнуть даже при езде по очень грязной дороге. Переключать передачи и тормозить удобно и сидя в седле, и стоя на подножках. Эргономисты над мотоциклом поработали хорошо. Придраться можно разве что к водительскому сиденью. В попытках сделать универсальный аппарат, подходящий и для азиатского рынка тоже, сиденье занизили до 850 миллиметров, что уменьшило расстояние между подножками и седлом – нога сильно в колене сгибается. Это просто решается опциональным высоким сиденьем, сантиметров на 5-8-10 в плюс. Так и сидеть будет удобнее, и в стойке ехать, и двигаться по сиденью вперёд-назад при прохождении поворотов. В заводском виде оно, как седло для лошади, жёстко фиксирует тебя в одной позиции. Если природа вас наградила высоким ростом, ждите появления аксессуаров, или перешивайте стандартное сиденье.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

Третий день был в формате радиального выезда с возвращением в предыдущую точку ночлега, что позволило отправиться налегке без багажа. Цель – село Хушет в Цумадинском районе, расположенное непосредственно рядом с грузинской границей. Причём, «непосредственно» здесь – не преувеличение. От Хушета до Омало, где снимался фильм «Мимино» всего 10 километров. По слухам, дорога в Хушет открыта всего несколько месяцев в году, и то для спецтехники. Тут уже начиналось неизведанное даже для нас – так близко к границе мы ещё не подбирались. В качестве бонуса для тех, у кого получается, была взята ещё одна не менее интересная локация с дорогой к ней по крутому склону, больше похожей на козью тропу – машина там не проедет. Обед, как обычно, полевой – в компании сурков среди альпийских лугов с пафосным видом на белые шапки гор.

Прыжки по камням горных троп и дорог показали, что у китайского мотоцикла VOGE очень крепкие колёсные диски. Они спицованные, бескамерные, и в них с завода ставятся датчики давления, значения с которых выводятся непосредственно на цветную приборную панель мотоцикла. Ты всегда знаешь, сколько надуто в твои шины, и почему мотоцикл так ведёт себя на дороге. Передней подвески мотоцикла на бездорожье немного не хватает жёсткости при её ходе, либо не хватает хода для её жёсткости пружин. Бывают пробои, особенно если сам пропустил камень, не разгрузив перед. Но при этом диски от таких жёстких ударов с металлическим лязгом в качестве озвучки, не страдают. Они оказались крепче, чем у европейских и японских мотоциклов, ехавших с нами в одной группе. Бескамерность тут реализована при классическом креплении спиц в центр обода. Эта схема “треугольником” более жёсткая и крепкая, чем буквой “Х”, когда спицы заделываются в край обода. Опять же загнутые на 90 градусов ниппели на ободьях удобнее прямых, когда надо подкачать колеса по возвращении с грунта на асфальт.

Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане
Тест-драйв VOGE 650 DSX (2022) в Дагестане

Штатная светодиодная фара хорошо светит и ближним, и дальним, позволяя уверенно ехать в темноте. На штатные дуги легко встают противотуманки, если их немного развернуть в стороны, то у вас подсвечивается внутренняя обочина в поворотах – это очень помогает при езде по горным серпантинам. При падениях этот дополнительный свет хорошо защищён – фары не страдают. В режиме габарита задний фонарь хорошо виден тем, кто едет за вами, даже когда он весь в пыли, но при этом не слепит. При нажатии на рычаг тормоза вспышку не проморгают – светит очень ярко. Тонированные поворотники на резиновых ножках выглядят несерьёзно, но на деле доказали правильность такого решения - они легко гнутся, а потом возвращаются в изначальное положение, не ломаясь. И светят неплохо.

Удивительно, что на туристическом эндуро не стоят с завода щитки, защищающие кисти рук от ветра и камней. Есть в этом позитивные моменты – мотоцикл получился узким, что делает его универсальным. Ездить по городским пробкам на нём каждый день можно, вообще не напрягаясь. Руль переменного сечения, такой сломать будет непросто. Два тормозных диска спереди с суппортами Nissin уверенно останавливают мотоцикл. ABS при съезде с асфальта отключается кнопкой на руле. А если вы не знаете, зачем это делается, турэндуро – не ваш тип мотоцикла!

Пятый день – отработанный и многократно пройденный маршрут в сторону южного Дагестана с водопадами, горными озёрами и заброшенными поселениями и конечной точкой в Новое-Каракюре. На следующий день поехали на необычное и самое отдалённое место в долине Самура - Верхнее Дюльтычайское озеро. Оно считается одним из самых крупных озер в Высокогорном Дагестане, находится на высоте 2520 метров. По пути посетили несколько заброшенных поселений - Вуруш, Пилек, Уна, Крах, Лакун, Ича, Наума, Борч. Их руины находятся в разной степени сохранности. Учитывая, что Дербент – самый старый город на территории России, не стоит удивляться античным руинам в горах. Люди здесь живут очень давно. Обратную дорогу проложили через Зрыхский водопад, мимо такой красоты не проехать – грех.

Завершающий седьмой день был из обычной программы «Туристический Дагестан» - извилистые тропы Самурского Лианового Леса, песочные ванны на пустынном берегу Каспия, экраноплан Лунь, проезд в Дербент по побережью, возвращение по асфальту на базу и прибытие в аэропорт без опозданий. Новый маршрут разведан, он оказался интересным, сложным, но при этом проходимым, требовательным к навыкам езды, дарящим положительные эмоции и раскрывающим шикарные виды, доступные только пилотам маленьких самолётов. Человек с опытом проедет его на любом туристическом эндуро, и лёгком, и тяжёлом, получит удовольствие, массу позитива и приятные воспоминания. Мотоцикл VOGE 650 DSX тоже порадовал – он хорош и на асфальте, и на гравийках, и на настоящем бездорожье. Настоящий вседорожный универсал.

Никита Щербатюк

Никита Щербатюк, Project18 специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фото автора

Мотоцикл на тест предоставлен торговым домом «ПИК», официальным дистрибьютором марки Voge в России - https://vogerus.ru

Важные новости
 
Большой обзор нового сезона MotoGP 2024 года от Хорхе Лоренцо - прямой эфир
Большой обзор нового сезона MotoGP 2024 года от Хорхе Лоренцо - прямой эфир

Dorna Sports анонсировала большую презентацию сезона MotoGP 2024 года с 3-кратным чемпионом мира Хорхе Лоренцо в роли ведущего и комментатора. Смотрите прямой эфир на МОТОГОНКИ.РУ в пятницу, 1 марта в 16:00 (Москва) и сразу после эфира - разбор презентации с комментариями.
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро

Правопреемник гоночного проекта MotoGP RNF Racing Ltd, босс CryptoDATA Овидиу Тома заявил, что инициировал судебный иск к промоутеру чемпионата мира Dorna Sports и Ассоциации гоночных команд (IRTA) за незаконное, как ему кажется, исключение команды из Королевского класса Мото Гран-При и замене ее на новую, TrackHouse Racing.
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)

Подготовка к сезону завершена, последняя команда MotoGP - Pramac Racing представила свои новые цвета к сезону 2024 года. Изменений в спецификациях прототипов Ducati Desmosedici GP24 больше не предвидится - они зафиксированы Технической Дирекцией Мото Гран-При.
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года

Pramac Racing, сильнейшая частная команда MotoGP с самого рождения этого 4-тактного класса подобралась близко к взятию «Тройной Короны» для Ducati в 2023 году: Хорхе Мартин, в итоге, стал вице-чемпионом после Пекко Баньяи, но Pramac забрала себе командный титул, а завод Ducati оставил за собой Кубок производителей. В новый сезон команда, основанная владельцем бренда Pramac Паоло Кампиноти врывается максимально агрессивно, хотя и не в 100% форме.
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024

15-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, чье достижение остается недосягаемым по сей день - Джакомо Агостини дал свой прогноз на сезон MotoGP 2024 года: что особенного в Пекко Баньяе и сколько гонок сможет выиграть Маркес, а также что и у кого откусит "Акула" Педро Акоста в дебютный сезон в Королевском классе.
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024

На презентации команды MotoGP Prima Pramac Racing вице-чемпион мира Хорхе Мартин обозначил четкие приоритеты на сезон: его место в Ducati ничем не обеспечено, и остаться в Pramac Racing или перейти на новый уровень - в заводскую команду он может, только выиграв чемпионат 2024 года. Интервью с Хорхе Мартином - дополненная версия, что не попало в эфир.
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?

Испанский Motortsport уверенно заявил о том, что молодой претендент на титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 Фермин Альдегер уже подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год. Какие подробности стали известны?
Все презентации гоночных команд MotoGP 2024
Все презентации гоночных команд MotoGP 2024

Сезон MotoGP 2024 года открыт! Пока в Европе тестовые команды Honda и Yamaha работают над совершенствованием своих прототипов, Aprilia и Ducati готовятся к пышными презентациям. Все трансляции собраны на этой странице: даты, время, подробности. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ - Обновление от 13 января
MotoGP 2024: Ducati и Хорхе Мартин больше не друзья - Pramac вернется в Катар не в форме
MotoGP 2024: Ducati и Хорхе Мартин больше не друзья - Pramac вернется в Катар не в форме

До первого этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Катара осталось 10 дней, и Pramac Racing вернется на Lusail International Circuit не в лучшей форме. Франко Морбиделли пропустил всю предсезонку из-за травмы, а Хорхе Мартин так и не завершил предсезонную программу: «Симуляция спринта была катастрофой, и у нас на данный момент нет четкого решения...» - признался он в интервью испанскому DAZN.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1774404
годовая
аудитория
187982
читателей
за месяц
9763
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message