МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17192
2 декабря 2022 в 20:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FRHPhe-02: FIM анонсировала вторую фазу сертификации шлемов для мотоспорта

С 2025 года во всех типа мотоциклетных гонок, проводимых под эгидой FIM, начнут действовать новые требования по омологации (сертификации) мотошлемов - в рекомендательном порядке, а с 2026 года в обязательном. В каких видах мирового мотоспорта и когда резко ужесточатся требования к безопасности экипировки?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2022 - В 2022 году в MotoGP был достигнут неофициальный анти-рекорд по нокаутам при падениях на тренировках и в гонках, когда пилоты теряли сознание после ударов головой об асфальт. В то же время, был установлен и рекорд по возвращению таких гонщиков в строй сразу или практически сразу после медицинского освидетельствования. Это странное "достижение": в прежние времена, Медицинский Директор автодрома обязательно признал бы гонщика негодным для продолжения уикенда, если тот был в отключке хотя бы 15 секунд. Но теперь считается, что шлемы стали лучше защищать мозги спортсменов, и легкие контузии допустимы.

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) анонсировала план перехода ко второй фазе программы FIM Racing Homologation Programme for helmets (FRHPhe-02). В активную фазу она войдет уже 1 января 2023 года, чтобы полностью заменить FRHPhe-01 в 2025.

Первая фаза FRHPhe-01 официально стартовала 4 сезона назад, 1 июня 2019 года. Объявлено об этом было за 8 месяцев до события, в ноябре 2018: в FIM посчитали, что производителям хватит полгода для сертификации шлемов, применяемых в MotoGP.

Но к 1 июня оказалось, что часть сданных на испытания шлемов не успели протестировать по полной программе, и часть гонщиков оказались в ситуации, когда они не имели права использовать другие шлемы из-за контрактов с производителями, а в своих не могли выступать по регламенту FIM. Решение нашли: некоторые были вынуждены на 1-2 этапа переодеться в шлемы других брендов, перекрасив "скорлупки" под свои. Учитывая маразм ситуации, всем это сошло с рук.

Проблема заключалась в том, что испытать нужно не модель шлема, а все представленные в чемпионате размеры. У таких производителей, как AGV, SHOEI, ARAI, HJC очень много контрактных пилотов в разных классах, и им приходилось подавать на сертификацию по 4-5 разных моделей и размеров. Но к концу 2019 года все производители, заявившие свои продукты на сертификацию FRHPhe-01, прошли испытания, и напряжение спало.

В FIM выучили урок: на этот раз производителям шлемов дали 2 года (24 месяца) для дооснащения продуктов, предназначенных для использования на гонках, и доведения их до уровня безопасности нового стандарта второй фазы.

С 2020 года требование по обязательному использованию сертифицированных по классу FRHPhe-01 шлемов вступило во всех гоночных сериях, проводимых Комиссией по кольцевому мотоспорту (CCR) - это MotoGP, World Superbike, EWC и т.д. Новые бренды получили право сертифицировать шлемы по первой категории до середины 2024 года.

Во внедорожных сериях (мотокросс, суперкросс, эндуро) FIM допускает применение шлемов с региональной омологацией типа UN CE 22-05 и 22-06, SNELL M 2015, SNELL M 2020D/R, JIS T 8133:2015 и так далее. Этот допуск будет действовать до самого конца 2025 года, потому что брендов и моделей кроссовых шлемов на рынке гораздо больше, чем топовых интегралов с допуском в мировые серии.

Для мировой серии ралли - RallyGP - требования ужесточат в 2024 году: UN CE 22-06, SNELL M 2015, SNELL M 2020D/R, JIS T 8133:2015.

Но с 2026 года во всех без исключения дисциплинах региональные сертификаты перестанут принимать, и будет действовать только фимовский - FRHPhe-02.

Схема перехода от FRHPhe-01 к FRHPhe-02:


Схема перехода от FRHPhe-01 к FRHPhe-02

Испытания мотошлемов проводит специальная лаборатория, созданная при содействии FIM в Университете Сарагосы. Отделение этой лаборатории, кстати, находится в Технопарке Motorland Aragon.

FRHPhe-02 подразумевает гораздо более сложный алгоритм оценки безопасности мотошлемов. Сейчас, каждый шлем подвергается ударам в разных плоскостях и под разными углами, замеряют силу проникновения удара, выносливость скорлупки, а также выносливость смягчающих внутренних элементов. Появится новый тест на быстроту извлечения нижних защитных элементов (на случай эвакуационного съема шлема с головы пилота). Одним из нововведений FRHPhe-02 будет SFC - критерий защиты костей черепа.

Важные новости
 
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025

Гонка 16 этапа Moto2 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 13:15 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025

Гонка 16 этапа Moto3 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 12:00 по Москве.
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано

Это не была одна из чудесных мегапобед в доминирующем стиле Марка Маркеса или Кейси Стоунера, но оказалась вдвойне ценной для всей команды Aprilia Racing, но персонально для самого Марко Беццекки, который сделал буквально всё правильно и четко. Безукоризненно. Даже с учетом того, что в гонке у него начались технические проблемы с мотоциклом.
SuperMotoCross 2025: второй этап SMX Playoff 2 в Сент-Луисе - все гонки и результаты 450 и 250
SuperMotoCross 2025: второй этап SMX Playoff 2 в Сент-Луисе - все гонки и результаты 450 и 250

Второй отборочный этап SMX Playoff 2025 года прошел без приключений и осложнений на стадионе The Dome at America’s Center в Сент-Луисе. Типичная для суперкросса трасса позволила реализовать свой потенциал гонщикам, сильно выступившим этой зимой.
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.68 МЛН
годовая
аудитория
702342
посетителей
в месяц
26354
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island