МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2022 - Петруччи завершил карьеру в MotoGP в 2021 году после провального дебюта с Tech3 KTM Factory Racing, но в качестве утешительного бонуса от KTM получил "путевку" на Ралли Дакар в составе заводского коллектива австрийского завода. Там, Данило произвел настоящий фурор, несколько раз претендуя на подиум на финише этапов, и выиграв один из них - ни одному бывшему кольцевику в истории не удавалось добиться подобного в раллийных гонках!
Но Петруччи в тот момент уже не думал о карьере раллийного гонщика, поскольку KTM он был не нужен. Он рассчитывал провести сезон-2022 в MotoAmerica и побороться за титул. Его пригласили в WarHorse Ducati на место другого мирового гонщика Лориса База, который получил место в одной из команд BMW в WSBK. Петруччи великолепно начал сезон в Америке, дал бой действующему чемпиону MotoAmerica Superbike Джейку Ганье и до последнего удерживал лидерство. Однако, из-за отсутствия достаточного опыта у команды не смог завершить начатое, упустил лидерство на предпоследнем этапе и стал вице-чемпионом.
Рассматривая предложения на 2023 год, Петруччи первым делом запросил предложения из World Superbike. Он вернулся к общению с Ducati, и завод порекомендовал своему главному партнеру Марко Барнабо, боссу Barni Racing рассмотреть кандидатуру Данило. У Барнабо были другие варианты. В Barni Racing в 2022 году произошли перестановки: ставленника Барнабо - итальянца Луку Бернанди сменил известный испанец Чави Форес, который рассчитывал получить это место на следующий сезон. Но Форес не произвел особого впечатления на команду и Ducati, и тогда Барнабо позвонил Петруччи.
Это произошло в ноябре, когда Данило уже был готов согласиться с условиями нового контракта с Warhorse и остаться в MotoAmerica.
«Что меня подтолкнуло к решению о переходе в WSBK, так это то, что прежде никогда не выступал там, - цитирует Данило GPone. - Мне предложили вариант с очень конкурентоспособным байком, который мне хорошо знаком по прошлому сезону, но на совершенно других треках, других покрышках и с другим уровнем технической поддержки. Это отличный вариант, поскольку байк [Ducati V4 R] выиграл чемпионат 2022 года».
«Из всех предложений я выбрал самое конкурентоспособное. Долго ждал вариант, вроде этого. Должен сказать, что решить было трудно. Мы прошли большой путь с командой Эральдо Ферраччи в MotoAmerica, достигли многого, и с полученным опытом могли бы бороться за титул в следующем году. Ферраччи опекал меня, словно сына, и команда хотела, чтобы я продолжил. Но я сразу сказал, что не вернусь, потому что мне не могли дать гарантий качественной технической поддержки, чтобы я ездил и получал удовольствие от работы. Мы определенно могли выиграть, но был ряд факторов, из-за которых упустили шанс».
«Ганье допустил гораздо больше ошибок, чем я, и смог вернуть потерянное. Тогда как мы многое упустили с точки зрения технического потенциала, и те покрышки [Dunlop] явно не подходят для Ducati. Поэтому, я сразу начал искать байк с большим потенциалом на следующий год».