МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19405
18 ноября 2010 в 15:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha Tenere XT1200Z (2010) - За и против

Хотя мотоцикл брался на длительный тест, скажем так, на сезон, всего за три недели получился самый полный, многосторонний тест в 9000 км, в ходе которых я пытался понять, удалась ли Yamaha задумка создания универсального турэндуро – конкурента BMW R1200GS.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2010 - НАЧАЛО ТЕСТА: YAMAHA TENERE XT1200Z - THE DUTCH

Двигатель

Требование Yamaha по качеству топлива – одна из загадок этого мотоцикла: «Лить не меньше 95 Super!» - предостерегает наклейка на бензобаке. Теоретически, он создан для покорения самого жесткого бездорожья: Африки, Южной Америки и других бесконечно неорганизованных земель. Откуда на задворках Зимбабве «Super»?! На самом деле, двигатель без проблем «кушал» даже сомнительного качества «92-й». Запал обеспечивают по две свечи зажигания в каждом цилиндре плюс так называемая «антидетонационная» система. Реальная разница – лишь в расходе: чем ниже октановое число, тем он выше. Так что в этом плане Yamaha совершила маленькое технологическое чудо.

Двигатель Super Tenere компактен и в середине диапазона очень резв, но внизу и вверху...
Двигатель Super Tenere компактен и в середине диапазона очень резв, но внизу и вверху...


В то же время, впервые за долгую практику я «высох» между двумя заправками. Рассчитать расход, пользуясь приборами Super Tenere непросто, об этом я уже писал в прошлом номере. Теоретически, XT1200Z потребляет 9 л/100 км при 150 км/ч на шоссе (для сравнения, у R1200GS в том же темпе – 6,7 л). На грунте и при езде по дорогам сомнительного качества пробег существенно возрастает. Так или иначе, но цена первого деления индикатора уровня – 105-125 км, второго – еще около 75, третьего – меньше 50. До резервного объема удавалось проезжать 210-250 км. Наконец, на оставшихся 4 литрах мне удалось пройти 61 км, прежде чем двигатель затих. Тогда на одометре я увидел цифру «287», до заправки не дотянул всего 5 км (у спутников на BMW даже «резерв» на тот момент не зажегся). Но это не предел возможностей 2-цилиндрового 1199-кубового «рядника». Конечно же, он рассчитан на другое применение – карабкаться по гравийкам со скоростью до 90 км/ч, взбираться по труднодоступным горным тропам, преодолевать броды и другой off-road. При этом на одной заправке можно пройти и 350 км. Но ведь чтобы добраться до гор, например, из Москвы нужно преодолеть почти 1500 км и заплатить за это придется втридорога! В любом случае, рекомендуется взять с собой неприкосновенный запас топлива.

Приборная панель очень очень спартанская, впрочем, это же 2010 год! Но у нас уже есть Multistrada...
Приборная панель очень очень спартанская, впрочем, это же 2010 год! Но у нас уже есть Multistrada...


Первые впечатления о моторчике были весьма расплывчатые: первая и вторая передача – «невнятные» и короткие, на дороге бесполезные, да и заблокировать двигатель неаккуратной работой сцеплением тут просто. Но при движении на минимальной скорости важно сохранять баланс, и у Super Tenere есть пара фишек для этого: блок цилиндров наклонен вперед с двумя распредвалами верхнего расположения и двумя балансирными валами, а сам двигатель сидит максимально низко в раме. Рулится «вездеходик» отлично, даже слишком легко, несмотря на почти 300 кг в полностью загруженном состоянии…

Вибрации – то, чего не избежать, даже вооружившись балансирами. Самые жуткие и беспокоящие начинаются на 4000 об./мин. и снижаются где-то на 5000 об./мин. В этот момент, в двигателе будто открывается второе дыхание и ощущается значительный подхват. Крейсерская скорость Yamaha – 120-130 км/ч. При этом можно избежать перерасхода. В то же время, пятая и шестая передачи – воистину «резиновые». Так, нехотя, но без захлебываний XT1200Z стартует со второй, а как только стрелка преодолеет отметку 80 км/ч, переключаетесь на шестую и – вперед, до максимальных (по данным GPS) 195 км/ч!

Шасси

Двигаться на груженом внедорожнике по шоссе с такой скоростью непросто. Всему виной хитро сбалансированное шасси. В первой половине пути постоянно сталкивался с той же проблемой, что и Валентино Росси в процессе разработки своего Ducati Desmosedici: не мог полностью загрузить переднее колесо, чтобы оно начало «работать» в поворотах и на прямых. Мотоцикл разгонялся до 160 км/ч, колесо начинало «гулять», что несколько раз приводило к вобблингу на продольных неровностях. Решил проблему после многочисленных экспериментов с зажатием заднего амортизатора: удалось минимизировать потенциально опасный эффект. В то же время, Super Tenere пофигистически относился к качеству покрытия и другим раздражителям.

Рама Yamaha Super Tenere XT1200Z
Рама Yamaha Super Tenere XT1200Z


Долгожданным тестом стал выезд на автобан D1, ведущий с востока на запад Чехии. 276 км бетонки, отстроенной еще в 1971 году. Для любого мотоциклиста езда по D1, особенно первые 100 км от Брно – мучение, особенно в правом ряду. Бетонные блоки залиты не с идеальной точностью и небольшим уклоном относительно друг друга, что при езде создает неповторимый эффект «гребенки», особенно на скорости выше 120 км/ч. Месяцем ранее дважды проезжал этим маршрутом на «чистюле»-шоссейнике Suzuki Burgman 650. Повторюсь, мучение. С шасси Super Tenere – полная индифферентность к наличию стыков и различия в высоте плит! Что и требовалось доказать.

Клиренса более чем в 200 мм хватает, чтобы в нужный момент запрыгнуть на бордюр и притулиться в недоступном для автомобилей месте. В Варшаве попал в невероятный шторм. Половина города погрузилась под воду, подтопления наблюдал повсеместно, что привело к многокилометровым пробкам. Не для меня! Трижды переезжал «вброд» новообразовавшиеся озера посреди городских магистралей, вода доходила до лапки переключения передач. Если бы не промокшие насквозь туринговые мотоботы, не обратил бы на «лужи» никакого внимания. А вот автомобилисты… им было лихо!

Колеса

Зная, что 90% пути буду находиться на шоссе, перед поездкой установил новые Continental ContiTrailAttack, специально созданные для подобных мотоциклов: преимущественно асфальт, с возможность выезда на off-road. За все 9000 км не возникло ни одного случая срыва, несмотря на узкое «внедорожное» переднее и значительно перегруженное заднее. Все благодаря равномерному распределению компаунда по всей поверхности каркаса и удачному рисунку: даже в самую жуткую непогоду использовал всю площадь протектора. После перераспределения нагрузки на шасси, удалось лучше загрузить front-end, наконец, и на передней покрышке появился какой-то износ… где-то на 6000 км!

Базовых покрышек хватило всего на 5000 км
Базовых покрышек хватило всего на 5000 км. Поэтому перед тестом на мотоцикл были установлены новенькие ContiTrailAttack - вот это что надо!!!


Новые «конти» выносливые и зацепистые, отлично мне подошли. Но если вы точно знаете, что хотя бы треть маршрута пролегает вне асфальта, установите ContiEscape «с шашечками». По-правде говоря, установка шин лишь «с возможностью» съезда с дороги лишает Tenere многих заложенных в него конструкторами чисто внедорожных опций. Мне приходилось переключаться в режим «TCS2» (Off-road), чтобы при съезде на спелую траву и грязь зад не загулял. Крутящий момент ограничивался электроникой, тяга ровнялась системой YCC-T. Иначе, я бы оказался на боку.

Высокое сиденье

И хорошо, и плохо. Конечно же, 870 мм в базе – это удобно для езды по бездорожью, когда приходится привставать на подножках. На шоссе хочется сесть как можно ниже, чтобы спрятаться за едва справляющимся со своими обязанностями ветровичком. К счастью, проставку из-под сиденья можно удалить или вернуть на место за считанные секунды. Ее можно возить с собой и применять по назначению. Мне бы так и поступить, но я оставил ее в гараже, от чего помучался в горах и на длительных перегонах. При низкой посадке (845 мм) ноги находятся в значительно согнутом состоянии, коленные суставы через полтора-два часа езды начинают ныть. Сиди я чуть выше, комфортное время в пути увеличилось бы.

Багаж

Фирменная система алюминиевых кофров оставила двойственные впечатления. Сами по себе они надежны – это плюс. Но я был разочарован внутренним дизайном. Верхний 30-литровый ящик впритык вмещает один шлем и больше ничего. А если что-то помягче? Да, можно «заархивировать» коленкой спальный мешок и «пенку», и снова понять, что на этом место исчерпано. Активное использование емкости ограничено требованиями Yamaha о максимальной загрузке, потому что сам кейс весит 5 кг, да и с собой в гостиничный номер его не унесешь. Боковые кофры ассиметричны: правый – 32 литра, левый – 29: 3 литра полезной емкости теряются из-за соседства с массивным выхлопом, к тому же, плюс, он еще и греется.

Со мной постоянно путешествовало где-то 40 кг груза. Но сами кофры - им полагается висеть на мотоцикле: тяжеленные!
Со мной постоянно путешествовало где-то 50 кг груза. Но сами кофры - им полагается висеть на мотоцикле: тяжеленные!


Полезный общий объем системы в моем случае составил лишь 60 литров из 90 возможных, так что пришлось навьючить 76-литровую седельную сумку. Ни в один из боковых кейсов не поместился фоторюкзак: набор аппаратуры пришлось разбивать на отдельные, мелкие кофры, в итоге было потеряно много пространства. Тот же рюкзак идеально входил в подседельное пространство большинства протестированных макси-скутеров, а также кофры туринговых BMW. Все три кофра Yamaha вполне герметичны – дождь не страшен.

Обслуживание в пути

Объемный двигатель XT1200Z мощностью 110 л.с. на 7250 об./мин., казалось бы, должен давать нечто большее на низких и средних оборотах. Но максимальный крутящий момент в 114 Нм наступает лишь при 6000 об./мин.

Аналогичной мощностью обладает R1200GS, пика «boxer» достигает при тех же оборотах, но момент у него «сочнее» - 120 Нм. Инженеры Yamaha рассчитывали на то, что аппарат нужно «крутить», чтобы он копал и цеплялся. При попытке ехать в «комфортной» зоне оборотов по асфальту, невольно работаешь ручкой газа и разгоняешься. Не уверен, касается ли это всех XT1200Z, но подопытный страдал жором масла. За путешествие сменил все 3.5 литра – доливкой. Связываю это с длительными перегонами в режимах от 5000 до 6000 об./мин. Следует учесть в расходах поездки и захватить с собой пару литрушек Yamalube (найти фирменное масло в Европе нелегко, а в российской глубинке и подавно). Никаких других расходов на содержание мотоцикла в ходе всего пробега не потребовалось.

Yamaha Super Tenere (2010) в красном и синем исполнении
Yamaha Super Tenere (2010) в красном и синем исполнении


Но они могли бы появиться! Прежде всего, из-за не самого удобного положения селектора «parking» в замке зажигания. Легко промазать при блокировке руля и проигнорировать габаритные огни при ярком солнечном свете. Однажды, чуть не остался без питания – всего за 4 часа парковки аккумулятор полностью сел. К счастью, усилиями трех механиков британской гоночной команды удалось завести Super Tenere с «пуш-старта» - меня попросту растолкали. 70-процентная зарядка гелевой батареи потребовала около полутора часов, для чего мы использовали «умный» прибор: «С этой батареей нужно держать ухо в остро: ее не стоит заряжать в лоб – потеряешь до 25% мощности», - отметил владелец мотосервиса.

...только не забудьте поменять шоссейный Battle Wing на зацеписный Trail
...только не забудьте поменять шоссейный Battle Wing на зацеписный Trail


Итого

Стоит ли переплачивать 206 тыс. за BMW R1200GS в базовой комплектации, 240 тыс. за Adventure или же взять Super Tenere? Вряд ли я бы купил Yamaha для каждодневного использования. Он не для этого. А для туризма? Только не для поездок в Европу! Скорее, в обратную сторону – в глубинку России, для поездки в Украину, на Дальний Восток. Не отказался бы, чтобы часть пути мотоцикл проехал в кузове машины поддержки.

Это и есть разница: в более глубоком и комфортном седле BMW таких мыслей у меня даже не появлялось! Да и стоимость километра пробега у GS существенно ниже 4 рублей при прочих равных. Но если задач по преодолению 1500 км в день нет, а вы готовы неспешно и экономно перемещаться по 600-700 км в день, XT1200Z – ваш выбор.

НАЧАЛО ТЕСТА: YAMAHA TENERE XT1200Z - THE DUTCH

Yamaha Tenere XT1200Z (2010): 1199 см3, 110 л. с., снаряженная масса — 261 кг.

Общий пробег в ходе испытаний: 9000 км
Затраты на бензин (790 л): около 1050 евро
Другие расходы: 3,5 литра Yamalube п/с – 52 евро.
Чистая стоимость 1 км пробега: 0.12 евро

Мотоцикл предоставлен компанией
«Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 9/2010 и 10/2010
Фото автора и Юрия Банчукова.

Важные новости
 
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
234074
посетителей
в месяц
27785
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island