МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
18 ноября 2010 в 15:42 | 17398
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha Tenere XT1200Z (2010) - За и против

Хотя мотоцикл брался на длительный тест, скажем так, на сезон, всего за три недели получился самый полный, многосторонний тест в 9000 км, в ходе которых я пытался понять, удалась ли Yamaha задумка создания универсального турэндуро – конкурента BMW R1200GS.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2010 - НАЧАЛО ТЕСТА: YAMAHA TENERE XT1200Z - THE DUTCH

Двигатель

Требование Yamaha по качеству топлива – одна из загадок этого мотоцикла: «Лить не меньше 95 Super!» - предостерегает наклейка на бензобаке. Теоретически, он создан для покорения самого жесткого бездорожья: Африки, Южной Америки и других бесконечно неорганизованных земель. Откуда на задворках Зимбабве «Super»?! На самом деле, двигатель без проблем «кушал» даже сомнительного качества «92-й». Запал обеспечивают по две свечи зажигания в каждом цилиндре плюс так называемая «антидетонационная» система. Реальная разница – лишь в расходе: чем ниже октановое число, тем он выше. Так что в этом плане Yamaha совершила маленькое технологическое чудо.

Двигатель Super Tenere компактен и в середине диапазона очень резв, но внизу и вверху...
Двигатель Super Tenere компактен и в середине диапазона очень резв, но внизу и вверху...


В то же время, впервые за долгую практику я «высох» между двумя заправками. Рассчитать расход, пользуясь приборами Super Tenere непросто, об этом я уже писал в прошлом номере. Теоретически, XT1200Z потребляет 9 л/100 км при 150 км/ч на шоссе (для сравнения, у R1200GS в том же темпе – 6,7 л). На грунте и при езде по дорогам сомнительного качества пробег существенно возрастает. Так или иначе, но цена первого деления индикатора уровня – 105-125 км, второго – еще около 75, третьего – меньше 50. До резервного объема удавалось проезжать 210-250 км. Наконец, на оставшихся 4 литрах мне удалось пройти 61 км, прежде чем двигатель затих. Тогда на одометре я увидел цифру «287», до заправки не дотянул всего 5 км (у спутников на BMW даже «резерв» на тот момент не зажегся). Но это не предел возможностей 2-цилиндрового 1199-кубового «рядника». Конечно же, он рассчитан на другое применение – карабкаться по гравийкам со скоростью до 90 км/ч, взбираться по труднодоступным горным тропам, преодолевать броды и другой off-road. При этом на одной заправке можно пройти и 350 км. Но ведь чтобы добраться до гор, например, из Москвы нужно преодолеть почти 1500 км и заплатить за это придется втридорога! В любом случае, рекомендуется взять с собой неприкосновенный запас топлива.

Приборная панель очень очень спартанская, впрочем, это же 2010 год! Но у нас уже есть Multistrada...
Приборная панель очень очень спартанская, впрочем, это же 2010 год! Но у нас уже есть Multistrada...


Первые впечатления о моторчике были весьма расплывчатые: первая и вторая передача – «невнятные» и короткие, на дороге бесполезные, да и заблокировать двигатель неаккуратной работой сцеплением тут просто. Но при движении на минимальной скорости важно сохранять баланс, и у Super Tenere есть пара фишек для этого: блок цилиндров наклонен вперед с двумя распредвалами верхнего расположения и двумя балансирными валами, а сам двигатель сидит максимально низко в раме. Рулится «вездеходик» отлично, даже слишком легко, несмотря на почти 300 кг в полностью загруженном состоянии…

Вибрации – то, чего не избежать, даже вооружившись балансирами. Самые жуткие и беспокоящие начинаются на 4000 об./мин. и снижаются где-то на 5000 об./мин. В этот момент, в двигателе будто открывается второе дыхание и ощущается значительный подхват. Крейсерская скорость Yamaha – 120-130 км/ч. При этом можно избежать перерасхода. В то же время, пятая и шестая передачи – воистину «резиновые». Так, нехотя, но без захлебываний XT1200Z стартует со второй, а как только стрелка преодолеет отметку 80 км/ч, переключаетесь на шестую и – вперед, до максимальных (по данным GPS) 195 км/ч!

Шасси

Двигаться на груженом внедорожнике по шоссе с такой скоростью непросто. Всему виной хитро сбалансированное шасси. В первой половине пути постоянно сталкивался с той же проблемой, что и Валентино Росси в процессе разработки своего Ducati Desmosedici: не мог полностью загрузить переднее колесо, чтобы оно начало «работать» в поворотах и на прямых. Мотоцикл разгонялся до 160 км/ч, колесо начинало «гулять», что несколько раз приводило к вобблингу на продольных неровностях. Решил проблему после многочисленных экспериментов с зажатием заднего амортизатора: удалось минимизировать потенциально опасный эффект. В то же время, Super Tenere пофигистически относился к качеству покрытия и другим раздражителям.

Рама Yamaha Super Tenere XT1200Z
Рама Yamaha Super Tenere XT1200Z


Долгожданным тестом стал выезд на автобан D1, ведущий с востока на запад Чехии. 276 км бетонки, отстроенной еще в 1971 году. Для любого мотоциклиста езда по D1, особенно первые 100 км от Брно – мучение, особенно в правом ряду. Бетонные блоки залиты не с идеальной точностью и небольшим уклоном относительно друг друга, что при езде создает неповторимый эффект «гребенки», особенно на скорости выше 120 км/ч. Месяцем ранее дважды проезжал этим маршрутом на «чистюле»-шоссейнике Suzuki Burgman 650. Повторюсь, мучение. С шасси Super Tenere – полная индифферентность к наличию стыков и различия в высоте плит! Что и требовалось доказать.

Клиренса более чем в 200 мм хватает, чтобы в нужный момент запрыгнуть на бордюр и притулиться в недоступном для автомобилей месте. В Варшаве попал в невероятный шторм. Половина города погрузилась под воду, подтопления наблюдал повсеместно, что привело к многокилометровым пробкам. Не для меня! Трижды переезжал «вброд» новообразовавшиеся озера посреди городских магистралей, вода доходила до лапки переключения передач. Если бы не промокшие насквозь туринговые мотоботы, не обратил бы на «лужи» никакого внимания. А вот автомобилисты… им было лихо!

Колеса

Зная, что 90% пути буду находиться на шоссе, перед поездкой установил новые Continental ContiTrailAttack, специально созданные для подобных мотоциклов: преимущественно асфальт, с возможность выезда на off-road. За все 9000 км не возникло ни одного случая срыва, несмотря на узкое «внедорожное» переднее и значительно перегруженное заднее. Все благодаря равномерному распределению компаунда по всей поверхности каркаса и удачному рисунку: даже в самую жуткую непогоду использовал всю площадь протектора. После перераспределения нагрузки на шасси, удалось лучше загрузить front-end, наконец, и на передней покрышке появился какой-то износ… где-то на 6000 км!

Базовых покрышек хватило всего на 5000 км
Базовых покрышек хватило всего на 5000 км. Поэтому перед тестом на мотоцикл были установлены новенькие ContiTrailAttack - вот это что надо!!!


Новые «конти» выносливые и зацепистые, отлично мне подошли. Но если вы точно знаете, что хотя бы треть маршрута пролегает вне асфальта, установите ContiEscape «с шашечками». По-правде говоря, установка шин лишь «с возможностью» съезда с дороги лишает Tenere многих заложенных в него конструкторами чисто внедорожных опций. Мне приходилось переключаться в режим «TCS2» (Off-road), чтобы при съезде на спелую траву и грязь зад не загулял. Крутящий момент ограничивался электроникой, тяга ровнялась системой YCC-T. Иначе, я бы оказался на боку.

Высокое сиденье

И хорошо, и плохо. Конечно же, 870 мм в базе – это удобно для езды по бездорожью, когда приходится привставать на подножках. На шоссе хочется сесть как можно ниже, чтобы спрятаться за едва справляющимся со своими обязанностями ветровичком. К счастью, проставку из-под сиденья можно удалить или вернуть на место за считанные секунды. Ее можно возить с собой и применять по назначению. Мне бы так и поступить, но я оставил ее в гараже, от чего помучался в горах и на длительных перегонах. При низкой посадке (845 мм) ноги находятся в значительно согнутом состоянии, коленные суставы через полтора-два часа езды начинают ныть. Сиди я чуть выше, комфортное время в пути увеличилось бы.

Багаж

Фирменная система алюминиевых кофров оставила двойственные впечатления. Сами по себе они надежны – это плюс. Но я был разочарован внутренним дизайном. Верхний 30-литровый ящик впритык вмещает один шлем и больше ничего. А если что-то помягче? Да, можно «заархивировать» коленкой спальный мешок и «пенку», и снова понять, что на этом место исчерпано. Активное использование емкости ограничено требованиями Yamaha о максимальной загрузке, потому что сам кейс весит 5 кг, да и с собой в гостиничный номер его не унесешь. Боковые кофры ассиметричны: правый – 32 литра, левый – 29: 3 литра полезной емкости теряются из-за соседства с массивным выхлопом, к тому же, плюс, он еще и греется.

Со мной постоянно путешествовало где-то 40 кг груза. Но сами кофры - им полагается висеть на мотоцикле: тяжеленные!
Со мной постоянно путешествовало где-то 50 кг груза. Но сами кофры - им полагается висеть на мотоцикле: тяжеленные!


Полезный общий объем системы в моем случае составил лишь 60 литров из 90 возможных, так что пришлось навьючить 76-литровую седельную сумку. Ни в один из боковых кейсов не поместился фоторюкзак: набор аппаратуры пришлось разбивать на отдельные, мелкие кофры, в итоге было потеряно много пространства. Тот же рюкзак идеально входил в подседельное пространство большинства протестированных макси-скутеров, а также кофры туринговых BMW. Все три кофра Yamaha вполне герметичны – дождь не страшен.

Обслуживание в пути

Объемный двигатель XT1200Z мощностью 110 л.с. на 7250 об./мин., казалось бы, должен давать нечто большее на низких и средних оборотах. Но максимальный крутящий момент в 114 Нм наступает лишь при 6000 об./мин.

Аналогичной мощностью обладает R1200GS, пика «boxer» достигает при тех же оборотах, но момент у него «сочнее» - 120 Нм. Инженеры Yamaha рассчитывали на то, что аппарат нужно «крутить», чтобы он копал и цеплялся. При попытке ехать в «комфортной» зоне оборотов по асфальту, невольно работаешь ручкой газа и разгоняешься. Не уверен, касается ли это всех XT1200Z, но подопытный страдал жором масла. За путешествие сменил все 3.5 литра – доливкой. Связываю это с длительными перегонами в режимах от 5000 до 6000 об./мин. Следует учесть в расходах поездки и захватить с собой пару литрушек Yamalube (найти фирменное масло в Европе нелегко, а в российской глубинке и подавно). Никаких других расходов на содержание мотоцикла в ходе всего пробега не потребовалось.

Yamaha Super Tenere (2010) в красном и синем исполнении
Yamaha Super Tenere (2010) в красном и синем исполнении


Но они могли бы появиться! Прежде всего, из-за не самого удобного положения селектора «parking» в замке зажигания. Легко промазать при блокировке руля и проигнорировать габаритные огни при ярком солнечном свете. Однажды, чуть не остался без питания – всего за 4 часа парковки аккумулятор полностью сел. К счастью, усилиями трех механиков британской гоночной команды удалось завести Super Tenere с «пуш-старта» - меня попросту растолкали. 70-процентная зарядка гелевой батареи потребовала около полутора часов, для чего мы использовали «умный» прибор: «С этой батареей нужно держать ухо в остро: ее не стоит заряжать в лоб – потеряешь до 25% мощности», - отметил владелец мотосервиса.

...только не забудьте поменять шоссейный Battle Wing на зацеписный Trail
...только не забудьте поменять шоссейный Battle Wing на зацеписный Trail


Итого

Стоит ли переплачивать 206 тыс. за BMW R1200GS в базовой комплектации, 240 тыс. за Adventure или же взять Super Tenere? Вряд ли я бы купил Yamaha для каждодневного использования. Он не для этого. А для туризма? Только не для поездок в Европу! Скорее, в обратную сторону – в глубинку России, для поездки в Украину, на Дальний Восток. Не отказался бы, чтобы часть пути мотоцикл проехал в кузове машины поддержки.

Это и есть разница: в более глубоком и комфортном седле BMW таких мыслей у меня даже не появлялось! Да и стоимость километра пробега у GS существенно ниже 4 рублей при прочих равных. Но если задач по преодолению 1500 км в день нет, а вы готовы неспешно и экономно перемещаться по 600-700 км в день, XT1200Z – ваш выбор.

НАЧАЛО ТЕСТА: YAMAHA TENERE XT1200Z - THE DUTCH

Yamaha Tenere XT1200Z (2010): 1199 см3, 110 л. с., снаряженная масса — 261 кг.

Общий пробег в ходе испытаний: 9000 км
Затраты на бензин (790 л): около 1050 евро
Другие расходы: 3,5 литра Yamalube п/с – 52 евро.
Чистая стоимость 1 км пробега: 0.12 евро

Мотоцикл предоставлен компанией
«Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 9/2010 и 10/2010
Фото автора и Юрия Банчукова.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message