МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
18907
18 ноября 2010 в 15:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha Tenere XT1200Z (2010) - За и против

Хотя мотоцикл брался на длительный тест, скажем так, на сезон, всего за три недели получился самый полный, многосторонний тест в 9000 км, в ходе которых я пытался понять, удалась ли Yamaha задумка создания универсального турэндуро – конкурента BMW R1200GS.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2010 - НАЧАЛО ТЕСТА: YAMAHA TENERE XT1200Z - THE DUTCH

Двигатель

Требование Yamaha по качеству топлива – одна из загадок этого мотоцикла: «Лить не меньше 95 Super!» - предостерегает наклейка на бензобаке. Теоретически, он создан для покорения самого жесткого бездорожья: Африки, Южной Америки и других бесконечно неорганизованных земель. Откуда на задворках Зимбабве «Super»?! На самом деле, двигатель без проблем «кушал» даже сомнительного качества «92-й». Запал обеспечивают по две свечи зажигания в каждом цилиндре плюс так называемая «антидетонационная» система. Реальная разница – лишь в расходе: чем ниже октановое число, тем он выше. Так что в этом плане Yamaha совершила маленькое технологическое чудо.

Двигатель Super Tenere компактен и в середине диапазона очень резв, но внизу и вверху...
Двигатель Super Tenere компактен и в середине диапазона очень резв, но внизу и вверху...


В то же время, впервые за долгую практику я «высох» между двумя заправками. Рассчитать расход, пользуясь приборами Super Tenere непросто, об этом я уже писал в прошлом номере. Теоретически, XT1200Z потребляет 9 л/100 км при 150 км/ч на шоссе (для сравнения, у R1200GS в том же темпе – 6,7 л). На грунте и при езде по дорогам сомнительного качества пробег существенно возрастает. Так или иначе, но цена первого деления индикатора уровня – 105-125 км, второго – еще около 75, третьего – меньше 50. До резервного объема удавалось проезжать 210-250 км. Наконец, на оставшихся 4 литрах мне удалось пройти 61 км, прежде чем двигатель затих. Тогда на одометре я увидел цифру «287», до заправки не дотянул всего 5 км (у спутников на BMW даже «резерв» на тот момент не зажегся). Но это не предел возможностей 2-цилиндрового 1199-кубового «рядника». Конечно же, он рассчитан на другое применение – карабкаться по гравийкам со скоростью до 90 км/ч, взбираться по труднодоступным горным тропам, преодолевать броды и другой off-road. При этом на одной заправке можно пройти и 350 км. Но ведь чтобы добраться до гор, например, из Москвы нужно преодолеть почти 1500 км и заплатить за это придется втридорога! В любом случае, рекомендуется взять с собой неприкосновенный запас топлива.

Приборная панель очень очень спартанская, впрочем, это же 2010 год! Но у нас уже есть Multistrada...
Приборная панель очень очень спартанская, впрочем, это же 2010 год! Но у нас уже есть Multistrada...


Первые впечатления о моторчике были весьма расплывчатые: первая и вторая передача – «невнятные» и короткие, на дороге бесполезные, да и заблокировать двигатель неаккуратной работой сцеплением тут просто. Но при движении на минимальной скорости важно сохранять баланс, и у Super Tenere есть пара фишек для этого: блок цилиндров наклонен вперед с двумя распредвалами верхнего расположения и двумя балансирными валами, а сам двигатель сидит максимально низко в раме. Рулится «вездеходик» отлично, даже слишком легко, несмотря на почти 300 кг в полностью загруженном состоянии…

Вибрации – то, чего не избежать, даже вооружившись балансирами. Самые жуткие и беспокоящие начинаются на 4000 об./мин. и снижаются где-то на 5000 об./мин. В этот момент, в двигателе будто открывается второе дыхание и ощущается значительный подхват. Крейсерская скорость Yamaha – 120-130 км/ч. При этом можно избежать перерасхода. В то же время, пятая и шестая передачи – воистину «резиновые». Так, нехотя, но без захлебываний XT1200Z стартует со второй, а как только стрелка преодолеет отметку 80 км/ч, переключаетесь на шестую и – вперед, до максимальных (по данным GPS) 195 км/ч!

Шасси

Двигаться на груженом внедорожнике по шоссе с такой скоростью непросто. Всему виной хитро сбалансированное шасси. В первой половине пути постоянно сталкивался с той же проблемой, что и Валентино Росси в процессе разработки своего Ducati Desmosedici: не мог полностью загрузить переднее колесо, чтобы оно начало «работать» в поворотах и на прямых. Мотоцикл разгонялся до 160 км/ч, колесо начинало «гулять», что несколько раз приводило к вобблингу на продольных неровностях. Решил проблему после многочисленных экспериментов с зажатием заднего амортизатора: удалось минимизировать потенциально опасный эффект. В то же время, Super Tenere пофигистически относился к качеству покрытия и другим раздражителям.

Рама Yamaha Super Tenere XT1200Z
Рама Yamaha Super Tenere XT1200Z


Долгожданным тестом стал выезд на автобан D1, ведущий с востока на запад Чехии. 276 км бетонки, отстроенной еще в 1971 году. Для любого мотоциклиста езда по D1, особенно первые 100 км от Брно – мучение, особенно в правом ряду. Бетонные блоки залиты не с идеальной точностью и небольшим уклоном относительно друг друга, что при езде создает неповторимый эффект «гребенки», особенно на скорости выше 120 км/ч. Месяцем ранее дважды проезжал этим маршрутом на «чистюле»-шоссейнике Suzuki Burgman 650. Повторюсь, мучение. С шасси Super Tenere – полная индифферентность к наличию стыков и различия в высоте плит! Что и требовалось доказать.

Клиренса более чем в 200 мм хватает, чтобы в нужный момент запрыгнуть на бордюр и притулиться в недоступном для автомобилей месте. В Варшаве попал в невероятный шторм. Половина города погрузилась под воду, подтопления наблюдал повсеместно, что привело к многокилометровым пробкам. Не для меня! Трижды переезжал «вброд» новообразовавшиеся озера посреди городских магистралей, вода доходила до лапки переключения передач. Если бы не промокшие насквозь туринговые мотоботы, не обратил бы на «лужи» никакого внимания. А вот автомобилисты… им было лихо!

Колеса

Зная, что 90% пути буду находиться на шоссе, перед поездкой установил новые Continental ContiTrailAttack, специально созданные для подобных мотоциклов: преимущественно асфальт, с возможность выезда на off-road. За все 9000 км не возникло ни одного случая срыва, несмотря на узкое «внедорожное» переднее и значительно перегруженное заднее. Все благодаря равномерному распределению компаунда по всей поверхности каркаса и удачному рисунку: даже в самую жуткую непогоду использовал всю площадь протектора. После перераспределения нагрузки на шасси, удалось лучше загрузить front-end, наконец, и на передней покрышке появился какой-то износ… где-то на 6000 км!

Базовых покрышек хватило всего на 5000 км
Базовых покрышек хватило всего на 5000 км. Поэтому перед тестом на мотоцикл были установлены новенькие ContiTrailAttack - вот это что надо!!!


Новые «конти» выносливые и зацепистые, отлично мне подошли. Но если вы точно знаете, что хотя бы треть маршрута пролегает вне асфальта, установите ContiEscape «с шашечками». По-правде говоря, установка шин лишь «с возможностью» съезда с дороги лишает Tenere многих заложенных в него конструкторами чисто внедорожных опций. Мне приходилось переключаться в режим «TCS2» (Off-road), чтобы при съезде на спелую траву и грязь зад не загулял. Крутящий момент ограничивался электроникой, тяга ровнялась системой YCC-T. Иначе, я бы оказался на боку.

Высокое сиденье

И хорошо, и плохо. Конечно же, 870 мм в базе – это удобно для езды по бездорожью, когда приходится привставать на подножках. На шоссе хочется сесть как можно ниже, чтобы спрятаться за едва справляющимся со своими обязанностями ветровичком. К счастью, проставку из-под сиденья можно удалить или вернуть на место за считанные секунды. Ее можно возить с собой и применять по назначению. Мне бы так и поступить, но я оставил ее в гараже, от чего помучался в горах и на длительных перегонах. При низкой посадке (845 мм) ноги находятся в значительно согнутом состоянии, коленные суставы через полтора-два часа езды начинают ныть. Сиди я чуть выше, комфортное время в пути увеличилось бы.

Багаж

Фирменная система алюминиевых кофров оставила двойственные впечатления. Сами по себе они надежны – это плюс. Но я был разочарован внутренним дизайном. Верхний 30-литровый ящик впритык вмещает один шлем и больше ничего. А если что-то помягче? Да, можно «заархивировать» коленкой спальный мешок и «пенку», и снова понять, что на этом место исчерпано. Активное использование емкости ограничено требованиями Yamaha о максимальной загрузке, потому что сам кейс весит 5 кг, да и с собой в гостиничный номер его не унесешь. Боковые кофры ассиметричны: правый – 32 литра, левый – 29: 3 литра полезной емкости теряются из-за соседства с массивным выхлопом, к тому же, плюс, он еще и греется.

Со мной постоянно путешествовало где-то 40 кг груза. Но сами кофры - им полагается висеть на мотоцикле: тяжеленные!
Со мной постоянно путешествовало где-то 50 кг груза. Но сами кофры - им полагается висеть на мотоцикле: тяжеленные!


Полезный общий объем системы в моем случае составил лишь 60 литров из 90 возможных, так что пришлось навьючить 76-литровую седельную сумку. Ни в один из боковых кейсов не поместился фоторюкзак: набор аппаратуры пришлось разбивать на отдельные, мелкие кофры, в итоге было потеряно много пространства. Тот же рюкзак идеально входил в подседельное пространство большинства протестированных макси-скутеров, а также кофры туринговых BMW. Все три кофра Yamaha вполне герметичны – дождь не страшен.

Обслуживание в пути

Объемный двигатель XT1200Z мощностью 110 л.с. на 7250 об./мин., казалось бы, должен давать нечто большее на низких и средних оборотах. Но максимальный крутящий момент в 114 Нм наступает лишь при 6000 об./мин.

Аналогичной мощностью обладает R1200GS, пика «boxer» достигает при тех же оборотах, но момент у него «сочнее» - 120 Нм. Инженеры Yamaha рассчитывали на то, что аппарат нужно «крутить», чтобы он копал и цеплялся. При попытке ехать в «комфортной» зоне оборотов по асфальту, невольно работаешь ручкой газа и разгоняешься. Не уверен, касается ли это всех XT1200Z, но подопытный страдал жором масла. За путешествие сменил все 3.5 литра – доливкой. Связываю это с длительными перегонами в режимах от 5000 до 6000 об./мин. Следует учесть в расходах поездки и захватить с собой пару литрушек Yamalube (найти фирменное масло в Европе нелегко, а в российской глубинке и подавно). Никаких других расходов на содержание мотоцикла в ходе всего пробега не потребовалось.

Yamaha Super Tenere (2010) в красном и синем исполнении
Yamaha Super Tenere (2010) в красном и синем исполнении


Но они могли бы появиться! Прежде всего, из-за не самого удобного положения селектора «parking» в замке зажигания. Легко промазать при блокировке руля и проигнорировать габаритные огни при ярком солнечном свете. Однажды, чуть не остался без питания – всего за 4 часа парковки аккумулятор полностью сел. К счастью, усилиями трех механиков британской гоночной команды удалось завести Super Tenere с «пуш-старта» - меня попросту растолкали. 70-процентная зарядка гелевой батареи потребовала около полутора часов, для чего мы использовали «умный» прибор: «С этой батареей нужно держать ухо в остро: ее не стоит заряжать в лоб – потеряешь до 25% мощности», - отметил владелец мотосервиса.

...только не забудьте поменять шоссейный Battle Wing на зацеписный Trail
...только не забудьте поменять шоссейный Battle Wing на зацеписный Trail


Итого

Стоит ли переплачивать 206 тыс. за BMW R1200GS в базовой комплектации, 240 тыс. за Adventure или же взять Super Tenere? Вряд ли я бы купил Yamaha для каждодневного использования. Он не для этого. А для туризма? Только не для поездок в Европу! Скорее, в обратную сторону – в глубинку России, для поездки в Украину, на Дальний Восток. Не отказался бы, чтобы часть пути мотоцикл проехал в кузове машины поддержки.

Это и есть разница: в более глубоком и комфортном седле BMW таких мыслей у меня даже не появлялось! Да и стоимость километра пробега у GS существенно ниже 4 рублей при прочих равных. Но если задач по преодолению 1500 км в день нет, а вы готовы неспешно и экономно перемещаться по 600-700 км в день, XT1200Z – ваш выбор.

НАЧАЛО ТЕСТА: YAMAHA TENERE XT1200Z - THE DUTCH

Yamaha Tenere XT1200Z (2010): 1199 см3, 110 л. с., снаряженная масса — 261 кг.

Общий пробег в ходе испытаний: 9000 км
Затраты на бензин (790 л): около 1050 евро
Другие расходы: 3,5 литра Yamalube п/с – 52 евро.
Чистая стоимость 1 км пробега: 0.12 евро

Мотоцикл предоставлен компанией
«Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 9/2010 и 10/2010
Фото автора и Юрия Банчукова.

Важные новости
 
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025

Дебют MotoGP на новой трассе Balaton Park, где в воскресенье будет разыгран первый в новейшей истории Гран-При Венгрии, состоялся: решающие минуты пятничной преквалификации - кто попал в ТОП-10, и кто ее возглавил? #HungarianGP
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700989
посетителей
в месяц
35824
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island