МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2010 - Меландри получил в свое распоряжение боевой YZ450F заводской команды Yamaha Monster Energy Motocross Team, и настолько быстро освоил этот байк, что занял вторую, а затем и первую позиции в обоих заездах. Гонки прошли при холодной, довольно таки мрачной погоде, но спортсменами двигало стремление собрать как можно больше пожертвований для фонда, спонсирующего исследования в области лечения травм позвоночника и болезней спинного мозга.
Фаенца закрывала сезон 2008 года чемпионата мира по мотокроссу, и здесь заводская команда Yamaha выиграла титул вместе с Девидом Филипперцем, так что Меландри просто не имел права подкачать. Его соперниками были пилот чемпионата по Супермото Кристиан Равалья и пилот заводской команды Repsol Honda в MotoGP Андреа Довициозо.
"Мне все очень понравилось, - сказал Марко после финиша, - Отличная благотворительная гонка! Но парни, которые занимаются мотокроссом давно, очень сильны, так что выиграть было не просто, и ощущения просто непередаваемые. Надо сказать, что я впервые ехал на YZ450F 2011 года, это отличный байк. И, кстати, это первая моя победа за Yamaha!"
"Мы подготовили мотоцикл для Марко особым образом из-за его веса и роста - сделали пружины помягче, и добавили выхлоп от Acrapovic, - прокомментировал итоги гонки менеджер команды Массимо Распанти, - Марко сражался лицом к лицу с Довициозо в обоих заездах, и это было так же здорово, как в MotoGP! Но то, как Меландри финишировал, нас удивило еще больше - он был хорош! И, надо отметить, что он практически не перенастраивал мотоцикл под себя - даже руль не переставлял."
Подготовка Меландри к сезону WSBK 2011 года продолжится после более чем месячного отпуска. В декабре команда отправится в Австралию на тесты нового Yamaha YZF-R1. Марко ставит перед собой амбициозные планы на следующий сезон: "Я чувствую, что сделал правильный выбор. Я намерен бороться не за подиум, но за победу в каждой гонке!" - сказал он на тестах, завершивших 2010 год.