МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
15054
16 ноября 2010 в 15:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha Tenere XT1200Z (2010) - Long ride

Этих парней узнаешь из тысячи: огромные дядьки с ярко выраженными национальными чертами – свободолюбивые, настойчивые, нетерпеливые, иногда грубые. Вместе с тем, голландцы привязаны к своей земле, и это также отражается на их характере: бесконечно ровные, как сама Голландия, аккуратные и предусмотрительные. Одно с другим не вяжется?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2010 -

The Dutch

Та часть голландцев, которым надоело быть ровными и пушистыми, отправилась завоевывать новые земли. Многие нашли дом в Южной Африке - противоположности родным Нидерландам: горы, песок, буш и океан. Но именно здесь, как говорят, живут истинные буры - неиспорченные евро-азиатской цивилизацией... Вот Super Tenere XT1200Z – истый голландец.

Японцы сделали байк, подходящий для реальных человечищ - иначе и не скажешь: высота седла (в базе) - 860 мм - мне, с моими 176 см роста достать ногами до земли непросто. А вот какой-нибудь голландец, тот легко исполнит этот финт! С Tenere все ровно. Для него не существует выбоин и срезов на асфальте, не беспокоят его и бордюрные камни, гравий, песок и прочая ерунда.

Тест-драйв: Yamaha Super Tenere XT1200Z
Тест-драйв: Yamaha Super Tenere XT1200Z


Открывал мотоцикл с нуля, а потом «переводил» с сухого «прессрелизного» на понятный русский и вникал, что к чему. Да, интегральная система тормозов с ABS работает великолепно и на асфальте, и на траве! Да, розетка прикуривателя в наличии, как и фирменные алюминиевые кофры. «Невероятно низкий центр тяжести»… вспомнил эту фразу, когда первый раз уронил Tenere на светофоре: нога соскользнула на песке. В случае с этим мотоциклом, наступает момент, когда проще бросить и потом поднять, чем рисковать переломом лодыжки. И да, центр тяжести довольно низкий – без особого труда поднял 270-килограммовый мотоцикл с левого бока.

Первое, что я сделал после, занизил сиденье на 25 мм. Элементарно: под ним находится пластиковая проставка, которая удаляется простым движением руки. Но, ездя по дорогам самого разного качества, думал, правильно ли я сделал: дело в том, что занизить можно только сиденье, клиренс и ходы подвесок остаются прежними! Так ведь длина моих ног тоже осталась прежней. Если я получил больший комфорт на остановках (теперь не приходится тянуться мысками до земли), то во время движения ноги согнуты в коленях сильнее... Интересно, как это скажется на комфорте в длительной поездке?
С голландцем всегда можно договориться. Но с этим я договаривался без малого 3000 км. Лишь пройдя автобаны Германии, поднявшись в горы на 2760 метров и перемахнув итальянские Альпы, спустившись в национальный парки Швейцарии и вернувшись на второстепенные дороги Чехии, понял, для чего был создан Super Tenere, и почему я практически не встречал их по пути в Европу.

Забраться на Stelvio Pass для Yamaha Super Tenere - раз плюнуть!
Забраться на Stelvio Pass для Yamaha Super Tenere - раз плюнуть!


XT1200Z может быть великолепен и ужасен одновременно. Как я уже говорил, качество асфальта, да и вообще его присутствие на дороге теперь не имело никакого значения. Скорость передвижения не зависела от наличия стыков между бетонными плитами и мелкой «присыпки» - гранитной крошки, которую обильно напыляют на свежие битумные заплатки в Чехии и Германии (разумеется, половина летит мимо, на чистый еще вчера асфальт). Но как только 2-цилиндровый двигатель раскручивался до 5500 об./минуту на высшей передаче, а стрелка спидометра достигала 170 км/ч (160 по показаниям GPS), «голландец» начинает жрать. Я бы сказал, нажираться: первая часть пути, 2850 км прошли по исключительно ровным и комфортным автострадам, нужно было держать заданный темп и график. На отметке 2200 км зажглась лампочка давления масла. То ли господа в официальном сервисе забыли проверить уровень во время ТО-2, то ли Tenere «уговорил» почти два литра полусинтетического Yamalube 10W-50… Что касается расхода топлива, то этот турэндур побил все рекорды жадности.

«Оптимистичный» пробег на полном баке (23 литра) – 300 км. Для сравнения, его одноклассник – BMW F1200GS способен пройти на 24 литрах более 400 км. На деле, если держаться на шоссе GS или, скажем, R1200RT, бака Tenere хватит только на 200 км. Лишь при езде по правилам, не превышая 100 км/ч на стыковочных шоссе и не разгоняясь выше 130 км/ч на автострадах, можно сделать 340.

Я – не Перельман, но «Занимательная математика» в дальних пробегах – больше, чем просто хобби, поэтому считать в уме по простейшим формулам учишься быстро. Yamaha предлагает собственную систему контроля: на приборной панели есть значения среднего и мгновенного расхода – км/л. То есть сколько километров, теоретически, можно проехать на 1 литре топлива в данном темпе. Надо отметить, что это совершенно бесполезная информация. Так, в ходе поездки цифра менялась от 15.5 до 8 км/л – почти в 2 раза, иными словами, расход достигал 12 литров на 100 км! Достигнув первой точки маршрута и расставшись с попутчиками, существенно снизил темп езды: надоело выкладывать в день по 100 евро за топливо. Более того, съехал на второстепенные дороги, чтобы не искушать себя ручкой газа. После двух дней «беспосадочных перелетов» по 1400 км, пробег сократился до «пенсионерских» 700.

В чем разница между ездой на Super Tenere быстро и медленно? Усталость накатывает одинаково, через 2 часа. Но при этом за день вы проходите вдвое меньшее расстояние. Нелогичная формула, да? В быстром темпе бак высыхает за те же 2 часа, так или иначе, приходится останавливаться на заправку и разминку. В медленном, останавливаться приходится уже дважды: первый раз, чтобы размяться; второй – минут через 40, собственно, на заправку. Сиденье Super Tenere – это Hardcore. Тонкое, с довольно жесткими краями, оно не дает шанса даже обладателю сертификата IBA. Верхняя часть «подушки» сделана из очень цепкого материала, чтобы «текстиль» не скользил взад-вперед на торможении и при поворотах. Пытаться разминаться в пути – пустое: считай, прилип.

Повышенное трение создает некоторые помехи при динамичной езде по асфальту. За Tenre заметил одну особенность, свойственную многим коренным жителям Нидерландов мужского пола. Они высоки и часто обладают солидным брюшком, оставаясь в остальном вполне спортивными людьми: любят гольф, шахматы, плаванье... Как бы то ни было, но этот мотоцикл, обутый в низкопрофильные дорожные покрышки склонен к… так сюда подходит автомобильный термин «oversteering»! Едва зазевался на дуге или передавил руль, как front-end «ныряет» внутрь поворота, создавая предпосылку к хай-сайду.

Из всех турэндуро Super Tenere самый легкий
Из всех турэндуро Super Tenere самый легкий. Но только по ощущениям: на деле здесь почти 300 кило железа!


Но, все меняется, стоит доехать до гор или если дорога неожиданно заканчивается знаком «Achtung! Scheiße Pflaster». Очевидно, что нормальный голландец в гору не полезет. Он ее, скорее всего, объедет. На крайний случай, пророет в ней туннель. Но голландец истинный без страха ринется на штурм. Вот где пригодятся бесконечно длинные ходы подвесок, высоко расположенные подножки и «унылые» первая-вторая передачи. В один день, искал гостиницу на западе Дрездена. Навигатор вел меня через какую-то деревню, и, наконец, дорога уперлась в заросшее поле с намеком на две колеи. Да, такое случается не только в России и Польше, но и в «благополучной» Германии. «Поле» оказалось давно заброшенным кемпинговым лагерем, дорога когда-то проходила через него. Объезд – 5 км… ОК, это ведь эндуро, он – может! Не вставая с сиденья, перемахнул 800-метровую «целину» и оказался прямо перед подъездом шикарного отеля. Ммм, где у вас тут паркинг? Мойка?…

В горах многократно видел, как парни на спортбайках заходили на самый широкий радиус в шпильках, только бы не цепануть за асфальт подножками или пластиком. Не всем удавалось. Некоторые забирали слишком широко и оказывались на встречной полосе… В случае с Tenere, такие маневры не требуются. Бояться наклонять полностью груженый эндуро не стоит. Он тянет. Отлично тянет на первой и второй передачах, стоит лишь чуть открыть газ. Главное, держать колесо все время «на моменте», для всего остального есть простенький traction control. Различия между режимами (их у XT1200Z всего два) – большая чувствительность к срыву заднего колеса во «внедорожном». Пару раз помогало, стоило выехать на гравий или паркинг со свежей травой.

Кульминацией теста стал легкий спарринг в Сан-Бернардино с Ducati Multistrada 1200 на миланских номерах (жгучая смесь!). Пилот итальянского «лунохода» быстро понял намек и попытался оторваться от груженого «голландца» на извилистых, но очень быстрых виражах национального парка Швейцарии. При наличии у MTS контролируемых подвесок и режима работы двигателя, при стоимости почти вдвое превышающей Super Tenere, тот продержался недолго – километров пять, после чего сбавил ход и, поднял вверх левую руку, как бы говоря «вот шайтан!» Итальянцы падки до гонок, а голландцам просто нравится смотреть их по телевизору, под пиво. Но они всегда доезжают до финиша.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: YAMAHA TENERE XT1200Z - ЗА И ПРОТИВ

Мотоцикл предоставлен компанией
«Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 9/2010 и 10/2010
Фото автора и Юрия Банчукова.

Важные новости
 
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.41 МЛН
годовая
аудитория
663411
посетителей
в месяц
23633
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island