МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
16 ноября 2010 в 15:35 | 14035
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha Tenere XT1200Z (2010) - Long ride

Этих парней узнаешь из тысячи: огромные дядьки с ярко выраженными национальными чертами – свободолюбивые, настойчивые, нетерпеливые, иногда грубые. Вместе с тем, голландцы привязаны к своей земле, и это также отражается на их характере: бесконечно ровные, как сама Голландия, аккуратные и предусмотрительные. Одно с другим не вяжется?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2010 -

The Dutch

Та часть голландцев, которым надоело быть ровными и пушистыми, отправилась завоевывать новые земли. Многие нашли дом в Южной Африке - противоположности родным Нидерландам: горы, песок, буш и океан. Но именно здесь, как говорят, живут истинные буры - неиспорченные евро-азиатской цивилизацией... Вот Super Tenere XT1200Z – истый голландец.

Японцы сделали байк, подходящий для реальных человечищ - иначе и не скажешь: высота седла (в базе) - 860 мм - мне, с моими 176 см роста достать ногами до земли непросто. А вот какой-нибудь голландец, тот легко исполнит этот финт! С Tenere все ровно. Для него не существует выбоин и срезов на асфальте, не беспокоят его и бордюрные камни, гравий, песок и прочая ерунда.

Тест-драйв: Yamaha Super Tenere XT1200Z
Тест-драйв: Yamaha Super Tenere XT1200Z


Открывал мотоцикл с нуля, а потом «переводил» с сухого «прессрелизного» на понятный русский и вникал, что к чему. Да, интегральная система тормозов с ABS работает великолепно и на асфальте, и на траве! Да, розетка прикуривателя в наличии, как и фирменные алюминиевые кофры. «Невероятно низкий центр тяжести»… вспомнил эту фразу, когда первый раз уронил Tenere на светофоре: нога соскользнула на песке. В случае с этим мотоциклом, наступает момент, когда проще бросить и потом поднять, чем рисковать переломом лодыжки. И да, центр тяжести довольно низкий – без особого труда поднял 270-килограммовый мотоцикл с левого бока.

Первое, что я сделал после, занизил сиденье на 25 мм. Элементарно: под ним находится пластиковая проставка, которая удаляется простым движением руки. Но, ездя по дорогам самого разного качества, думал, правильно ли я сделал: дело в том, что занизить можно только сиденье, клиренс и ходы подвесок остаются прежними! Так ведь длина моих ног тоже осталась прежней. Если я получил больший комфорт на остановках (теперь не приходится тянуться мысками до земли), то во время движения ноги согнуты в коленях сильнее... Интересно, как это скажется на комфорте в длительной поездке?
С голландцем всегда можно договориться. Но с этим я договаривался без малого 3000 км. Лишь пройдя автобаны Германии, поднявшись в горы на 2760 метров и перемахнув итальянские Альпы, спустившись в национальный парки Швейцарии и вернувшись на второстепенные дороги Чехии, понял, для чего был создан Super Tenere, и почему я практически не встречал их по пути в Европу.

Забраться на Stelvio Pass для Yamaha Super Tenere - раз плюнуть!
Забраться на Stelvio Pass для Yamaha Super Tenere - раз плюнуть!


XT1200Z может быть великолепен и ужасен одновременно. Как я уже говорил, качество асфальта, да и вообще его присутствие на дороге теперь не имело никакого значения. Скорость передвижения не зависела от наличия стыков между бетонными плитами и мелкой «присыпки» - гранитной крошки, которую обильно напыляют на свежие битумные заплатки в Чехии и Германии (разумеется, половина летит мимо, на чистый еще вчера асфальт). Но как только 2-цилиндровый двигатель раскручивался до 5500 об./минуту на высшей передаче, а стрелка спидометра достигала 170 км/ч (160 по показаниям GPS), «голландец» начинает жрать. Я бы сказал, нажираться: первая часть пути, 2850 км прошли по исключительно ровным и комфортным автострадам, нужно было держать заданный темп и график. На отметке 2200 км зажглась лампочка давления масла. То ли господа в официальном сервисе забыли проверить уровень во время ТО-2, то ли Tenere «уговорил» почти два литра полусинтетического Yamalube 10W-50… Что касается расхода топлива, то этот турэндур побил все рекорды жадности.

«Оптимистичный» пробег на полном баке (23 литра) – 300 км. Для сравнения, его одноклассник – BMW F1200GS способен пройти на 24 литрах более 400 км. На деле, если держаться на шоссе GS или, скажем, R1200RT, бака Tenere хватит только на 200 км. Лишь при езде по правилам, не превышая 100 км/ч на стыковочных шоссе и не разгоняясь выше 130 км/ч на автострадах, можно сделать 340.

Я – не Перельман, но «Занимательная математика» в дальних пробегах – больше, чем просто хобби, поэтому считать в уме по простейшим формулам учишься быстро. Yamaha предлагает собственную систему контроля: на приборной панели есть значения среднего и мгновенного расхода – км/л. То есть сколько километров, теоретически, можно проехать на 1 литре топлива в данном темпе. Надо отметить, что это совершенно бесполезная информация. Так, в ходе поездки цифра менялась от 15.5 до 8 км/л – почти в 2 раза, иными словами, расход достигал 12 литров на 100 км! Достигнув первой точки маршрута и расставшись с попутчиками, существенно снизил темп езды: надоело выкладывать в день по 100 евро за топливо. Более того, съехал на второстепенные дороги, чтобы не искушать себя ручкой газа. После двух дней «беспосадочных перелетов» по 1400 км, пробег сократился до «пенсионерских» 700.

В чем разница между ездой на Super Tenere быстро и медленно? Усталость накатывает одинаково, через 2 часа. Но при этом за день вы проходите вдвое меньшее расстояние. Нелогичная формула, да? В быстром темпе бак высыхает за те же 2 часа, так или иначе, приходится останавливаться на заправку и разминку. В медленном, останавливаться приходится уже дважды: первый раз, чтобы размяться; второй – минут через 40, собственно, на заправку. Сиденье Super Tenere – это Hardcore. Тонкое, с довольно жесткими краями, оно не дает шанса даже обладателю сертификата IBA. Верхняя часть «подушки» сделана из очень цепкого материала, чтобы «текстиль» не скользил взад-вперед на торможении и при поворотах. Пытаться разминаться в пути – пустое: считай, прилип.

Повышенное трение создает некоторые помехи при динамичной езде по асфальту. За Tenre заметил одну особенность, свойственную многим коренным жителям Нидерландов мужского пола. Они высоки и часто обладают солидным брюшком, оставаясь в остальном вполне спортивными людьми: любят гольф, шахматы, плаванье... Как бы то ни было, но этот мотоцикл, обутый в низкопрофильные дорожные покрышки склонен к… так сюда подходит автомобильный термин «oversteering»! Едва зазевался на дуге или передавил руль, как front-end «ныряет» внутрь поворота, создавая предпосылку к хай-сайду.

Из всех турэндуро Super Tenere самый легкий
Из всех турэндуро Super Tenere самый легкий. Но только по ощущениям: на деле здесь почти 300 кило железа!


Но, все меняется, стоит доехать до гор или если дорога неожиданно заканчивается знаком «Achtung! Scheiße Pflaster». Очевидно, что нормальный голландец в гору не полезет. Он ее, скорее всего, объедет. На крайний случай, пророет в ней туннель. Но голландец истинный без страха ринется на штурм. Вот где пригодятся бесконечно длинные ходы подвесок, высоко расположенные подножки и «унылые» первая-вторая передачи. В один день, искал гостиницу на западе Дрездена. Навигатор вел меня через какую-то деревню, и, наконец, дорога уперлась в заросшее поле с намеком на две колеи. Да, такое случается не только в России и Польше, но и в «благополучной» Германии. «Поле» оказалось давно заброшенным кемпинговым лагерем, дорога когда-то проходила через него. Объезд – 5 км… ОК, это ведь эндуро, он – может! Не вставая с сиденья, перемахнул 800-метровую «целину» и оказался прямо перед подъездом шикарного отеля. Ммм, где у вас тут паркинг? Мойка?…

В горах многократно видел, как парни на спортбайках заходили на самый широкий радиус в шпильках, только бы не цепануть за асфальт подножками или пластиком. Не всем удавалось. Некоторые забирали слишком широко и оказывались на встречной полосе… В случае с Tenere, такие маневры не требуются. Бояться наклонять полностью груженый эндуро не стоит. Он тянет. Отлично тянет на первой и второй передачах, стоит лишь чуть открыть газ. Главное, держать колесо все время «на моменте», для всего остального есть простенький traction control. Различия между режимами (их у XT1200Z всего два) – большая чувствительность к срыву заднего колеса во «внедорожном». Пару раз помогало, стоило выехать на гравий или паркинг со свежей травой.

Кульминацией теста стал легкий спарринг в Сан-Бернардино с Ducati Multistrada 1200 на миланских номерах (жгучая смесь!). Пилот итальянского «лунохода» быстро понял намек и попытался оторваться от груженого «голландца» на извилистых, но очень быстрых виражах национального парка Швейцарии. При наличии у MTS контролируемых подвесок и режима работы двигателя, при стоимости почти вдвое превышающей Super Tenere, тот продержался недолго – километров пять, после чего сбавил ход и, поднял вверх левую руку, как бы говоря «вот шайтан!» Итальянцы падки до гонок, а голландцам просто нравится смотреть их по телевизору, под пиво. Но они всегда доезжают до финиша.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: YAMAHA TENERE XT1200Z - ЗА И ПРОТИВ

Мотоцикл предоставлен компанией
«Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 9/2010 и 10/2010
Фото автора и Юрия Банчукова.

Важные новости
 
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе

Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1811056
годовая
аудитория
183058
читателей
за месяц
7468
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии