МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
13 июня 2013 в 15:22 | 47494
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Новая волна - Suzuki V-Strom DL650 (2012)

Suzuki V-Strom был и остается одним из самых популярных и доступных мотоциклов двойного назначения на рынке. На дорогах Европы их можно встретить чаще, чем скутеры. И все благодаря уникальному соотношению простоты и функциональности. С 2004 года, когда модель DL650 появилась на рынке, Suzuki почти не меняла байк. Только в 2012 произошло незначительное, но существенное обновление, как по дизайну, так и по эргономике. После придраться стало просто не к чему. Или… что-то еще осталось?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2013 - Suzuki V-Strom (DL650) 2004-2009 годов отличается более развитыми обтекателями и массивностью в целом. Хотя байк остается одним из самых популярных, в Suzuki нашли способ улучшить эргономику и повысить производительность силового агрегата в 2012 году.

Suzuki V-Strom DL650 - один из самых популярных легких туреров в Европе

Suzuki V-Strom DL650 - один из самых популярных легких туреров в Европе


После тестов многочисленных современных новинок, за рулем V-Strom будто обратно в 2002 год попал: приборная панель проста настолько, насколько вообще может быть, с единственной кнопкой «Adjust». Вот он – японский принцип минимализма и «работает – не трогай»! Аналоговый тахометр занимает большую часть «экрана», справа на оранжевом (так и хочется добавить - «ж/к») дисплее – уровень топлива, температура двигателя, одометр, цифровой спидометр и… что это? Индикатор включенной передачи! Смотрится в таком наборе почти как нано-технология из XXII века, но на деле очень полезная штука. В целом, новая панель удобней, чем у предыдущего поколения. Та смотрелась совсем уж архаично, хотя выпускалась вплоть до 2011 года: спидометр и тахометр располагались в «стаканах» по обе стороны небольшого дисплейчика, все это занимало много места в кокпите и весило прилично. Новая версия компактна и проще читается. Но по мне, так никаких приборов, кроме тахометра DL650 не нужно, и даже тахометр – лишнее. Двигатель здесь настолько «говорящий», что даже новичок определит, когда нужно переключать передачу!

Приборная панель Suzuki V-Strom архаична, но самодостаточна

Приборная панель Suzuki V-Strom архаична, но самодостаточна


Этот мотоцикл построен вокруг мотора. 90-градусный V-Twin объемом 645 куб.см. – типичный представитель своего «народа»: отлично тянущий на низах, проворный в середине диапазона и «никакой» на верхах. Suzuki упорно продвигает DL650 как мотоцикл «спортивный», хотя поведение его таковым назвать тяжело. Он, скорее, задумчив. Это особенно заметно в городе при езде на 2-3 передачах: тянутся долго, а прирост скорости никакой. Впрочем, DL650 – один из тех мотоциклов, первое впечатление о котором обманчиво на все сто.

Suzuki V-Strom DL650 (2012)

Suzuki V-Strom DL650 (2012)


Он без труда перенесет любую трудовую повинность, будь то каждодневная толкотня в пробках или прострел на 2000-3000 км. Если выбирать утилитарник, способный приятно удивить и в путешествии – это V-Strom!

Проверить эту догадку сначала решили вдали от дома, поэтому взяли с приятелем по мотоциклу и забили друг другу «стрелку»… в Монце. Справедливости ради, стоит отметить, что я выбрал для поездки другую «шестисотку» Suzuki – Короля максискутеров Burgman 650. Всегда хотел сравнить его с V-Strom в поездке такого типа: покарабкаться на высокогорные пассы, прохватить 3-4 сотни по автостраде, спуститься к морю – кому удобней и легче? Двигатели – да, разные совершенно, но суть V-Strom и Burgman, в целом, одна. Оба они неидеальны, неспортивны и покупаются, скорее, головой, чем сердцем. А может, даже не головой, а совсем обратной частью туловища – за комфорт, который обеспечивают в пути. Вместе с Burgman я проехал почти 40 тысяч, маршруты пролегали от широт Лапландии до Сан-Марино.

Подняться и перевалить через San Bernardino Pass - не проблема, даже если ночью там выпало 2 м снега

Подняться и перевалить через San Bernardino Pass - не проблема, даже если ночью там выпало 2 м снега

Встретившись в условленном месте, вдоволь накатавшись по окрестностям, отправились покорять Альпы. Хорошо обжитые горные массивы, вроде итальянских или швейцарских Альп – лучшее, что можно придумать для мотопутешествий. Свежий воздух, невероятная природа, полная сюрпризов для городского жителя, стада оленей, пасущихся прямо на автостраде, внезапно (за пару часов) выпавшие 2 метра снега… Незабываемые впечатления. Но меня интересовало, как поведут себя два этих непохожих и, в то же время, близких двухколесных. Надо сказать, что чем выше мы поднимались в горы, тем больше хотелось пересесть на V-Strom! До высоты 1500 м разницы в ходе между максискутером и мотоциклом не замечали. Скажу больше, Burgman выигрывал во многом, в частности, по комфорту и расходу топлива при крейсерских 140 км/ч. Но когда инкубационные условия автострад закончились, тут-то мотоциклетная сущность DL650 взяла верх. Первое, что стало напрягать, резко снизившаяся тяга 2-цилиндрового «рядника» с роботизированным вариатором. В то время как «прямой» цепной привод, МКПП, где потери минимальны, и приличный крутящий момент V-Twin не разочаровывали напарника. С этого момента предпочел пересесть на DL. За неделю с небольшим проехали почти всю Швейцарию, всю итальянскую часть Альп и зацепили Тироль, после чего вернулись на равнину, к морю – 4500 км.

С момента, как я вернулся из этого «небольшого» путешествия, прошли пара месяцев, и наконец-то, удалось получить на тест новый DL650 2012 года. Если поставить старую и новую версию рядом, они даже не похожи. Новая гораздо дальше отстоит от старшего 1000-кубового брата, на деле, она получила совсем новые формы. Внешность DL650 образца 2012 года ближе к трендовым среднекубатурным туристам вроде Triumph Tiger 800 и иже с ним: меньше объема, меньше лишних деталей пластика, все функционально, ничего не «висит». Первое, что сразу захотелось отметить: сохранив прежнее удобство посадки, в Suzuki смогли убрать все недочеты эргономики! Изменилась форма бака, теперь ноги в него не упираются. Неуловимые изменения в работе с пультами. Сиденье стало чуть уже, но не слишком. Можно сказать, что мотоцикл похудел, но скорее – постройнел. Копнуть глубже, появляются моменты поинтересней.

Двигатель здесь уже не от SV, а от Gladius, то есть нового поколения. Все тот же 90-градусный V-Twin (размерность цилиндров прежняя – 81.0 x 62.6 мм), но с новыми поршнями и впускными камерами, облегченными возвратными пружинами клапанов, двойными свечами зажигания в каждом цилиндре и новыми 39-мм дросселями с двойными клапанами. Всем этим управляет 32-битный ECU. Если модель, с которой мы покоряли Альпы, была, как нам казалось, удобна во всем, теперь мотоцикл должен превратиться в ангела. Не совсем так. Он стал гораздо удобней, но измененные (более близкие) передаточные отношения КПП портят впечатление о двигателе. Вернувшись в город, приходится переучиваться пользоваться двигателем. Выходишь на трассу, и снова нужно менять стиль езды.

Мотор отлично тянет, о чем я уже упоминал, с самых низов. Тронуться со второй передачи? Запросто. С третьей? Можно попробовать. Если колеса уже крутятся, цепануть третью можно и на 10 км/ч. Пятая начинает работать уже с 50 и дотягивает до 150 км/ч. В то же время, необходимо помнить о невероятном торможении, которое обеспечивает 90-градусный V-Twin. По большому счету, про использование заднего тормоза можно бы и забыть, такой надежный и мощный эффект от понижения передач! Прохождение поворотов с грамотной работой мотором экономит время и повышает безопасность.

Можно ли назвать тормоза Suzuki «традиционно» слабыми? Нет, возможно, недостаточно информативными, но теперь, точно, не слабыми. Модель, которая досталась на испытания, оснащена системой ABS, которая начинает работу, стоит мотоциклу разогнаться быстрее 5 км/ч. И это нужный аксессуар для такого высокого и вполне увесистого снаряда: снаряженная масса чуть больше 215 кг при высоте сиденья 835 мм и клиренсе в 175 мм – это надо уметь контролировать. Но Suzuki как бы предлагает пилоту выжимать рычаг или давить на педаль тормоза хоть со всей дури, если есть необходимость – теперь безопаснее! Стоит дополнительно отметить, что на ходу мотоцикл вообще ничего не весит.

Благодаря тому, что двигатель подвешен внутри алюминиевого дуплекса, а цилиндры наклонены чуть вперед, езда на мотоцикле представляется делом легким и крайне расслабленным. Это именно то слово, которое хорошо применимо к V-Strom – расслабленный. На нем можно газовать или играть в шашки, но водитель будет при этом расслаблен. Большой плюс, ибо после таких байков как KTM Duke впору пить успокоительное – буквально, возбуждает. И это плохо, когда вам нужно проехать за день километров 800!

Легкий off-road, лужи с вязкой глиной и сыпучий песок - легкая задача для DL650: очень легкий и легко контролируемый

Легкий off-road, лужи с вязкой глиной и сыпучий песок - легкая задача: DL650 - очень легкий и легко контролируемый


Особенностью новой модели является его прямолинейность. Мотоцикл абсолютно не реагирует на боковой или встречный ветер! Если в случае с одноклассником BMW у меня возникали неприятности на скорости свыше 130 км/ч, то V-Strom продолжает держать траекторию или ехать прямо по шоссе и при 170 км/ч – с ветром или без него. Также вилка идеально отрабатывает участки снятого асфальта, стыки и прочие резкие неровности. Базовая настройка амортизаторов, впрочем, нелояльна к различного вида «лежачим полицейским».

Мотоцикл обут в стоковые покрышки Bridgestone Trail Wing, что подразумевает съезд с асфальта не только на плотные грунтовки, но даже в грязь. Переднее колесо 19 дюймов как раз для таких случаев. Задняя покрышка неплохо показала себя при форсировании пары глубоких грязевых ванн, я не только не застрял, но даже не забуксовал, погрузившись в жижу почти по ось.

За то время, что байк был в моем распоряжении, добавил к своему опыту еще 1750 км, преимущественно по родному Подмосковью и Столице. Успел проверить три теоремы.

Теория первая: курица – не птица, V-Strom не «летает». Увидеть на спидометре заветные «205 км/ч» можно, но это потребует времени и пространства. Для ходовых испытаний потребовалось Новорижское шоссе в среду вечером. И то, дважды достижению рекорда мешали. Иными словами, чтобы разогнаться до этого предела, нужно несколько минут хода в полный газ, спрятавшись за ветровичком. GPS отметил «max.speed=190». Тоже неплохо.

Теория вторая: V-Strom – эгоист, пассажиров не принимает. В целом, поведение мотоцикла с пассажиром не меняется. От также неплохо рулится и тормозит. Но вот разогнаться быстрее 165 км/ч уже становится проблемой. Да и надо ли это?

Теория третья: Suzuki утверждает, что за счет применения новых распылителей в инжекторах удалось повысить эффективность системы питания и снизить потребление на 10% от прежних показателей, то есть с 4.4 л/100 км (в модели 2009 года) до 4.0. Для чистоты эксперимента, заправлялся на одной и той же АЗС всю неделю, бак выкатывал за раз. Приблизиться к отметке в 4 л удалось однажды, после того, как снизил темп до 100 км/ч: на одном делении удалось проехать 120 км. Если учесть, что весь бак – это порядка 20 литров – 5 делений, одно полное деление – те самые 4 литра. Теоретически. Ни разу за все время не удалось выжечь бак до «паров», как не пытался: больше 18 л на АЗС не заливали!

Suzuki V-Strom DL650 (2012): выполнит любую работу, питаясь святым духом

Suzuki V-Strom DL650 (2012): выполнит любую работу, питаясь святым духом


В остальных экспериментах расход оставался стабильным 6.3 л/100 км при езде от 100 до 160 км/ч с ровным ускорением на высшей передаче.

Взвесив все «за» и «против», решил, что этот работяга мне подходит. Я сразу отмел в сторону такие аргументы, как «ну, ведь надоест скоро» и «наскучит». Может, но до того одометр разменяет 20-30 тысяч километров! Вот к такому выводу пришел.

Плюсы:
+ Неплохая эргономика, легко кастомизируется
+ Приемистый, легко контролируемый V-Twin с ровной характеристикой
+ Жесткое шасси и ходовыми подвесками
+ ABS

Минусы:
- Короткие передачи КПП (2-3)

Фото: Артем Ачкасов и Кирилл Чернышев

Мотоцикл на тест предоставлен SUZUKI Россия
Экипировка на тест предоставлена MAGNA Sports

При езде вдвоем следует учитывать, что динамика разгона существенно ухудшится, но на максимальных показателях это не скажется

При езде вдвоем следует учитывать, что динамика разгона существенно ухудшится, но на максимальных показателях это не скажется


P.S. Хотелось бы сказать пару слов о MAGNA Sports, одной из немногих российских компаний, занимающейся дизайном экипировки. Мне на испытания досталась куртка SAMSON и кожаные брюки BUFFALO. Екатерине - куртка EVITA. На данный момент пройдено более 6000 км, куртка SAMSON оказалась абсолютно универсальной, буквально на каждый день. Вентиляционные каналы на застежках, можно открывать и закрывать. Проехал в ней от Москвы до Брно и обратно, погода менялась от +32 до +12 - абсолютный комфорт! EVITA - это стильная куртка, однако комфортный диапазон ношения ограничивается +25, в более жаркую погоду лучше одевать текстиль.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии