МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
53251
13 июня 2013 в 14:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW G650GS - Гусь на полставки

«GS» означает по-немецки «Gelände/Straße» или «грунт/улица», то есть мотоцикл двойного назначения. Я решил подвергнуть G650 самому, вероятно, суровому испытанию, которое могло прийти в голову: нужно было попасть из Валенсии в Милан к 9 часам вечера понедельника после официального вечернего раута в честь награждения чемпионов MotoGP и последовавшей за этим вечеринки.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2013 - 1370 км по вечнозеленой Испании, «золотому» Провансу, неувядающему Лазурному Берегу и скоростным горным магистралям через Монако – в центр равнинной Ломбардии. На обратном пути появилась возможность срезать сотню км и опробовать внедорожные качества GS.

В конце 2010 года этот GS приобрел свой прежний вид и стал более агрессивным, в стиле серии «F»: с рублеными гранями, ассиметричной фарой и гораздо лучшей эргономикой. Мне достался байк в полной дорожной комплектации с отключаемой системой ABS, 12-вольтовой розеткой для подключения GPS-навигатора, подогревом рукояток руля, центральной подставкой и полным набором фирменных кофров, что позволило существенно расширить сферу применения мотоцикла.

BMW G650GS оказался достаточно комфортным и не развалился после беспересадочного прохвата из Валенсии в Милан (1370 км)

BMW G650GS оказался достаточно комфортным и не развалился после беспересадочного прохвата из Валенсии в Милан (1370 км)


Обутый в шоссейные Bridgestone BattleWing BMW G650GS представляет из себя отличный образец всепролазного уличного байка. Чтобы выехать из суматошной Валенсии утром четверга пришлось слегка нарушить порядок: попрыгать через высокие испанские бордюры и поездить по тротуарам. Базовый комплект кофров включает в себя два боковых масштабируемых ящика из ABS-пластика, а также центральный кейс, но общий объем системы не превышает 55 л. Поскольку я ехал работать на Гран-При, а затем нужно было успеть в Милан на пару важных деловых встреч, пришлось везти несколько комплектов одежды. Общий объем груза составил 90 л и 38 кг, включая кожаный комбинезон IXS, боты, шлем, перчатки – полный комплект экипировки для длительного путешествия на юг. Также рабочие инструменты: камеры, оптика, компьютер и прочее, прочее, прочее... На все места в кофрах не хватило, пришлось навьючивать на сиденье. Но даже со всем этим мотоцикл легко преодолевал вертикальные преграды высотой до 20 см. От полной безнаказанности и прострелов через пробки сдерживала свежая память об инциденте с «пухлыми» кофрами GIVI на F800GS, протестированным весной. Внешняя часть бокового ящика G650 – телескопическая: выдвигается и фиксируется четырьмя защелками. Простая манипуляция увеличивает полезную емкость в сумме на 20 л,но и корму раздвигает на 30 см! Судя по следам жестких контактов на левом кофре, кто-то из предшественников испытал на себе «легкие неудобства», связанные с потерей габаритов.

Эргономика
Баварцы достигли невероятного уровня комфорта, разрабатывая 650-кубовую «одностволку». Хотя байк позиционируется как «первый BMW в семье» и как мотоцикл на каждый день для жителей пригорода, подойдет для любого пользователя. Завод предлагает набор для занижения седла до 750 мм и подвески на 30 мм для тех, кто ростом ниже 160 см. Для всех, кто повыше, и базовых 780 мм более чем достаточно. Можно поставить завышающий комплект и подняться до 820 мм. Это может положительно сказаться на длительных перегонах: ноги будут находиться в еще более расслабленном положении долгое время. Хочу отметить, что все это не имеет отношения к габаритам мотоцикла в целом! Если за рулем F650 мне действительно не хватало места, то в G650 его есть с запасом.

G650GS можно сравнить со столь популярным в России классом 250-кубовых японских эндуро – дешевых и легких, неприхотливых и доступных. Идея и концепция мотоцикла та же, различается только цена и ощущения владельца. Но я вижу BMW G650GS в качестве реальной замены для повидавшей виды «чекушки».

На ходу
1-цилиндровый 652-кубовый мотор, спроектированный в 1992 году австрийским Rotax, в 2007 был переработан BMW и отдан в производство тайваньским подрядчикам, что никак не сказалось на качестве. На деле оказался абсолютным лапочкой: очень надежным и экономичным, хотя и не таким быстрым, как хотелось бы. Но вопрос о скорости, он очень тонкий.

Высокий крутящий момент особенно ощущается на первых двух передачах. Тяги достаточно, чтобы с легкостью поднимать переднее колесо. Момент отрыва предсказуем и хорошо читаем. Большим плюсом системы двигатель-шасси от BMW также является четкое и стабильное поведение мотоцикла на сыром, холодном асфальте, а также листве: никаких неожиданных взбрыкиваний, момент срыва не трудно спрогнозировать.

Мощности в 48 л.с. с лихвой хватало на равнинных автострадах, чтобы разгонять полностью загруженный G650 до 165 км/ч (по GPS). Как только речь заходила о более-менее серьезном уклоне (от 4% и круче), максимум, что можно выжать из коника – 140. Впрочем, и этого достаточно для поддержания высокой средней скорости на маршруте – более 110 км/ч: намеченный маршрут был взят менее чем за 14 часов, включая все остановки и перерыв на обед.

Звук работы мотора приятный: в нем звучит сила, которая как бы намекает, что в R1200GS таких «гусей» будет двое - по всем параметрам!

Издалека можно спутать F- и G-серию. G650GS комплектуется выхлопной системой, разумеется, «1-в-1», но с двумя концевиками. Но левый – так, для симметрии и дизайна «F-style». Вероятно, чтобы владелец чувствовал себя солидней, хотя это лишнее. Я ждал, что G650 будет вибрировать всем своим существом, но этого не было. Благодаря установке балансирного вала, вращающегося в обратном к распредвалам направлении, вибрации удалось снизить до минимума. Мотор подвешен к хребтовой раме и закреплен в подрамнике на небольшой резиновой подушке. Низкочастотные отголоски доходят до подножек водителя, расходятся по раме на внешние элементы, но на руле их практически нет. Руль дополнительно утяжелен двумя массивными грузами, гасящими все остаточные колебания. На подножках установлены толстые резиновые накладки для комфортной езды по шоссе, их можно быстро снять, чтобы обеспечить лучший зацеп при использовании жестких эндурных мотобот.

Экономика мототуризма
До определенного момента я заблуждался относительно реального объема бензобака, который оказался лишь 14-литровым. У G650 нет шкалы остатка топлива, есть только датчик перехода на резерв (около 4 л). При этом компьютер начинает считать «Reserve Trip» с нуля – сколько км проехал на остатках. Не слишком информативно. Лишь после пары скоростных перегонов научился контролировать процесс.

Nice! Это Ница. Приятно оказаться в лете посреди ноября

Nice! Это Ница. Приятно оказаться в лете посреди ноября


Комфортная крейсерская скорость на шоссе для G650GS - 130 км/ч по GPS (135 по спидометру) на высшей передаче – отметка, на которой мотор работает ровно и без надрыва, что положительно сказывается на расходе. При условии полной загрузки мотоцикла, на равнинах Испании и в Провансе, с учетом обгонов на шоссе (+20 км/ч на непродолжительное время) на полном баке выходило более 300 км. Вычислить реальные возможности «резерва» удалось экспериментальным путем - максимум 80 км (потом нервы не выдержали), при этом в бак поместилось 13,8 л. В горах и при сильном встречном ветре потребление драматически увеличивается, как и при езде в полный газ, для чего, конечно, мотоцикл не слишком рассчитан. Хотя, стоит отдать должное разработчикам, даже при полной загрузке на скорости выше 140 км/ч G650 ведет себя гораздо стабильней, чем F800. Плюс, даже в этих условиях предельным оказался расход в 5,6 л/100 км. То есть в темпе 150 км/ч можно пройти 250 км.
BMW учит математике: гнать быстрее 130 км/ч нет смысла. Простой пример. В крейсерском темпе 310 км можно преодолеть за два с небольшим часа (130-135 минут). Если гнать на 20 км/ч быстрее, остановка на дозаправку потребуется через 100-105 минут, в идеале займет 10 минут (включая торможение, потерю и набор темпа, сам процесс заправки и оплату), дельту в 60 км можно наверстать за 25 минут. Даже на отрезке пути в 1000 км разница в темпах – около 10 минут – никакой выгоды!
Но выгода может быть и существенная, если есть возможность срезать путь по проселкам с худшим качеством асфальта и грунтовкам. Подвески и тормоза BMW позволяют ехать в прежнем темпе там, где рекомендованная скорость не превышает и 60 км/ч, а единственным препятствием является трафик из старых тракторов и грузовиков с сеном. Переднее 19-дюймовое колесо позволяет держать траекторию на любой поверхности, в том числе и на утрамбованном гравии.

Если у вас есть время, есть отличный шанс сэкономить на дорожных расходах и плате за автострады. Путешествуя на скорости 90-100 км/ч, на баке от заправки до заправки можно пройти и 400 км.

Итого:
+ Простой, надежный и очень экономичный двигатель
+ Простейшая эргономика
+ Тормоза с отключаемой системой ABS для off-road
+ Цена ниже 10.000 евро и комфортная система кредитования в России
- Недостаточная мощность двигателя в горах
- Неинформативная панель, особенно об остатках топлива

Впервые опубликован в журнале RACEMAG #10/2012
Экипировка IXS предоставлена компанией Hostettler GMBH
Благодарим компанию DIALEN Motorsport за помощь в подготовке материала.

Важные новости
 
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались раскрыть на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
653798
посетителей
в месяц
14739
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island