МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
12095
13 июня 2013 в 12:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новички в MotoGP: Кто круче - Педроса, Лоренцо или Маркес?

Трое испанцев, пришедших в королевский класс c 2006 года и теперь пишущих его историю - Дани Педроса, Хорхе Лоренцо и Марк Маркес начали свои карьеры в MotoGP совершенно по-разному. Кто же из них круче стартовал?

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2013 - С первого взгляда может показаться, что производительность Маркеса просто невероятная. Но, может быть, так только кажется, и все испанцы начали свою карьеру в Премьер-классе примерно одинаково - ярко? Возьмем для примера первые пять раундов каждого стартового сезона, чтобы было честно.

Дани Педроса пришел в Королевский класс в 2006 году в статусе 3-кратного чемпиона мира (2x GP250 и 1x GP125), и с первой же гонки стал взрывать паддок: на Гран-При Испании, которое открыло сезон 2006 года в Хересе он занял второе место, уступив лишь Лорису Капиросси из заводской команды Ducati Marlboro. Третье место, кстати, занял напарник по Repsol Honda Никки Хейден, который в конце года стал чемпионом MotoGP (в первый и пока единственный раз). Два следующих раунда чемпионата Педроса провел нестабильно, но финишировал в обеих гонках Гран-При Катара и Турции, 6-м и 14-м. Затем наступил звездный час испанца - победа в Шанхае, где он опередил Хейдена и ветерана класса Колина Эдвардса. Битва с напарником по официальной команде HRC продолжалась весь уикенд: Педроса начал гонку с поул-позиции, хотя Хейден значительно обошел Дани в пятницу. Старт первой гонки для Педросы был провальным - он затерялся в толпе из опытных соперников: Шинья Накано, Сет Жибернау, Трой Бейлисс и Колин Эдвардс оттерли молодого претендента на 5-ю позицию, затем Дани отодвинул не 6-ю другой новобранец Honda - Кейси Стоунер, но затем Педроса, подгоняемый сзади Хейденом прорвался вперед. Вместе они вышли в лидеры гонки на 10-м круге и уехали от пелетона на 14 секунд. Пятой гонкой традиционно много лет является Гран-При Франции, это своеобразный водораздел сезона, после которого начинается летняя сессия - завершение "раскачки", подготовки мотоциклов, начинается стадия их эволюции, а вместе с этим появляются интриги, слухи о перестановках в командах, планирование и все такое прочее. В Ле Мане 2006 года Педроса стал вторым сильнейшим пилотом Honda, взойдя на подиум третьим, уступив лидерство Меландри (из клиентской Fortuna Honda) и - снова - Лорису Капиросси. Борьба за подиумные позиции была плотная весь заезд, так что на финише этой дождевой гонки лидеров разделили 2.2 секунды.

Итого: Дани Педроса - 3 подиума: 1 победа, 1 второе и 1 третье места, а также 4-е место в генеральной классификации с 73 очками. 0 падений.

Хорхе Лоренцо перешел в старший класс двумя годами позже, в 2008, но также в статусе 2-кратного чемпиона GP250. Его приняла заводская команда Yamaha, где его (не) ждал напарник Валентино Росси. Дебютный сезон в MotoGP Лоренцо начал не менее блестяще, чем Педроса, взяв "серебро" в Катаре. На Гран-При Испании он снова взошел на подиум - третьим, как и в Лосаиле, уступив более высокую позицию более опытному сопернику. Лоренцо "учился", поэтому нередко в 2008 году можно было слышать, как Хорхе кому-то "садился на хвост" на тренировка и "копировал стили". В Хересе как раз и началась его многолетняя дуэль с Росси. Кстати, победу в Гран-При Испании одержал Педроса. Триумфальным для Лоренцо стала третья гонка сезона - Гран-При Португалии, которую он выиграл у Педросы и Росси еще в середине заезда: Лоренцо вел за собой соперников 16 кругов подряд! На 4-м этапе, в Шанхае уроженец Майорки вновь был на высоте, став, что называется The best if the rest - четвертым, пропустив вперед ставшего чемпионом мира в 2007-м Стоунера, Педросу и Росси, который как раз и выиграл гонку. Заезд был очень напряженным. Лоренцо, стартовав со второй линии, откатился на 8-ю позицию и потерял много времени, почти 10 кругов, чтобы выбраться оттуда, борясь с Хейденом и Капиросси, а также Эдвардсом и Довициозо. Наконец, пройдя Меландри, он вернулся на 4-е место. Лоренцо пытался дотянуться до призовой тройки, но ему не хватило бы времени, чтобы компенсировать почти 10 секунд отставания от идущего третьим Стоунера, он отыграл у австралийца "всего" 3 секунды. Гран-При Франции - пятая гонка сезона стала шоу FIAT Yamaha в исполнении Росси и Лоренцо после схода Кейси Стоунера (из-за технических проблем). Все утром над Bugatti Circuit шел дождь, но перед стартом в Королевском классе асфальт успел подсохнуть и команды предпочли обуть мотоциклы в слики. Лоренцо, начавший гонку 9-м, за 8 кругов оказался в пределах 5-секундного отставания от лидеров. На 14-м круге вновь начался дождь, и хотя над трассой взметнулись белые флаги, никто не вернулся на пит-лейн для смены мотоциклов. Хорхе удалось пройти шестерых соперников и догнать Росси, чтобы оформить 1-2-3 подиум Yamaha (Эдвардс тогда выступал за Tech 3).

Итого: Хорхе Лоренцо - 4 подиума: 1 победа, 2 вторых и 1 третье место, и 2-е место в генеральной классификации с 94 очками после пяти гонок. 0 падений.

Наконец, Маркес, который пришел в MotoGP в этом году, выиграв по одному титулу в GP125 и Moto2. В отличие от Лоренцо и Педросы, общий опыт Макеса в Гран-При вдвое меньше: он начал выступать только в 2008: то есть для Лоренцо этот сезон 12-й, для Педросы - 13-й, а для Марка только 6-й. Однако карьерный подъем с первой попытки выхода на старт до перехода в Королевский класс - тот же: 5 полных сезонов.

Маркес вступил в заводскую команду Repsol Honda (как Педроса в 2006) и стал напарником Дани. С первой же попытки Марк взошел на подиум, проведя очень красивую гонку в Катаре, где он побил Педросу и вступил в схватку с Валентино Росси, вернувшимся в седло Yamaha. Лоренцо выиграл Гран-При, показав невероятный ход и безошибочный пилотаж с первого по последний круг. Затем чемпионат мира отправился в Техас, где состоялось инаугурационное Гран-При на совершенно новом, мало исследованном треке Circuit of the Americas. Стоит, вероятно, напомнить, что единственные тесты перед этой гонкой проводились в середине марта, а состав команд был весьма ограниченным: Yamaha Factory, Repsol Honda, LCR Honda и несколько частных американских проектов. Yamaha свернула работы по окончании второго дня из-за нехватки выбора покрышек и полного отсутствия прогресса в поиске настроек, тогда как команды HRC продолжили улучшаться, а Маркес был одним из постоянных лидеров. Не трудно догадаться, что вернувшись через месяц, именно Repsol Honda с первых сессий взяла верх на техасском кольце. Маркес выиграл гонку у Дани Педросы, стартовав с поул-позиции. Лоренцо замкнул подиум. Затем последовало домашнее для всей троицы Гран-При Испании. Херес встретил команды MotoGP легкой нехваткой держака, что здорово перетасовало результаты. Маркес продолжил свое обучение: весь заезд он прессовал Лоренцо, который выглядел весьма уверенно и твердо, но допустил всего один промах - на последнем круге, в последнем повороте, взяв слишком широкий заход в поворот, чем тут же воспользовался Марк. Он едва пролез между поребриком и Лоренцо, и даже слегка выпихнул Лоренцо из поворота, упершись в него правым бортом, за что Хорхе очень обиделся на юного каталонца. Маркес стал вторым. Гран-При Франции в 2013 году было 4-м этапом, но не изменило традициям в остальном - прошло в дождевых условиях. Гонка стала провальной для напарников Yamaha Factory, но триумфальной для Repsol Honda - Педроса выиграл заезд, тогда как Маркес финишировал на подиуме после серьезной просадки на первом круге. Несмотря на то, что Марк стартовал с поул-позиции, к финишной линии первого круга он подъехал 8-м из-за ошибки в 3-м повороте. Маркесу удалось вернуться на трек, не повредив покрышки, отыграть 4 позиции и догнать группу лидеров, в которую вошли помимо Педросы также Довициозо и Кратчлоу. Достать Кратчлоу не представлялось возможным, но Дови испанец "съел" за два круга до финиша. Нельзя не отметить, что после победы в Техасе Маркес вышел в лидеры чемпионата и сохранил позицию до визита во Францию, чем побил рекорды, ранее установленные Педросой и Лоренцо - самыми молодыми победителями Гран-При и лидерами чемпионатов в Королевском классе. Также Марк побил рекорд Фредди Спенсера, который тот хранил 31 год, как самый юный победитель поул-позиции в MotoGP. Наконец, чемпионат приехал в Муджелло, где у Маркеса вновь появился шанс выиграть приз, финишировав на подиуме. Но на этот раз он перестарался, упустил мотоцикл и вылетел в гравий, не заработав ни очка.

Итого: Марк Маркес - 4 подиума: 1 победа, 2 вторых и 1 третье место, и 3-е место в генеральной классификации с 77 очками после пяти гонок. 1 падение.

Вывод. Вы все еще считаете, что старт новой карьеры Маркеса в MotoGP сногсшибательный? Увы, но он начал его лишь чуть-чуть успешней Дани Педросы и уж точно, гораздо слабее, чем Лоренцо! Хорхе начал свой первый сезон в Королевском классе с двойной травмы, которую получил на тестах в Сепанге, упав на колени и повредив оба сустава. С этими травмами он заработал на 17 очков больше, чем Маркес в идеальной форме, потому что усвоил главный урок: падать - это больно, и лучше финишировать, привозя ценные очки, чем рисковать ради лишних 3-4 баллов, тем более, в начале серии. Благодаря полученным в 2008 и 2009 годам навыкам, Лоренцо стал чемпионом мира в 2010, а затем защитил свое право именоваться чемпионом в 2012. Тем не менее, Маркес сохраняет высокие шансы стать чемпионом MotoGP с первой же попытки, хотя букмекеры отдают предпочтение Педросе с Лоренцо.

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.12 МЛН
годовая
аудитория
693930
посетителей
в месяц
39253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island