МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2018 - В чемпионате остается 3 гоночных класса - World Superbike, Supersport и Supersport 300 - это самое простое во всем этом новом.
Упразднив Кубок Европы в классе STK-1000, Dorna нашла время для проведения дополнительных заездов в субботу и воскресенье, но пятницу вернули к формату, который был до 2017 года. Этот день снова мало что будет значить в жизни паддока, ибо результаты свободных тренировок никак не будут влиять на квалификации. Это тоже - пока просто.
Первый день - пятница полностью посвящается тренировочному процессу, двум сериям практик, FP1 и FP2. Категория SSP300 будет также разделена на две группы, таким образом, расписание плотное - с 9:00 до 16:45 с небольшим перерывом с 12:15 до 13:30.
Второй день - суббота делится условно на две половины: квалификационную и гоночную. Процесс вернется к старому формату SBK и SSP с 3-мя практиками и одной квалификацией - Superpole. Результаты квалификации определят позиции пилотов на старте 1-й субботней гонки и воскресного спринта SBK, а также воскресной гонки SSP.
Субботняя гонка Superbike намечена на 14:00 - тут все, как обычно, без изменений.
А вот в WorldSSP300 будет так: две квалификации Superpole выявляют по 15 самых быстрых в каждой из двух групп, формируя TOP-30 воскресной стартовой решетки.
Далее, следом за 1-м заездом SBK будет проводиться дополнительная гонка WorldSSP300 - так называемая «гонка последнего шанса». Суть Last Chance Race, подобно тому, как делается в Суперкроссе - возможность для тех, кто не попал в TOP-30 на Superpole, оказаться на стартовой решетке воскресной гонки: по итогам «последнего шанса» еще 6 пилотов получат такую возможность - займут места на двух последних линиях. Итого, количество участников каждой гонки SSP300 ограничено 36 пилотами. Вообще, ожидается, что в 2019 году в юниорском классе заявок будет под 50 - в Италии и Испании оказалось слишком много желающих, и всем им решили дать шанс.
Третий день - воскресенье - день гонок. И он откроется в 11:00 «прогревочным» спринтом World Superbike на 10 кругов. Для этой гонки уже придумали собственное имя - Tissot Superpole Race. Суть гонки - дать возможность пилотам подзаработать еще немного очков в чемпионат: очки получат первые 9 финишировавших по системе 12/9/7/6/5/4/3/2/1.
Но еще Superpole Race поможет перепаковать стартовую решетку второго заезда World Superbike! Далее - внимание: TOP-9, финишировавших в Superpole Race, займут, соответственно, первые 3 линии решетки второй гонки; а позиции с 10-й и по последнюю, согласно результатам субботней квалификации Superpole. Сложно? Даже сложнее, чем было с перестановкой после первой гонки. Потому что есть большая вероятность, что кто-то из 10+ сможет на дополнительной гонки улучшить свои позиции, поэтому придется теперь внимательно следить и за гонкой, и за квалификацией, и за новые стартовыми протоколами...
В воскресных гонках Supersport, Superbike и Supersport 300 более никаких перемен, как и система очков - 25/20/16/13/11/10/9/8/7/6/5/4/3/2/1.
Вот полное расписание уикенда World Superbike 2019 года:
Enjoy!