МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2025 - Гонки Супербайка давно не были такими напряженными и притягивающими внимание во всех категориях. Интрига была буквально в каждом заезде.
WorldWCR
Видео: Все гонки WorldWCR ITAWorldSBK 2025 в Кремоне
В женском чемпионате мира, который появился официально только в 2024 году и проходит, соответственно, во второй раз, определились явные фаворитки, которые намерены биться за корону. В прошлом году они были очевидны с первого дня. Во-первых, это Аня Карраско, известная медийная личность, своеобразная «Солдат Джейн» мирового мотоспорта, положившая свою карьеру на то, чтобы быть признанной не как «showgirl», а просто мотогонщицей - реальной конкуренткой для мужчин. Став чемпионкой World Supersport 300 в 2018 году и защищая титул в 2019, Аня добилась своего. Сейчас она приняла новый вызов и выступает в World Supersport с официальной командой Honda France, но в зачете WSS Challenge, который проводится в рамках чемпионата мира, но лишь на избранных (европейских) этапах. Но в 2024 году, когда WorldWCR только появился, Аня была назначена его флагманом и амбассадором.

Финальная стадия битвы за победу WorldWCR в Кремоне
Впрочем, победа не далась ей легко, поскольку с первого по последний день ей противостояла ее давняя конкурентка по Moto3 Мария Эррера. Девушки разобрались между собой только в последний день сезона на Circuito de Jerez: победа досталась Ане, хотя это не было так однозначно до самого последнего круга. Эррера вернулась в 2025 году, чтобы поставить точку и доказать, что она - лучшая. Но теперь это будет даже сложнее, поскольку у нее появилось сразу несколько конкуренток. Этап в Кремоне показал, что Беатрис Нейла и Роберта Понциани набрали ход и значительно повысили свой уровень в области пилотажа.
В Ассене основной спор шел между испанцами Эррерой и Нейлой. В эту субботу победу у Марии вырвала итальянка Понциани, а Нейла взошла на подиум. В воскресенье Эррера лидировала весь заезд, но на последнем круге соперницы вновь ее настигли: на этот раз, в атаку снова пошла Нейла. Эррера была вынуждена жестко оборонять позицию, и хотя между девушками произошел жесткий контакт, потеря позиции и финиш на 3 месте не слишком расстроили Беатрис. Эррера оформила победу, Понциани заработала очки за 2 место. Сара Санчес, дважды поднявшаяся на подиум в Ассене вместе с Эррерой и Нейлой, на этот раз заняла 4 место. Но испанка явно на этом останавливаться не планирует - она объективно третья потенциальная соперница для Эрреры в 2025 году.

Призовая тройка 2 этапа WorldWCR в Кремоне
Следующая их встреча состоится на британской трассе Donington Park 12-13 июля.
Положение в WorldWCR после 2 этапов:
1. Мария Эррера - 90 очков
2. Беатрис Нейла - 77
3. Роберта Понциани - 69
4. Сара Санчес - 56
5. Астрид Мадригал - 39
World Supersport
В Кремоне блистал итальянец из Ten Kate Racing, ставленник Yamaha Стефано Манци. Но тренд в чемпионате сложился: гегемонию Yamaha и Ducati решили нарушить два ближайших конкурента - Triumph и MV Agusta. Технически, четверка этих мотоциклов класса Next Generation (с двигателями более 750 куб.см.) равноценна. За минувший год Triumph и MV Agusta набрали базу знаний, произвели большую ротацию пилотов и сделали ставку на молодых, но уже опытных Бо Бендшнайдера и Тома Бус-Амоса.
Все гонки World Supersport ITAWorldSBK 2025 в Кремоне
Ducati V2 в этом году "докатывают" потенциал, наработанный заводским проектом в 2023-24 годах. В 2026 году этот мотоцикл будет заменен новым V2, развивать текущую версию нет никакого смысла. Это сказывается на общей результативности бренда: Ducati занимает лишь 4-ю строчку в Кубке производителей Supersport, опережая Kawasaki и Honda, которые изначально в меньшинстве.
В Кремоне, на узком треке типа Stop-n-Go, где чрезвычайно важен крутящий момент и "выстрел" на выходе из поворотов, на лидерство претендовал бывший пилот Мото Гран-При Хайме Масиа на Ducati V2 команды Orelac Racing. Но удержать позицию ему не удалось. Давление со стороны Манци и Бус-Амоса оказалось слишком высоким: темп у Манци изначально был лучше, но итальянец не лез напролом, поджидая момент для безопасной атаки.

Погоня Манци за Хайме Масией
Стратегия Манци была очевидна: он не отпускал Ducati от себя, готовя атаку на последних кругах. За 3 круга до финиша такой момент настал. Первая попытка была отбита Масией (именно на выходе из следующего поворота), но Стефано уже нащупал слабину испанца и подлез под Ducati на входе в последний поворот за круг до финиша. Так же, через несколько поворотов пролез на 2 место и Бус-Амос. Воскресную гонку WSS в Кремоне трудно назвать «яркой» или «событийной», но напряженность в группе лидеров сохранялась на протяжении всех 20 кругов.
Не для всех гонщиков Yamaha R9 сезон складывается ровно, как для Манци. Лукас Маяс борется за позиции, но его цель - закрепиться в ТОП-5, а туда его не пускает Чан Онжу. Однако, Онжу потерял очки в Кремоне из-за технического схода в воскресной гонке.
Что касается MV Agusta, пилоты заводской команды очень быстры на квалификациях, но в гонках теряют позиции. В субботу Бендшнайдер и Фариоли финишировали 7-8 - один потерял 2 позиции, другой, наоборот, поднялся наверх. В воскресенье они стали 5-6 на финише. Однако, Фариоли уступил лидеру гонки более 14 секунд. Тем не менее, Бендшнайдер после успеха в Портимао и Ассене сохранил 2 место в чемпионате.

Стефано Манци, Ten Kate Racing
Положение в World Supersport по итогам 4 этапа:
1. Стефано Манци - 175 очков
2. Бо Бендшнайдер - 131
3. Том Бус-Амос - 124
4. Хайме Масиа - 81
5. Чан Онжу - 77
Кубок производителей World Supersport
1. Yamaha - 185 очков
2. MV Agusta - 131
3. Triumph - 124
4. Вгсфеш - 103
5. Kawasaki - 60
6. Honda - 28
World Superbike
Кремона стала бенефисом Николо Булеги и Aruba.it Racing WorldSBK Ducati, поскольку Альваро Баутиста во всех трех гонках замкнул подиум, впрочем, не имея ни шанса для борьбы за 2 место с Топраком Разгатлиоглу. Турок во всех трех заездах выкинул «белый флаг» после тщетных попыток сдержать Булегу, честно признав превосходство итальянцев на их домашней трассе.
Все гонки ITAWorldSBK 2025 в Кремоне
Стратегия Разгатлиоглу в каждой из гонок была одной и той же: он пытался пролезть вперед и затем сдерживать контратаки Булеги, но не вышло. Согласно Топраку, у Ducati V4R «больше поворачиваемости» и «лучше выстрел из поворота», идеально подошло именно для Cremona Circuit, которую Булега называл своей «самой нелюбимой трассой»: Николо легко возвращал позицию либо в Т11, либо в Т12, если Турок успешно атаковал его после прямой - и тут же уходил отрыв. Этот цикл длился 5-7 кругов в каждом заезде. Обмен позициями прекращался, когда Булеге удавалось на очередном "выстреле" оторваться на более чем 0.5-0.7 секунды - Топрак отпускал соперника, поскольку достать его уже не мог. За это короткое время лидеры успевали далеко откатиться от пелетона. Баутиста финишировал 3-м, проигрывая лидерам по 8 секунд в больших гонках и 4 секунды в спринте! Триумфатор дебюта WSBK в Кремоне 2024 года - Данило Петруччи финишировал в воскресенье 4-м с 18 секундами отставания от Булеги...

Николо Булега смог уехать от Турка в Кремоне
Для Honda этот этап сложился неплохо в целом, если отбросить в сторону странное поведение Икера Лекуоны, который вылетел из субботнего заезда и Superpole Race, допустив нетипичную ошибку при слишком агрессивных попытках отнять позицию у соперника, а затем разрушил командный финиш Team Honda HRC в ТОП-5, спровоцировав прорыв на 5 место Сэма Лоуса. На Cremona Circuit в полной мере раскрылась слабая сторона Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2: сверхмощный 4-цилиндровый рядный двигатель хорош на плавных трассах с длинными прямиками и затяжными виражами, но оказался недостаточно динамичным на выстреле из поворотов. Fireblade SP2 просто не успевал достичь пика скорости на коротких прямых Кремоны, где Ducati V4R с его сверхмоментным двигателем выстреливали пулей. Даже по показателям топовых скоростей за уикенд видно, что пилоты Honda впервые не возглавляют рейтинг, проигрывая Ducati и BMW по 4-7 км/ч на главной прямой.

Икер Лекуона, Team Honda HRC
Для Yamaha итальянский этап сложился довольно грустно. Андреа Локателли не блистал, упав в субботней гонке и на Superpole Race. Джонатан Рэй вернулся, но оказался явно не в форме. Еще в пятницу он признавал, что чувствует боль, которая сдерживает его от активных действий. Реми Гарднер стал самым ценным пилотом завода, заработав больше всего очков за 6 и 8 место в длинных гонках.

Джонатан Рэй вернулся в PATA Yamaha после реабилитации
Bimota и Kawasaki не оценили Кремону: лучшим их финишем стало 9 место Акселя Бассани в субботнем заезде.
Следующий раунд - чешский этап в Мосте 18 мая, после которого наступит месячная пауза.

Николо Булега празднует тройную победу в Кремоне
Положение в World Supersport по итогам 4 этапа:
1. Николо Булега - 198 очков
2. Топрак Разгатлиоглу - 164
3. Альваро Баутиста - 125
4. Андреа Локателли - 118
5. Данило Петруччи - 107
Кубок производителей World Superbike
1. Ducati - 227 очков
2. BMW - 166
3. Yamaha - 128
4. Honda - 78
5. Bimota - 63
6. Kawasaki - 19