МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
53747
5 мая 2025 в 12:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2025 - Гонки Супербайка давно не были такими напряженными и притягивающими внимание во всех категориях. Интрига была буквально в каждом заезде.

WorldWCR


Видео: Все гонки WorldWCR ITAWorldSBK 2025 в Кремоне

Все гонки WorldWCR ITAWorldSBK 2025 в Кремоне

В женском чемпионате мира, который появился официально только в 2024 году и проходит, соответственно, во второй раз, определились явные фаворитки, которые намерены биться за корону. В прошлом году они были очевидны с первого дня. Во-первых, это Аня Карраско, известная медийная личность, своеобразная «Солдат Джейн» мирового мотоспорта, положившая свою карьеру на то, чтобы быть признанной не как «showgirl», а просто мотогонщицей - реальной конкуренткой для мужчин. Став чемпионкой World Supersport 300 в 2018 году и защищая титул в 2019, Аня добилась своего. Сейчас она приняла новый вызов и выступает в World Supersport с официальной командой Honda France, но в зачете WSS Challenge, который проводится в рамках чемпионата мира, но лишь на избранных (европейских) этапах. Но в 2024 году, когда WorldWCR только появился, Аня была назначена его флагманом и амбассадором.

Финальная стадия битвы за победу WorldWCR в Кремоне
Финальная стадия битвы за победу WorldWCR в Кремоне

Впрочем, победа не далась ей легко, поскольку с первого по последний день ей противостояла ее давняя конкурентка по Moto3 Мария Эррера. Девушки разобрались между собой только в последний день сезона на Circuito de Jerez: победа досталась Ане, хотя это не было так однозначно до самого последнего круга. Эррера вернулась в 2025 году, чтобы поставить точку и доказать, что она - лучшая. Но теперь это будет даже сложнее, поскольку у нее появилось сразу несколько конкуренток. Этап в Кремоне показал, что Беатрис Нейла и Роберта Понциани набрали ход и значительно повысили свой уровень в области пилотажа.

В Ассене основной спор шел между испанцами Эррерой и Нейлой. В эту субботу победу у Марии вырвала итальянка Понциани, а Нейла взошла на подиум. В воскресенье Эррера лидировала весь заезд, но на последнем круге соперницы вновь ее настигли: на этот раз, в атаку снова пошла Нейла. Эррера была вынуждена жестко оборонять позицию, и хотя между девушками произошел жесткий контакт, потеря позиции и финиш на 3 месте не слишком расстроили Беатрис. Эррера оформила победу, Понциани заработала очки за 2 место. Сара Санчес, дважды поднявшаяся на подиум в Ассене вместе с Эррерой и Нейлой, на этот раз заняла 4 место. Но испанка явно на этом останавливаться не планирует - она объективно третья потенциальная соперница для Эрреры в 2025 году.

Призовая тройка 2 этапа WorldWCR в Кремоне
Призовая тройка 2 этапа WorldWCR в Кремоне

Следующая их встреча состоится на британской трассе Donington Park 12-13 июля.

Положение в WorldWCR после 2 этапов:
1. Мария Эррера - 90 очков
2. Беатрис Нейла - 77
3. Роберта Понциани - 69
4. Сара Санчес - 56
5. Астрид Мадригал - 39

World Supersport


В Кремоне блистал итальянец из Ten Kate Racing, ставленник Yamaha Стефано Манци. Но тренд в чемпионате сложился: гегемонию Yamaha и Ducati решили нарушить два ближайших конкурента - Triumph и MV Agusta. Технически, четверка этих мотоциклов класса Next Generation (с двигателями более 750 куб.см.) равноценна. За минувший год Triumph и MV Agusta набрали базу знаний, произвели большую ротацию пилотов и сделали ставку на молодых, но уже опытных Бо Бендшнайдера и Тома Бус-Амоса.

Все гонки World Supersport ITAWorldSBK 2025 в Кремоне

Все гонки World Supersport ITAWorldSBK 2025 в Кремоне

Ducati V2 в этом году "докатывают" потенциал, наработанный заводским проектом в 2023-24 годах. В 2026 году этот мотоцикл будет заменен новым V2, развивать текущую версию нет никакого смысла. Это сказывается на общей результативности бренда: Ducati занимает лишь 4-ю строчку в Кубке производителей Supersport, опережая Kawasaki и Honda, которые изначально в меньшинстве.

В Кремоне, на узком треке типа Stop-n-Go, где чрезвычайно важен крутящий момент и "выстрел" на выходе из поворотов, на лидерство претендовал бывший пилот Мото Гран-При Хайме Масиа на Ducati V2 команды Orelac Racing. Но удержать позицию ему не удалось. Давление со стороны Манци и Бус-Амоса оказалось слишком высоким: темп у Манци изначально был лучше, но итальянец не лез напролом, поджидая момент для безопасной атаки.

Погоня Манци за Хайме Масией
Погоня Манци за Хайме Масией

Стратегия Манци была очевидна: он не отпускал Ducati от себя, готовя атаку на последних кругах. За 3 круга до финиша такой момент настал. Первая попытка была отбита Масией (именно на выходе из следующего поворота), но Стефано уже нащупал слабину испанца и подлез под Ducati на входе в последний поворот за круг до финиша. Так же, через несколько поворотов пролез на 2 место и Бус-Амос. Воскресную гонку WSS в Кремоне трудно назвать «яркой» или «событийной», но напряженность в группе лидеров сохранялась на протяжении всех 20 кругов.

Не для всех гонщиков Yamaha R9 сезон складывается ровно, как для Манци. Лукас Маяс борется за позиции, но его цель - закрепиться в ТОП-5, а туда его не пускает Чан Онжу. Однако, Онжу потерял очки в Кремоне из-за технического схода в воскресной гонке.

Что касается MV Agusta, пилоты заводской команды очень быстры на квалификациях, но в гонках теряют позиции. В субботу Бендшнайдер и Фариоли финишировали 7-8 - один потерял 2 позиции, другой, наоборот, поднялся наверх. В воскресенье они стали 5-6 на финише. Однако, Фариоли уступил лидеру гонки более 14 секунд. Тем не менее, Бендшнайдер после успеха в Портимао и Ассене сохранил 2 место в чемпионате.

Стефано Манци, Ten Kate Racing
Стефано Манци, Ten Kate Racing

Положение в World Supersport по итогам 4 этапа:
1. Стефано Манци - 175 очков
2. Бо Бендшнайдер - 131
3. Том Бус-Амос - 124
4. Хайме Масиа - 81
5. Чан Онжу - 77

Кубок производителей World Supersport
1. Yamaha - 185 очков
2. MV Agusta - 131
3. Triumph - 124
4. Вгсфеш - 103
5. Kawasaki - 60
6. Honda - 28

World Superbike


Кремона стала бенефисом Николо Булеги и Aruba.it Racing WorldSBK Ducati, поскольку Альваро Баутиста во всех трех гонках замкнул подиум, впрочем, не имея ни шанса для борьбы за 2 место с Топраком Разгатлиоглу. Турок во всех трех заездах выкинул «белый флаг» после тщетных попыток сдержать Булегу, честно признав превосходство итальянцев на их домашней трассе.

Все гонки ITAWorldSBK 2025 в Кремоне

Все гонки ITAWorldSBK 2025 в Кремоне

Стратегия Разгатлиоглу в каждой из гонок была одной и той же: он пытался пролезть вперед и затем сдерживать контратаки Булеги, но не вышло. Согласно Топраку, у Ducati V4R «больше поворачиваемости» и «лучше выстрел из поворота», идеально подошло именно для Cremona Circuit, которую Булега называл своей «самой нелюбимой трассой»: Николо легко возвращал позицию либо в Т11, либо в Т12, если Турок успешно атаковал его после прямой - и тут же уходил отрыв. Этот цикл длился 5-7 кругов в каждом заезде. Обмен позициями прекращался, когда Булеге удавалось на очередном "выстреле" оторваться на более чем 0.5-0.7 секунды - Топрак отпускал соперника, поскольку достать его уже не мог. За это короткое время лидеры успевали далеко откатиться от пелетона. Баутиста финишировал 3-м, проигрывая лидерам по 8 секунд в больших гонках и 4 секунды в спринте! Триумфатор дебюта WSBK в Кремоне 2024 года - Данило Петруччи финишировал в воскресенье 4-м с 18 секундами отставания от Булеги...

Николо Булега смог уехать от Турка в Кремоне
Николо Булега смог уехать от Турка в Кремоне

Для Honda этот этап сложился неплохо в целом, если отбросить в сторону странное поведение Икера Лекуоны, который вылетел из субботнего заезда и Superpole Race, допустив нетипичную ошибку при слишком агрессивных попытках отнять позицию у соперника, а затем разрушил командный финиш Team Honda HRC в ТОП-5, спровоцировав прорыв на 5 место Сэма Лоуса. На Cremona Circuit в полной мере раскрылась слабая сторона Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2: сверхмощный 4-цилиндровый рядный двигатель хорош на плавных трассах с длинными прямиками и затяжными виражами, но оказался недостаточно динамичным на выстреле из поворотов. Fireblade SP2 просто не успевал достичь пика скорости на коротких прямых Кремоны, где Ducati V4R с его сверхмоментным двигателем выстреливали пулей. Даже по показателям топовых скоростей за уикенд видно, что пилоты Honda впервые не возглавляют рейтинг, проигрывая Ducati и BMW по 4-7 км/ч на главной прямой.

Икер Лекуона, Team Honda HRC
Икер Лекуона, Team Honda HRC

Для Yamaha итальянский этап сложился довольно грустно. Андреа Локателли не блистал, упав в субботней гонке и на Superpole Race. Джонатан Рэй вернулся, но оказался явно не в форме. Еще в пятницу он признавал, что чувствует боль, которая сдерживает его от активных действий. Реми Гарднер стал самым ценным пилотом завода, заработав больше всего очков за 6 и 8 место в длинных гонках.

Джонатан Рэй вернулся в PATA Yamaha после реабилитации
Джонатан Рэй вернулся в PATA Yamaha после реабилитации

Bimota и Kawasaki не оценили Кремону: лучшим их финишем стало 9 место Акселя Бассани в субботнем заезде.

Следующий раунд - чешский этап в Мосте 18 мая, после которого наступит месячная пауза.

Николо Булега празднует тройную победу в Кремоне
Николо Булега празднует тройную победу в Кремоне

Положение в World Supersport по итогам 4 этапа:
1. Николо Булега - 198 очков
2. Топрак Разгатлиоглу - 164
3. Альваро Баутиста - 125
4. Андреа Локателли - 118
5. Данило Петруччи - 107

Кубок производителей World Superbike
1. Ducati - 227 очков
2. BMW - 166
3. Yamaha - 128
4. Honda - 78
5. Bimota - 63
6. Kawasaki - 19

Важные новости
 
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island