МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2025 - Клиноременной вариатор обычно сопутствует классу скутеров, поскольку там двигатель генерирует принципиально иной крутящий момент, а пиковая мощность даже 750-кубовых максискутеров не превышает 50 л.с.

Двигатель Benda 350 с вариатором вместо сцепления и КПП
Каков реальный предел возможностей вариатора?
Ответ давно на поверхности.
Самым навороченным максискутером всех времен остается Gilera GP800, оснащенный 90-градусныv V-Twin объемом 839 куб.см., обладающим мощностью 75 л.с. и столько же Нм крутящего момента по паспорту.

Gilera GP800 умеет burn-out!
Фишкой GP800 является сверхвыносливый вариатор CVT с цепным приводом на заднее колесо как у мотоцикла. У скутера трубчатая пространственная рама, внутри которой расположены все ключевые элементы: двигатель расположен посреди рамы и наклонен вперед, так что один цилиндр смотрит прямо по ходу движения, а второй направлен точно вверх; заднее колесо на обычном двустороннем маятнике.
И в целом это неплохо работает без проскальзывания и горения ремня!
Китайские производители активно осваивают класс 350-400-кубовых скутеров, и в каждом случае присутствует очень выносливый CVT-вариатор.
На современных скутерах, типа Zontes ZT386-G мощности и крутящего момента двигателя при выносливости вариатора хватает, чтобы передавать мощность на заднее колесо без проскальзывания и делать продолжительные burn-out′ы, что было физически невозможно на 400-600 кубовых "японцах" середины 2000-х.

Двигатель Benda 350 с вариатором вместо сцепления и КПП
У Benda Chinchilla 350 CVT Neo, согласно анонсу, 343-кубовый V-Twin мощностью лишь 34 л.с., что вряд ли превосходит порог выносливости современного ременного вариатора.
Согласно анонсу Benda, мотоцикл может появиться в салонах уже на днях...