МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2025 - К 15-му этапу чемпионата мира по Мото Гран-При в зачете производителей Королевского класса сложилась безусловная ситуация.
Ducati со счетом 504 очка опережает ближайших преследователей (Aprilia и KTM) на 276 и 289 очков соответственно при оставшихся в розыгрыше 296 очках.
Это означает, что Борго-Панигале достаточно набрать на 20 очков больше, чем пилотам Aprilia, чтобы закрыть вопрос с Кубком производителей в это воскресенье. Шанс взять его в Барселоне - высочайший, хотя и не равен 100%.
Принести очки Aprilia на Гран-При Каталонии могут Марко Беццекки и вернувший форму Хорхе Мартин. Но оформить сразу две победы - и в спринте, и в Гран-При они вряд ли смогут. Aprilia хранит за собой все три рекорда Circuit de Barcelona-Catalunya (и все они - у Алеша Эспаргаро, для которого это домашняя трасса в буквальном смысле). В 2023 году Алеш выиграл Большой Приз в Монтмело, но в 2024 году оба подиума оккупировали пилоты Ducati (Баньяя, Маркес, Мартин), Эспаргаро стал 4-м и 5-м. А теперь он работает на Honda.
По статистике, за весь сезон пилотам Aprilia удалось заработать максимально 31 очко (лучший этап Беца - Гран-При Великобритании). Но средний счет был всегда около 16 очков за уикенд. Тогда как пилоты Ducati принесли заводу двенадцать 37-очковых, а средний заработок завода за этап составляет 36 очков - феноменальное значение в принципе!!!
И пилотов Ducati, способных на это чуть больше: Марк Маркес, Алекс Маркес, Пекко Баньяя, Франко Морбиделли и Фабио Ди Джианантонио, даже Фермин Альдегер - каждый имеет возможности для прорыва на 1-ю позицию.
Так что чисто математически, исход сражения за Кубок предрешен.
Даже если этого не произойдет в Каталонии, вопрос будет закрыт на 101% в Сан-Марино.