МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
7563
3 сентября 2025 в 14:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2025 - Краткий исторический курс Circuit de Barcelona-Catalunya описан в обзоре и расписании Гран-При Каталонии, а здесь я постараюсь раскрыть суть уникальности автодрома в окрестностях Барселоны.

Добро пожаловать на Circuit de Barcelona-Catalunya
Добро пожаловать на Circuit de Barcelona-Catalunya

Circuit de Barcelona-Catalunya строили с таким расчетом, чтобы доступ к нему был хорошим с точки зрения пассажира без машины. Поэтому - Монтмело и Гранольерс, соседствующие города-саттелиты Барселоны: оба имеют хорошую транспортную доступность, крупные железнодорожные станции, автобусные вокзалы. Они были там еще в 1990 году! Теперь к ним провели еще и легкое метро. В Монтмело можно попасть из Барселоны всего за 45 минут. Или на специальных автобусах из центра столица Каталонии - прямо к 4-м воротам автодрома за 55 минут. Это, как если бы в Москве построили такой автодром, например, во Внуково, то есть в Новой Москве, куда теперь ходит обычное метро.

Близость к городу имеет свои особенности. Во-первых, материалы для строительства и производства асфальта - все местные, из соседних горных карьеров. Специально для проекта ничего не строили: бетонный завод в Монтмело уже был в 1990 году, а асфальтовый там появился в 2000-ных.

Каталонские доломиты - гора Монтсеррат
Каталонские доломиты - гора Монтсеррат

Материалы, которые поступают на эти заводы - щебень, песок и сам минеральный порошок, который связывает битумную основу, имеют в своем составе много карбоната, что обусловлено климатическими условиями Средиземноморья (автодром от моря отделяют горы и всего 10 км).

Доломитовые горы есть не только в Альпах. Доломитами богаты окрестности Барселоны - Джирона, Манреса, Монтсеррат. Доломит, добываемый в карьерах под Барселоной, является основой этого состава. Он делает асфальт Монтмело очень прочным и устойчивым к резкими перепадам температур (с ноября по февраль днем может быть +23, а ночью +5 с резким перепадом в 15 градусов всего за час после заката), а также обеспечивает хорошую теплопроводность рабочего слоя гоночного трека.

Большинство поворотов в Барселоне проходятся со значительным скольжением заднего колеса
Большинство поворотов в Барселоне проходятся со значительным скольжением заднего колеса

Побочный эффект


Асфальт Circuit de Barcelona-Catalunya очень быстро прогревается и накапливает жар, что делает его достаточно скользким при нагреве свыше +45 градусов. Вообще, низкий уровень держака - визитная карточка барселонского автодрома.

Низкий уровень зацепа означает высокий потенциал для срыва и начала неконтролируемого power slide - скольжения, которое часто приводит к хайсайду. Также, срыв переднего колеса на торможении перед Т10 стал "фишкой" Монтмело, и даже реконструкция виража в 2021 году, которая сделала радиус поворота гораздо более плавным, незначительно изменило процент падений перед самим виражом.

Хорхе Мартин демонстративно проезжает поворот на плече
Хорхе Мартин демонстративно проезжает поворот на плече

В то же время, прохождение Т10, Т4 и Т5 "на плечах" - это еще одна визитная карточка Circuit de Barcelona-Catalunya: плавный прокат по кромке поребрика, когда пилот буквально лежит на бетоне всей площадью предплечья и трется о него слайдером защиты плеча - уникальные фотографии и видео, которые можно здесь только там!

Плавный прокат на ровном газу обеспечивает высокую скорость прохождения поворота. Прохождение этих виражей в скольжении, как это делали 10 лет назад, сегодня чреваты хайсайдами.

Но высочайшая скорость на главной прямой - другой нюанс. Здесь, прототипы теперь уже всех производителей перешагивают отметку в 350 км/ч на регулярной основе. Обгон перед входом в Т1 является ключевым для многих схваток. Регулярно случаются и такие вещи:

Хайсайд, который поймал лидер Гран-При Каталонии Пекко Баньяя во 2-м повороте в 2023 году, стал причиной, побудившей Техническую дирекцию MotoGP разработать и внедрить алгоритмы системы стабилизации курсовой устойчивости (stability control) в прошивку Dorna Sports. Пока это лишь первые версии, которые команды, в основном, игнорируют (отключают). Некоторые команды и пилоты ОБЯЗАНЫ их использовать в соответствии с внутренним договором Dorna и MSMA, например, тест-пилоты, выходившие на гонки по wildcard. Но как мы теперь знаем, Пол Эспаргаро, на KTM RC16 которого система стабилизации была активирована еще на Red Bull Ring, в Венгрии все же выхватил хайсайд - алгоритмы Dorna не успели выявить зародившийся power slide, всё произошло слишком быстро.

Массовый завал в Т1 - не единичный случай: подобные происходят в Барселоне регулярно, просто авария 2023 года была самой заметной и масштабной. Проблема именно в том, что на этом асфальте гонщики постоянно допускают ошибки в пылу битвы, а слишком крутое торможение часто приводит к срыву переднего колеса.

Что предпринимает поставщик шин Michelin Motorsport?


Рассмотрим техническую сторону вопроса - сам дизайн Circuit de Barcelona-Catalunya в конфигурации FIM A MotoGP 2021 года.

Схема загруженности Circuit de Barcelona-Catalunya по версии Michelin
Схема загруженности Circuit de Barcelona-Catalunya по версии Michelin

Трек длиной 4657 метров имеет стабильную ширину 12 метров, что позволяет гонщикам находить разнообразные траектории для обгона соперников на торможении. Радиусы поворотов такие, что позволяют держать высочайший уровень corner speed (в отличие Balaton Park, где ширина трека та же, но из-за низкой скорости и обилия зон "зеленки" и "синьки" не позволяет рисковать).

6 поворотов левые, 8 - правые, что создает высокую нагрузку на правый борт покрышек. Michelin по этой причине делает для Барселоны особый асимметричный дизайн (двухкомпонентный) шин, где правый борт сликов жестче на одну ступень, чем левый.

Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport

«В 2024 году команды нашли идеальные базовые настройки для Гран-При Каталонии, так что все наши покрышки отработали отлично. Предпочтительным передним компаундом должен стать Hard, поскольку мы ожидаем, что сентябрьские температуры окажутся гораздо выше майских», - говорит Пьеро Тарамассо

Задние компаунды будут Soft и Medium. Medium обеспечил высочайшую скорость в гонках 2024 года, и его хватило с учетом высокого износа именно на Гран-При Каталонии (в том году гонка проводилась 26 мая, температура асфальта была +47 при температуре воздуха +26). Гран-При Солидарности за референс не берется, поскольку в ноябре Монтмело никогда гонок не принимал и не планирует, а погода в те дни была совершенно несвойственной для CatalanGP - всего +18 при температуре асфальта +16).

На финале сезона MotoGP 2024 команды использовали Soft, чтобы обеспечить себе больше держака в условиях низких температур. Но эти покрышки не доехали бы до финиша в мае того же года из-за чрезвычайно высокого износа!

Облачность может оказать благотворное влияние на ход Гран-При Каталонии
Облачность может оказать благотворное влияние на ход Гран-При Каталонии

«Низкий уровень держака означает постоянное скольжение заднего колеса, - продолжает Тарамассо. - При этом, износ задней покрышки избыточный, и чем выше температура, тем выше и износ. А в Барселоне температура прямо влияет на уровень держака. Вот, что делает главную гонку такой трудной для инженеров»

Гран-При Каталонии 2025 года снова будет "не таким как обычно" из-за переноса на сентябрь. Прогноз погоды на выходные в Монтмело таков:

Прогноз погоды на Гран-При Каталонии в Монтмело

пятница, 5 сентября - +24 / переменная облачность
суббота, 6 сентября - +26 / переменная облачность
воскресенье, 7 сентября - +28 / переменная облачность

Переменная облачность может облегчить задачу командам, поскольку верхний слой асфальта прогреется не так сильно, как мог бы под ярким полуденным солнцем.

Расписание и трансляции Гран-При Каталонии MotoGP

Расписание и трансляции Гран-При Каталонии MotoGP 2025

Важные новости
 
Вал штрафов Moto3, Moto2 и MotoGP: Морбиделли, Альдегер, Мир и еще шестеро оштрафованы за субботние ошибки в Барселоне
Вал штрафов Moto3, Moto2 и MotoGP: Морбиделли, Альдегер, Мир и еще шестеро оштрафованы за субботние ошибки в Барселоне

Стюарды FIM анонсировали длиннющий список нарушений, за которые многих пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP ожидают санкции в ходе воскресной гонки Гран-При Каталонии.
Мировой Супербайк 2025 - субботняя гонка FrenchWorldSBK Race 1 на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - субботняя гонка FrenchWorldSBK Race 1 на Magny-Cours

На Magny-Cours всегда зубодробительные гонки!.. К сожалению, часто это приносит много боли и травм. Смотрим субботнюю (Race 1) гонку французского раунда World Superbike - FrenchWorldSBK, 9 этап World Superbike 2025 старта до финиша.
Класс Sportbike не будет дешевле SSP300: разбираем на детали Yamaha R7 GYTR за $18000
Класс Sportbike не будет дешевле SSP300: разбираем на детали Yamaha R7 GYTR за $18000

Разбираем по полочкам, почему реальная стоимость готового к гонкам мотоцикла класса Sportbike Yamaha R7 GYTR возрастает с рекомендованной производителем розничной цены $9199 уличной "базы" до цены супербайка в $18000, за которую вы можете купить версию GYTR у дилеров, и почему альтернативы по-прежнему имеют смысл.
Алекс Маркес помогает Ducati добыть досрочную Тройную Корону сезона MotoGP 2025
Алекс Маркес помогает Ducati добыть досрочную Тройную Корону сезона MotoGP 2025

Будучи явным лидером спринтовой гонки MotoGP в Барселоне и имея чистый отрыв от соперников почти в полторы секунды, Алекс Маркес допустил классическую ошибку на входе в 10-й поворот Circuit de Barcelona-Catalunya, передав победу - и критически важные для досрочного взятия 9-й мирового титула в руки родного брата, Марка Маркеса. А Ducati Corse оформила 6-й подряд Кубок конструкторов. Редкая по накалу борьбы спринтовая гонка, интересная со всех точек зрения - результаты и видео обзор.
Трансляция спринта CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция спринта CatalanGP MotoGP 2025

Прямой эфире Tissot Sprint Race 15 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya. Спринт #CatalanGP от старта до финиша в 16:00 по Москве
Жара в Барселоне: дуэль рекордов вывела MotoGP на новый уровень - итоги квалификации CatalanGP
Жара в Барселоне: дуэль рекордов вывела MotoGP на новый уровень - итоги квалификации CatalanGP

Всего за сутки рекорды Circuit de Barcelona-Catalunya были побиты на секунду, несмотря на неидеальное состояние асфальта и жару: темп квалификации Гран-При Каталонии был задан Фабио Куартараро на Q1, подхвачен Педро Акостой и, наконец, закреплен Алексом Маркесом на Q2. Итоги квалификации CatalanGP MotoGP 2025.
Разгатлиоглу стал первым внутри 1:34 на Magny-Cours: итоги Superpole FrenchWorldSBK
Разгатлиоглу стал первым внутри 1:34 на Magny-Cours: итоги Superpole FrenchWorldSBK

Типичный Топрак: когда у него хорошее настроение, он готов на любые подвиги! Никаких флешбэков на Magny-Cours. Турок бьет официальный рекорд французского автодрома на квалификации Superpole 9-го этапа World Superbike. Стартовая решетка и результаты квалификации FrenchWorldSBK.
Мировой Супербайк 2025 - Superpole FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - Superpole FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Во Франции, на Magny-Cours полным ходом идет первый квалификационно-гоночный день FrenchWorldSBK. Смотрим квалификацию Superpole 9-го этапа World Superbike 2025 на Magny-Cours старта до финиша.
Трансляция квалификации CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификации CatalanGP MotoGP 2025

Квалификация 15 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Каталонии в прямом эфире и в записи с Circuit de Barcelona-Catalunya. #CatalanGP от старта до финиша в 12:00 по Москве
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.53 МЛН
годовая
аудитория
683927
посетителей
в месяц
71093
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island