EICMA 2024: Переосмысливая тормоза мотоцикла - Как Nissin и Showa ответили на вызов Brembo-Ohlins
После анонса группы Brembo о создании радикально нового форм-фактора тормозного суппорта серии M4/GP4, которые используются на прототипах MotoGP, но также можно приобрести на открытом рынке (сделанные из чуть более легкого материала), конкуренты, такие как японский Nissin, должны были придумать свой ответ. На самом деле, он уже был готов - это концепт Hitachi Astemo, представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2024 - Hitachi Astemo, компания, появившаяся в 2021 году в результате слияния трех японских гигантов - производителей систем питания и управления топливными системами Keihin, подвесок Showa и тормозных систем Nissin Kogyo. Сейчас, Hitachi Astemo как независимая компания-разработчик и производитель заводских (OEM) и aftermarket деталей для автомобилей и мотоциклов выставила на своем стенде в Милане концепт вилки для мотоцикла со встроенным тормозным суппортом принципиально нового вида и функционала.
Hitachi Astemo представила концепт нового типа тормозного суппорта NISSIN, объединенного с вилкой SHOWA
Японцы сообщают, что это первый предсерийный продукт, построенный в коллаборации производителей подвесок Showa и тормозов Nissin, ранее он не демонстрировался публично
Если Brembo объединяется с Ohlins для попытки созданию доминирующей на рынке топовых систем подвесок и тормозов в области моторного спорта, то Nissin с Showa делают то же самое, но на рынке серийной продукции. Каждый хочет забронировать за собой некий новый стандарт. Brembo внедряет сверхпроизводительные M4 формата 130 мм вместо общепринятого 108 мм. Ну, а Nissin предлагает встраивать тормозной суппорт прямой в вилку, вернее, в нижнее крепление вилки перевернутого типа.
Есть преимущества?
Единое, неразъемное крепление колесной оси с суппортом тормоза, определенно, имеет ряд преимуществ над привычным нам раздельным производством и комплектацией «перо вилка+суппорт».
Прежде всего, это стабильность моноблока, а также жесткость конструкции, которая (по данным Hitachi Astemo) на 30% выше, чем у разъемной схемы.
Во-вторых, новый форм-фактор суппорта существенно снижает риск перегрева тормозов за счет лучшей отдачи тепла (смотрите, сколько на нем ребер!) Крепление вилки становится частью системы рассеивания тепла, что (опять же, по данным Hitachi Astemo) позволило снизить температуру тормозов в пике нагрева на 5%.
Наконец, вес: конкретно представленный концепт моноблока вилки-суппорта дает снижение неподрессоренной массы на 200 граммов за счет отсутствия крепежных элементов, которые обычно выполнены из более жесткого и тяжелого материала, нежели сам суппорт и крепление вилки (нержавеющей стали, а не алюминиевых сплавов).
Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.