МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2024 - После активного вмешательства в ход гонок MotoGP в 2021, 2022 и 2023 годах, заводской проект Ducati растерял лояльность коллег. Пилоты группировки больше не верят в обещания, что однажды каждый из них может стать №1 в заводской команде.
Последние 3 года все силы были брошены на установление диктата Избранного - Пекко Баньяи, остальные же являлись прикрытием или прямо исполняли роль его "телохранителей". Им позволялось перехватывать инициативу у противника, только если №1 группировки по какой-либо причине терялся или выбывал из борьбы. В итоге, когда в группировке народился реальный конкурент Баньяи - Хорхе Мартин, Ducati Lenovo Team оказала максимальное давление на Pramac Racing, чтобы сдержать агрессивные нападки испанца на своего чемпиона. Нельзя не отметить, что часть из них сыграла, но после всего, что произошло, Мартин стал тверже стали.
Давиде Тардоцци и Энеа Бастианини
Давиде Тардоцци как менеджер Ducati Lenovo Team активно опекал Пекко, проповедуя в гараже одну единственную политику - «не делайте глупостей в отношении флагмана». Имелось в виду, что никому, даже - и особенно - Энеа Бастианини не позволено было вставать на пути Баньяи к титулу. Тардоцци провел много времени, общаясь с командами группировки, лично с пилотами, проповедуя линию партии.
Сегодня политика Тардоцци резко сменила окраску: «не делайте глупостей в отношении друг друга». Почему?
В 2024 года эта вертикаль власти Ducati рухнула, поскольку партнеры и их пилоты разочаровались в «программе роста молодых пилотов», когда Ducati выбрала ветерана Марка Маркеса в напарники к Пекко, отшив самого заслуженного из молодых, Хорхе Мартина. Расстроились даже соперники Мартина!.. Если бы Мартина подписали, это бы выглядело естественно: молодой, выращенный Pramac Racing пилот - претендент на титул и конкурент действующего чемпиона! Пилоты 1-2 в чемпионате - оба в суперкоманде Ducati Lenovo Team. И тут, уже не было бы важно, смог бы защитить Пекко титул, или №1 перешел бы на заводской Desmosedici его напарника. Но Маркес...
В общем, пирамида, выстроенная Луиджи Даль′иньей и Паоло Чьабатти с 2018 по 2023 год, и поддерживаемая Тардоцци в паддоке, зашаталась. Сделали ли в Ducati глупость, или это еще одна гениальная операция Даль′Иньи и Ко., мы узнаем в 2025.
Одно ясно: в случае проигрыша Баньяи, в 2025 году «1» окажется на заводском Aprilia RS-GP25, что станет пощечиной для всей Ducati Corse, ибо они уверены, что Aprilia им не конкурент!..
Однако, повлиять на это Тардоцци и Даль′Инья уже не в силах, поскольку им больше не подчиняются. Поэтому, в Ducati выбрали политику невмешательства - пусть дела развиваются, как развиваются, а победит сильнейший.
В конце концов, Давиде Тардоцци признался, что даже если бы Ducati сейчас захотели вмешаться в ситуацию, в условиях, когда оба сильнейших пилота на голову выше коллег, повлиять на их схватку извне просто невозможно: «Я не знаю, как мы можем повлиять [на их схватку]. Это очень сложно, поскольку оба они равноценные претенденты на победу, на №1, на титул. Никто не может встать между ними или обойти обоих в каждой гонке. Только в некоторых гонках Марк и Энеа оказывались впереди, но стабильности у этой ситуации не было. Марк и Энеа играют в своей лиге, им нужно третье место в чемпионате, у каждого есть причина, чтобы завершить сезон в бронзовым кубком» - заявил Тардоцци.
Знаменитое фото: Тардоцци - Маркесу: не делай больно Пекко, и все будет хорошо!
Ducati не будет науськивать Маркеса и Бастианини - встать между Пекко и Мартином в Барселоне, на финале MotoGP 2024: «Мне кажется, что у нас сейчас сразу два чемпионата, и две схватки, что прекрасно само по себе. Глядя на это, мы [Ducati] стоим на том же, о чем говорили с середины чемпионата: ребята, просто не делайте глупостей и не усложняйте друг другу жизнь. Мы же со своей стороны постараемся не портить им кровь... или что-то в этом роде».
Так получит ли Пекко поддержку коллег по Ducati на финале в Барселоне, как он рассчитывает или нет? Тардоцци считает, что ему этого не потребуется: «Спринты остаются нашей слабой стороной. В длинных гонках, с более тяжелым баком в начале Пекко чувствует себя гораздо уверенней. Мы работаем над лучшим балансом байка, но сложно обеспечить одинаковый для спринта и Гран-При. Инженеры знают, что делать, мы ищем решение. Но в Барселоне, как я считаю, у Пекко есть отличная возможность - реализовать план по взятию двух побед, максимально возможной компенсации очков. В майской гонке [Гран-При Каталонии] Пекко лидировал в спринте буквально до последней секции, но упал за несколько поворотов до финиша. Мы знаем, что пошло не так, почему это произошло. Он - знает. Поэтому, единственная объективная цель - две победы. Мы возвращаемся в Барселону в надежде на чудо, которое сотворит наш парень».