МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
10 ноября 2024 в 13:49 | 11762
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TheReMatch MotoGP 2024: Где Мартин обошел Баньяю в этом сезоне - статистика и факты

Гран-При Барселоны или Гран-При Солидарности, как решили именовать финал MotoGP 2024 года в Dorna, состоится 17 ноября на Circuit de Barcelona-Catalunya вместо Валенсии. Туда Хорхе Мартин едет явным фаворитом с преимуществом в 24 очка. Чтобы стать чемпионом мира, ему достаточно заработать на 1 очко больше Баньяи в субботнем спринте. Как Баньяя упустил столько очков, выиграв 10 гонок Гран-При? А вот как!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2024 - В Сепанге сформировалась конкретная статистика, которая однозначно говорит, что стратегия Пекко Баньяи и его команды в Ducati Lenovo Team - делать ставку на воскресную, длинную гонку - не панацея. Она работает только в том случае, если пилот проводит идеально и остальные заезды, в том числе, спринты.

Хорхе Мартин и Пекко Баньяя
Хорхе Мартин и Пекко Баньяя

Но именно Хорхе Мартин - Король спринтов! Его стратегия на сезон была - зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать. И свой капитал в оба сезона он сколотил на спринтах, где Баньяя допустил больше ошибок. Но стратегия Баньяи - верная, и именно успех Мартина в 2024 году показывает это. Просто теперь каждая гонка действительно имела значение.

Вспомните провал Мартина на Sachsenring, где он вылетел с переднего колеса за круг до финиша: там Баньяя навязал ему эту ошибку, хорошо понимая, что оба едут с существенным превышением допустимого темпа... Как вчера сказал спортивный директор Pramac Racing Фонси Нието, это потому, что Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается без остатка в любой ситуации. Но это падение стало исключением, подтвердившим все правила.

После Гран-При Германии все сказали: вот тут-то и будет поворотный момент сезона! Вот тут-то Баньяя и возьмет под контроль чемпионат. Но нет, Мартин лидирует в серии до сих пор. Так что же нарушило беспроигрышную стратегию Ducati Lenovo Team?

Официальный сайт MotoGP собрал статистику с начала сезона и привела в качестве сравнения цифры 2023 года, дав четкий и однозначный ответ на этот вопрос:

Стабильность как ключевой момент превосходства


В 2023 году стабильность была на стороне Пекко Баньяи. Хорхе Мартин ехал так же, как в 2024 году, выкладываясь на 100%, но тогда он допустил больше ошибок, чем его соперник. Основная их часть пришлась на первую половину сезона. В 2024 году Мартин усвоил все уроки на «отлично» - и результат налицо.

В 2023 году состоялись 20 гонок Гран-При и лишь 19 спринтовых заездов из-за отмены субботней гонки в Австралии. В 2024 состоятся все 20/20, на данный момент зафиксированы результаты 19/19 заездов.

Хорхе Мартин, Pramac Racing
Хорхе Мартин, Pramac Racing

Хорхе Мартин существенно повысил коэффициент подиумных финишей (с 22 до 30 суммарно), хотя чистых побед взял меньше (7 против 9 в спринтах и 3 против 4-х в длинных гонках). Но что гораздо важнее, он допустил меньше падений в ключевых заездах. Гран-При Германии оказалось одним из редких исключений, которое подтвердило правило Баньяи: основной доход приносят именно Гран-При!!!

Статистика MotoGP 2024: Хорхе Мартин
Статистика MotoGP 2024: Хорхе Мартин

Пекко Баньяя выиграл 10 гонок Гран-При, достигнув сезонного рекорда Легенд MotoGP, таких как Валентино Росси, Кейси Стоунер и Марк Маркес, - больше, чем в 2023 году. Он также выиграл 7 спринтовых гонок, как Мартин. Но в остальных случаях оказывался в ТОП-3 реже Мартина, а количество падений удвоилось по сравнению с прошлым сезоном - до 8-ми. Причем, большинство сходов Пекко допустил в спринтах.

Статистика MotoGP 2024: Пекко Баньяя
Статистика MotoGP 2024: Пекко Баньяя

Лучший Мартин из всех


Что позволило Мартину превзойти Баньяю в 2024 году, это его зрелость.

В 2023 он даже не думал о битве за титул, но шанс, который выпал после Гран-При Каталонии, вскружил ему голову. Мартин мог бы стать чемпионом уже тогда, но быстро перегорел, хватило пяти этапов: мысли о том, что он может стать чемпионом сожрали его потенциал. Баньяя за это время успел сломаться, реабилитироваться и воскреснуть. Мартин пытался прыгнуть через голову даже в тех ситуациях, когда ему, вероятно, было бы достаточно приехать 2-3.

Он это всё учел в 2024 году: теперь, если видит, что цель реально недостижима, просто берет максимум из возможного.

Именно так Мартин сформулировал свою общую стратегию на сезон MotoGP 2024 года: ориентироваться только на себя, свою езду и свою реальную скорость; не вступать в конфронтацию с теми, кто объективно быстрее на конкретной трассе, в конкретной ситуации

Исключением из этого правила стала ошибка и провал на Гран-При Сан-Марино, где Хорхе принял неверное решение, съехав на пит-стоп, когда дождя на самом деле не было. Это единственная реальная ошибка, которая портит идеальную статистику пилота Pramac Racing.

В конце сезона MotoGP 2023 года Мартин был готов на всё, лишь бы сохранить позитивный тренд в схватке с ослабленным Баньяей. Отсюда и допущенные ошибки на главных гонках в Катаре, а затем на квалификации в Валенсии и финальной схватке, где Мартин просто горел желанием - надавить на Пекко, вместо того, чтобы тщательнее перепроверить детали каждой сессии, обращая внимание на самого себя.

Фонси Нието: Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается всегда!
Фонси Нието: Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается всегда!

Сейчас же, Хорхе Мартин личным примером подтверждает слова, сказанные еще в 2012 году чемпионом World Superbike Карлосом Чекой - «Победа не является обязательством»: в данном контексте, с точки зрения вида на весь чемпионат

Чтобы стать чемпионом MotoGP, не обязательно доминировать и выигрывать каждый заезд. Стабильность и правильное отношение к ситуаци, когда та оценивается холодной головой, с точки зрения результатов - лучшее решение!

Где потерял Баньяя больше всего


Вторая половина сезона стала для Баньяи борьбой за компенсацию ущерба, который он сам себе наносил худшим проведением спринтовых заездов. Только на падениях в спринтах он потерял от 45 до 60 очков, сумев вернуть лишь 22 из них (средняя "компенсация" за счет побед и подиумов в длинных гонках, где он не заработал ни очка в спринте). В итоге, в 2024 году Баньяя заработал на спринтах на 24 очка меньше, чем в 2023 году при потенциале взять более 165 очков - вот здесь и начинает вылезать дефицит в те самые 24 очка, которые он проигрывает Мартину перед финалом.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team: компенсация ущерба стала трендом в 2024 году
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team: компенсация ущерба стала трендом в 2024 году

Вторая проблема - погоня за компенсацией ущерба наносит пилоту непоправимую психологическую травму, поскольку тот начинает считать себя "догоняющим", хотя имеет значительно более высокий потенциал. Как следствие, напряжение и значительное давление, которое пилот оказывает сам на себя, поскольку цели на каждую гонку теперь выше, чем были раньше.

Каждое очко на счету


Только в весенней сессии Пекко проиграл сам себе 61 очко. После шести раундов, то есть в Муджелло Хорхе Мартин лидировал в чемпионате с преимуществом в 39 очков. Надежда была на традиционное "восстание духа" у Баньяи во второй половине чемпионата. Но преимущество, которое получил Мартин за весеннюю сессию, значительно упростило его общую задачу. После Гран-При Каталонии Pramac Racing стала подходить к каждой следующей гонке с точки зрения контроля над ситуацией, а не как битвы исключительно за победу здесь и сейчас. Калькулятор включали каждый раз, хотя Фонси Нието и Джино Борсои и отрицают это.

В розыгрыше по-прежнему 37 очков


Два заезда могут принести - 12 + 25 = 37 очков тому, кто окажется на голову выше в Барселоне. Мартину достаточно оказаться на финише субботнего спринта на 1 позицию выше Баньяи (в любом раскладе в рамках очковой ТОП-9), чтобы стать чемпионом незамедлительно.

Любая ошибка Баньяи завершает схватку. Ошибка Мартина - это опция, которая теоретически допустима. Суббота станет решающим днем в любом случае. Исключительным моментом является только не выход Мартина на старт в главной, воскресной гонке Гран-При Барселоны.

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии