МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2024 - В Сепанге сформировалась конкретная статистика, которая однозначно говорит, что стратегия Пекко Баньяи и его команды в Ducati Lenovo Team - делать ставку на воскресную, длинную гонку - не панацея. Она работает только в том случае, если пилот проводит идеально и остальные заезды, в том числе, спринты.
Хорхе Мартин и Пекко Баньяя
Но именно Хорхе Мартин - Король спринтов! Его стратегия на сезон была - зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать. И свой капитал в оба сезона он сколотил на спринтах, где Баньяя допустил больше ошибок. Но стратегия Баньяи - верная, и именно успех Мартина в 2024 году показывает это. Просто теперь каждая гонка действительно имела значение.
Вспомните провал Мартина на Sachsenring, где он вылетел с переднего колеса за круг до финиша: там Баньяя навязал ему эту ошибку, хорошо понимая, что оба едут с существенным превышением допустимого темпа... Как вчера сказал спортивный директор Pramac Racing Фонси Нието, это потому, что Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается без остатка в любой ситуации. Но это падение стало исключением, подтвердившим все правила.
После Гран-При Германии все сказали: вот тут-то и будет поворотный момент сезона! Вот тут-то Баньяя и возьмет под контроль чемпионат. Но нет, Мартин лидирует в серии до сих пор. Так что же нарушило беспроигрышную стратегию Ducati Lenovo Team?
Официальный сайт MotoGP собрал статистику с начала сезона и привела в качестве сравнения цифры 2023 года, дав четкий и однозначный ответ на этот вопрос:
Стабильность как ключевой момент превосходства
В 2023 году стабильность была на стороне Пекко Баньяи. Хорхе Мартин ехал так же, как в 2024 году, выкладываясь на 100%, но тогда он допустил больше ошибок, чем его соперник. Основная их часть пришлась на первую половину сезона. В 2024 году Мартин усвоил все уроки на «отлично» - и результат налицо.
В 2023 году состоялись 20 гонок Гран-При и лишь 19 спринтовых заездов из-за отмены субботней гонки в Австралии. В 2024 состоятся все 20/20, на данный момент зафиксированы результаты 19/19 заездов.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Хорхе Мартин существенно повысил коэффициент подиумных финишей (с 22 до 30 суммарно), хотя чистых побед взял меньше (7 против 9 в спринтах и 3 против 4-х в длинных гонках). Но что гораздо важнее, он допустил меньше падений в ключевых заездах. Гран-При Германии оказалось одним из редких исключений, которое подтвердило правило Баньяи: основной доход приносят именно Гран-При!!!
Статистика MotoGP 2024: Хорхе Мартин
Пекко Баньяя выиграл 10 гонок Гран-При, достигнув сезонного рекорда Легенд MotoGP, таких как Валентино Росси, Кейси Стоунер и Марк Маркес, - больше, чем в 2023 году. Он также выиграл 7 спринтовых гонок, как Мартин. Но в остальных случаях оказывался в ТОП-3 реже Мартина, а количество падений удвоилось по сравнению с прошлым сезоном - до 8-ми. Причем, большинство сходов Пекко допустил в спринтах.
Статистика MotoGP 2024: Пекко Баньяя
Лучший Мартин из всех
Что позволило Мартину превзойти Баньяю в 2024 году, это его зрелость.
В 2023 он даже не думал о битве за титул, но шанс, который выпал после Гран-При Каталонии, вскружил ему голову. Мартин мог бы стать чемпионом уже тогда, но быстро перегорел, хватило пяти этапов: мысли о том, что он может стать чемпионом сожрали его потенциал. Баньяя за это время успел сломаться, реабилитироваться и воскреснуть. Мартин пытался прыгнуть через голову даже в тех ситуациях, когда ему, вероятно, было бы достаточно приехать 2-3.
Он это всё учел в 2024 году: теперь, если видит, что цель реально недостижима, просто берет максимум из возможного.
Именно так Мартин сформулировал свою общую стратегию на сезон MotoGP 2024 года: ориентироваться только на себя, свою езду и свою реальную скорость; не вступать в конфронтацию с теми, кто объективно быстрее на конкретной трассе, в конкретной ситуации
Исключением из этого правила стала ошибка и провал на Гран-При Сан-Марино, где Хорхе принял неверное решение, съехав на пит-стоп, когда дождя на самом деле не было. Это единственная реальная ошибка, которая портит идеальную статистику пилота Pramac Racing.
В конце сезона MotoGP 2023 года Мартин был готов на всё, лишь бы сохранить позитивный тренд в схватке с ослабленным Баньяей. Отсюда и допущенные ошибки на главных гонках в Катаре, а затем на квалификации в Валенсии и финальной схватке, где Мартин просто горел желанием - надавить на Пекко, вместо того, чтобы тщательнее перепроверить детали каждой сессии, обращая внимание на самого себя.
Фонси Нието: Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается всегда!
Сейчас же, Хорхе Мартин личным примером подтверждает слова, сказанные еще в 2012 году чемпионом World Superbike Карлосом Чекой - «Победа не является обязательством»: в данном контексте, с точки зрения вида на весь чемпионат
Чтобы стать чемпионом MotoGP, не обязательно доминировать и выигрывать каждый заезд. Стабильность и правильное отношение к ситуаци, когда та оценивается холодной головой, с точки зрения результатов - лучшее решение!
Где потерял Баньяя больше всего
Вторая половина сезона стала для Баньяи борьбой за компенсацию ущерба, который он сам себе наносил худшим проведением спринтовых заездов. Только на падениях в спринтах он потерял от 45 до 60 очков, сумев вернуть лишь 22 из них (средняя "компенсация" за счет побед и подиумов в длинных гонках, где он не заработал ни очка в спринте). В итоге, в 2024 году Баньяя заработал на спринтах на 24 очка меньше, чем в 2023 году при потенциале взять более 165 очков - вот здесь и начинает вылезать дефицит в те самые 24 очка, которые он проигрывает Мартину перед финалом.
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team: компенсация ущерба стала трендом в 2024 году
Вторая проблема - погоня за компенсацией ущерба наносит пилоту непоправимую психологическую травму, поскольку тот начинает считать себя "догоняющим", хотя имеет значительно более высокий потенциал. Как следствие, напряжение и значительное давление, которое пилот оказывает сам на себя, поскольку цели на каждую гонку теперь выше, чем были раньше.
Каждое очко на счету
Только в весенней сессии Пекко проиграл сам себе 61 очко. После шести раундов, то есть в Муджелло Хорхе Мартин лидировал в чемпионате с преимуществом в 39 очков. Надежда была на традиционное "восстание духа" у Баньяи во второй половине чемпионата. Но преимущество, которое получил Мартин за весеннюю сессию, значительно упростило его общую задачу. После Гран-При Каталонии Pramac Racing стала подходить к каждой следующей гонке с точки зрения контроля над ситуацией, а не как битвы исключительно за победу здесь и сейчас. Калькулятор включали каждый раз, хотя Фонси Нието и Джино Борсои и отрицают это.
В розыгрыше по-прежнему 37 очков
Два заезда могут принести - 12 + 25 = 37 очков тому, кто окажется на голову выше в Барселоне. Мартину достаточно оказаться на финише субботнего спринта на 1 позицию выше Баньяи (в любом раскладе в рамках очковой ТОП-9), чтобы стать чемпионом незамедлительно.
Любая ошибка Баньяи завершает схватку. Ошибка Мартина - это опция, которая теоретически допустима. Суббота станет решающим днем в любом случае. Исключительным моментом является только не выход Мартина на старт в главной, воскресной гонке Гран-При Барселоны.