МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13043
10 ноября 2024 в 13:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TheReMatch MotoGP 2024: Где Мартин обошел Баньяю в этом сезоне - статистика и факты

Гран-При Барселоны или Гран-При Солидарности, как решили именовать финал MotoGP 2024 года в Dorna, состоится 17 ноября на Circuit de Barcelona-Catalunya вместо Валенсии. Туда Хорхе Мартин едет явным фаворитом с преимуществом в 24 очка. Чтобы стать чемпионом мира, ему достаточно заработать на 1 очко больше Баньяи в субботнем спринте. Как Баньяя упустил столько очков, выиграв 10 гонок Гран-При? А вот как!

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2024 - В Сепанге сформировалась конкретная статистика, которая однозначно говорит, что стратегия Пекко Баньяи и его команды в Ducati Lenovo Team - делать ставку на воскресную, длинную гонку - не панацея. Она работает только в том случае, если пилот проводит идеально и остальные заезды, в том числе, спринты.

Хорхе Мартин и Пекко Баньяя
Хорхе Мартин и Пекко Баньяя

Но именно Хорхе Мартин - Король спринтов! Его стратегия на сезон была - зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать. И свой капитал в оба сезона он сколотил на спринтах, где Баньяя допустил больше ошибок. Но стратегия Баньяи - верная, и именно успех Мартина в 2024 году показывает это. Просто теперь каждая гонка действительно имела значение.

Вспомните провал Мартина на Sachsenring, где он вылетел с переднего колеса за круг до финиша: там Баньяя навязал ему эту ошибку, хорошо понимая, что оба едут с существенным превышением допустимого темпа... Как вчера сказал спортивный директор Pramac Racing Фонси Нието, это потому, что Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается без остатка в любой ситуации. Но это падение стало исключением, подтвердившим все правила.

После Гран-При Германии все сказали: вот тут-то и будет поворотный момент сезона! Вот тут-то Баньяя и возьмет под контроль чемпионат. Но нет, Мартин лидирует в серии до сих пор. Так что же нарушило беспроигрышную стратегию Ducati Lenovo Team?

Официальный сайт MotoGP собрал статистику с начала сезона и привела в качестве сравнения цифры 2023 года, дав четкий и однозначный ответ на этот вопрос:

Стабильность как ключевой момент превосходства


В 2023 году стабильность была на стороне Пекко Баньяи. Хорхе Мартин ехал так же, как в 2024 году, выкладываясь на 100%, но тогда он допустил больше ошибок, чем его соперник. Основная их часть пришлась на первую половину сезона. В 2024 году Мартин усвоил все уроки на «отлично» - и результат налицо.

В 2023 году состоялись 20 гонок Гран-При и лишь 19 спринтовых заездов из-за отмены субботней гонки в Австралии. В 2024 состоятся все 20/20, на данный момент зафиксированы результаты 19/19 заездов.

Хорхе Мартин, Pramac Racing
Хорхе Мартин, Pramac Racing

Хорхе Мартин существенно повысил коэффициент подиумных финишей (с 22 до 30 суммарно), хотя чистых побед взял меньше (7 против 9 в спринтах и 3 против 4-х в длинных гонках). Но что гораздо важнее, он допустил меньше падений в ключевых заездах. Гран-При Германии оказалось одним из редких исключений, которое подтвердило правило Баньяи: основной доход приносят именно Гран-При!!!

Статистика MotoGP 2024: Хорхе Мартин
Статистика MotoGP 2024: Хорхе Мартин

Пекко Баньяя выиграл 10 гонок Гран-При, достигнув сезонного рекорда Легенд MotoGP, таких как Валентино Росси, Кейси Стоунер и Марк Маркес, - больше, чем в 2023 году. Он также выиграл 7 спринтовых гонок, как Мартин. Но в остальных случаях оказывался в ТОП-3 реже Мартина, а количество падений удвоилось по сравнению с прошлым сезоном - до 8-ми. Причем, большинство сходов Пекко допустил в спринтах.

Статистика MotoGP 2024: Пекко Баньяя
Статистика MotoGP 2024: Пекко Баньяя

Лучший Мартин из всех


Что позволило Мартину превзойти Баньяю в 2024 году, это его зрелость.

В 2023 он даже не думал о битве за титул, но шанс, который выпал после Гран-При Каталонии, вскружил ему голову. Мартин мог бы стать чемпионом уже тогда, но быстро перегорел, хватило пяти этапов: мысли о том, что он может стать чемпионом сожрали его потенциал. Баньяя за это время успел сломаться, реабилитироваться и воскреснуть. Мартин пытался прыгнуть через голову даже в тех ситуациях, когда ему, вероятно, было бы достаточно приехать 2-3.

Он это всё учел в 2024 году: теперь, если видит, что цель реально недостижима, просто берет максимум из возможного.

Именно так Мартин сформулировал свою общую стратегию на сезон MotoGP 2024 года: ориентироваться только на себя, свою езду и свою реальную скорость; не вступать в конфронтацию с теми, кто объективно быстрее на конкретной трассе, в конкретной ситуации

Исключением из этого правила стала ошибка и провал на Гран-При Сан-Марино, где Хорхе принял неверное решение, съехав на пит-стоп, когда дождя на самом деле не было. Это единственная реальная ошибка, которая портит идеальную статистику пилота Pramac Racing.

В конце сезона MotoGP 2023 года Мартин был готов на всё, лишь бы сохранить позитивный тренд в схватке с ослабленным Баньяей. Отсюда и допущенные ошибки на главных гонках в Катаре, а затем на квалификации в Валенсии и финальной схватке, где Мартин просто горел желанием - надавить на Пекко, вместо того, чтобы тщательнее перепроверить детали каждой сессии, обращая внимание на самого себя.

Фонси Нието: Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается всегда!
Фонси Нието: Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается всегда!

Сейчас же, Хорхе Мартин личным примером подтверждает слова, сказанные еще в 2012 году чемпионом World Superbike Карлосом Чекой - «Победа не является обязательством»: в данном контексте, с точки зрения вида на весь чемпионат

Чтобы стать чемпионом MotoGP, не обязательно доминировать и выигрывать каждый заезд. Стабильность и правильное отношение к ситуаци, когда та оценивается холодной головой, с точки зрения результатов - лучшее решение!

Где потерял Баньяя больше всего


Вторая половина сезона стала для Баньяи борьбой за компенсацию ущерба, который он сам себе наносил худшим проведением спринтовых заездов. Только на падениях в спринтах он потерял от 45 до 60 очков, сумев вернуть лишь 22 из них (средняя "компенсация" за счет побед и подиумов в длинных гонках, где он не заработал ни очка в спринте). В итоге, в 2024 году Баньяя заработал на спринтах на 24 очка меньше, чем в 2023 году при потенциале взять более 165 очков - вот здесь и начинает вылезать дефицит в те самые 24 очка, которые он проигрывает Мартину перед финалом.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team: компенсация ущерба стала трендом в 2024 году
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team: компенсация ущерба стала трендом в 2024 году

Вторая проблема - погоня за компенсацией ущерба наносит пилоту непоправимую психологическую травму, поскольку тот начинает считать себя "догоняющим", хотя имеет значительно более высокий потенциал. Как следствие, напряжение и значительное давление, которое пилот оказывает сам на себя, поскольку цели на каждую гонку теперь выше, чем были раньше.

Каждое очко на счету


Только в весенней сессии Пекко проиграл сам себе 61 очко. После шести раундов, то есть в Муджелло Хорхе Мартин лидировал в чемпионате с преимуществом в 39 очков. Надежда была на традиционное "восстание духа" у Баньяи во второй половине чемпионата. Но преимущество, которое получил Мартин за весеннюю сессию, значительно упростило его общую задачу. После Гран-При Каталонии Pramac Racing стала подходить к каждой следующей гонке с точки зрения контроля над ситуацией, а не как битвы исключительно за победу здесь и сейчас. Калькулятор включали каждый раз, хотя Фонси Нието и Джино Борсои и отрицают это.

В розыгрыше по-прежнему 37 очков


Два заезда могут принести - 12 + 25 = 37 очков тому, кто окажется на голову выше в Барселоне. Мартину достаточно оказаться на финише субботнего спринта на 1 позицию выше Баньяи (в любом раскладе в рамках очковой ТОП-9), чтобы стать чемпионом незамедлительно.

Любая ошибка Баньяи завершает схватку. Ошибка Мартина - это опция, которая теоретически допустима. Суббота станет решающим днем в любом случае. Исключительным моментом является только не выход Мартина на старт в главной, воскресной гонке Гран-При Барселоны.

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island