МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12702
10 ноября 2024 в 13:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TheReMatch MotoGP 2024: Где Мартин обошел Баньяю в этом сезоне - статистика и факты

Гран-При Барселоны или Гран-При Солидарности, как решили именовать финал MotoGP 2024 года в Dorna, состоится 17 ноября на Circuit de Barcelona-Catalunya вместо Валенсии. Туда Хорхе Мартин едет явным фаворитом с преимуществом в 24 очка. Чтобы стать чемпионом мира, ему достаточно заработать на 1 очко больше Баньяи в субботнем спринте. Как Баньяя упустил столько очков, выиграв 10 гонок Гран-При? А вот как!

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2024 - В Сепанге сформировалась конкретная статистика, которая однозначно говорит, что стратегия Пекко Баньяи и его команды в Ducati Lenovo Team - делать ставку на воскресную, длинную гонку - не панацея. Она работает только в том случае, если пилот проводит идеально и остальные заезды, в том числе, спринты.

Хорхе Мартин и Пекко Баньяя
Хорхе Мартин и Пекко Баньяя

Но именно Хорхе Мартин - Король спринтов! Его стратегия на сезон была - зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать. И свой капитал в оба сезона он сколотил на спринтах, где Баньяя допустил больше ошибок. Но стратегия Баньяи - верная, и именно успех Мартина в 2024 году показывает это. Просто теперь каждая гонка действительно имела значение.

Вспомните провал Мартина на Sachsenring, где он вылетел с переднего колеса за круг до финиша: там Баньяя навязал ему эту ошибку, хорошо понимая, что оба едут с существенным превышением допустимого темпа... Как вчера сказал спортивный директор Pramac Racing Фонси Нието, это потому, что Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается без остатка в любой ситуации. Но это падение стало исключением, подтвердившим все правила.

После Гран-При Германии все сказали: вот тут-то и будет поворотный момент сезона! Вот тут-то Баньяя и возьмет под контроль чемпионат. Но нет, Мартин лидирует в серии до сих пор. Так что же нарушило беспроигрышную стратегию Ducati Lenovo Team?

Официальный сайт MotoGP собрал статистику с начала сезона и привела в качестве сравнения цифры 2023 года, дав четкий и однозначный ответ на этот вопрос:

Стабильность как ключевой момент превосходства


В 2023 году стабильность была на стороне Пекко Баньяи. Хорхе Мартин ехал так же, как в 2024 году, выкладываясь на 100%, но тогда он допустил больше ошибок, чем его соперник. Основная их часть пришлась на первую половину сезона. В 2024 году Мартин усвоил все уроки на «отлично» - и результат налицо.

В 2023 году состоялись 20 гонок Гран-При и лишь 19 спринтовых заездов из-за отмены субботней гонки в Австралии. В 2024 состоятся все 20/20, на данный момент зафиксированы результаты 19/19 заездов.

Хорхе Мартин, Pramac Racing
Хорхе Мартин, Pramac Racing

Хорхе Мартин существенно повысил коэффициент подиумных финишей (с 22 до 30 суммарно), хотя чистых побед взял меньше (7 против 9 в спринтах и 3 против 4-х в длинных гонках). Но что гораздо важнее, он допустил меньше падений в ключевых заездах. Гран-При Германии оказалось одним из редких исключений, которое подтвердило правило Баньяи: основной доход приносят именно Гран-При!!!

Статистика MotoGP 2024: Хорхе Мартин
Статистика MotoGP 2024: Хорхе Мартин

Пекко Баньяя выиграл 10 гонок Гран-При, достигнув сезонного рекорда Легенд MotoGP, таких как Валентино Росси, Кейси Стоунер и Марк Маркес, - больше, чем в 2023 году. Он также выиграл 7 спринтовых гонок, как Мартин. Но в остальных случаях оказывался в ТОП-3 реже Мартина, а количество падений удвоилось по сравнению с прошлым сезоном - до 8-ми. Причем, большинство сходов Пекко допустил в спринтах.

Статистика MotoGP 2024: Пекко Баньяя
Статистика MotoGP 2024: Пекко Баньяя

Лучший Мартин из всех


Что позволило Мартину превзойти Баньяю в 2024 году, это его зрелость.

В 2023 он даже не думал о битве за титул, но шанс, который выпал после Гран-При Каталонии, вскружил ему голову. Мартин мог бы стать чемпионом уже тогда, но быстро перегорел, хватило пяти этапов: мысли о том, что он может стать чемпионом сожрали его потенциал. Баньяя за это время успел сломаться, реабилитироваться и воскреснуть. Мартин пытался прыгнуть через голову даже в тех ситуациях, когда ему, вероятно, было бы достаточно приехать 2-3.

Он это всё учел в 2024 году: теперь, если видит, что цель реально недостижима, просто берет максимум из возможного.

Именно так Мартин сформулировал свою общую стратегию на сезон MotoGP 2024 года: ориентироваться только на себя, свою езду и свою реальную скорость; не вступать в конфронтацию с теми, кто объективно быстрее на конкретной трассе, в конкретной ситуации

Исключением из этого правила стала ошибка и провал на Гран-При Сан-Марино, где Хорхе принял неверное решение, съехав на пит-стоп, когда дождя на самом деле не было. Это единственная реальная ошибка, которая портит идеальную статистику пилота Pramac Racing.

В конце сезона MotoGP 2023 года Мартин был готов на всё, лишь бы сохранить позитивный тренд в схватке с ослабленным Баньяей. Отсюда и допущенные ошибки на главных гонках в Катаре, а затем на квалификации в Валенсии и финальной схватке, где Мартин просто горел желанием - надавить на Пекко, вместо того, чтобы тщательнее перепроверить детали каждой сессии, обращая внимание на самого себя.

Фонси Нието: Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается всегда!
Фонси Нието: Мартин просто не умеет ехать не на 100% - выкладывается всегда!

Сейчас же, Хорхе Мартин личным примером подтверждает слова, сказанные еще в 2012 году чемпионом World Superbike Карлосом Чекой - «Победа не является обязательством»: в данном контексте, с точки зрения вида на весь чемпионат

Чтобы стать чемпионом MotoGP, не обязательно доминировать и выигрывать каждый заезд. Стабильность и правильное отношение к ситуаци, когда та оценивается холодной головой, с точки зрения результатов - лучшее решение!

Где потерял Баньяя больше всего


Вторая половина сезона стала для Баньяи борьбой за компенсацию ущерба, который он сам себе наносил худшим проведением спринтовых заездов. Только на падениях в спринтах он потерял от 45 до 60 очков, сумев вернуть лишь 22 из них (средняя "компенсация" за счет побед и подиумов в длинных гонках, где он не заработал ни очка в спринте). В итоге, в 2024 году Баньяя заработал на спринтах на 24 очка меньше, чем в 2023 году при потенциале взять более 165 очков - вот здесь и начинает вылезать дефицит в те самые 24 очка, которые он проигрывает Мартину перед финалом.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team: компенсация ущерба стала трендом в 2024 году
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team: компенсация ущерба стала трендом в 2024 году

Вторая проблема - погоня за компенсацией ущерба наносит пилоту непоправимую психологическую травму, поскольку тот начинает считать себя "догоняющим", хотя имеет значительно более высокий потенциал. Как следствие, напряжение и значительное давление, которое пилот оказывает сам на себя, поскольку цели на каждую гонку теперь выше, чем были раньше.

Каждое очко на счету


Только в весенней сессии Пекко проиграл сам себе 61 очко. После шести раундов, то есть в Муджелло Хорхе Мартин лидировал в чемпионате с преимуществом в 39 очков. Надежда была на традиционное "восстание духа" у Баньяи во второй половине чемпионата. Но преимущество, которое получил Мартин за весеннюю сессию, значительно упростило его общую задачу. После Гран-При Каталонии Pramac Racing стала подходить к каждой следующей гонке с точки зрения контроля над ситуацией, а не как битвы исключительно за победу здесь и сейчас. Калькулятор включали каждый раз, хотя Фонси Нието и Джино Борсои и отрицают это.

В розыгрыше по-прежнему 37 очков


Два заезда могут принести - 12 + 25 = 37 очков тому, кто окажется на голову выше в Барселоне. Мартину достаточно оказаться на финише субботнего спринта на 1 позицию выше Баньяи (в любом раскладе в рамках очковой ТОП-9), чтобы стать чемпионом незамедлительно.

Любая ошибка Баньяи завершает схватку. Ошибка Мартина - это опция, которая теоретически допустима. Суббота станет решающим днем в любом случае. Исключительным моментом является только не выход Мартина на старт в главной, воскресной гонке Гран-При Барселоны.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island