МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2025 - Равноправия всё равно не будет! Борго-Панигале не может допустить равный потенциал для пилотов с заводским контрактом, и для пилотов, которые должны были получить прошлогодний мотоцикл. Политически и финансово разница должна существовать, иначе, пропадает смысл и мотивация - бороться за заводской контракт.
Как и предполагалось, Марк Маркес, Пекко Баньяя и Фабио Ди Джианантонио получили комплект Desmosedici GP24.9, отличный от GP24, полагавшийся для Алекса Маркеса, Франко Морбиделли и Фермина Альдегера.
Это ожидалось, и пилоты частных команд сразу дали понять, что на чудеса не надеются. Как и Алекс Маркес, так и Франко Морбиделли еще на тестах MotoGP в Бурираме сказали буквально слово в слово одно и то же:
...надеемся, что они сделают апгрейд не так быстро, и нам удастся побороться за победу и подиум
Очевидно, что разница между ними была небольшой на Гран-При Таиланда, и она сохранится в Аргентине и Америке. Алекс Маркес реализовал свой шанс на ThaiGP, Морбиделли оказался близок к подиуму, финишировав 4-м в длинной воскресной гонке.
Но уже на Гран-При Испании в конце апреля всё изменится.
Сейчас пилоты саттелитов выступают с шасси Ducati Desmosedici GP24 образца первой половины сезона 2024 года с небольшим апгрейдом. Об этом сообщил один из инсайдеров команд. Заводская тройка пилотов выбрала для развития шасси GP24 в эволюционном исполнении, который был ими получен и опробован на тестах после Гран-При Барселоны в ноябре 2024. Там другой маятник, новая версия RHD, обновленная версия демпфера масс и еще ряд деталей.
Луиджи Даль′Инья подтвердил, что первый существенный апгрейд, который приблизит эволюционное шасси GP24.9 к GP25 будет произведен в апреле, на тестах MotoGP в Хересе. Этот апгрейд должен дать заводским пилотам преимущество.
Также, стало известно, что в Таиланде Ducati омологировали две спецификации двигателя для GP24 и GP25. Подробностей, чем различаются моторы, нет. Но омологированный мотор «GP25» не является тем самым мотором, который «мощнее и быстрее, но хуже тормозит», а является слегка обновленной версией GP24 - «GP24.9», и будет использовав до конца 2026 года.
Инженеры Ducati Corse посвятят свою работу развитию шасси Desmosedici GP24.9 и максимальному приближению его к GP25 в скором времени.