МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2025 - Для начала, надо понять, что SUZUKI CN Challenge едет как бы вне общего зачета, поскольку спецификация мотоцикла слишком далека от привычных нам супербайков, специально созданных для победы в Suzuka 8 Hours. Здесь очень лайтовый тюнинг двигателя, специально созданная выхлопная система, чтобы обеспечивать производительность на 40% биотопливе, гоночная резина, сделанная Bridgestone из переработанных покрышек, и даже тормозные колодки экспериментального производства (они оставляют на 50% меньше пыли и микропластика).
Однако же, этот Suzuki второй год едет на квалификации в ТОП-10 наряду с мировыми командами, очень близко к той же Yoshimura SERT Motul. В этот раз, команда оказалась лишь в шаге от TOP-10 Trial и стартовала с 12-й позиции.
Альберт Аренас едет в ТОП-3 на главной японской гонке года - Suzuka 8 Hours
По ходу гонки, на втором ее часе SUZUKI CN Challenge удалось подняться до ТОП-5 и закрепиться за лидерами - заводской Yamaha Racing Team, Team Honda HRC, HarcPro Honda. Когда напарник Аренаса свернул на пит-стоп, и свое место в седле занял испанец, выйдя на трек, он понял, что едет в тройке лидеров!
И тут - падение!..
Катастрофа!..
«Я грохнулся всего лишь на 2-м круге своего второго стинта. На какой-то момент я был уверен, что для нас всё кончено. Но оказалось, что это не так» - рассказывает Альберт.
Мотоцикл выглядел удручающе после двух оборотов и скольжения по траве. Казалось, что доставить его на пит-лейн невозможно. Но учитывая, что команда едет вне зачета, ему позволили вернуть мотоцикл в паддок при помощи эвакуатора. Для всех остальных участников это бы означало - сход. Но у Team SUZUKI CN Challenge была только одна задача - доехать до финиша любой ценой.
Альберт Аренас возвращается в паддок на эвакуаторе
По прибытии в бокс, Альберт совсем пал духом - он подвел команду!..
Но мотоцикл Suzuki GSX-R1000R оказался в целом очень прочным, команда заменила обвес, закрепила оторванную при падении электронику. Учитывая, что в SUZUKI CN Challenge собрались ветераны гоночных проектов Suzuki, включая лидеров заводской команды Team Suzuki ECSTAR MotoGP, закрытой в конце 2022 года, они понимали, что ничего не окончено, пока не появился клетчатый флаг. А до финиша гонки было еще 5 часов...
И гонка продолжалась!
Менеджер команды нашел несколько слов, чтобы взбодрить испанского пилота Мото Гран-При: он напомнил Альберту, как долго тот шел к своей заветной цели - чемпионскому титулу в Moto3.
Альберт Аренас пал духом после аварии
Аренас действительно слишком долго боролся за него, 4 года подряд его поджидали неудачи, но, в итоге, он достиг цели в 2020 году, едва не перегорев.
«Команда так быстро и слаженно начала чинить байк, что я еще не успел прийти в себя, как они выкатили его на пит-лейн... насколько быстро они восстановили его! Такеши-сан [Такеши Конно, шеф технической команды] оказался очень убедительным, заявив мне, что это всего-лишь небольшое падение, хотя я видел, как выглядел байк там, в гравии... Я вспомнил, что мы действительно боролись в тройке, мы просто летели к финишу!»
Финиш Suzuka 8 Hours
«Я был уверен, что погубил всю кампанию, что мы уже проиграли, выбыли. Но то падение сплотило команду еще сильнее и придало нам больше мотивации»
«Не помню, как, но вновь оказался в седле и поехал дальше».
Команда специально изменила порядок стинтов для своих пилотов, чтобы попасть в квоту по времени, но дать именно Альберту Аренасу финишировать в 8-часовой гонке и залечить полученную душевную травму.
Финиш Suzuka 8 Hours
На финише команда оказалась 33-й из 41-й, проехавшей всю гонку от старта до финиша. Не смогли финишировать мировые гранды - чемпионы мира F.C.C. TSR Honda и YART Yamaha, одна из быстрейших японских команд HRC - Astemo Pro Honda, а также Tati Racing, National MOTOS Honda, которая пару лет назад боролась за победу на Bol d′Or 24.
«Да, результат на финише был не тот, о котором мы мечтали, но это была наша победа - мы доехали! Это опыт, который я никогда не забуду, благодаря Команде» - добавил Аренас.