МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2025 - Это испытание помогло пилоту MotoGP лучше понять, чего ему не хватает для побед в чемпионате мира.

Старт Suzuka 8 Hours 2025
Победа в гонке Honda далась нелегко. Постоянное противостояние с принципиальным соперником - Yamaha Racing Team, за которую выступали два мировых пилота (Джек Миллер из Pramac Racing Yamaha и Андреа Локателли из заводской PATA Yamaha WorldSBK) длилось все 8 часов от старта до финиша и разрешилось на последнем круге.
«Автомобиль безопасности дважды выезжал на трек, что немного изменило ход игры. Но мы [Honda и Yamaha] были буквально равны во всем, кроме того, что мы с Такуми ехали вдвоем, а им было чуть легче - втроем. Я должен поблагодарить моего напарника, который проделал впечатляющую работу, взяв на себя большую нагрузку. Надеюсь, что смогу вернуться сюда в следующие 3 года, поскольку гонка мне очень понравилась» - намекнул Жоан Зарко на планы продлить свой контракт с Honda в MotoGP, не важно, в каком статусе - пилота саттелита LCR или уже заводского гонщика.

Лидер на Suzuka 8 Hours 2025 менялся лишь дважды
Лидер в гонке менялся лишь трижды. На первым круге вперед прорвались коллеги по цеху HRC - HARC-PRO Honda, которую затем Зарко обошел на 14-м круге. Сменяя друг друга, Зарко и Такахаси проехали первыми следующие 186 кругов... Но пилоты Yamaha уже висели у них на колесе.
Так вот, автомобиль безопасности сыграл ключевую роль в исходе Suzuka 8 Hours: когда он появился во второй раз, Такахаси возглавлял заезд, финальный стинт должен был проехать Зарко. Команда сделала тактически верный ход - позвала пилота на внеочередной пит-стоп на 198-м круге. Team Honda HRC потеряла лидерство (его тут же заняли пилоты Yamaha Racing), но всего на 4 круга!

Заводская команда Yamaha Factory Racing на Suzuka 8 Hours
За полчаса до финиша у Yamaha вышло время и им потребовалось сменить пилота. Когда это произошло, Зарко уже на полной скорости летел вперед. Зарко вернул лидерство в гонке практически сразу после того, как заводской Yamaha R1 свернул на пит-лейн. И хотя пит-стоп Yamaha был стремительным, Жоан пересек линию на 34 секунды раньше соперников, а Honda успешно защитила прошлогодний титул в Suzuka.
Зарко после финиша отметил, что два последних стинта этой гонки помогли ему понять пару важных вещей, которые он обязательно применит по возвращении в MotoGP, через пару недель на Red Bull Ring:
«В этом году мы вернулись [после успеха в Ле-Мане] и сразу добились прогресса, как минимум, в спринтовых гонках. Мне удалось вести байк иным образом, более правильным с точки зрения пилотирования RC213V. И пока завод работает над апгрейдом, я работаю над собой. И вот эта гонка, особенно, два финальных стинта позволили мне кое-что понять в работе Honda. Я думал о кое-каких решениях, которые должны помочь мне лучше адаптировать в MotoGP. Так что все мои мысли, на самом деле, уже на Red Bull Ring, в следующей гонке. Думаю, что это обязательно позволит мне улучшить показатели во второй половине чемпионата».
Оба пилота Team Honda HRC на Suzuka искренне признались, что выдохлись за 8 часов гонки в условиях 40-градусной жары: «У нас у каждого было всего по 40 минут отдыха, в отличие от всех остальных пилотов. Зарко-сан продемонстрировал настоящий боевой дух лидера MotoGP!» - добавил Такахаси после финиша.