МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
155757
7 марта 2025 в 16:29
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!

Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2025 - С приходом в титульные классы Российского кольца молодых претендентов, ранее никак о себе не заявлявших, но давно и тщательно готовившихся к этому, началась новая эра мотогонок. Если до 2024 года в кольцевых гонках участвовали исключительно возрастные гонщики, для большинства из которых мотоспорт был хобби, ставшим неотъемлемой частью жизни, а реальных прорайдеров - профессиональных спортсменов, зарабатывающих этим на жизнь, по пальцам одной руки пересчитать, в этот момент всё изменилось. Молодые пилоты выросли, окрепли, получили, наконец, допуск во взрослые гонки без всяких оговорок.

Настя Белякова, 4-кратная чемпионка в классе Supersport 300
Настя Белякова, 4-кратная чемпионкав классе Supersport 300

Настя Белякова и Влад Гордейчук - первые из них, но уже в 2025 году составы команд пополнятся еще!

Переход Беляковой во "взрослый" Supersport (600) в статусе 4-кратной чемпионки 300-кубового класса, титул в котором разыгрывался с 2020 по 2023 год в рамках «Моторинга», принес ожидаемый "взрыв", как и вступление Гордейчука. В итоге, именно они и вошли в группу наиболее вероятных претендентов на оба титула 2024 года - в LEMARC чемпионате России по кольцевым гонкам и в A5Motors Motoring.

Настя Белякова, VL65 Racing Team
Настя Белякова, VL65 Racing Team

«Весь прошлый (2023) сезон я уже отъездила на "шестисотке" – для меня это был первый опыт в "стоковом" классе SSP2, и там мне было как-то слишком легко. Для всех стало неожиданностью, что получилось быстро вкатиться. Но в Supersport соперники посерьезнее и, соответственно, есть борьба, что всегда интересней», - говорит Настя.

Начало сезона-2024 вышло скомканным, поскольку новый ТехРегламент не позволил раскатиться на Kawasaki 636, и VL65 предложила Насте пересесть на Yamaha R6. Поэтому 1 этап LEMARC чемпионата России в Игоре был упущен. Игра началась по-настоящему на старте сезона «Моторинга» на Moscow Raceway, где Настя незамедлительно навязала большую битву Дмитрию Седину, Антону Федорову, Кириллу Биткову и новобранцу класса Гордейчуку. Гонка была настолько горячей и близкой, что лидеры в пылу схватки успели допустить по несколько серьезных нарушений, за что были затем пенализированы, но... были весьма воодушевлены битвой!

Настя Белякова, VL65 Racing Team - битва с Дмитрием Сединым на Moscow Raceway
Настя Белякова, VL65 Racing Team - битва с Дмитрием Сединым на Moscow Raceway

У коллег по паддоку всегда были "вопросы" к Насте, ее мотоциклу и его подготовке в VL65. Но Леонов сказал с улыбкой, что он в своем R6 уверен на 100% - «не там ищете».

«Я понимаю, почему было такое мнение, - говорит Настя. - У меня был Kawasaki 636. И из-за того, что меня считали "нестандартным" пилотом, более легким, чем остальные, Kawasaki задушили. И мы пересели на Yamaha. Хороший. Подготовили строго по регламенту. Я очень гордилась своим мотоциклом, и на нем же улучшила личный рекорд на Moscow Raceway - до 1:40.5, кажется. Хороший мотоцикл... был! Жаль, что недолго - двигатель быстро кончился».

Настя Белякова, VL65 Racing Team и Влад Гордейчук, Delrus QTM - два самых ценных новобранца 2024 года
Настя Белякова, VL65 Racing Team и Влад Гордейчук, Delrus QTM - два самых ценных новобранца 2024 года

На вопрос, насколько она вовлечена в процесс работы по подготовке мотоцикла, и на каком уровне технического понимания сейчас находится, Настя сказала так:

«Конечно, изучение каждой сессии - регулярный процесс: дату разбираем, Леонов мне очень много помогает с датой, и Вова Карзаев постоянно вовлечен, вся команда работает. Но в чисто техническом плане я пока еще не сильно «шарю». Механики задают наводящие вопросы, я стараюсь чувствовать и отвечать, помогая им делать мотоцикл сильнее. Обсуждая это, я и себе стараюсь помогать, чтобы понимать больше и ехать быстрее».

Анализ мотоцикла происходит пока на уровне ощущений: «Могу сказать, что мне надо поменять звезду или что тормоза кончились. Могу сказать, что надо резину другую или подвеску расслабить. Вот это уже начинаю понимать, с каждым этапом всё лучше и лучше».

Настя Белякова, VL65 Racing Team - аплодисменты!
Настя Белякова, VL65 Racing Team - аплодисменты!

С прорыва на Moscow Raceway Настя уже не покидала подиум класса Supersport, срывая аплодисменты коллег. Однако травма на предпоследнем этапе «Моторинга» в Игоре повлияла на стремительный спортивный рост - надежда на борьбу за титул угасла. Почти!

«Когда мы покидали Игору, оставалась надежда - побороться за место в тройке»

Но что произошло на финале «Моторинга», стало настоящим и абсолютно неожиданным подарком, приятным бонусом за труды и усилия: Настя вышла на старт гонки, думая о 3 месте как максимуме, учитывая последствия травмы связок в Игоре. Но фавориты чемпионата самоустранились, а Белякова сумела завершить серию на высокой ноте, поднявшись на 1 место по итогам сезона! Настя узнала, что стала чемпионкой только в закрытом парке после финиша.

«Честно говоря, мы до последнего не знали, смогу ли я проехать эту гонку. Вышли на старт из-за того, что была возможность заработать достаточно очков... математически, шанс стать чемпионкой сохранялся... ну, каким-то волшебным образом, конечно. Я не знаю, как так звезды совпали. И мне реально жаль, что эта ситуация с Владом и Антоном возникла - видела, как они кувыркались. Ведь даже на рестарте гонки мне не удалось занять 3 место на решетке - не успела за минуту покинуть пит-лейн, стартовала с последней позиции и, пока всех обгоняла, на 3 место и выехала. Наверное, лучше бы с моей травмой и не получилось».

1 место на финале LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам
1 место на финале LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам

Хотя A5Motors Motoring в 2024 году не был титульной серией, и официальной чемпионкой России Настя не стала, для соперников это сигнал!

Ты уже понимаешь, каким должен быть следующий шаг, чтобы совершить новый принципиальный шаг вперед и поехать быстрее?

Настя Белякова: «Конечно! Работа с двумя Вовами - Карзаевым и Леоновым - наглядный пример того, как можно ехать на "шестисотке". Для меня эти два человека являются идеальным примером, и то, что они мне оба помогают лично, очень ценно. Я смотрю, как они ездили раньше, когда сами выступали в классе Supersport, и понимаю, что сейчас ребята, даже самые быстрые, ездят в нашем классе не так быстро. А они [10 лет назад] ездили по Moscow Raceway 1:38. Сейчас у нас литры так ездят, за исключением первой тройки. То есть на 600-ке можно ехать намного быстрее. Я сейчас еду и чувствую, что не напрягаюсь, не выкладываюсь на 100%, еду расслабленно. Можно ехать гораздо быстрее, выбирать лучший темп, быстрее проходить повороты. Мы всё это разбираем...»

Настя Белякова, VL65 Racing Team - битва с Дмитрием Сединым на Moscow Raceway
Настя Белякова, VL65 Racing Team - битва с Дмитрием Сединым на Moscow Raceway

Следишь ли ты за мировыми гоночными сериями? Есть ли у тебя фавориты в чемпионатах мира?

Настя Белякова: «Если бы у меня была куча свободного времени, наверное, я бы смотрела MotoGP, а так – даже пока особого интереса нет. Мне интересно самой участвовать, а в других гонка ни за кем, к сожалению, не слежу».

Настя Белякова, VL65 Racing Team - чемпионка класса Supersport в серии Моторинг-2024
Настя Белякова, VL65 Racing Team - чемпионка класса Supersport в серии Моторинг-2024

Расскажи, кто ты в обычной жизни?

Настя Белякова: «В 2024 году я закончила школу, получилось с красным аттестатом, поступила в Высшую Школу Экономики в Нижнем Новгороде на факультет Международного бизнеса и экономики. Экономика, бизнес, менеджмент – всё это мне действительно интересно. Вообще, я люблю отдохнуть, с друзьями куда-то выйти, но в сезон получается, что с четверга по понедельник меня для них просто нет. Каждые выходные были выезды, очень много событий разных».

Из активных видов отдыха чем ты увлекаешься?

Настя Белякова: «Я много всего пробовала - и на сёрфе катаюсь, иногда бегаю, когда волна мотивации нахлынет, когда соберемся с друзьями – пойдем в волейбол на пляже поиграем. Но фулл-фокус у меня на мотогонки. А так я очень активный по жизни человек и люблю всякие рискованные штуки. Очень люблю выехать на мотоцикле или квадроцикле, на багги или эндуро покататься где-то по лесочку. Очень люблю водные виды спорта типа вейкборда и флайборда – вот эта вся тема очень интересная, и на гидроциклах газнуть».

Настя Белякова, VL65 Racing Team - 3 место на финале Моторинг-2024, но 1 по итогам сезона!
Настя Белякова, VL65 Racing Team - 3 место на финале Моторинг-2024, но 1 по итогам сезона!

Мотоциклы для тебя – это тема исключительно для трека или в городе тоже планируешь ездить?

Настя Белякова: «В городе не езжу и даже желания такого нет, так как не чувствую себя в безопасности. На треке предсказуемо поведение у пилота и есть зоны безопасности. Ты едешь, перед тобой более медленный пилот или твой соперник, и ты понимаешь, что он сделает – как он войдет в поворот, а если вылетит – то сюда, а если зайдет криво – то сюда. К сожалению, на дороге все непредсказуемо. Кто куда повернет, непонятно. Посмотрит ли в зеркало водитель или нет?..»

«У меня есть четкое разделение, что мотоцикл – это спорт, а не просто покататься по городу. Поэтому по городу я на машине буду в скором времени передвигаться – на права сдала, осталось площадку ГИБДД сдать»

Настя Белякова, VL65 Racing Team и Влад Гордейчук, Delrus QTM - два ценных новобранца 2024 года
Настя Белякова, VL65 Racing Team и Влад Гордейчук, Delrus QTM - два ценных новобранца 2024 года

Настя Белякова, VL65 Racing Team, и Влад Гордейчук, Delrus QTM - два ценных новобранца 2024 года и возможные фавориты в схватке за титулы 2025 года.

Сейчас в этом нет сомнений, что заставляет ветеранов класса Supersport нервничать.

Настя Белякова, VL65 Racing Team в схватке с гордыми мужчинами
Настя Белякова, VL65 Racing Team в схватке с гордыми мужчинами


Важные новости
 
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.13 МЛН
годовая
аудитория
800804
посетителей
в месяц
36365
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island