МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2025 - С приходом в титульные классы Российского кольца молодых претендентов, ранее никак о себе не заявлявших, но давно и тщательно готовившихся к этому, началась новая эра мотогонок. Если до 2024 года в кольцевых гонках участвовали исключительно возрастные гонщики, для большинства из которых мотоспорт был хобби, ставшим неотъемлемой частью жизни, а реальных прорайдеров - профессиональных спортсменов, зарабатывающих этим на жизнь, по пальцам одной руки пересчитать, в этот момент всё изменилось. Молодые пилоты выросли, окрепли, получили, наконец, допуск во взрослые гонки без всяких оговорок.
Настя Белякова, 4-кратная чемпионкав классе Supersport 300
Настя Белякова и Влад Гордейчук - первые из них, но уже в 2025 году составы команд пополнятся еще!
Переход Беляковой во "взрослый" Supersport (600) в статусе 4-кратной чемпионки 300-кубового класса, титул в котором разыгрывался с 2020 по 2023 год в рамках «Моторинга», принес ожидаемый "взрыв", как и вступление Гордейчука. В итоге, именно они и вошли в группу наиболее вероятных претендентов на оба титула 2024 года - в LEMARC чемпионате России по кольцевым гонкам и в A5Motors Motoring.
Настя Белякова, VL65 Racing Team
«Весь прошлый (2023) сезон я уже отъездила на "шестисотке" – для меня это был первый опыт в "стоковом" классе SSP2, и там мне было как-то слишком легко. Для всех стало неожиданностью, что получилось быстро вкатиться. Но в Supersport соперники посерьезнее и, соответственно, есть борьба, что всегда интересней», - говорит Настя.
Начало сезона-2024 вышло скомканным, поскольку новый ТехРегламент не позволил раскатиться на Kawasaki 636, и VL65 предложила Насте пересесть на Yamaha R6. Поэтому 1 этап LEMARC чемпионата России в Игоре был упущен. Игра началась по-настоящему на старте сезона «Моторинга» на Moscow Raceway, где Настя незамедлительно навязала большую битву Дмитрию Седину, Антону Федорову, Кириллу Биткову и новобранцу класса Гордейчуку. Гонка была настолько горячей и близкой, что лидеры в пылу схватки успели допустить по несколько серьезных нарушений, за что были затем пенализированы, но... были весьма воодушевлены битвой!
У коллег по паддоку всегда были "вопросы" к Насте, ее мотоциклу и его подготовке в VL65. Но Леонов сказал с улыбкой, что он в своем R6 уверен на 100% - «не там ищете».
«Я понимаю, почему было такое мнение, - говорит Настя. - У меня был Kawasaki 636. И из-за того, что меня считали "нестандартным" пилотом, более легким, чем остальные, Kawasaki задушили. И мы пересели на Yamaha. Хороший. Подготовили строго по регламенту. Я очень гордилась своим мотоциклом, и на нем же улучшила личный рекорд на Moscow Raceway - до 1:40.5, кажется. Хороший мотоцикл... был! Жаль, что недолго - двигатель быстро кончился».
Настя Белякова, VL65 Racing Team и Влад Гордейчук, Delrus QTM - два самых ценных новобранца 2024 года
На вопрос, насколько она вовлечена в процесс работы по подготовке мотоцикла, и на каком уровне технического понимания сейчас находится, Настя сказала так:
«Конечно, изучение каждой сессии - регулярный процесс: дату разбираем, Леонов мне очень много помогает с датой, и Вова Карзаев постоянно вовлечен, вся команда работает. Но в чисто техническом плане я пока еще не сильно «шарю». Механики задают наводящие вопросы, я стараюсь чувствовать и отвечать, помогая им делать мотоцикл сильнее. Обсуждая это, я и себе стараюсь помогать, чтобы понимать больше и ехать быстрее».
Анализ мотоцикла происходит пока на уровне ощущений: «Могу сказать, что мне надо поменять звезду или что тормоза кончились. Могу сказать, что надо резину другую или подвеску расслабить. Вот это уже начинаю понимать, с каждым этапом всё лучше и лучше».
Настя Белякова, VL65 Racing Team - аплодисменты!
С прорыва на Moscow Raceway Настя уже не покидала подиум класса Supersport, срывая аплодисменты коллег. Однако травма на предпоследнем этапе «Моторинга» в Игоре повлияла на стремительный спортивный рост - надежда на борьбу за титул угасла. Почти!
«Когда мы покидали Игору, оставалась надежда - побороться за место в тройке»
Но что произошло на финале «Моторинга», стало настоящим и абсолютно неожиданным подарком, приятным бонусом за труды и усилия: Настя вышла на старт гонки, думая о 3 месте как максимуме, учитывая последствия травмы связок в Игоре. Но фавориты чемпионата самоустранились, а Белякова сумела завершить серию на высокой ноте, поднявшись на 1 место по итогам сезона! Настя узнала, что стала чемпионкой только в закрытом парке после финиша.
«Честно говоря, мы до последнего не знали, смогу ли я проехать эту гонку. Вышли на старт из-за того, что была возможность заработать достаточно очков... математически, шанс стать чемпионкой сохранялся... ну, каким-то волшебным образом, конечно. Я не знаю, как так звезды совпали. И мне реально жаль, что эта ситуация с Владом и Антоном возникла - видела, как они кувыркались. Ведь даже на рестарте гонки мне не удалось занять 3 место на решетке - не успела за минуту покинуть пит-лейн, стартовала с последней позиции и, пока всех обгоняла, на 3 место и выехала. Наверное, лучше бы с моей травмой и не получилось».

1 место на финале LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам
Хотя A5Motors Motoring в 2024 году не был титульной серией, и официальной чемпионкой России Настя не стала, для соперников это сигнал!
Ты уже понимаешь, каким должен быть следующий шаг, чтобы совершить новый принципиальный шаг вперед и поехать быстрее?
Настя Белякова: «Конечно! Работа с двумя Вовами - Карзаевым и Леоновым - наглядный пример того, как можно ехать на "шестисотке". Для меня эти два человека являются идеальным примером, и то, что они мне оба помогают лично, очень ценно. Я смотрю, как они ездили раньше, когда сами выступали в классе Supersport, и понимаю, что сейчас ребята, даже самые быстрые, ездят в нашем классе не так быстро. А они [10 лет назад] ездили по Moscow Raceway 1:38. Сейчас у нас литры так ездят, за исключением первой тройки. То есть на 600-ке можно ехать намного быстрее. Я сейчас еду и чувствую, что не напрягаюсь, не выкладываюсь на 100%, еду расслабленно. Можно ехать гораздо быстрее, выбирать лучший темп, быстрее проходить повороты. Мы всё это разбираем...»
Следишь ли ты за мировыми гоночными сериями? Есть ли у тебя фавориты в чемпионатах мира?
Настя Белякова: «Если бы у меня была куча свободного времени, наверное, я бы смотрела MotoGP, а так – даже пока особого интереса нет. Мне интересно самой участвовать, а в других гонка ни за кем, к сожалению, не слежу».
Настя Белякова, VL65 Racing Team - чемпионка класса Supersport в серии Моторинг-2024
Расскажи, кто ты в обычной жизни?
Настя Белякова: «В 2024 году я закончила школу, получилось с красным аттестатом, поступила в Высшую Школу Экономики в Нижнем Новгороде на факультет Международного бизнеса и экономики. Экономика, бизнес, менеджмент – всё это мне действительно интересно. Вообще, я люблю отдохнуть, с друзьями куда-то выйти, но в сезон получается, что с четверга по понедельник меня для них просто нет. Каждые выходные были выезды, очень много событий разных».
Из активных видов отдыха чем ты увлекаешься?
Настя Белякова: «Я много всего пробовала - и на сёрфе катаюсь, иногда бегаю, когда волна мотивации нахлынет, когда соберемся с друзьями – пойдем в волейбол на пляже поиграем. Но фулл-фокус у меня на мотогонки. А так я очень активный по жизни человек и люблю всякие рискованные штуки. Очень люблю выехать на мотоцикле или квадроцикле, на багги или эндуро покататься где-то по лесочку. Очень люблю водные виды спорта типа вейкборда и флайборда – вот эта вся тема очень интересная, и на гидроциклах газнуть».

Настя Белякова, VL65 Racing Team - 3 место на финале Моторинг-2024, но 1 по итогам сезона!
Мотоциклы для тебя – это тема исключительно для трека или в городе тоже планируешь ездить?
Настя Белякова: «В городе не езжу и даже желания такого нет, так как не чувствую себя в безопасности. На треке предсказуемо поведение у пилота и есть зоны безопасности. Ты едешь, перед тобой более медленный пилот или твой соперник, и ты понимаешь, что он сделает – как он войдет в поворот, а если вылетит – то сюда, а если зайдет криво – то сюда. К сожалению, на дороге все непредсказуемо. Кто куда повернет, непонятно. Посмотрит ли в зеркало водитель или нет?..»
«У меня есть четкое разделение, что мотоцикл – это спорт, а не просто покататься по городу. Поэтому по городу я на машине буду в скором времени передвигаться – на права сдала, осталось площадку ГИБДД сдать»
Настя Белякова, VL65 Racing Team и Влад Гордейчук, Delrus QTM - два ценных новобранца 2024 года
Настя Белякова, VL65 Racing Team, и Влад Гордейчук, Delrus QTM - два ценных новобранца 2024 года и возможные фавориты в схватке за титулы 2025 года.
Сейчас в этом нет сомнений, что заставляет ветеранов класса Supersport нервничать.

Настя Белякова, VL65 Racing Team в схватке с гордыми мужчинами