МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2025 - Со всей определенностью можно было бы сказать, что прошедшая гонка 5-го этапа Supersport в Подмосковье была лучшей, вероятно, за всю историю чемпионата России. В ней было буквально всё - по десять обгонов на каждом круге, смена лидеров, 3-4 претендента на место каждого, кто мог бы допустить малейшую ошибку, и -
лишь один El Direttore всего этого шоу, который спланировал стратегию и реализовал ее от старта до финиша - Дмитрий Седин
Дмитрий Седин репетирует победный танец
Напомню, что Седин прошел через два абсолютно провальных этапа - 3 и 4-й, в субботу и воскресенье 19 и 20 июля. В дождевой субботней гонке Дмитрий упал на прогревочном круге, а в сухой воскресной выехал в гравий, как он объяснил позже, из-за схожей проблемы с тормозами, которая преследовала его весь уикенд.
В субботней гонке 3-го этапа фантастический прорыв совершил новобранец iMed QTM, 15-летний Глеб Алексеев, взявший свою первую победу в чемпионате России. На следующий день свои карты разыграл его напарник Владислав Гордейчук, который вырвал победу на последних секундах в гонке у действующего чемпиона России Антона Федорова из Motorrika - это было настолько неожиданно, что Федоров осознал сей факт, лишь прибыв в закрытый парк.
Проход Гордейчука в лидеры класса Supersport означал и большой - в 11 очков - дефицит для Седина, переместившегося на 2-ю строчку в протоколе серии. На третьем месте в чемпионате закрепился Глеб Алексеев.
Влад Гордейчук, iMed QTM
Одно оставалось неизменным: Ducati Panigale V2 по-прежнему быстрее на прямых на 13-15 км/ч, чем Yamaha R6, с которыми пришлось в этом году работать пилотам QTM из-за задержки с поставкой новых R9. Разница между 1 и 2м местом в гонке 3 очка. Еще 1 очко можно заработать, выиграв квалификацию, так что в прямом противостоянии с Гордейчуком за два этапа отставание в 11 очков компенсировать бы не удалось.
Старт гонки
Чтобы решить этот сложнейший ребус, Седину предстояло реализовать достаточно сложный план, в котором он выступал в роли сценариста, режиссера («El Direttore») и исполнителя главной роли. И, к сожалению для остальных, никому, кроме одного-двух участников событий не удалось раскусить хитроумную стратегию до тех пор, пока конфигурация гонки не сложилась... как нужно было El Direttore.
Гордейчук выходит в лидеры... ненадолго
Выиграв старт, Седин не стал пытаться уйти в отрыв от преследователей. Вместо этого, он пропустил вперед Настю Белякову. За ней устремился вперед и Влад Гордейчук, которому удалось занять позицию лидера, но уехать от Ducati - без шансов!

Настя стала важнейшим звеном в схеме сдерживания Гордейчука
Настя сыграла свою роль в Шоу Седина, связав борьбой 16-летнего пилота iMed QTM.
Затем, наверх по группе лидеров вскарабкался и Алексей Иванов, для которого также была уготовлена роль в этом сценарии. Кирилл Битков, несмотря на травмы, полученные в пятницу, на еще одном Ducati V2 насел на Гордейчука на 5-м круге...
Группа лидеров
Одновременно в борьбе участвовали до семи пилотов, и группа лидеров не разбивалась на протяжении большей половины гонки. И только когда Седин увидел, что между ним и Гордейчуком образовалась нужная «группа поддержки» из трудно перевариваемых соперников, "включил вторую космическую" - очевидно, что всё это время он ехал не совсем в "своем" темпе!
*** Похожие сценарии в прошлом можно найти и в MotoGP, однако, разыгрывались они по другой причине: когда лидер, заранее уверенный в том, что резины может не хватить на весь заезд в "боевом" темпе, сдерживал преследователей, не давая им пройти вперед и навязать свой темп.
Не пускать Влада вперед - ключевая задача!
Так, в частности, поступал Марк Маркес, но гораздо чаще - его давний соперник, предшественник в Ducati Lenovo Team Андреа Довициозо. Двойственность ситуации в том, что прошедший вперед соперник-одиночка - способен уехать от группы на хорошее расстояние, а затем сбросить темп до безопасного и финишировать, контролируя преследователей. Претенденту на победу (Довициозо) в этом случае требовалось бы взвинтить темп, пойдя на риск - растерять резину слишком рано. Так в этом году потерял несколько шансов на победу Баньяя.
Седин ускорился на 9-м круге, прибавив сразу 1.2-1.4 секунды и прошел лучший круг заезда на 12-м (1:40.391), когда Белякова ехала уже 1:41.7-1:41.9. Многие увидели, что их провели, и тоже ускорились, пытаясь дотянуться до лидера.

Финальная конфигурация: Влад Гордейчук связан по рукам и ногам!
Ускорился и Гордейчук, но пройти Биткова и Белякову ему не дали. Плотная группа лидеров из четырех человек пересекла линию финиша за 1.3 секунды, Гордейчук замкнул ТОП-5 - и это была именно та цель, которую преследовал Седин! Влад лишь помотал головой...
«С точки зрения стратегии, это была очень интересная гонка. Задачей было - не пропускать Влада вперед. В какие-то моменты у нас была очень жесткая борьба, он пытался меня оттеснить. Но потом вмешалась Белякова. И это было - то самое! Единственное, о чем я переживал, что она может подустать. Но Настя не сбросила темп и не отступила. После этого всё стало складываться отлично,» - сказал Седин после гонки
Белякова буквально подтвердила полную правоту плана Седина:
«Гонка была тяжелой - много борьбы с Владом. С Димой тоже получилось побороться, с Кириллом Битковым и Лешей Ивановым. Большую часть гонки шла на первой позиции, но постоянно кто-то подлезал, мы обменивались позициями. Но под конец гонки Дима взял "свой" темп и уехал. Мне удалось финишировать третьей, чему я вполне рада. Физуха все-таки подвела,» - сказала Настя.
Седин - первый, Иванов - второй
Разница между 1 местом и 5 местом - 9 очков, а с учетом победы в квалификации и бонуса - 10. Таким образом, Седин одной гонкой компенсировал провал, образовавшийся на 3-4 этапе и снова является претендентом на титул: между ним и Владом - всего 1 очко!
В розыгрыше за титул остались 16 очков (и мы знаем, кому может достаться бонус за поул-позицию в «Игоре»), так что короткий список определен: Глеб Алексеев уже вне схватки за титул (правда, такого плана изначально у QTM и не было), как и Кирилл Битков с Антоном Федоровым - они в 20-очковом отрыве от Гордейчука.
Гранд-финал чемпионата России A5Motors Motoring состоится 17 августа на «Игора Драйв», где Ducati уверенно уезжает от Yamaha на сухом асфальте. Но непредсказуемая питерская погода в середине августа способна создать интригу!
Положение в Чемпионате России 2025 - класс «Суперспорт» (ТОП-10) после 5 этапов
1. #67 Гордейчук Владислав - 57 очков
2. #95 Седин Дмитрий - 56
3. #199 Алексеев Глеб - 37
4. #73 Битков Кирилл - 37
5. #96 Федоров Антон - 36
6. #30 Белякова Анастасия - 33
7. #61 Иванов Алексей - 23
8. #930 Королев Максим - 16
9. #24 Ворошилов Антон - 9
10. #99 Рылов Иван - 9
(...)