МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
6 ноября 2023 в 15:45 | 11499
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Переговоры Dorna с MSMA о снижении объема двигателей MotoGP продвинулись вперед

Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил, что на повестке дня в Ассоциации Производителей MotoGP (MSMA) стоит ключевой вопрос на будущее - о снижении рабочего объема двигателей Королевского класса до 850 куб.см. с 2027 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2023 - Переговоры между представителями Ассоциации идут уже полгода и движутся тяжело, поскольку еще в августе из пяти официально представленных в Ассоциации заводов за подобное разрешение ситуации выступали три при обязательном единодушии всех. Но после Мизано сторону Dorna приняли в KTM Factory Racing. Остается только один несогласный - это Aprilia.

Дальинья был одним из инициаторов новой революции
Дальинья был одним из инициаторов новой революции

FIM и Dorna Sports оказались в сложной ситуации впервые с 2007 года, когда чемпионат MotoGP был вынужден перейти с 990 на 800 куб.см. под давлением со стороны сторонников теории снижения скоростей (в основном, представителей Федерации). В 2005-2006 годах в MotoGP произошло существенное ускорение, поскольку за 5 лет совершенствования 4-тактных моторов заводские R&D достигли прогресса в эффективности технологии. Ускорение прототипов вынудило FIM пересмотреть свои подходы к безопасности гоночных треков: классические автодромы перестали удовлетворять требованиям конца 90-х годов, но реконструкцией трасс никто заниматься не планировал - денег на рынке было недостаточно. Заставить производителей внести изменения в технологии оказалось проще и дешевле.

Как снизить скорости? - думали в FIM. Урезать производительность моторов MotoGP на 20% - было предложено решение

Спустя 5 лет, FIM признала ошибку в своих суждениях, потому что производители быстро научились, как выжимать из 800-кубовых прототипов столько же лошадок, как из 990-кубовых - и даже больше к 2011 году. Это привело к гонке моторных вооружений, одновременно подстегнув рост рынка управляющей электроники из-за резкого всплеска производительности моторов на высоких оборотах, которые гонщики уже не могли контролировать на ощущениях.

Объемы двигателей MotoGP вернули к уровню 1000 куб.см., заодно введя стандарт на диаметр цилиндра максимум 81 мм. Этот же диаметр является стандартом и для разработчиков в классе Moto3. За 10 лет технологии вновь достигли своего предела.

Пит Байер, глава KTM Factory Racing
Пит Байер, глава KTM Factory Racing

Пит Байер подтвердил, что идея в снижении объема двигателя в следующей версии Технического Регламента MotoGP обоснована рядом причин.

Первая и главная из них, это необходимость ограничения роста топовых скоростей, как в 2007 году. Вторая, менее очевидная связана с переходом на экологически чистое синтетическое топливо к 2026-му году. Синтетика имеет более низкий показатель производительности, который некоторые инженеры оценивают в 12-17% по сравнению с сегодняшними высокооктановыми гоночными бензинами. Но если понижение произойдет синхронно у всех, это не скажется на спортивном аспекте мотогонок. А снижение объема двигателей - еще одна ступенька, как можно немного сократить физические пики, что опять же всех устраивает.

Третий аспект «за» с точки зрения Dorna, возможность приведения Регламента к новому порядку, при котором производителей стимулировали бы переходить к использованию 3-цилиндровых двигателей. Ничего нового: так, в 70-80х сложился стандарт производства 4-цилиндровых двигателей Гран-при; а в 2007 от многоцилиндровых систем отказались окончательно. Например, Honda RC211V - первое поколение 4-тактного прототипа MotoGP имело 990-кубовый двигатель типа V5. При создании RC212V из конструкции убрали один цилиндр - получился классический V4 800 куб.см. У Honda в середине 2010-х в модельном ряду было несколько удачных дорожных мотоциклов с двигателями V4 такого объема. А в модельном ряду Yamaha есть успешные 3-цилиндровые мотоциклы, но попытки сделать 3-цилиндровый гоночный мотор на замену YZF-R1 провалились - почему бы не реанимировать тему 2013 года?! У MV Agusta есть успешные технологии, как с 4-мя, так и с 3-мя цилиндрами. И так далее.

Главный аспект - против - заключается в больших расходах, которые предстоит понести заводским проектам MotoGP с 2025 по 2026 год на разработку новых моторов и шасси. Не все заводы могут позволить себе кратное увеличение бюджетов R&D здесь и сейчас.

Aprilia последней в MSMA настаивает на сохранении формата 1000 куб.см. с 2027 года
Aprilia последней в MSMA настаивает на сохранении формата 1000 куб.см. с 2027 года

«Вообще, изначально мы придерживались линии о сохранении 1000 куб.см., и это была наша идея - оставаться в этих рамках, - сказал Пит Байер. - Но мы значительно пересмотрели свой подход. Конечно, с точки зрения финансов было бы логично - сохранить технологию, просто развивать ее дальше. Однако у формата 850 куб.см. есть свои положительные стороны. Сейчас только Aprilia остается противником такой радикальной смены дизайна, и мы понимаем, что это связано с финансовой составляющей. Для нас - тоже. Но в целом, мы согласны с переходом на 850».

Dorna как организатор MotoGP имеет право вето и может просто объявить о переходе на новый Регламент в одностороннем порядке, если Aprilia не согласится с предложенной концепцией внутри MSMA. Сейчас многое говорит о том, что согласие будет дано.

Далее, следуя за тенденцией в снижении скоростей, MSMA предстоит утвердить - и в достаточно жесткой, однозначной форме - новый аэродинамический кодекс. Возможно, часть существующих разработок будут запрещены следом за механическими гаджетами, влияющими на высоту шасси прототипов MotoGP.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message