МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13017
6 ноября 2023 в 15:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Переговоры Dorna с MSMA о снижении объема двигателей MotoGP продвинулись вперед

Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил, что на повестке дня в Ассоциации Производителей MotoGP (MSMA) стоит ключевой вопрос на будущее - о снижении рабочего объема двигателей Королевского класса до 850 куб.см. с 2027 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2023 - Переговоры между представителями Ассоциации идут уже полгода и движутся тяжело, поскольку еще в августе из пяти официально представленных в Ассоциации заводов за подобное разрешение ситуации выступали три при обязательном единодушии всех. Но после Мизано сторону Dorna приняли в KTM Factory Racing. Остается только один несогласный - это Aprilia.

Дальинья был одним из инициаторов новой революции
Дальинья был одним из инициаторов новой революции

FIM и Dorna Sports оказались в сложной ситуации впервые с 2007 года, когда чемпионат MotoGP был вынужден перейти с 990 на 800 куб.см. под давлением со стороны сторонников теории снижения скоростей (в основном, представителей Федерации). В 2005-2006 годах в MotoGP произошло существенное ускорение, поскольку за 5 лет совершенствования 4-тактных моторов заводские R&D достигли прогресса в эффективности технологии. Ускорение прототипов вынудило FIM пересмотреть свои подходы к безопасности гоночных треков: классические автодромы перестали удовлетворять требованиям конца 90-х годов, но реконструкцией трасс никто заниматься не планировал - денег на рынке было недостаточно. Заставить производителей внести изменения в технологии оказалось проще и дешевле.

Как снизить скорости? - думали в FIM. Урезать производительность моторов MotoGP на 20% - было предложено решение

Спустя 5 лет, FIM признала ошибку в своих суждениях, потому что производители быстро научились, как выжимать из 800-кубовых прототипов столько же лошадок, как из 990-кубовых - и даже больше к 2011 году. Это привело к гонке моторных вооружений, одновременно подстегнув рост рынка управляющей электроники из-за резкого всплеска производительности моторов на высоких оборотах, которые гонщики уже не могли контролировать на ощущениях.

Объемы двигателей MotoGP вернули к уровню 1000 куб.см., заодно введя стандарт на диаметр цилиндра максимум 81 мм. Этот же диаметр является стандартом и для разработчиков в классе Moto3. За 10 лет технологии вновь достигли своего предела.

Пит Байер, глава KTM Factory Racing
Пит Байер, глава KTM Factory Racing

Пит Байер подтвердил, что идея в снижении объема двигателя в следующей версии Технического Регламента MotoGP обоснована рядом причин.

Первая и главная из них, это необходимость ограничения роста топовых скоростей, как в 2007 году. Вторая, менее очевидная связана с переходом на экологически чистое синтетическое топливо к 2026-му году. Синтетика имеет более низкий показатель производительности, который некоторые инженеры оценивают в 12-17% по сравнению с сегодняшними высокооктановыми гоночными бензинами. Но если понижение произойдет синхронно у всех, это не скажется на спортивном аспекте мотогонок. А снижение объема двигателей - еще одна ступенька, как можно немного сократить физические пики, что опять же всех устраивает.

Третий аспект «за» с точки зрения Dorna, возможность приведения Регламента к новому порядку, при котором производителей стимулировали бы переходить к использованию 3-цилиндровых двигателей. Ничего нового: так, в 70-80х сложился стандарт производства 4-цилиндровых двигателей Гран-при; а в 2007 от многоцилиндровых систем отказались окончательно. Например, Honda RC211V - первое поколение 4-тактного прототипа MotoGP имело 990-кубовый двигатель типа V5. При создании RC212V из конструкции убрали один цилиндр - получился классический V4 800 куб.см. У Honda в середине 2010-х в модельном ряду было несколько удачных дорожных мотоциклов с двигателями V4 такого объема. А в модельном ряду Yamaha есть успешные 3-цилиндровые мотоциклы, но попытки сделать 3-цилиндровый гоночный мотор на замену YZF-R1 провалились - почему бы не реанимировать тему 2013 года?! У MV Agusta есть успешные технологии, как с 4-мя, так и с 3-мя цилиндрами. И так далее.

Главный аспект - против - заключается в больших расходах, которые предстоит понести заводским проектам MotoGP с 2025 по 2026 год на разработку новых моторов и шасси. Не все заводы могут позволить себе кратное увеличение бюджетов R&D здесь и сейчас.

Aprilia последней в MSMA настаивает на сохранении формата 1000 куб.см. с 2027 года
Aprilia последней в MSMA настаивает на сохранении формата 1000 куб.см. с 2027 года

«Вообще, изначально мы придерживались линии о сохранении 1000 куб.см., и это была наша идея - оставаться в этих рамках, - сказал Пит Байер. - Но мы значительно пересмотрели свой подход. Конечно, с точки зрения финансов было бы логично - сохранить технологию, просто развивать ее дальше. Однако у формата 850 куб.см. есть свои положительные стороны. Сейчас только Aprilia остается противником такой радикальной смены дизайна, и мы понимаем, что это связано с финансовой составляющей. Для нас - тоже. Но в целом, мы согласны с переходом на 850».

Dorna как организатор MotoGP имеет право вето и может просто объявить о переходе на новый Регламент в одностороннем порядке, если Aprilia не согласится с предложенной концепцией внутри MSMA. Сейчас многое говорит о том, что согласие будет дано.

Далее, следуя за тенденцией в снижении скоростей, MSMA предстоит утвердить - и в достаточно жесткой, однозначной форме - новый аэродинамический кодекс. Возможно, часть существующих разработок будут запрещены следом за механическими гаджетами, влияющими на высоту шасси прототипов MotoGP.

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island