МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
6 ноября 2023 в 15:45 | 11179
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Переговоры Dorna с MSMA о снижении объема двигателей MotoGP продвинулись вперед

Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил, что на повестке дня в Ассоциации Производителей MotoGP (MSMA) стоит ключевой вопрос на будущее - о снижении рабочего объема двигателей Королевского класса до 850 куб.см. с 2027 года.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2023 - Переговоры между представителями Ассоциации идут уже полгода и движутся тяжело, поскольку еще в августе из пяти официально представленных в Ассоциации заводов за подобное разрешение ситуации выступали три при обязательном единодушии всех. Но после Мизано сторону Dorna приняли в KTM Factory Racing. Остается только один несогласный - это Aprilia.

Дальинья был одним из инициаторов новой революции
Дальинья был одним из инициаторов новой революции

FIM и Dorna Sports оказались в сложной ситуации впервые с 2007 года, когда чемпионат MotoGP был вынужден перейти с 990 на 800 куб.см. под давлением со стороны сторонников теории снижения скоростей (в основном, представителей Федерации). В 2005-2006 годах в MotoGP произошло существенное ускорение, поскольку за 5 лет совершенствования 4-тактных моторов заводские R&D достигли прогресса в эффективности технологии. Ускорение прототипов вынудило FIM пересмотреть свои подходы к безопасности гоночных треков: классические автодромы перестали удовлетворять требованиям конца 90-х годов, но реконструкцией трасс никто заниматься не планировал - денег на рынке было недостаточно. Заставить производителей внести изменения в технологии оказалось проще и дешевле.

Как снизить скорости? - думали в FIM. Урезать производительность моторов MotoGP на 20% - было предложено решение

Спустя 5 лет, FIM признала ошибку в своих суждениях, потому что производители быстро научились, как выжимать из 800-кубовых прототипов столько же лошадок, как из 990-кубовых - и даже больше к 2011 году. Это привело к гонке моторных вооружений, одновременно подстегнув рост рынка управляющей электроники из-за резкого всплеска производительности моторов на высоких оборотах, которые гонщики уже не могли контролировать на ощущениях.

Объемы двигателей MotoGP вернули к уровню 1000 куб.см., заодно введя стандарт на диаметр цилиндра максимум 81 мм. Этот же диаметр является стандартом и для разработчиков в классе Moto3. За 10 лет технологии вновь достигли своего предела.

Пит Байер, глава KTM Factory Racing
Пит Байер, глава KTM Factory Racing

Пит Байер подтвердил, что идея в снижении объема двигателя в следующей версии Технического Регламента MotoGP обоснована рядом причин.

Первая и главная из них, это необходимость ограничения роста топовых скоростей, как в 2007 году. Вторая, менее очевидная связана с переходом на экологически чистое синтетическое топливо к 2026-му году. Синтетика имеет более низкий показатель производительности, который некоторые инженеры оценивают в 12-17% по сравнению с сегодняшними высокооктановыми гоночными бензинами. Но если понижение произойдет синхронно у всех, это не скажется на спортивном аспекте мотогонок. А снижение объема двигателей - еще одна ступенька, как можно немного сократить физические пики, что опять же всех устраивает.

Третий аспект «за» с точки зрения Dorna, возможность приведения Регламента к новому порядку, при котором производителей стимулировали бы переходить к использованию 3-цилиндровых двигателей. Ничего нового: так, в 70-80х сложился стандарт производства 4-цилиндровых двигателей Гран-при; а в 2007 от многоцилиндровых систем отказались окончательно. Например, Honda RC211V - первое поколение 4-тактного прототипа MotoGP имело 990-кубовый двигатель типа V5. При создании RC212V из конструкции убрали один цилиндр - получился классический V4 800 куб.см. У Honda в середине 2010-х в модельном ряду было несколько удачных дорожных мотоциклов с двигателями V4 такого объема. А в модельном ряду Yamaha есть успешные 3-цилиндровые мотоциклы, но попытки сделать 3-цилиндровый гоночный мотор на замену YZF-R1 провалились - почему бы не реанимировать тему 2013 года?! У MV Agusta есть успешные технологии, как с 4-мя, так и с 3-мя цилиндрами. И так далее.

Главный аспект - против - заключается в больших расходах, которые предстоит понести заводским проектам MotoGP с 2025 по 2026 год на разработку новых моторов и шасси. Не все заводы могут позволить себе кратное увеличение бюджетов R&D здесь и сейчас.

Aprilia последней в MSMA настаивает на сохранении формата 1000 куб.см. с 2027 года
Aprilia последней в MSMA настаивает на сохранении формата 1000 куб.см. с 2027 года

«Вообще, изначально мы придерживались линии о сохранении 1000 куб.см., и это была наша идея - оставаться в этих рамках, - сказал Пит Байер. - Но мы значительно пересмотрели свой подход. Конечно, с точки зрения финансов было бы логично - сохранить технологию, просто развивать ее дальше. Однако у формата 850 куб.см. есть свои положительные стороны. Сейчас только Aprilia остается противником такой радикальной смены дизайна, и мы понимаем, что это связано с финансовой составляющей. Для нас - тоже. Но в целом, мы согласны с переходом на 850».

Dorna как организатор MotoGP имеет право вето и может просто объявить о переходе на новый Регламент в одностороннем порядке, если Aprilia не согласится с предложенной концепцией внутри MSMA. Сейчас многое говорит о том, что согласие будет дано.

Далее, следуя за тенденцией в снижении скоростей, MSMA предстоит утвердить - и в достаточно жесткой, однозначной форме - новый аэродинамический кодекс. Возможно, часть существующих разработок будут запрещены следом за механическими гаджетами, влияющими на высоту шасси прототипов MotoGP.

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message