МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
12061
6 ноября 2023 в 17:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Диего Губеллини - о бессмысленности большинства концессий для Yamaha и Honda в MotoGP

Шеф команды Фабио Куартараро - Диего Губеллини уверен, что даже если MotoGP пойдет на уступки для заводских проектов Honda и Yamaha и выделит им ряд концессий на сезон 2024 года, большинство из них не будут иметь смысла с точки зрения уравновешивания шансов с Ducati, KTM и Aprilia.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2023 - В MSMA продолжаются дебаты о возвращении системы концессий в MotoGP для двух японских заводов, которые не могут обеспечить себе достойного места в чемпионате при конкуренции с европейскими производителями. Вопрос слишком большой, чтобы дать на него однозначный ответ, и Губеллини, выигравший вместе с Фабио Куартараро титул чемпиона в 2021 году, считает, что большинство из уступок ни к чему не приведут.

«Например, нас интересует возможность разработки и совершенствования двигателя по ходу сезона, но на такую уступку ни один из конкурентов не пойдет. Двигатель - ключ к успеху, поэтому разработка в сезон заблокирована. Остальное... мы и так можем делать. Весь вопрос в том, что мы можем использовать, а что нет. Если можем тестировать, что хотим и где хотим, но при этом нам не разрешат использовать эту разработку в гонках, для меня это бессмысленно» - заявил Диего в интервью австралийскому AMCN.

Aprilia и KTM были последними заводами MotoGP, которым по остаткам концессий в 2020 году дали полгода для разработки своих моторов, когда остальные - Honda, Yamaha и Ducati омологировали и опечатали их еще на тестах IRTA в Катаре. Инженеры Aprilia и KTM вели разработку и испытания вплоть до 1 июля. После 2020 года ни у одного заводского проекта не было разрешения на использование экспериментальных моторов в гонках. Плюс, из-за кризиса, в 2021-22 годах разработка новых моторов вовсе была заморожена по обоюдному согласию всех членов MSMA. Не имея возможности работать на новыми моторами для Desmosedici, в Ducati все силы сконцентрировали на разработке аэродинамических решений и гаджетов подвески - и преуспели в этом!

Сейчас тестирование двигателей можно проводить в рамках официальных однодневных тестов, утвержденных FIM. Но все призовые и тест-пилоты MotoGP, выходящие на старт Гран-При, должны использовать только те моторы, которые были сданы на склад Технической Дирекции в марте.

Губеллини убежден, что Yamaha YZR-M1 превосходен во всех аспектах, если удалить винглеты и гаджеты: «Я знаю точно, что наш байк заметно улучшился по сравнению с 2022 годом. Шаг в совершенствовании двигателя - он огромен! А новый двигатель, который будет [на тестах] в Валенсии, еще лучше. Но это не значит, что мы сможем сократить отставание от остальных. Мощность и ускорение еще не все слагаемые успеха, поскольку чем мощнее мотор, тем больше подводных камней и побочных эффектов. Если снять все крылышки с прототипов, прямо сейчас у нас есть превосходный, идеально управляемый байк, скорость которого не уступит конкурентам».

«Но аэродинамические устройства делают погоню за лидером слишком рискованной, переднее колесо мгновенно перегревается - мы боремся с этим уже 3 года и решить не можем. Чтобы компенсировать проблемы, возникающие из-за турбулентности, надо ехать параллельно сопернику, а не в слипстриме, и наш двигатель должен быть настолько мощнее остальных, что само пилотирование стало бы опасным».

По некоторым оценкам, мощности двигателей Ducati уже достигли отметки в 300 л.с., двигатели Honda, KTM и Aprilia превзошли 280 л.с. И только у Yamaha мотор работает в диапазоне от 265 до 280 л.с., поскольку этого не нарушает баланс между контролем и скоростью. Иными словами, Yamaha нужно было бы добавить 20+ л.с., чтобы превзойти Ducati на прямой, но сможет ли Фабио Куартараро затормозить после такого разгона?

«С тем пакетом, который есть у нас, любая ошибка стоит 4-5 позиций, компенсировать которые очень тяжело. В спринтовых гонках мы потеряли больше всего очков. Основой стратегии Фабио является планомерное продвижение вперед по ходу заезда, а на короткой дистанции эта стратегия не работает. В спринте все ездят на самых мягких покрышках и атакуют с первого круга. И мы теряем массу позиций на первых двух кругах, если положение на стартовой решетке недостаточно удобно. Вопрос здесь даже не в том, что надо стартовать с первых двух линий, а также и с какой стороны решетки - внешней или внутренней мы начинаем, как провести старт, чтобы получить возможность для хорошего хоулшота, потому что затем рывок совершить уже не получится».

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.29 МЛН
годовая
аудитория
780476
посетителей
в месяц
75349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island