Звезды MotoGP братья Эспаргаро столкнулись с налоговыми проблемами в Испании
Налоговое управление Каталонии начало расследование против обоих братьев Эспаргаро - Алеша и Пола по делу об уклонении от уплаты налогов в размерах более полумиллиона евро для каждого. Есть масса нюансов, с которыми пилотам MotoGP и их адвокатам предстоит разбираться следующие пару месяцев.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2023 - Испанская El Periodico сообщила, что Региональный суд по экономическим преступлениям Каталонии уличил Алеша Эспаргаро в нарушении законодательства, связанного с неуплатой налогов на территории Испании с 2014 по 2017 год (и далее, но в деле, ставшем достоянием общественности речь идет именно об этом периоде). Алеш, как и Пол Эспаргаро - оба переехали в Андорру, не меняя гражданства Испании, и считали, что этого достаточно для оплаты НДФЛ по месту проживания. Но налоговики высчитали, что Алеш провел в Испании гораздо больше 183 дней в год на протяжении нескольких лет подряд, что лишает его права платить подоходный налог в Андорре и обязывает платить их на родине.
Так, в 2014 году Эспаргаро-ст. по мнению следователей прожил в Граннолерсе и других городах Испании 204 дня, в 2015 - 206, в 2016 - 189 и 219 в 2017. Ему насчитали недоимку на 586590 евро.
К Полу Эспаргаро у того же ведомства аналогичные претензии, но другая сумма, связанная с гораздо более высокими гонорарами пилота в последние несколько сезонов, в которых он представлял заводские команды KTM и Repsol Honda.
Пока дела уроженцев Граннолерса находится на рассмотрении, у Алеша и Ко. есть возможность уладить его в досудебном порядке.
Адвокаты семьи намерены спорить с налоговиками, поскольку считают требования каталонских властей спорными и неоднозначными. «Мы не согласны с доводами властей, хотя и уважаем работу Минфина» - цитирует El Periodico одного из близких к семье Эспаргаро.
По налоговому законодательству Испании (единого для всех стран-участниц ЕС), сумма подоходного налога для звезд MotoGP теперь составляет 45%: по прогрессивной шкале, это максимальная ставка для тех, кто зарабатывает в год более 60000 евро, а все гонщики Мото Гран-При получают заработную плату никак не ниже 250000 евро (что является нижним потолком зарплаты из всех известных).
В то же время, карликовое государство Андорра не входит в Евросоюз на 100%, а лишь ассоциировано с ЕС, что дает ей большие преференции в плане определения законов и правил. В Андорре действует налоговое законодательство, по которому резиденты страны (кто проводит на ее территории более 183 дней в году), платят НДФЛ на уровне всего 10%, если заявленный годовой доход превышает 40000 евро. Несравнимые суммы, и есть, за что побороться.
Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Перед уходом на зимние каникулы комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству примет поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, существенно, в некоторых случаях до 50% подняв штрафы за нарушение ПДД (правил дорожного движения). Штрафы за злостные нарушения, в частности, за проезд на красный свет и превышение скорости давно нуждались в корректировке, считают эксперты. Этот момент настал.
Kawasaki станет первым производителем мотоциклов в мире, запустившим в серийное производство гибрид с ДВС, усиленным электромотором. Однако, японской компании пришлось отложить дебют Ninja 7 Hybrid и нейкеда Z7 Hybrid более чем на 8 месяцев. Но теперь все вопросы улажены! Когда Ninja 7 Hybrid появится на улицах, сколько будет стоить и другие подробности.
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.