МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2023 - Баньяя много раз заявлял, что придерживается исключительно «бесконтактных методов» борьбы в гонках, то есть, чистой езды, исключающей возникновение спорных или потенциально опасных ситуаций. Однако, его конкуренты не придерживаются той же точки зрения, действуя напролом. Баньяе уже намекали на то, что ему придется пересмотреть свои взгляды на стиль, если он хочет бороться на равных с Хорхе Мартином, который, как показала практика, иногда позволяет себе действовать предельно жестко ради достижения целей.
В последних гонках, впрочем, Мартин изменил стратегию - он старается избегать любого контракта с соперниками, вырываясь вперед и таким образом минимизируя риски по ходу гонок. И если Баньяя оказывается позади на старте, ему приходится тяжело - он теряет время на первых кругах каждого заезда... А конкуренцию ему создают, в первую очередь, пилоты Ducati. И сегодня никто не может заставить их - пропустить претендента на титул вперед. В итоге, возникает много интересных ситуаций, когда явный лидер заезда - на бумаге - вынужден придумывать способы, как достать лидера фактического.
Стоунер уверен, что в Ducati просто не хотят понимать, что творится в головах их гонщиков, которых они на протяжении уже трех лет сталкивали лбами ради создания внутренней конкуренции. Группировка Ducati потеряла ряд сильных пилотов, которые оказались под давлением со стороны боссов заводского проекта, утратили мотивацию и покинули расположение Красной команды. А сегодня, когда Corse под пристальным наблюдением со стороны FIM и журналистов насчет командных приказов, заводской проект не может в реальности контролировать своих пилотов - каждый хочет побить и унизить Баньяю, даже если не идет речь о борьбе за титул или место в ТОП-3 по итогам сезона.
«Когда производитель вмешивается и начинает контролировать ситуацию, например, в отношениях между напарниками по команде - ты не должен мешать претенденту, оставайся позади, не создавай опасных ситуаций и т.д., - мне это не нравится, хотя может выглядеть логичным. Но также я знаю, что и Пекко против такого подхода, - сказал самый первый чемпион Ducati в MotoGP Кейси Стоунер. - Однако, я переживаю за Пекко: на него сейчас свалилась гора стресса! Ducati не удалось наладить четкую систему координации своих гонщиков, поскольку они просто не понимают, под каким давлением те находятся и что творится в их умах. Каждый думает о своих целях, поскольку от этого зависит их будущая карьера. И никто не хочет подчиняться».
Кейси отметил: чтобы справиться с этим, Баньяе придется действовать более решительно, агрессивно и, вероятно, идти напролом в некоторых ситуациях, потому что он не получит никакой поддержки от коллег по лагерю Ducati ни в Сепанге, ни в Катаре.
Предстоящий Гран-При Малайзии - один из удобных для Баньяи этапов, где ему помогает сама трасса. В 2022 году именно Сепанг стал переломной точкой всего чемпионата, где Баньяя впервые надежно закрепил свое превосходство над Фабио Куартараро. Но в этом году никакой досрочной защиты не предвидится.