МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2023 - Испанские источники сообщают, что Алекс хотел бы принять участие в финальном раунде MotoGP 2023 года - Гран-При Валенсии, а также тестах IRTA MotoGP сразу по завершении сезона, но последнее слово будет за врачами и самим пилотом. Вероятно, он появится в боксе LCR Honda в последний раз в тренировочный день, чтобы оценить свои силы, как в Австралии, после чего будет принято окончательное решение. Но будет ли Ринс в гонках на Ricardo Tormo Circuit, или нет, это уже никак не влияние ни на его результаты, ни на положение в чемпионате, ни на продолжение сотрудничества с Honda - это будет «визит вежливости».
Икер Лекуона заменит Ринса, вероятно, до конца сезона MotoGP 2023 года
LCR Honda подтвердила, что место Ринса в LCR Honda займет Икер Лекуона, как минимум, в Сепанге и Катаре, но его мандат может быть расширен и на Валенсию. Таким образом, Икер Лекуона должен будет получить от FIM супер-лицензию пилота MotoGP, который выйдет на старт более чем в 5 (пяти) гонках MotoGP.
В то же время, Икеру так и не предложили место постоянного пилота Королевского класса: сезон 2024 года он проведет в компании с Чави Виехой в составе заводской Team HRC в World Superbike. Но чемпионат WSBK уже завершился, и Икера вновь позвали покататься на прототипе - без каких-либо целей и задач, чтобы заполнить пустоту и избежать санкций для LCR Honda со стороны промоутера.
Икер Лекуона также подменял Марка Маркеса в Repsol Honda в мае
Лекуона уже подменял Ринса на Silverstone, Red Bull Ring и Circuit of Barcelona-Catalunya. А до того, ему предоставили байк Марка Маркеса в Repsol Honda.
История сотрудничества Алекса Ринса с Honda печальна и крайне противоречива. Он стал первым (и пока единственным) победителем Гран-При с Honda в 2023 году, выиграв гонку в Остине на прототипе в базовой конфигурации. После, Алекс настоятельно попросил HRC предоставить ему новые материалы, с которыми к тому моменту уже работал его партнер по LCR Накагами, а также Марк Маркес и - совсем немного - Жоан Мир. Но в Honda отказались, чем уязвили самолюбие Ринса. Алекс на протяжении месяца после Гран-При Америк демонстрировал стабильно более высокие результаты, чем все коллеги. Но на Гран-При Италии в Муджелло поймал жесткий хайсайд и получил сложный перелом правой лодыжки, в результате которого перенес 3 операции. Первые две были сделаны с паузой в 14 дней - одна в Италии, сразу после аварии, а вторая - в Испании, по возвращении Ринса домой. Третью ему пришлось делать в августе, это была корректирующая операция, из-за которой он не смог вернуться в гонки до середины сентября. Но после Гран-При Австралии Ринс снова почувствовал боль, обратился к врачам, которые выявили небольшую аномалию с металлоконструкциями, что пришлось оперировать - косметика, но все же...
Транспортировка Алекса Ринса в Мадрид из клиники в Италии
Фактически, после аварии в Муджелло Ринс вышел на старт только в одной гонке - Гран-При Таиланда, пропустив 9 других этапов (Германию, Нидерланды, Великобританию, Австрию, Каталонию, Сан-Марино, Японию, Индию и Австралию). С учетом пропуска еще двух, он не примет участие в более чем половине Гран-При 2023 года - больше, чем пропустил Пол Эспаргаро из-за жутких травм, полученных при аварии на тренировке перед Гран-При Португалии в марте.
На летних каникулах Ринс огорошил всех решением уйти из LCR Honda в конце 2023 года, воспользовавшись лазейкой в контракте: ему предложили занять место Франко Морбиделли в Monster Energy Yamaha MotoGP. Поскольку Ринс заключал контракт непосредственно с командой Лучио Чеккинелло и не является "человеком Honda", в HRC не смогли никак на это повлиять. Также, Honda не может разрешать или запрещать Ринсу участие в тестах IRTA в Валенсии, но первая проба заводского прототипа Yamaha может перенестись на февраль 2024 года исключительно из-за физического состояния испанца.