МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
6 октября 2023 в 20:40 | 26619
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: дебют карбонового KTM RC16 в Мизано застал соперников врасплох

KTM Technologies сделала для KTM Factory Racing карбоновое шасси прототипа MotoGP RC16, а заводская команда разработчиков во главе с 38-летним Дани Педросой произвела фурор на Гран-При Сан-Марино, едва не оттяпав подиум у действующего чемпиона мира Пекко Баньяи из заводской команды Ducati.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2023 - В Ducati начинали свой путь по MotoGP именно с карбоновым шасси Desmosedici, разработанным гениальным инженером Филиппо Прециози и доведенным до совершенства к 2011 году. Но затем «пришел Валентино Росси и все опошлил». И в 2012 году от карбона в Ducati отказались, создав принципиально новый прототип Desmosedici с традиционной параллелограмной рамой из алюминия... потребовалось 6 лет, чтобы довести ее до ума.

Дебют Дани Педросы (KTM Factory Racing) на карбоновом KTM RC16 в Мизано
Дебют Дани Педросы (KTM Factory Racing) на карбоновом KTM RC16 в Мизано

KTM потребовалось гораздо меньше лет, чтобы пройти обратный путь. Разработка карбоновой рамы и маятника в Мундерфинге началась в 2020, как альтернативный путь, который на самом деле никогда не воспринимали всерьез. Потому что KTM всегда делали рамы из хром-молибденовой стали высокой жесткости по технологии, по которой с 2010 года делали все свои топовые дорожные мотоциклы. За 10 лет технология создания стальных шасси из CroMo труб была отточена до совершенства: не только разный диаметр, но и разную толщину стенок труб научились сращивать почти бесшовно.

Подробнее: История 100 побед KTM в Гран-При: от Кейси Стоунера до наших дней

KTM вернулись в Гран-При в 2012 году, когда Dorna объявила о запуске нового класса Moto3. У Маттигхофена нашелся идеальный готовый 250-кубовый мотор для этого дела, шасси разработали всего за 10 месяцев.

Эксклюзивный снимок из R&D отдела KTM: прототип Moto3 с алюминиевой рамой, который стал ничем
Эксклюзивный снимок из R&D отдела KTM: прототип Moto3 с алюминиевой рамой, который стал ничем

Самое интересное, что первый прототип KTM RC250R был "традиционным" - с монолитной алюминиевой рамой типа deltabox, маятником и всем таким. Но... первый же выход на тестовый трек показал абсолютную бесперспективность всего этого великолепия: мотоцикл оказался слишком тяжелым для 250-кубового мотора!!! Рама из CroMo-стали появилась менее, чем через месяц после этого - и сразу "выиграла" конкурс на лучший вариант. А KTM Factory Racing взяла первый чемпионский титул Moto3, на голову разбив армию Honda, под которую писался регламент нового младшего класса Мото Гран-При. Просто KTM RC250R оказался лучше буквально во всем - со своей простой и легкой стальной рамой и двигателем от кроссового мотоцикла. (На самом деле, двигатель M32 был создан с нуля, как и рама, но в основе его действительно лежал мотор SX-F 250 мощностью 46 л.с., который достаточно легко довели до 54-56 л.с. в лабораторных условиях).

Дани Педроса (KTM Factory Racing) преследует по пятам лидера чемпионата MotoGP Пекко Баньяю
Дани Педроса (KTM Factory Racing) преследует по пятам лидера чемпионата MotoGP Пекко Баньяю

Но в Мизано на трек вышел прототипа KTM RC16 с принципиально иным материалом рамы, и это вдруг изменило всё: мотоцикл оказался настолько хорош, что 38-летний Педроса провел две гонки подряд - MotoGP Sprint Race и Гран-При Сан-Марино, оказывая серьезное давление на лидеров гонки, пилотов Ducati, в первую очередь, на Пекко Баньяю.

С 2017 года KTM участвовал в MotoGP принципиально не экспериментируя с шасси: принцип, на котором базировался весь проект, был анонсировал боссом всея KTM Штефаном Пире и многократно повторен руководителями проекта Питом Байером и Майклом Ляйтнером - мы используем те технологии, которые были созданы внутри KTM, и только их; потому что те, технологии, которые работают на сотнях тысяч дорожных KTM, не подведут и в гонках. И наоборот - технологии дорожных мотоциклов, существенно улучшенные в MotoGP, затем смогут вернуться обратно на дорожные мотоциклы. В общем, с 2017 по 2023 год эти принципы не менялись!

Карбоновый KTM RC16 в деталях
Карбоновый KTM RC16 в деталях

И было бы трудно упрекнуть Маттигхофен и Мундерфинг в некорректной позиции: сегодня KTM занимает 2-е место после Ducati в Кубке производителей MotoGP, далеко обогнав Yamaha и Honda, а также Aprilia.

Но то, как дебютировал Педроса на карбоном RC16, шокировало даже инсайдеров MotoGP - никто не ожидал, что 38-летний гонщик на совершенно новом прототипе, никогда прежде не видевшим гонок, окажется так высоко - и так стабильно высоко!

Брад Биндер на карбоновом KTM RC16 в Мотеги установил новый рекорд круга
Брад Биндер на карбоновом KTM RC16 в Мотеги установил новый рекорд круга

Призовые пилоты KTM получили новые шасси на Гран-При Японии, опробовав их впервые в пятницу, 29 сентября. И на субботу в боксе KTM Factory Racing остались только карбоновые RC16 - стальные шасси убрали на полку.

Биндер и Миллер легко прошли в Q2, в спринте зарубились на старте, но Биндер обставил своего коллегу и стал 2-м на финише после Хорхе Мартина. В дождевой гонке в воскресенье Биндеру не удалось блеснуть, ибо он вылетел с мокрой и скользкой трассы практически в самом начале гонки, но Миллер стал 7-м (6-м в итоговом протоколе после дисквалификации Зарко).

Хуберт Трункенпольц: в нашей компании всё должно быть home made
Хуберт Трункенпольц: в нашей компании всё должно быть home made

Хуберт Трункенпольц, прямой наследник основателя компании KTM и один из трех столпов KTM Group, взявший на себя управление гоночным бизнесом Группы, в Японии был настроен достаточно восторженно.

«Всё просто! Ни один другой производитель мотоциклов в мире не имеет такого большого опыта в разработке экологически чистых транспортных средств. Смотрите: у Pierer Mobility есть X-Bow, Freeride и FELT Bicycles. Три бренда, которые уже много лет чисты перед природой. В них электрическая начинка и карбоновые шасси».

Карбоновый KTM RC16 в деталях
Карбоновый KTM RC16 в деталях

«Мы считаем, что карбон - естественный следующий технологический шаг после стальной рамы. Это не означает, что мы собираемся отказываться от стали в серийных мотоциклах, нет. Но в моторном спорте будущее - за карбоном, и мы только в начале этого пути. Думаю, остальные тоже перейдут на карбон со временем. Такие тенденции уже видны в MotoGP. Даже в Honda внедряли элементы из карбона, а это не просто "эксперименты", вы же понимаете, у них гигантский отдел R&D и испытательная база...»

Карбоновый KTM RC16 в деталях
Карбоновый KTM RC16 в деталях

Трункенпольц в триумвирате боссов KTM является этаким инфлюэнсером-вдохновителем, немного мечтателем (в противовес Штефану Пире, бизнесмену до мозга костей). Но это была его идея - попробовать карбон вместо стали.

«Мы думали об алюминиевом шасси. Мы вообще открыты для разных идей, лишь бы они оказались рабочими. Но я посоветовался со Штефаном и Питом, и немедленно отменил план, заменив концепцию на карбон. Точно такое же шасси, как стальное, только карбоновое. Оно должно быть таким же жестким, но гораздо легче» - рассказал Трункенпольц.

Карбоновый KTM RC16 в деталях
Карбоновый KTM RC16 в деталях

«Для нас важно, чтобы все в KTM разрабатывалось "внутри компании". Только карбон пришел чуть-чуть из-за пределов, но не на 100%. На самом деле, половина этого шасси - маятники тоже продукт компании из нашей Группы - KTM Technologies, которая разрабатывала шасси X-Bow. Она находится в Анифе, рядом с Зальцбургом. Так что... мы соблюдаем наш принцип».

Первые 100% карбоновые маятники KTM RC16 появились еще 4 года назад, их использовали, но отложили на полку - на будущее, которое, наконец, настало. А вот рама... прототип был заказан на аутсорсе: «Раму для проекта мы передали в разработку немецкой Bridegroom».

Карбоновый KTM RC16 в деталях
Карбоновый KTM RC16 в деталях

На самом деле, обтекатели для RC16 и облицовки X-Bow тоже делает партнерская компания Brebec из Словакии. Но это просто вопрос необходимой массовости продукта и более низкой стоимости, ведь обтекатели прототипа MotoGP - расходный материал, такой же, как тормозные колодки.

После дебюта карбонового KTM RC16 в Мизано, соперники стали смотреть на KTM Factory Racing с двойной опаской. Конечно, Миллеру и Биндеру предстоит набраться опыта, чтобы узнать все нюансы поведения карбоновых рам, которые гораздо жестче в целом, чем стальные. И такие вылеты, как произошел на Гран-При Японии с Биндером, следствие отсутствия некоторого опыта в работе с более технологичным прототипом. Но, как сказал Трункенпольц: «Мы будем развивать эту технологию, теперь без сомнений!»

Важные новости
 
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов

Квалификация 8-го этапа MotoGP 2024 года в Ассене - DutchGP, Гран-При Нидерландов прошла в идеальных погодных условиях, что дало всем претендентам на поул-позицию шанс проявить себя. Но не всем удалось реализовать свой потенциал до конца.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре

На автодроме «Игора Драйв» завершился тренировочный день 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring: в классах Superbike и Supersport фавориты ясны с самого начала, хотя для каждого из них день не был простым.
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!

Дмитрий Шаповалов, известный хирург также является душой российского паддока, как в супермото, так и в шоссейно-кольцевых мотогонках. На 1-м этапе чемпионата A5Motors Motoring он ввязался в схватку с двумя опытными соперниками в классе SBK3, которую вел большую часть гонки и финишировал на подиуме. Какую роль в жизни Дмитрия играет мотоспорт и мотоциклы вообще, и ожидать ли продолжения схватки с сильными иностранными гостями?
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года

Всё! Это - официально: Yamaha и Prima Pramac Racing объявили сегодня о заключении многолетнего соглашения, по которому Pramac Racing получит фактический статус заводского саттелита японского завода, оставаясь Independent Team. Yamaha Racing подтвердила свои намерения остаться в MotoGP, как минимум, до 2031 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message