МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2025 - Пресс-релиз организатора: В рамках юбилейного издания Проекта борьба шла буквально во всех зачётах — и в каждом из них развивалась предельно непредсказуемо.

Главный приз ралли Шелковый Путь 2025
С 10 по 23 июля 2025 года состоялось юбилейное 15-е издание Международного ралли «Шелковый путь». Ралли-марафон прошёл по маршруту Иркутск — Улан-Батор — Горно-Алтайск и соединил Российскую Федерацию и Монголию. Общая дистанция 11-дневной гонки составила 4 811 километров, участникам предстояло преодолеть монгольские степи и отроги каменной пустыни Гоби и пройти от берегов Байкала до гор Алтая, у подножия которых состоялась торжественная церемония чествования финишёров ралли. Это был один из самых ярких и разнообразных маршрутов в истории Проекта, а борьба за победу в буквальном смысле шла до последних метров.
Часть 1 - автомобильный зачет.
Часть 2: мотоциклетный зачет и квадроциклы
Грузовики: бой тяжеловесов
Зачёт грузовиков по традиции остаётся одним из самых зрелищных и массовых на Международном ралли «Шелковый путь», и в 2025 году состав участников стал ещё шире. Так, помимо пяти грузовиков «КАМАЗ-мастер» и трёх экипажей «МАЗ-СПОРТавто», на старт в расширенном до трёх автомобилей составе вышла команда Уральского автомобильного завода — «Урал Моторспорт», а ещё две машины по традиции выставил «ГАЗ Рейд Спорт».

МАЗ-СПОРТавто
В дебюте гонки инициативу захватил лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, тогда как его главные соперники столкнулись с проблемами: на третьем этапе из-за различных поломок трансмиссии из активной борьбы за победу выбыли экипажи Дмитрия Сотникова и Богдана Каримова из «КАМАЗ-мастер». Тем не менее сражение было упорным: после восьми этапов в десяти минутах от лидера держались Эдуард Николаев и Антон Шибалов.
Но развязка битвы наступила преждевременно: грузовик Вязовича перевернулся после попадания в промоину за два дня до финиша. Со сходом Сергея на первую позицию должен был выйти Николаев, однако он получил штраф за превышение скорости на лиазоне, а потому лидерство перешло к Шибалову.

КАМАЗ-Мастер
Антон уже побеждал на ралли «Шелковый путь» в 2019 году, а в этот раз вывел на старт газодизельный спортивный грузовик КАМАЗ, заменив в кресле пилота Сергея Куприянова. Несмотря на то, что Шибалов обладал минимальным опытом работы с этой машиной, он сумел сохранить на последних этапах преимущество и записать на свой счёт вторую победу на «Шелковом пути». Эдуард Николаев остался вторым, а третье место завоевал Алмаз Ахмедов, который в 2025 году дебютировал в гонке в качестве пилота «КАМАЗ-мастер».
Результаты ралли-рейд Т5:
1. ШИБАЛОВ Антон / КУПРИЯНОВ Александр / ТЕЛЕПОВ Данил (KAMAZ 43509) — 25:15:53
2. НИКОЛАЕВ Эдуард / ЯКОВЛЕВ Евгений / ГЛУХОВ Владислав (KAMAZ Extreme plus) +23:32
3. АХМЕДОВ Алмаз / МАЛЬКОВ Иван / ТАТАРИНОВ Иван (KAMAZ 435091) +34:57
Прототипы T1: триумф дебютанта
В категории прототипов класса T1 главным фаворитом на старт гонки вышел Андрей Рудской, однако уже на третий день ралли автомобиль в ливрее «НГ-Энерго» налетел на камень, получил повреждения, и экипаж потерял более получаса. На шестом этапе проблемы продолжились — ещё один камень повредил топливную систему, однако окончательно шансы на победу были утрачены на восьмой день — после удара о жёсткий карман на съезде с одной из дюн.

Подиум Шелковый Путь 2025
Тем временем на первой строчке закрепился дебютант Павел Андреев из команды 404 Racing Team, который избежал серьёзных проблем и на финише завоевал победу в своём классе. Андрей Рудской в итоговой классификации зачёта T1 расположился на второй позиции, а третьим стал Алексей Игнатов из команды «ГАЗ Рейд Спорт».
Результаты ралли-рейд Т1:
1. АНДРЕЕВ Павел / МОКЕЕВ Глеб (Toyota Hilux) — 30:22:19
2. РУДСКОЙ Андрей / КАРПОВ Дмитрий (G-Force BARS) +5:28:01
3. ИГНАТОВ Алексей / ПАВЛОВ Евгений (GAZel NEXT) +6:22:44
Open: вторая победа Кузнецова
Одним из самых непредсказуемых зачётов 15-го издания гонки стал класс Open. Так, на прологе лидерство в турнирной таблице захватил Дмитрий Воронов из «Lada Sport Авто Финанс», а на следующий день его опередил партнёр по команде Михаил Митяев. На третьем этапе на первую строчку вышел Евгений Фрезоргер из «Сибирь.SDE», но лишь затем, чтобы вернуть её Воронову после четвёртого этапа.
Однако на шестом этапе Воронов потерял время из-за поломки рычага подвески, а Фрезоргер перевернулся за считанные метры до финиша. В этот момент на двух первых позициях закрепились экипажи Анатолия Кузнецова и Михаила Митяева, которых разделяли минуты. Но на восьмом этапе сдал и Митяев — его внедорожник сломался в песках, и самостоятельно добраться до финиша экипаж не смог.

Подиум Шелковый Путь 2025
Сильнейшим в итоге стал Анатолий Кузнецов, для которого эта победа стала второй на ралли «Шелковый путь» — в 2023 году спортсмен из Воткинска первенствовал в зачёте квадроциклов. Евгений Фрезоргер добрался до финиша со вторым результатом, а Дмитрий Воронов завоевал для «Lada Sport Авто Финанс» бронзу.
Результаты ралли-рейд Open:
1. КУЗНЕЦОВ Анатолий / СМОЛИН Алексей (Can-Am Maverick XDS Turbo RR) — 34:44:54
2. ФРЕЗОРГЕР Евгений / ГАВРИЛОВ Тимофей (Can Am Maverick R XRS) +2:12:45
3. ВОРОНОВ Дмитрий / ЕНИКЕЕВ Кирилл (Niva Sport Turbo) +10:57:46
T2: семейный успех
В зачёте серийных внедорожников T2 свой успех 2022 года повторил экипаж братьев Мердана и Шохрата Тойлыевых, ставших двукратными победителями ралли «Шелковый путь». Второе и третье места по итогам гонки заняли другие пилоты Федерации автомобильного спорта Туркменистана — Мейлиз Абдуллаев и Максатмырат Данатаров.
Результаты ралли-рейд Т2:
1. ТОЙЛЫЕВ Мердан / ТОЙЛЫЕВ Шохрат (Nissan Patrol) — 61:29:24
2. АБДУЛЛАЕВ Мейлиз / ЧАРЫЕВ Италмаз (Nissan Patrol) +6:58:18
3. ДАНАТАРОВ Максатмурат / ОРАЗМЕДОВ Дидар (Nissan Patrol) +106:49:01