МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
195503
6 октября 2023 в 21:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Российский Супербайк сегодня: Михаил Кузнецов – о физической форме, длине сезона и технических аспектах Чемпионата России

В 2023 году Чемпионат России по кольцевым мотогонкам набрал форму… вместе со всеми, кто в нем участвует! Продолжаем копать вместе с пилотами Ratchet Motorsport – что сегодня реально вылезает на первый план: физуха, техника или механика, а также поговорим об организационных вопросах.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2023 - Гонки 6-го этапа на Moscow Raceway запомнятся многим, потому что они были многогранными и разнообразными, во всех классах. Это была кульминация сезона-2023, а почему, объяснит Михаил Кузнецов.

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Для Михаила этот сезон уже третий в «литровом» классе: выиграв SBK3 в 2021, он перешел в SBK2 в 2022, где лучшим результатом для него был ТОП-10, но в основном, Михаил финишировал за пределами десятки, набираясь опыта в реальной конкуренции более опытными соперниками. Благодаря полученному опыту, в 2023 году произошел первый реальный прорыв.

Почему объединенные гонки SBK2 с SBK – это хорошо


«Мне очень нравится именно SBK2. Почему? Здесь стартовая решетка заполнена плотно, много конкуренции и уровень достаточно близкий. Здесь интересно, и весь сезон я имел возможность бороться одновременно с 4-5 соперниками. Часто, это позиционная борьба. Но сейчас, видя ситуацию чуть глубже, мы уже подходим к гонкам стратегически – просчитываем, когда наступают «те самые» моменты, определяющие исход каждой схватки. Гонка у нас самая длинная, что дает простор для «творчества» и планирования. Это интересно не меньше, чем сама борьба – успех в решении разных задач приносит глубокое внутреннее удовлетворение».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Прогресс приходит в борьбе, а когда много соперников – есть выбор уровня


«Когда едешь в плотной группе, всегда можно увидеть интересную технику, которую используют соперники – и попробовать ее тоже, понимая, работает она для тебя или нет. Такого не бывает, если гоняешься с тенью или с каким-то одним соперником. В прошлом году такие наблюдения принесли много открытий, которые привели меня к нахождению хороших, рабочих решений – и прогрессу».

Фраза, сказанная одним из российских пилотов, вышедших на мировой трек в 2012 году, – «я на своем уровне» – начинает обретать смысл по-настоящему только сегодня, и не там, а здесь, в Чемпионате России.

«Есть очень хорошая особенность объединенного заезда с Superbike: если ты ускоряешься на секунду, в твоем классе всегда будут ребята, которые так же ускорились; а если делаешь рывок на 3 секунды, попадаешь в новую группу, уже ребят из SBK, и снова – ты всегда с кем-то в борьбе! У меня нет желания ехать в гонку, где в случае схода пары быстрых парней гарантированно запрыгиваешь на подиум. Лучше, 30 человек на старте и прорыв в постоянной борьбе с ними».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Схватка на 6-м этапе Чемпионата России на Moscow Raceway в гонке «Супербайка» шла одновременно на 4-5 эшелонах. Во главе пелетона – это были Макар Юрченко и Владимир Леонов, за ними ехали Артём Мараев и будущий новый чемпион России Антон Ерёмин, затем, большая многогранная схватка за место в ТОП-5, где Пётр Кожеуров спорил за позицию сразу с тремя соперниками, включая быстрейшего представителя SBK2 Егора Ратникова, который решил замахнуться на прямую схватку с топами Премьер-класса, но не выдержал навязанного темпа. Далее, была схватка уже за ТОП-10, в которой смешались представители обоих подклассов – там же шел спор за позиции на подиуме SBK2.

Наконец, большая битва, достойная отдельного анализа, шла за звание быстрейшего среди остальных – любителей из SBK2, участие в которой приняли сразу шестеро. Михаил Кузнецов выиграл эту грандиозную битву, проведя свою лучшую гонку сезона. Но она интересна еще и с точки зрения общего анализа трендов в литровом любительском классе.

«В Москве бороться пришлось буквально со всеми, кто сразу не поехал в ТОП-3 – и с Рудовым, и Андрющенко, и Коростелевым, Тимофеевым и Черновцом. Вот все, кто 1:43 ехал – все были конкурентами в этой гонке. Возможно, поэтому она и была такой «насыщенной», плотной. И на квалификации я оказался перед ними. Но первый поворот – всегда самое узкое место гонки, там многие прошли вперед. Вся группа – человек шесть, а кто-то, может, еще и сзади поджимал – все, кто был готов ехать 1:43-1:44 в гонке, поехали бороться. Пропустил я их вперед – нет проблем, пожалуйста, проходите. Ведь тут такой момент – физуха: посмотрим к середине заезда!»

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Главный козырь, который, наконец, сыграл


Физуха в Супербайке – одно из ключевых мест: мотоцикл тяжелый, разгоняется активней, замедляется еще активней, много веса, его необходимо контролировать. И длительность гонок больше, чем в младших классах. Мотоцикл требует очень много энергии для контроля над собой!

«Последние два сезона я чувствовал серьезную нехватку физухи, это для меня на литровом байке прямо проблема была. Раньше считал, что физуха должна догонять пилотаж. То есть, ты как бы делаешь шаг вперед и еще подшаг: на уровне пилотажа ускоряешься и ждешь, чтобы физуха его догнала. Но никогда она не догоняет! Когда, наконец, понял, что надо делать – начал заниматься с тренером по боевым искусствам, чтобы он меня «гонял». Заниматься так получается чаще, чем ездить на мотоцикле – 2-3 раза в неделю, регулярно, недалеко от дома, а когда от тренера еще тебе и «прилетает», это мотивирует. Как он начал меня «гонять», почувствовал прогресс. А появился прогресс в физухе, сразу появилось желание и на мотике прогрессировать. Почувствовал я, где раньше был пробел».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Хорошая физическая форма – это, прежде всего, отсутствие стресса


Хорошая физподготовка дала Кузнецову почувствовать разницу между июльскими событиями на Moscow Raceway и концом августа:

«На предыдущем MRW ехал 1:42 высокие, а на этом уже поехал 42 низкие, но это не было для меня уже таким стрессом – просто комфортный темп на новых покрышках».

Ключевой момент стресса в гонке, это то, что рано или поздно, ты устаешь и теряешь концентрацию. А мы уже знаем, что гонки на треке, в отличие от езды по улицам города, это всегда 100% осознанная езда с абсолютно четким пониманием каждого маневра и движения, а не просто езда на инстинктах в потоке.

«Пропустил я ребят на старте спокойно со словами: проедем немного и посмотрим! И да, после 5-6 круга они «поплыли». Я стал подмечать, как стали терять контроль понемногу: кто-то перенаклоняет, кто-то уже промахивается, скользит. В итоге, из всей группы до финиша доехали те, кто должен был доехать. Очевидно, что Сухов и Александров – я им пока еще не конкурент. Сидоров, возможно, моя ближайшая цель, но сейчас он чуть быстрее меня в целом. С остальными – и команда со мной согласна – в этой гонке мне удалось справиться, и прогресс по физухе, конечно, здесь на первом месте. Меньше стресса – больше точности, меньше ошибок».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Длинный сезон – это не только тяжело, но и круто


Одной из важных особенностей сезона 2023 года в Чемпионате России стал календарь 7 этапов – самый длинный, физически и технически напряженный в истории серии. Учитывая две разных конфигурации «Игоры», в ассортименте оказалось сразу 4 разных трека, к каждому из которых требовался свой подход.

По большому счету, сезон стартовал не в Грозном в конце апреля, а только в июле (из-за переноса Гран-При Москвы), и к августу все вошли в форму и даже успели подустать к 5-му этапу, но затем произошел общий подъем, как в плане формы, так и морали. И 6-й раунд, в итоге, вышел самым мощным.

«Если бы у нас было 4-5 событий в этом году, мы бы просто не успели вкатиться. Мы бы только «разогрелись», и тут – финал. Первый «Грозный» был своего рода тестами. Нам нужно было больше гонок между апрелем и Гран-при Москвы, чтобы набрать форму. Думаю, я подошел к пику только к 4-му раунду, но из-за техники пришлось пересидеть. И поэтому, 6-й этап стал пиком для меня. Такой длинный сезон себя оправдывает, нужно только более равномерное распределение событий, без перекосов, когда каждую неделю гонки, и ты просто не успеваешь восстанавливаться».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Не всегда больше усилий приносит больше скорости


Интересное замечание Михаил сделал в Грозном, уже в сентябре, после квалификации финала Супербайка.

«Я был жутко недоволен своей квалификацией: нервничал, что медленный, пыжился, всё пытался проехать быстрее, но… 1:24.0, 24.0, 24.0… без шансов на улучшение – и я «сдался», вернулся в бокс, расслабился и наследующую сессию поехал «на чилле». А оказалось, что проехал существенно быстрее! Пытался понять, как так вышло, проанализировал ход событий и понял: очень долго пытался превзойти самого себя, потом просто … проехал так, как могу на самом деле, без экстрима. Благодаря этому, удалось поехать плавнее, и даже на «докатках» сделать 1:23. Думаю, что, если бы чуть внимательней отслеживали ситуацию и решились поставить новую резину, достал бы и 1:22. И потом ездить 1:23 на «докатках» вдруг стало нормой. Вывод сделали такой: иногда надо отпустить ситуацию и перестать самого себя пушить, поехать в комфортном режиме, без стресса, но зато чисто – и это вдруг дает ошеломительный эффект!..»

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport в Грозном, финал Чемпионата России
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport в Грозном, финал Чемпионата России

Более тщательная работа с мотоциклом – план на следующий сезон


В гонках, даже на тренировках и квалификациях не бывает мелочей, и каждый нюанс имеет свой смысл, плюсы и минусы, и их необходимо анализировать.

«В Грозном, понимая, что это финал, и что за высокие позиции не боремся, проехали уикенд более-менее на расслабоне. Я купил дублер заднего тормоза на руль и с ним целый день катался, пробовал. Неправильно его поначалу настроили и из-за этого даже «зажарили» задний суппорт, даже до дыма дошло. К счастью, тормозной диск уцелел, и мы повторили всё сначала. Отметил, что стал пользоваться задним тормозом в поворотах. Дозированно пока, но уже с четким умыслом. В паре мест подметил, как это влияет – положительно – на торможение: начинаю тормозить, а затем дотормаживаю в апекс, чтобы "дотянуть" мотик».

«Грозный очень отличается от MRW и Игоры, потому что он кочковатый. И я пытаюсь найти баланс, чтобы [шасси] не вынимало душу и при этом мотик не превратился в диван. Это сложная и длительная работа, для которой требуется человек, четко понимающий физику и динамику процесса. Впервые пожалел, что в нашем боксе не сидел [Андрей] Иванов [один из ведущих специалистов по подвеске в России, в 2023 году работал эксклюзивно с SPB Racing Team, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Нащупали некий баланс в итоге, но времени потребовалось много. На MRW у нас опыта гораздо больше, и это бы заняло меньше времени. В Грозном, из-за того, что бываем здесь пару раз за год, знаем меньше секретов – меньше понимания, меньше известных нюансов».

Михаил Кузнецов и Кирилл Битков на автограф-сессии, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов и Кирилл Битков на автограф-сессии, Ratchet Motorsport

Новые цели с учетом новых вводных


«Цель на следующий сезон - заехать на подиум, это уже определенно. Мне требуется подтвердить КМС, и для этого надо завершить сезон в ТОП-6. Но в этом году мы узнали очень много интересных нюансов, и сезон-2024 будет еще более осознанным и четким для нас, для команды, для меня конкретно, и новые цели - отличный челледж».

Михаил Кузнецов и Антон Федоров на старте Гран-При Москвы, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов и Антон Федоров на старте Гран-При Москвы, Ratchet Motorsport

Менеджер команды: Любовь Федорова +7 (919) 1020370
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru

Важные новости
 
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
Итоговый протокол тестов MotoGP 2025 Бурирам: Марк Маркес и Марко Беццекки - явные фавориты
Итоговый протокол тестов MotoGP 2025 Бурирам: Марк Маркес и Марко Беццекки - явные фавориты

Предсезонка MotoGP 2025 года завершена в Бурираме, на Chang International Circuit, который через две недели примет первый этап нового чемпионат. Результаты дня и общее положение в Королевском классе Мото Гран-При теперь сложились!
Полный назад: в Ducati сделали сенсационный выбор прототипа для MotoGP 2025 года
Полный назад: в Ducati сделали сенсационный выбор прототипа для MotoGP 2025 года

Впервые в истории MotoGP завод-участник чемпионата решил не вводить в эксплуатацию эволюционный прототип нового поколения, а остановиться на уже проверенной версии: Ducati не примет Desmosedici GP25 в качестве базовой версии! Все шесть Ducati выйдут на старт MotoGP 2025 года в прошлогодней спецификации. Наконец, раскрыты все подробности.
Спидвей Красногорск: расписание финала BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025
Спидвей Красногорск: расписание финала BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025

15 и 16 февраля 2025 года подмосковный стадион «Зоркий» в третий раз подряд примет мотогонки на льду - финальный, 6-й этап BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025 (ЛЧР-2025). Расписание, прогноз погоды и главные вводные
AMA Supercross 2025 продолжится без Honda: Джетт и Хантер Лоуренсы выбыли до конца сезона
AMA Supercross 2025 продолжится без Honda: Джетт и Хантер Лоуренсы выбыли до конца сезона

Полной катастрофой для чемпионский команды AMA Supercross, заводского проекта Team Honda HRC Progressive обернулись 4-й и 5-й этапы 2025 года в классе 450SX: сначала, серьезную травму получил действующий чемпион Америки Джетт Лоуренс, а затем и его брат и напарник - Хантер. Пришло официальное подтверждение травм Хантера: они также серьезны.
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня

Последние 10 минут среды на Chang International Circuit в Бурираме команды MotoGP посвятили непродолжительным time-attack в погоне за быстрыми кругами. Свою подготовку к сезону они практически завершили, теперь настало время - протестировать максимальные показатели новых прототипов 2025 года! Результаты дня и общее положение.
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам

Если на первых тестах MotoGP 2025 года в Сепанге новый технический директор Team Honda HRC Castrol и ведущий разработчик прототипа Honda RC213V Романо Альбезиано был предельно краток и скуп на комментарии, перед стартом тестов в Бурираме он, наконец, разговорился.
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги

Новое официальное сообщение от Monster Energy Star Yamaha Racing: дополнительное обследование выявило наличие у Элая Томака перелом малоберцовой кости левой ноги в результате инцидента на квалификации 5 этапа AMA Supercross в Тампе. Сколько этапов он пропустит?
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5

В минувшие выходные в Мантуе стартовал международный чемпионат Италии по мотокроссу, традиционная февральская гонка, участие в которой ради тренировки принимают топовые гонщики MXGP и MX2. Заводские мировые команды Honda, KTM, Fantic и Ducati зарубились в адских грязях с местными райдерами. Результаты и небольшой отчет.
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что абсолютные результаты тестов MotoGP 2025 в Сепанге не соответствуют реальному прогрессу KTM RC16 и пилотов заводской команды Педро Акосты и Брада Биндера. Таиланд должен подсветить прорыв в скорости.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.5 МЛН
годовая
аудитория
563360
посетителей
в месяц
46381
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии