МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
195986
6 октября 2023 в 21:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Российский Супербайк сегодня: Михаил Кузнецов – о физической форме, длине сезона и технических аспектах Чемпионата России

В 2023 году Чемпионат России по кольцевым мотогонкам набрал форму… вместе со всеми, кто в нем участвует! Продолжаем копать вместе с пилотами Ratchet Motorsport – что сегодня реально вылезает на первый план: физуха, техника или механика, а также поговорим об организационных вопросах.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 октября 2023 - Гонки 6-го этапа на Moscow Raceway запомнятся многим, потому что они были многогранными и разнообразными, во всех классах. Это была кульминация сезона-2023, а почему, объяснит Михаил Кузнецов.

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Для Михаила этот сезон уже третий в «литровом» классе: выиграв SBK3 в 2021, он перешел в SBK2 в 2022, где лучшим результатом для него был ТОП-10, но в основном, Михаил финишировал за пределами десятки, набираясь опыта в реальной конкуренции более опытными соперниками. Благодаря полученному опыту, в 2023 году произошел первый реальный прорыв.

Почему объединенные гонки SBK2 с SBK – это хорошо


«Мне очень нравится именно SBK2. Почему? Здесь стартовая решетка заполнена плотно, много конкуренции и уровень достаточно близкий. Здесь интересно, и весь сезон я имел возможность бороться одновременно с 4-5 соперниками. Часто, это позиционная борьба. Но сейчас, видя ситуацию чуть глубже, мы уже подходим к гонкам стратегически – просчитываем, когда наступают «те самые» моменты, определяющие исход каждой схватки. Гонка у нас самая длинная, что дает простор для «творчества» и планирования. Это интересно не меньше, чем сама борьба – успех в решении разных задач приносит глубокое внутреннее удовлетворение».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Прогресс приходит в борьбе, а когда много соперников – есть выбор уровня


«Когда едешь в плотной группе, всегда можно увидеть интересную технику, которую используют соперники – и попробовать ее тоже, понимая, работает она для тебя или нет. Такого не бывает, если гоняешься с тенью или с каким-то одним соперником. В прошлом году такие наблюдения принесли много открытий, которые привели меня к нахождению хороших, рабочих решений – и прогрессу».

Фраза, сказанная одним из российских пилотов, вышедших на мировой трек в 2012 году, – «я на своем уровне» – начинает обретать смысл по-настоящему только сегодня, и не там, а здесь, в Чемпионате России.

«Есть очень хорошая особенность объединенного заезда с Superbike: если ты ускоряешься на секунду, в твоем классе всегда будут ребята, которые так же ускорились; а если делаешь рывок на 3 секунды, попадаешь в новую группу, уже ребят из SBK, и снова – ты всегда с кем-то в борьбе! У меня нет желания ехать в гонку, где в случае схода пары быстрых парней гарантированно запрыгиваешь на подиум. Лучше, 30 человек на старте и прорыв в постоянной борьбе с ними».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Схватка на 6-м этапе Чемпионата России на Moscow Raceway в гонке «Супербайка» шла одновременно на 4-5 эшелонах. Во главе пелетона – это были Макар Юрченко и Владимир Леонов, за ними ехали Артём Мараев и будущий новый чемпион России Антон Ерёмин, затем, большая многогранная схватка за место в ТОП-5, где Пётр Кожеуров спорил за позицию сразу с тремя соперниками, включая быстрейшего представителя SBK2 Егора Ратникова, который решил замахнуться на прямую схватку с топами Премьер-класса, но не выдержал навязанного темпа. Далее, была схватка уже за ТОП-10, в которой смешались представители обоих подклассов – там же шел спор за позиции на подиуме SBK2.

Наконец, большая битва, достойная отдельного анализа, шла за звание быстрейшего среди остальных – любителей из SBK2, участие в которой приняли сразу шестеро. Михаил Кузнецов выиграл эту грандиозную битву, проведя свою лучшую гонку сезона. Но она интересна еще и с точки зрения общего анализа трендов в литровом любительском классе.

«В Москве бороться пришлось буквально со всеми, кто сразу не поехал в ТОП-3 – и с Рудовым, и Андрющенко, и Коростелевым, Тимофеевым и Черновцом. Вот все, кто 1:43 ехал – все были конкурентами в этой гонке. Возможно, поэтому она и была такой «насыщенной», плотной. И на квалификации я оказался перед ними. Но первый поворот – всегда самое узкое место гонки, там многие прошли вперед. Вся группа – человек шесть, а кто-то, может, еще и сзади поджимал – все, кто был готов ехать 1:43-1:44 в гонке, поехали бороться. Пропустил я их вперед – нет проблем, пожалуйста, проходите. Ведь тут такой момент – физуха: посмотрим к середине заезда!»

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Главный козырь, который, наконец, сыграл


Физуха в Супербайке – одно из ключевых мест: мотоцикл тяжелый, разгоняется активней, замедляется еще активней, много веса, его необходимо контролировать. И длительность гонок больше, чем в младших классах. Мотоцикл требует очень много энергии для контроля над собой!

«Последние два сезона я чувствовал серьезную нехватку физухи, это для меня на литровом байке прямо проблема была. Раньше считал, что физуха должна догонять пилотаж. То есть, ты как бы делаешь шаг вперед и еще подшаг: на уровне пилотажа ускоряешься и ждешь, чтобы физуха его догнала. Но никогда она не догоняет! Когда, наконец, понял, что надо делать – начал заниматься с тренером по боевым искусствам, чтобы он меня «гонял». Заниматься так получается чаще, чем ездить на мотоцикле – 2-3 раза в неделю, регулярно, недалеко от дома, а когда от тренера еще тебе и «прилетает», это мотивирует. Как он начал меня «гонять», почувствовал прогресс. А появился прогресс в физухе, сразу появилось желание и на мотике прогрессировать. Почувствовал я, где раньше был пробел».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Хорошая физическая форма – это, прежде всего, отсутствие стресса


Хорошая физподготовка дала Кузнецову почувствовать разницу между июльскими событиями на Moscow Raceway и концом августа:

«На предыдущем MRW ехал 1:42 высокие, а на этом уже поехал 42 низкие, но это не было для меня уже таким стрессом – просто комфортный темп на новых покрышках».

Ключевой момент стресса в гонке, это то, что рано или поздно, ты устаешь и теряешь концентрацию. А мы уже знаем, что гонки на треке, в отличие от езды по улицам города, это всегда 100% осознанная езда с абсолютно четким пониманием каждого маневра и движения, а не просто езда на инстинктах в потоке.

«Пропустил я ребят на старте спокойно со словами: проедем немного и посмотрим! И да, после 5-6 круга они «поплыли». Я стал подмечать, как стали терять контроль понемногу: кто-то перенаклоняет, кто-то уже промахивается, скользит. В итоге, из всей группы до финиша доехали те, кто должен был доехать. Очевидно, что Сухов и Александров – я им пока еще не конкурент. Сидоров, возможно, моя ближайшая цель, но сейчас он чуть быстрее меня в целом. С остальными – и команда со мной согласна – в этой гонке мне удалось справиться, и прогресс по физухе, конечно, здесь на первом месте. Меньше стресса – больше точности, меньше ошибок».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Длинный сезон – это не только тяжело, но и круто


Одной из важных особенностей сезона 2023 года в Чемпионате России стал календарь 7 этапов – самый длинный, физически и технически напряженный в истории серии. Учитывая две разных конфигурации «Игоры», в ассортименте оказалось сразу 4 разных трека, к каждому из которых требовался свой подход.

По большому счету, сезон стартовал не в Грозном в конце апреля, а только в июле (из-за переноса Гран-При Москвы), и к августу все вошли в форму и даже успели подустать к 5-му этапу, но затем произошел общий подъем, как в плане формы, так и морали. И 6-й раунд, в итоге, вышел самым мощным.

«Если бы у нас было 4-5 событий в этом году, мы бы просто не успели вкатиться. Мы бы только «разогрелись», и тут – финал. Первый «Грозный» был своего рода тестами. Нам нужно было больше гонок между апрелем и Гран-при Москвы, чтобы набрать форму. Думаю, я подошел к пику только к 4-му раунду, но из-за техники пришлось пересидеть. И поэтому, 6-й этап стал пиком для меня. Такой длинный сезон себя оправдывает, нужно только более равномерное распределение событий, без перекосов, когда каждую неделю гонки, и ты просто не успеваешь восстанавливаться».

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport

Не всегда больше усилий приносит больше скорости


Интересное замечание Михаил сделал в Грозном, уже в сентябре, после квалификации финала Супербайка.

«Я был жутко недоволен своей квалификацией: нервничал, что медленный, пыжился, всё пытался проехать быстрее, но… 1:24.0, 24.0, 24.0… без шансов на улучшение – и я «сдался», вернулся в бокс, расслабился и наследующую сессию поехал «на чилле». А оказалось, что проехал существенно быстрее! Пытался понять, как так вышло, проанализировал ход событий и понял: очень долго пытался превзойти самого себя, потом просто … проехал так, как могу на самом деле, без экстрима. Благодаря этому, удалось поехать плавнее, и даже на «докатках» сделать 1:23. Думаю, что, если бы чуть внимательней отслеживали ситуацию и решились поставить новую резину, достал бы и 1:22. И потом ездить 1:23 на «докатках» вдруг стало нормой. Вывод сделали такой: иногда надо отпустить ситуацию и перестать самого себя пушить, поехать в комфортном режиме, без стресса, но зато чисто – и это вдруг дает ошеломительный эффект!..»

Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport в Грозном, финал Чемпионата России
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport в Грозном, финал Чемпионата России

Более тщательная работа с мотоциклом – план на следующий сезон


В гонках, даже на тренировках и квалификациях не бывает мелочей, и каждый нюанс имеет свой смысл, плюсы и минусы, и их необходимо анализировать.

«В Грозном, понимая, что это финал, и что за высокие позиции не боремся, проехали уикенд более-менее на расслабоне. Я купил дублер заднего тормоза на руль и с ним целый день катался, пробовал. Неправильно его поначалу настроили и из-за этого даже «зажарили» задний суппорт, даже до дыма дошло. К счастью, тормозной диск уцелел, и мы повторили всё сначала. Отметил, что стал пользоваться задним тормозом в поворотах. Дозированно пока, но уже с четким умыслом. В паре мест подметил, как это влияет – положительно – на торможение: начинаю тормозить, а затем дотормаживаю в апекс, чтобы "дотянуть" мотик».

«Грозный очень отличается от MRW и Игоры, потому что он кочковатый. И я пытаюсь найти баланс, чтобы [шасси] не вынимало душу и при этом мотик не превратился в диван. Это сложная и длительная работа, для которой требуется человек, четко понимающий физику и динамику процесса. Впервые пожалел, что в нашем боксе не сидел [Андрей] Иванов [один из ведущих специалистов по подвеске в России, в 2023 году работал эксклюзивно с SPB Racing Team, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Нащупали некий баланс в итоге, но времени потребовалось много. На MRW у нас опыта гораздо больше, и это бы заняло меньше времени. В Грозном, из-за того, что бываем здесь пару раз за год, знаем меньше секретов – меньше понимания, меньше известных нюансов».

Михаил Кузнецов и Кирилл Битков на автограф-сессии, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов и Кирилл Битков на автограф-сессии, Ratchet Motorsport

Новые цели с учетом новых вводных


«Цель на следующий сезон - заехать на подиум, это уже определенно. Мне требуется подтвердить КМС, и для этого надо завершить сезон в ТОП-6. Но в этом году мы узнали очень много интересных нюансов, и сезон-2024 будет еще более осознанным и четким для нас, для команды, для меня конкретно, и новые цели - отличный челледж».

Михаил Кузнецов и Антон Федоров на старте Гран-При Москвы, Ratchet Motorsport
Михаил Кузнецов и Антон Федоров на старте Гран-При Москвы, Ratchet Motorsport

Менеджер команды: Любовь Федорова +7 (919) 1020370
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island