МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
141038
9 марта 2020 в 14:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

100 побед KTM в Мото Гран-При: от Кейси Стоунера до наших дней

KTM является одним из самых молодых участников чемпионата мира по Мото Гран-При, и его вступление в Королевский класс, MotoGP в роли официального производителя со своей заводской командой в 2017 подтвердил серьезность намерений Маттигхофена - добиться побед во всех существующих видах мотоспорта.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2020 - Гонки в ДНК у KTM. Заводской гоночный департамент долгое время располагался в одном здании с их R&D, что было логично, ибо разработчики KTM все время предлагали что-то новенькое, и это тут же испытывалось на заднем дворе завода, где расположен прелестный испытательный трек - кроссовая и эндурная трассы, а также небольшая шоссейно-кольцевая трасса.

Дебют в GP125

Вступление KTM в Мото Гран-При состоялось в 2003 году. Команда финна Аки Айо вообще планировала начать сезон, как Honda Ajo Motorsport, вскоре сменила заголовок на KTM. С тех пор, Ajo Motorsport и KTM неразрывно связаны. Первый контракт был подписан с чемпионом мира 2002 года Арно Винсентом.

Арно Винсент, первый заводской пилот KTM в Гран-При GP125
Арно Винсент, первый заводской пилот KTM в Гран-При GP125

Дебют KTM 125 FRR для GP125 состоялся в Suzuka, но Винсент не показал результата. Но заработал первые очки для KTM в следующий уикенд на автодроме Phakisa Freeway. Сотрудничество с французом не задалось: выиграв титул 2002 года на Aprilia, он много критиковал разработчиков KTM, ругал мотоцикл, потому что не мог раскрыть его потенциал.

KTM 125 FRR (2004)
KTM 125 FRR (2004)

Вскоре, Винсента заменил молодой финский гонщик Мика Каллио, к которому чуть позже присоединился Роберто Локателли. Надо отметить, что пилоты у KTM были сильными и поэтому заработали для завода 66 очков, что вывело новобранца на 4-е место в Кубке Конструкторово 2003 года, позади остались Gilera и Malaguti.

Первая победа KTM в истории Мото Гран-При: Гран-При Малайзии 2004, Кейси Стоунер
Первая победа KTM в истории Мото Гран-При: Гран-При Малайзии 2004, Кейси Стоунер

По-настоящему игра началась в 2004, когда KTM объявила о заключении с Ajo Motorsport стратегического партнерства, и финская команда вышла на старт в новом составе и со 100% поддержкой завода. А представляли команду Мика Каллио и совсем юный австралиец Кейси Стоунер.

Именно Стоунер принес KTM первый Большой Приз: это случилось 10 октября 2004 года на Гран-При Малайзии. Стоунер боролся с Андреа Довициозо и Альваро Баутистой за подиум, в Роберто Локателли, пересевший на Aprilia, оказался 4-м. Стоунер обставил будущего чемпиона мира - Довициозо на самом финише, лидеров гонки разделили 0.029 секунды.

Мика Каллио выигрывает Гран-При Португалии GP125 (2005)
Мика Каллио выигрывает Гран-При Португалии GP125 (2005)

В 2005 году KTM пошел в рост. Заводскую команду представляли Мика Каллио и Габор Талмаши, а в саттелит вошли испанец Хулиан Симон и Михаэль Рансендер из Австрии. Каллио и Талмаши принесли KTM семь побед на двоих (4 и 3) и завершили сезон на 2-3 позициях, но завод забрал Кубок Конструкторов, опередив двух многолетних лидеров класса - Honda (на 28 очков) и еще более значительно Aprilia (на 36 очков). Каллио и Симон встретились в заводской команде в 2006, Мика принес заводу еще 3 победы, KTM стал вторым в гонке за Кубком конструкторов.

Затем случился большой провал на пять лет: сезоны 2007-2011 годов не принесли KTM ничего, кроме разочарования, фактически завод не участвовал в чемпионате мира из-за большой реорганизации в компании.

Дебют Маркеса в GP125 вместе с KTM
Дебют Маркеса в GP125 вместе с KTM

Впрочем, стоит отметить, что первые шаги в мире Мото Гран-При будущий El Fenomeno, юный уроженец Серверы - Марк Маркес сделал именно с KTM. Команда Monlau Competicion, с которой он дебютировал в GP125, владела большим парком мотоциклов KTM. Хотя в 2008 и 2009 годах Маркес не выиграл ничего, его заметили в Honda Racing, благодаря двум серьезным прорывам: сначала, на Гран-При Сан-Марино, где он финишировал 4-м в 2008, а затем в Хересе в 2009, когда Марк взял свой первый подиум (3 место).

Moto3

История круто изменилась с появлением в 2012 году класса Moto3. Изменилось буквально все: KTM RC250R GP стал лучшим байком для новой 4-тактной категории с 1-цилиндровыми 250-кубовыми моторами от кроссовых мотоциклов. FIM и Dorna Sports, когда представляли Moto3, сделали ставку и ориентировались на прототип, созданный Honda Racing - NSF250R. Байк был представлен на Гран-При Германии летом 2011 года. В KTM тогда и не думали о возвращении в Мото Гран-При после такой неудачной пятилетки. Решение об этом было принято в августе 2011, и к декабрю прототип был готов!

Уникальное фото из KTM Factory Racing R&D: прототип Moto3, который стал ничем
Уникальное фото из KTM Factory Racing R&D: прототип Moto3, который стал ничем

Первоначально, завод рассматривал три варианта - полностью алюминиевое шасси, гибридное шасси, состоящее из трубчатых и фрезерованных алюминиевых элементов, а также типичное для завода шасси с трубчатой рамой из Cro-Mo с алюминиевым маятником. Прототипы всех трех типов были ориентированы на двигатель KTM 250 EXC с переделанной головкой блока под диаметр 81 мм. Первые тесты показали неконкурентоспособность полностью алюминиевого шасси (оно оказалось слишком тяжелым для 50-сильного мотора), и завод остановил выбор на «классике».

KTM 250 GPR Moto3 (2013)
KTM 250 GPR Moto3 (2013)

Дебютный сезон Moto3 2012 года стал феерией производителей: 10 разных заводов включились в схватку за титул и первый Кубок конструкторов, но именно KTM выиграл все с первой попытки. Завод даже передал часть своих наработок немецкому Kalex, чтобы независимое ателье смогло построить для Moto3 свою версию шасси.

Сандро Кортези - первый чемпион мира Moto3, Red Bull KTM Ajo
Сандро Кортези - первый чемпион мира Moto3, Red Bull KTM Ajo

KTM и Kalex вместе вырвали новый рынок из рук Honda, заняв 1 и 3 место в Кубке производителей по итогам сезона, оформив 10 побед в чемпионате. Сандро Кортези стал первым чемпионом мира в истории Moto3 на KTM RC250R GP.

FIM MotoGP AWARDS 2014: KTM выиграл Кубок Производителей в Moto3
FIM MotoGP AWARDS 2014: KTM выиграл Кубок Производителей в Moto3
перейти в фотогалерею

KTM завладел рынком Moto3 на следующие несколько лет. Чемпионом 2013 года стал Маверик Виньялес, 2-м сезон завершил Алекс Ринс, Луис Салом замкнул тройку, Алекс Маркес и Йонас Фольгер - пятерку, - и все они ехали на KTM! В 2013 все 17 побед были одержаны на KTM, а заводскими Honda NSF250R вовсе перестали пользоваться (HRC как производитель вовсе выбыла из Кубка конструкторов).

С 2014 года и по сей день KTM остается одним из лидеров Moto3 и первым (и единственным) конкурентом Honda в этой категории, они делят рынок примерно пополам. С 2016 года KTM Factory Racing существенно снизила бюджет на участие в Moto3, перестав субсидировать частные проекты и сконцентрировав усилия на новых направлениях - MotoGP и Moto2.

MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
перейти в фотогалерею

Эксперименты

Нельзя не отметить также участие KTM в классе GP250, начиная с 2005 года! Это был эксперимент, продолжавшийся всего 4 сезона (практически до начала эры Moto2), и доминировали в этот период Aprilia и Honda, но и пилоты KTM смогли принести своему заводу несколько Больших Призов.

Заводская команда KTM в GP250: Каллио и Аояма
Заводская команда KTM в GP250: Каллио и Аояма

Первым победителем Гран-При на борту 250-кубового 2-тактного прототипа KTM в 2006 году стал Хироси Аояма, выигравший Гран-При Японии у себя дома, в Мотеги. Вместе с Микой Каллио японец взошел на подиум Гран-При Германии в Sachenring 15 июля 2007 года. Затем, Каллио принес KTM еще один Гран-При Японии. Сезон-2007 завершился двумя победами пилотов KTM: в Сепанге выиграл Аояма, в Валенсии - Каллио. В 2008 году Мика Каллио боролся за титул чемпиона против Марко Симончелли и Альваро Баутисты, взяв 3 победы в гонках. В 2009 году KTM закрыл своей проект в GP250.

Брад Биндер взял свою первую победу в Moto2 с KTM на Гран-При Германии в 2018
Брад Биндер взял свою первую победу в Moto2 с KTM на Гран-При Германии в 2018

Возвращение KTM в среднекубатурную категорию состоялось - опять же, в качестве эксперимента, только в 2017 году. KTM Factory Racing с удовольствием вошла бы в Moto2 заводским проектом, если бы не правило единого двигателя! Самым обидным для Маттигхофена было клеить стикеры «Powered by Honda» на оранжевые байки Брэда Биндера и Мигеля Оливеры. Однако, завод принял решение бороться за титул, и в дебюте 2017 года стал 2-м производителем после Kalex. Проект был официально закрыт по завершении 2019 года, как бессмысленный. И все же, Оливера и Биндер взяли 3 поул-позиции и 9 побед в Moto2 на KTM за 2017-2018.

Победа Альберта Аренаса в Гран-При Катара Moto3 стала 100-й в копилке KTM
Победа Альберта Аренаса в Гран-При Катара Moto3 стала 100-й в копилке KTM

Вчерашняя победа Альберта Аренаса в Катаре стала 100-й для KTM в Мото Гран-При. Проект KTM в чемпионате мира по MotoGP самый молодой, но при этом, самый амбициозный. За Маттигхофеном не стоят такие гиганты, как Volkswagen-AUDI Group, у него нет поддержки миллиардных капиталов Honda Motor Co. и опыта разработки Yamaha. В то же время, за 3 года в MotoGP завод догнал и сумел опередить в развитии Aprilia Racing.

Сегодня у KTM Factory Racing есть даже собственная трасса - Red Bull Ring
Сегодня у KTM Factory Racing есть даже собственная трасса - Red Bull Ring

Судя по тому, как складывается ситуация в мире, 2020 год может стать для KTM настоящим прорывом в Королевском классе. Они используют любую возможность для реализации своих планов.

Важные новости
 
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле

Пять из пяти! Сезон-2025 Чемпионата A5Motors Motoring пилот JRP SRS Сергей Соловьев завершил абсолютным победителем, выиграв все гонки в классе SBK3 на Moscow Raceway и Игора Драйв. Результаты заключительной гонки 5 этапа класса SBK3.
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность

Некоторое время назад Honda Motor Co. распространила загадочный видео-тизер с некоторыми "деталями" испытаний своей новой революционной разработки, которая уже давно не революционная, просто, никогда всерьез не рассматривалась для массового производства - мотоциклетный двигатель Honda V3 с принудительным наддувом.
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM

В 2026 году в чемпионате мира по Супербайку нынешняя категория World Supersport 300 будет заменена на совершенно новую, World Sportbike, базовым мотоциклом которой станет Yamaha R7 с 2-цилиндровым 690-кубовым мотором. Босс KTM Factory Racing Пит Байер поделился идеями, которые обсуждала с производителями Dorna Sports на прошедшей на Red Bull Ring закрытой встрече о будущей замене класса Гран-При Moto3.
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года

Согласно сведениям от "надежных источников", полученных осведомленным испанским Motorsport, бразильский гонщик Italtrans Moto2 Диого Морейра готов подписать контракт с перейтив MotoGP с 2026 года. С кем же?
Liberty Media отказала Ассоциации команд и производителей в дележе доходов от MotoGP
Liberty Media отказала Ассоциации команд и производителей в дележе доходов от MotoGP

Инсайдеры сообщают, что на состоявшейся в минувшую пятницу закрытой встрече представителей Dorna Sports и двух ассоциаций MotoGP - гоночных команд (IRTA) и производителей (MSMA) до представителей последних было доведено решение нового владельца Больших Призов, Liberty Media - никакого соглашения с ассоциациями о дележе доходов с 2027 года не будет.
Трансляция AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция AustrianGP MotoGP 2025

Прямая трансляция гонки 13-го этапа MotoGP 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 15:00 по Москве #AustrianGP
Исход 1000-й гонки MotoGP на Red Bull Ring - Маркес принес Ducati 10-й Гран-При Австрии
Исход 1000-й гонки MotoGP на Red Bull Ring - Маркес принес Ducati 10-й Гран-При Австрии

Когда в Брно босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья говорил, что соперники стали слишком близки и начали грозить доминированию итальянского завода, он был совершенно конкретен: KTM и Aprilia стали главными конкурентами флагманов заводской команды Ducati. Но Марк Маркес - всегда Марк Маркес, и свою задачу на Red Bull Ring он выполнил с математической точностью.
Супербайк: 6-й этап Чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв - кто выиграл в битве титанов?
Супербайк: 6-й этап Чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв - кто выиграл в битве титанов?

Чемпионат России A5Motors Motoring в классе Супербайк завершен на высокой ноте - побит рекорд времени круга на Игора Драйв, а лидеры устроили фееричное шоу, меняясь чуть ли не на каждом круге. Результаты 6 этапа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.19 МЛН
годовая
аудитория
721536
посетителей
в месяц
32605
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island